БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
22 декабря 2015http://www.interfax.ru/world/486446
НАТО испытала стратегический беспилотник
Американская компания Northrop Grumman совместно со специалистами НАТО провела испытания стратегического беспилотного летательного аппарата AGS, сообщает сайт N+1.
Как сообщает Defense News, во время испытательного полета аппарат провел в воздухе 2,5 часа и сумел подняться на высоту 12,1 тыс. м. Испытания беспилотника, разрабатываемого в интересах НАТО на базе RQ-4 Global Hawk, признаны успешными.
В ходе полета AGS проверялась работа системы совместного управления, которая позволит передавать контроль над беспилотником от одного оператора другому. Она же позволяет беспилотнику совершать полеты в полуавтоматическом режиме в едином воздушном пространстве. В остальном AGS практически не отличается от Global Hawk Block 40 - унификация аппаратов составляет 94 процента.

В общей сложности Североатлантический альянс заказал пять беспилотников AGS. Они будут приписаны к авиабазе на острове Сигонелла в Италии. Покупку беспилотников оплатили 15 стран - членов НАТО: Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Германия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Норвегия, Польша, Румыния, Словакия, Словения и США. Аппараты будут использоваться в интересах всех участников НАТО.
Как ожидается, первый AGS будет доставлен на Сигонеллу в 2016 году, а его принятие на вооружение НАТО состоится в 2017-м. AGS при длине 14,5 м и размахе крыла 39,9 метра сможет выполнять полеты на скорости до 630 км/ч. Аппарат сможет находиться в воздухе до 32 часов и подниматься на высоту 18,3 тыс. м.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.455
Адрес
Саратов
"Предейторы" - всё!

Last%2Btwo%2BRQ-1s%2Bfor%2BItalian%2BAir%2BForce%2Bdelivered.JPG


Дженерал Атомикс примерно неделю назад поставила ВВС Италии 2 последних MQ-1A "Предейтор" и закрыла производственную линию!

Напомню, что первый полет этого первоначально разведывательного БПЛА состоялся в

1994 году, испытания вооруженного варианта начались лишь в 2001 году, но с тех пор эти аппараты уничтожили большое кол-во целей в разных регионах планеты и убили неизвестно сколько ни в чем неповинных людей.
Всего "Предейторов" выпустили больше 360 единиц и они налетали ок. 3 млн. часов (!)
Кроме США эти аппараты использует Турция (6 + 3 арендованных), Италия (6), Эмираты (несколько), Марокко (4), Филиппины (2) - но часть из них невооруженные.
Потеряно, по разным причинам, ок. 100 аппаратов (сбито противником, как сообщают, меньше 10 из них).
продолжается пр-во модели MQ-1C "Грей Игл" для армии США (варианты А и В поставлялись ВВС) - с увеличенной вдвое боевой нагрузкой и, естественно, преемника - MQ-9 "Рипер" (боевая нагрузка до 1,7т), есть в арсенале Запада и другие машины.

http://nosikot.livejournal.com/2841572.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.455
Адрес
Саратов
История аварийности ударных беспилотных летательных аппаратов США в 2015 г.

0_10c48b_26ca7672_orig.jpg

Эвакуация MQ-9 Reaper , потерпевшего крушение из-за ошибки оператора около Ниамей (Нигер) 20.10.2014 фото - U.S. AIR FORCE

Интересное расследование журналиста The Washington Post Крейга Уитлок по использованию тяжелых ударных беспилотников США в 2015 г.
https://www.washingtonpost.com/news...re-crashing-than-ever-as-new-problems-emerge/

Вкратце выводы такие:

ВВС США потеряли (уничтоженными и получившими тяжелые повреждения ) в 2015 г. 10 MQ-9 Reaper(Жнец) и 10 MQ-1 Predator(Хищник).

Один беспилотник был потерян в США, шесть в Афганистане, четыре в районе Африканского Рога(база ВВС США в Джибути), три в Ираке, по одному в Ливии, Кувейте, Турции, Сирии. По двум авариям страны не указаны официально, но предположительно это Мали и Йемен.

Основные причины потерь - ошибка оператора и неисправность в электросистеме. Подтверждена лишь одна боевая потеря - 17 марта 2015 г. ПВО Сирии сбили в провинции Латакия MQ-1 Predator

Армия США подтвердила потерю четырех беспилотникиов Gray Eagle , полных аналогов MQ-1 Predator. Три в Афганистане и один в Ираке.
Полётное время сократилось на 8 процентов по сравнению с 2014 г.
Ударные беспилотники также состоят на вооружении АНБ, ЦРУ ,НАСА , ВС Великобритании , Франции и Италии.

Из полученных 269 MQ-1 Predator с 2001 г. потеряно около половины. В оперативной готовности осталось около 140 единиц. К 2018 г. они будут полностью заменены MQ-9 Reaper.

Проводятся работы по установке модернизированной резервной энергосистемы , что повысит время полета на аварийке с 1 до 10 часов. Уже модернизировано 47 машин.

0_10c48a_769c39fb_orig.jpg

0_10c489_d71af5ff_orig.jpg


http://altyn73.livejournal.com/816966.html
 

Игорр

Новый участник
Сообщения
1
Адрес
Санкт-Петербург
а есть ли наши беспилотники (мультикоптеры), которые имеют возможность стационарно поднять конец тросовой антенны весом около 100 кГ на высоту около 700 метров и удерживать ее около вертикали хотя бы минут тридцать?
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
...поднять конец тросовой антенны весом около 100 кГ на высоту около 700 метров
Ну, ежели прикинули вес 700м "тросика", оцените и силу нагрузки на него, при ветре 5-10м/с.
А после этого силу, требующуюся для его удержания в вертикальном положении.:Cool:
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.987
Адрес
МО, г. Лобня
Фантастика... или фейк? Слишком уж похоже на попытку выбить бабла... или прорыв в науке и технике. Не знаю. :Shok:

Штука не новая. А вот если они селективность нормальную сделают - может и получиться
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
...похоже на попытку выбить бабла...
"-А вы можете сделать нам шестикоптер?
-Обязательно шести???
-Ну понимаете,
наквадрокоптер мы уже попилилизаказывали,
навосьмикоптер мы уже тоже попилилизаказывали,
сейчас можем обосновать необходимость заказа только шестикоптера."

Теперь, похоже, могут обосновать только шапочку из люминиевой фольги.
 
  • Like
Реакции: Tigr

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.455
Адрес
Саратов
UCLASS - заправщик?

Defense News тут спекулирует на тему будущего перспективного палубного БПЛАпо программе UCLASS. По данным издания, спор между сторонниками ударной версии для действий против технологически развитого противника и разведывательной версии может закончиться поражением обеих сторон. По слухам, UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike) может в итоге оказаться CBARS (Carrier-Based Aerial-Refueling System). UCLASS станет палубным заправщиком с ограниченными разведывательными возможностями, а ударная версия станет вопросом туманного будущего. Объявление об этом, якобы, может быть сделано министром обороны уже во вторник утром.

x-47b-drone-aerial-refueling.jpg


http://prokhor-tebin.livejournal.com/970354.html
 

putnyk

Заблокирован
Сообщения
9
Адрес
USSR
.... почему нет нашего полноценного БПЛА - причина в отсутствии полноценной концепции и ТТЗ....

Всё сделаем. В 2016 г на вооружение примут БЛА, с дальностью ~1000км., и тяжелые массой от ~ 1 до 20 т, которые смогут нести на борту несколько бомб и ракеты «земля — воздух». ДЛЯ разведки на дальних расстояниях, восполнить недостающее звено план к 2020 г.
ТТХ держат в секрете, проектируют ОКБ «Сухой», ОКБ «Сокол» и ЗАО «Транзас Авиация» (С-Петербург).
В тендере БЛА массой до 1 т проект «Иноходец», до 5 т. — проект «Альтиус-M».
БЛА массой до 20 т ОКБ «Сухого» на основе проекта «Скат», который прежде вёл РСК «МиГ». «Охотник» будетв т.ч., истребителем 6 поколения, поступление в войска — в 2020-м, дрон в форме летающего крыла.


20 тонные могут нести на борту ряд бомб и ракет «земля — воздух», вести разведку и уничтожать цели.
«Сухой» ведет ОКР по среднему БЛА «Зеница», V=800 Км\час, на основе Ту-143 «Рейс», назначение тактическая разведка в прифронтовой полосе.
«Дозор-600», - относят к классу тяжелых средневысотных БЛА — прямой аналог MQ-1 Predator. Вес 720 кг, способен выполнять функции ударного БЛА. Импорт из Israel Aerospace Industries, - БЛА Bird-Eye-400, I-View и Sercher Mk.2 /Израиль не продал тяжелые БЛА/.
Пока в ВКС- дроны «Орлан», «Рейс», «Стриж», использовали в ГРУ. ВС РФ пропустили ключевой тренд в сфере БЛА — в ОПК есть проблемы и с софтом, и ОС.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Тяжело современной пехоте будет, угроз на поле боя все больше и больше и откуда прилетит фиг угадаешь.


 

lavrik

Активный участник
Сообщения
13.690
Адрес
Гагра, Абхазия
Самое любопытное, что мы ничерта из того что на видео не производим кроме гранатомета на подвесе.
Карбон в конструкции японский, моторы, винты и электроника - китайские.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Тяжело современной пехоте будет, угроз на поле боя все больше и больше и откуда прилетит фиг угадаешь.



мультикоптер хренокоптер - многовинтовым или как ещё по норальному низзя? задолбали клининги менеджеры и пр. хзчё для красного словца
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва

lavrik

Активный участник
Сообщения
13.690
Адрес
Гагра, Абхазия
Я для своего квадрокоптера российские детали не нашел. Даже простые карбоновые трубки в доступе отсутствуют.
Моторы немецкие у меня. А электроника китайской DJI - мирового лидера.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Я для своего квадрокоптера российские детали не нашел. Даже простые карбоновые трубки в доступе отсутствуют.
Моторы немецкие у меня. А электроника китайской DJI - мирового лидера.
понятное дело, попервой сначала будет насыщение нужд оборонки!
потом возможно и на гражданский рынок пойдут
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
Я для своего квадрокоптера российские детали не нашел.
...потом возможно и на гражданский рынок пойдут
Для "гражданского рынка", тем более ширпотреба, Бог создал Китай и пр. гос-ва в АТР.
Весь мир этим пользуется, считает это удобным/рациональным и не парит себе и людям мозги.
А ежели претендуете на оригинальность/уникальность продукции, так напрягитесь и наладьте производство необходимого.
Уж для такой х-ни, как коптеры, не требуются нанокомпозиты и ипонский карбон. Вполне достаточно и имеющихся материалов. Если Вы не знаете о их существовании, или не можете работать с ними - это Ваши проблемы.
Да, мир не стоит на месте. Постоянно появляются новые материалы и технологии, но это не повод рватьволосыибитьсяапстенку. Иметь аналогичные свои, покупать их в виде готовой продукции или услуг - вопрос целесообразности.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Самое любопытное, что мы ничерта из того что на видео не производим кроме гранатомета на подвесе.
Карбон в конструкции японский, моторы, винты и электроника - китайские.
А нафиг там парится с отечественным? Данный вид я вижу только при спец операциях ФСБ, к примеру. Где уровень бойцов, задачи и обстановка располагает использовать подобное. Но не могу представить это на передовой, этот БПЛА явно переднего края а там солдаты и кучи адреналина. Так что как его привезти туда и собрать, не сломав? А собрав снарядить и не пальнуть случайно в ногу? Где брать батарейки? Больше вопросов. По этому смею ванговать МО РФ такое не купит. Сиё Ростех сделал на продажу и спецслужб для использования при зачистки.

И кстати таки да, Альтус и Иноходец где?
 
Сверху