sasa написал(а):
Откуда сведения про участие су-34 в войне с Грузией? Первый раз слышу. И про эффективность рэб су-34 ? Потери наших ВВС все таки великоваты были, для этого конфликта. А потери грузинских ВВС минимальны.... странно как-то....
Zed_7 написал(а):
Про слух Су-34в сети - напоминает байку ура-патриётов с потерями не вяжется и со срОками конфликта.
Для невнимательно читающих соседнии ветки - первые два дня все авиа-РЭБ стояло на земле, а наши играли в ковбоев. Когда по фасу дали, засуетились, а то таже для планирования заданий РЭБовцев не привлекали.
Все потери пришлись до 10.08. После этого дня (10-13), когда боевые порядки прикрывали самолеты РЭБ, не было потеряно ни одной машины. Су-34 обкатывали в боевых условиях, сами они пусков практически не выполняли, выступая в роли "электронного щита". С чем справились на отлично и самолет, и контейнеры последнего поколения.
Заимейте терпение, написал же там, что выложу в ветке ПВО подробный разбор действий и авиации и РЭБ в войне 08.08. без примеси. Нужно обобщить данные.
Добавлено спустя 13 минут 50 секунд:
Breeze написал(а):
Станция активных помех индивидуальной защиты САП 518 (SAP 518 self-protection jammer)
Это не оно. Это экспортная версия для защиты самого себя - индивидуалка (к слову достаочно неплохая). На Су-34 были станции групповой защиты. На МАКСе их не выставляли, т.к. продавать за кордон в обозримом будещем не собираются.
Экономист написал(а):
А правильно я понял, что эту штуку можно установить практически на любой военный самолет?
В общем да. Это позволяет гибко применять комплексы на разных носителях.
В Грузии, когда выяснилось, что высот работы Ми-8 при постановке помех не хватает (горы как никак, с перебором по высоте у него время работы было мизерное), станции РЭБ оперативно приторочили к Ан-12). И те хорошо справились, мы не потеряли ни одного вертолета в оперативной зоне, хотя попытки работы ЗРК по них были (попытками все и ограничилось). А на дальность ПЗРК нашим хватило ума не подлетать.
Экономист написал(а):
А почему станцию помех нельзя делать внутри самолета, а обязательно надо подвешивать снаружи?
У нас это частью от бедности - снимаем гондолы - получаем обычный боевой самолет. Разные гондолы имеют разную начинку - можно оперативно изменить состав подвесного комплекса с учетом предполагаемого противника, соответственно нарастив мощность по определнному виду помехи или наоборот, задав более широкую номенклатуру подавления целей.