Представляю свой концепт специализированного штурмового танка.
Танк это по сути переделка Т-72 или Т-80. Основная задача - выезд на передок, работа по опорным пунктам, давление на оборону противника. Те довольно узкая специализация.
Основным опасностями для современных является арта, ПТУРы, дроны и мины. Усиление защиты против артиллерии весьма проблематично, слишком большой поражающий фактор. Поэтому основные усилия предлагается сосредоточить на тех угрозах от которых можно защитить танк.
Прежде всего танк должен быть безэкипажным. Ничего сверхсложного в этой задачи нет. Установка сервоприводов на механизмы управления задача не совсем простая, но вполне технически решаемая. Вот в США блогер переделал настоящий танк на радиоуправлении, все ездит, поворачивает. Конечно при этом танк потеряет маневренность, дальность применения тоже будет довольно небольшой - но 7-10 км вполне хватит, для данной задачи больше и не нужно.
От мин впереди ставим противоминный модуль на жесткой сцепке, конечно это тоже снизит маневренность и проходимость.
От ПТУРов и дронов основной метод защиты - развитие объемной защиты. Первая часть это тот же мангал, только круговой, прикрепляемой к башне. Это полусферы, крепление на болтах отдельных сегментов, приехали на базу, взяли гайковерты с удлинителями, открутили болты, сняли сегменты, провели обслуживание, загрузили боекомплект, поставили снова. Так как танк безэкипажный можно сделать полностью закрытую полусферу. В районе орудия придется делать маску такую же сетчатую для сохранения возможности наведения. Основное предназначение первого слоя полусферы - максимальное удаление точки разрыва от корпуса танка, также по возможности слом воронки кумулятивов.
Второй слой полусферы это таже решетка с установленной на ней легкой динамической защитой. Призван рассеять кумулятивную струю. Конечно от мощных кумулятивов она не защитит, но вкупе с удалением точки подрыва и эффектов рассеивания при выходе за слой она сможет на 70-80 процентов снизить эффект от кумулятивов (особенно от носимых дронами ФПВ).
Такие же слои установлены на корпусе - они защищают нижний периметр танка.
Для современного танка совершенно необходима автотурель на основе пулемета. Опять же ничего сверхсложного в автотурели нет. Два серводвигателя средней мощности и система наведения (здесь возможно придется повозиться). Наведение через оптику либо в ручном режиме либо в авторежиме прежде всего для борьбы с коптерами. Для борьбы с коптерами предлагается заряжать патроны с разрывными пулями создающими поток осколков за выходом из ствола. При это сочетать с обычными 2 разрывные, 1 обычная. Важно создать конус поражающих элементов. Конечно они будут эффективным на небольших дистанциях - до 200 метров, но для коптера много и не надо.
Также важнейшей задачей является увеличение обзора, как по расстоянию, так и по количеству точек наблюдения. Поэтому предлагается сделать телескопическую башню с модулем наблюдения. Высота примерно 4-5 метра, нужно пробовать - такая высота позволит иметь обзор за кустами, большинством посадок, всеми одноэтажными строениями. Там должны стоять 2 камеры с широким углом обзора для контроля воздуха, панорамная камера командира, камера с телеобъективом для наводчика и тепловизор. Также в углублениях первого слоя верхней защитной полусферы можно установить ряд камер, увеличивающих обзор на поле боя, ряд камер имеют дублирующие функции.
Для защиты от мин впереди на сцепке противоминный модуль.
Конечно все это увеличит вес танка, примерно на 3-4 тонны, также это снизит маневренность и увеличит габариты. Но для задач штурмового танка можно значительно снизить количество топлива.
Применение вполне понятно - 2-4 таких танка выезжает на передний край, позади в глубине обороны на расстоянии 7-8 км сидит экипаж в блиндаже или специальной бронемашине. Конечно сверху работают дроны наблюдения, в текущих условиях каждый танк обязательно должен иметь свой дрон. Танки работают по целям, при поражении ключевых элементов откатываются назад для замены модулей и ремонта. Если теряется связь танк в автоматическом режиме возвращается назад либо по координатам, либо просто повторяя свой маршрут.