Казахстанский ресурс
Ulysmedia.kz сообщает о фактическом провале испытаний дорогостоящего броневика «Барыс 8х8» и попытках агрессивного лоббирования его принятия на вооружение в обход выявленных проблем.
Некоторые цитаты из материала:
«…Несовершенство всей системы подвески ходовой части. Амортизаторы не выдерживали длительных нагрузок, как при движении по пересеченной и горно-пустынной местностях, так и по езде по грунтовым дорогам общего пользования. Даже после преодоления от 100 км. до 200 км. Элементы подвески выходили из строя и их необходимо было постоянно менять. Система «RUN FLAT» не выполняла своей функции по назначению. Так, после разрыва либо прокола шины, система «RUN FLAT» отрывалась внутри колеса. Ввиду конструкторской недоработки ходовая часть и подвеска, в частности, не способна выполнять свои функции в полном объёме».
«Рычаги и сойленблоки, а также их крепления к корпусу машины выполнены без учета массы изделия, произведены из неустойчивых к нагрузкам материалов, что приводит к систематическим обрывам колес даже в обычных дорожных условиях».
«…элементарное досылание ленты с 30 мм выстрелами в казенную часть пушки 2А72 производится с использованием подручных средств: монтировки, монтажки или железного штыря…»
«В следствие "сырого", как мы считаем, автоматизированного программного обеспечения, возникали систематические проблемы и во время стрельбы. Дымовые гранаты выстреливали самопроизвольно. Темп стрельбы не соответствовал выбранному на пульте управления. Требовалась постоянная выверка прицелов так как после каждого выстрела прицел сбивался и, в связи с этим, приходилось принимать меры по корректировке процесса стрельбы».
«Случались и вынужденные остановки при совершении марша из-за сильного перегрева двигателя... Эти вынужденные остановки маскировались как бы под предлогом того, что экипаж устал и хотел организовать привал. В это время открывались все люки, и машина проветривалась».
«На 176-м км марша Отар-Шымкент у БКМ «Барыс 8х8» отказали тормоза, что привело к аварийной ситуации. 31 июля в г. Кызылорда, для устранения данной неисправности, представителями КПИ был организован ремонт в ходе которого были заменены уплотнители ступиц левых двух колес. Специалисты говорят, что "к заклиниванию и перегреву тормозной системы привела течь масла из ступиц"».
«…в процессе всего цикла испытаний представителями завода не были представлены на обозрение сертификаты, документально подтверждающие о проведении баллистических испытаний, включающих в себя проверку на минноустойчивость, а также огневую защищенность от стрелкового и крупнокалиберного вооружения на соответствие официально заявленных заводом тактико-технических характеристик (ТТХ) данного изделия».
«…в десантном отделении имеется всего шесть мест для десанта, хотя по требованиям Минобороны должно быть не менее семи. Отсутствуют места для размещения вещевых мешков личного состава. На люках механика-водителя и командира конструктивно не предусмотрены уплотнители, в следствии чего, в ходе движения машины по запыленной местности из-за имеющихся не уплотненных щелей люков система противоатомной защиты не выполняет свои функции. Через щели во внутрь машины беспрепятственно проникает пыль, грязь и угарные газы».
«В виду инженерной недоработки, на БКМ установлен американский двигатель «CUMMINS», мощностью всего 450 л/с, что не соответствует массе изделия хотя завод-изготовитель предоставил Минобороны сведения что мощность двигателя составляет 550 л/с. Это не соответствует действительности».
«Система выпуска отработанных газов, так же требует конструкторской доработки. В частности, периодически выходила из строя гофра, что способствовало попаданию отработанных газов вовнутрь машины».