В основном необходимость содержать технику в околоидеальном состоянии, что с техникой зачастую 30+ лет как сошедшей с конвейера провернуть не самая простая задача.Очень хороший вопрос.
Но плавучесть это не только вес.
Там прежде всего копоновка корпуса и агрегатов. И куча девайсов типа движителя по воде и насос откачки воды и т.п. Куча гемора а толку в реальных условиях не наблюдается.
Река Северский донец шириной ~100м стала условно непреодолимой преградой для войск РФ и ВСУ.
Без понтонов ни туда и ни сюда.
Практически вся бронетехника плавает кроме танков и САУ. Осталось грузовик плавающий сделать типа МТЛБ дабы припасы и БК переплавлять и делай сразу хоть 10 переправ.
Кто может объяснить почему плавающая техника не переплывает реку в любом подходящем разведаном месте.
А погибает у единственной в округе понтонной переправы?
Так-же не стоит забывать что даже на относительной исправной технике нужна подготовка и это не пять минут. И естественно после поведения этой подготовки некоторый % техники всё равно будет не в состоянии преодолевать даже небольшие речушки, не то что 100м. Быстрее продуктивнее и рациональней навести понтоны.
Плюсом, одно дело войти в воду и не утонуть. Другое дело преодолеть эти 100м. И очень и очень другое дело выйти на другой берег. А там где наверняка и надёжно можно выйти на другой берег "проще" пригнать понтоны.
Да и факт наличия понтонных переправ не исключает вероятности форсирования водных препятствия с ходу. Мы видим очень и очень малую часть того что происходит, да ещё и как правило без верного контекста.