vladimir-57 написал(а):
Имхо лучше бы было на конкурсной основе между МИТом и Макеевцами делать. Дешевле бы вышло в итоге. К тому же у Макеевцев есть громадный опыт.
А мы не знаем, был ли конкурс, когда закрыли "Барк", а что касается громадного опыта - то это только правдиво в отношении БРПЛ с ЖРД. Что же касается твердотопливных, то Р-39 была первой и единственной БРПЛ с РДТТ фирмы Макеева. Причем с весом более 90 тонн. Легких ракет, 40-тонного класса они сделать не смогли (прада по ходу "Удавили" КБ, которое сделолов свое время ракету с РДТТ весом в 30 тонн с РДТТ. Но ведь это был конкурент. а с конкурентами, сами знаете, как поступают. Потом макеевцы налетели на те же самые "грабли", с МИТом.
Арсений написал(а):
На мой взгляд, это говорит лишь о том, что МИТу нужно больше времени, чтобы разобраться с проблемой.
Согласен. МИТ разрабатывает "Булаву" с 1998 года, т.е. 11 лет. Провел 12 (?) ЕМНИП пусков.
КБ им. Макеева разрабатывала Р-39 12 лет. Провела 16 бросковых испытаний, 17 совместных, из которых более половины были признаны неудачными и 13 на заключительном этапе, из которых 11 признано успешным. Вот и считайте. 12 лет и 46 испытаний у Р-39 и 11 лет и 12 испытаний у "булавы", Причем Р-39 разрабатывалась во времена Союза, когда на это деньги не жалели, "Булава" - сами знаете когда. Сыграло роль, что вероятнее всего многие старые работники с МИТа ушли, а молодежь не очень то рвалась на инженерную зарплату.
А с "Синевой" сравнение немного некорректное. Эта ракета Р-29РМУ - всего лишь очередная модернизация Р-29РМ, которая летает с 1984 года.