"Булава" - вторая серия.

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Gradient
Возможно я "коряво" сформулировал вопрос. К примеру о Р-29РМ пишут, что забрасываемый вес у нее 2,8 т, дальность - 8300 км. 2,8 т она забрасывает на 8300 или нет? Т.е. взаимосвязаны эти цифры так, как в договоре СНВ-1 все приводилось к 9500 км?
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
vlad2654 написал(а):
все приводилось к 9500 км
Не всё, а только расчетный забрасываемый вес для БРПЛ нового типа (как "Булава").
РСМ-54 относилась к БРПЛ существующего типа, для неё оговаривался только максимальный забрасываемый вес.
На какой дальности при лётных испытаниях этот вес был показан, я думаю, Штаты в курсе.
PS. Откуда Вы вообще взяли цифру 8300 км?
 

Gradient

Активный участник
Сообщения
226
vlad2654 написал(а):
Gradient
Возможно я "коряво" сформулировал вопрос. К примеру о Р-29РМ пишут, что забрасываемый вес у нее 2,8 т, дальность - 8300 км.
Кто пишет-то? :-D Прямо таки удивительная вера советских людей в печатное слово. Если на заборе напишут - это хрень конечно, а вот если в газете, то да, се ИСТИНА :-D

По забрасываемому весу в рамках СНВ-1 есть "Меморандум о договоренности об установлении исходных данных"
http://www.armscontrol.ru/start/rus/doc ... ishdan.txt

и есть "Протокол о забрасываемом весе МБР и БРПЛ"
http://www.armscontrol.ru/start/rus/doc ... weight.txt
I. Определение и засчет забрасываемого веса МБР и БРПЛ


1. Забрасываемым весом, показанным в летном испытании МБР
или БРПЛ, является:

а) применительно к МБР или БРПЛ, последняя ступень которой осуществляет операцию разведения боеголовок, - суммарный вес этой ступени, включая ее топливо и неотделяемые от данной ступени элементы, на момент первого отделения боеголовки или средства преодоления обороны, а также ее полезной нагрузки;
b) применительно к МБР или БРПЛ, не являющейся МБР или БРПЛ, последняя ступень которой осуществляет операцию разведения боеголовок, - вес полезной нагрузки последней ступени или последних ступеней.

2. Применительно к каждой МБР или БРПЛ существующего типа подлежащим засчету забрасываемым весом является наибольший забрасываемый вес, показанный в летных испытаниях МБР или БРПЛ этого типа.

3. Применительно к каждой МБР или БРПЛ нового типа подлежащим засчету забрасываемым весом является наибольший забрасываемый вес, показанный в летных испытаниях МБР или БРПЛ этого типа, который определяется с соблюдением следующих положений:

a) наибольший забрасываемый вес, показанный в летных испытаниях МБР или БРПЛ нового типа, должен быть не менее максимального расчетного забрасываемого веса, который МБР или БРПЛ этого типа могла бы доставить на расстояние 11000 километров для МБР или на расстояние 9500 километров для БРПЛ;

b) ни одно из первых семи летных испытаний не учитывается при определении наибольшего забрасываемого веса, показанного в летных испытаниях МБР или БРПЛ нового типа, если только забрасываемый вес, показанный в таком летном испытании, не превышает более чем на 20 процентов или на 250 килограммов, в зависимости от того, что меньше, наибольший забрасываемый вес, показанный в последующих летных испытаниях до того, как МБР или БРПЛ данного типа начинает подпадать под ограничения, предусмотренные в статье II Договора.

4. Максимальный расчетный забрасываемый вес, который МБР или БРПЛ нового типа могла бы доставить на определенное расстояние, рассчитывается Стороной, ведущей разработку такой ракеты, с использованием своих собственных методик расчета и с учетом следующих условий:

а) расстояние, на которое доставляется забрасываемый вес, измеряется по проекции траектории полета ракеты на поверхность Земли от точки старта до точки предполагаемого падения на Землю боеголовки, отделяющейся сразу после отсечки тяги главного двигателя последней ступени;
b) сферическая невращающаяся модель Земли;
c) баллистическая траектория полета боеголовки в условиях вакуума;
d) полная загрузка топливом каждой ступени; и
e) остаток топлива в каждой ступени не превышает одного процента для МБР или БРПЛ на твердом топливе и двух процентов для МБР или БРПЛ на жидком топливе.
И ВСЕ. Остальное - горячечный бред Литовкиных, ацких отставных полковников РВСН и прочей неадекватной газетной братии.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Gradient написал(а):
Кто пишет-то? Прямо таки удивительная вера советских людей в печатное слово. Если на заборе напишут - это хрень конечно, а вот если в газете, то да, се ИСТИНА
А я где-то упоминал, что читал это в газете или у Литовкина? Странно. Или у меня провалы в памяти или вы уважаемый придумали это за меня. Я задал вопрос, кстати, чтобы разобраться самому, поскольку о новых все ясно, а вот о "старых" для мены это не совсем ясно. Непонятно, почему это вызвало у вас такую бурю эмоций. А договора я читал

Прoхожий написал(а):
PS. Откуда Вы вообще взяли цифру 8300 км?
стр. 143. Книга называется «СБК-385, КБ машиностроения, ГРЦ «КБ им. академика В.П. Макеева» (под общей редакцией В.Г. Дегтярева, 2007 год)
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
vlad2654 написал(а):
стр. 143. книга называется "СБК-385, КБ машиностроения, ГРЦ "
Ну, на этой же странице и для "Трайдент-2" приводится значение максимальной дальности 7.800 км.
Вот только как быть с этим?.. :-D
http://plrc.org/docs/011117D.pdf
Up to 6,000+ nautical miles (11,000+ kilometers) with a reduced load of warheads.
PS. Кстати, этот материал сборника "КБ-385" написан "по материалам книг Б.В. Литвинова".
Он как бы конструктор ядерных зарядов, но никак не ракет.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Прoхожий написал(а):
PS. Кстати, этот материал сборника "КБ-385" написан "по материалам книг Б.В. Литвинова".
Он как бы конструктор ядерных зарядов, но никак не ракет.
Чего не знаю, того не знаю. Правда ни в авторском коллективе, ни в редакционных совете этой фамилии нет, но по большому счету это не важно.

Прoхожий написал(а):
Ну, на этой же странице и для "Трайдент-2" приводится значение максимальной дальности 7.800 км.
Вот только как быть с этим?..
Только разница звключается в том, то в отношении "Трайдента-2" написано, что забрасываемый вес 2,8 т при максимальной дальности 7800, а у нашей в графе забрасываемый вес стоит еще сноска, что он максимальный.
Что же касается сноски http://plrc.org/docs/011117D.pdf, ничего сверхестественного там не написано. Написано, что при полной нагрузке (а это 8 W-88) максимальная дальность 4230 морских миль (7838 км) или 6000 морских миль или 11000 км при сниженной боевой нагрузке
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
vlad2654 написал(а):
Правда ни в авторском коллективе, ни в редакционных совете этой фамилии нет
А в названии главы "Об уральском драконе" стоит звездочка, и в ссылке по этой звездочке нарисована искомая фамилия.. :-D
vlad2654 написал(а):
в отношении "Трайдента-2" написано, что забрасываемый вес 2,8 т
А в "Меморандуме об установлении исходных данных" для "Трайдента-2" так прямо и записано, что вес 2.800 кг является максимальным, показанным в летных испытаниях.. :-D
Как и для РСМ-54.
vlad2654 написал(а):
Что же касается сноски http://plrc.org/docs/011117D.pdf, ничего сверхестественного там не написано.
А я и не претендовал на что-то сверхъестественное, приводя эту ссылку.
Просто составителю статьи.. :-D с вопросом максимальных весов и дальностей неплохо было бы поплотнее разобраться.
 

Gradient

Активный участник
Сообщения
226
Прoхожий написал(а):
PS. Кстати, этот материал сборника "КБ-385" написан "по материалам книг Б.В. Литвинова".
Он как бы конструктор ядерных зарядов, но никак не ракет.
Материал сборника написан самыми разными авторами, в частности этот "аналитический обзор развития БРПЛ" был написан товарищем военпредом в отставке (на тот момент работающим в отделе кадров) очевидно по материалам Зарубежного военного обозрения.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Прoхожий написал(а):
Просто составителю статьи.. с вопросом максимальных весов и дальностей неплохо было бы поплотнее разобраться.
Стоило бы

Gradient написал(а):
Материал сборника написан самыми разными авторами, в частности этот "аналитический обзор развития БРПЛ" был написан товарищем военпредом в отставке (на тот момент работающим в отделе кадров) очевидно по материалам Зарубежного военного обозрения.
Ну почему сразу "зарубежного военного обозрения". Человек, что называется был в теме, и что последние годы работал в ОК, это что, что-то недозволенное. Знания то у него остались.

solar написал(а):
Модератор участвует в флуде...
И? Вы считаете, установить истину о том, как считаются дальности и забрасываемые веса на примерах "Трайдента" и Р-29РМ флуд? Есть что писать по "Булаве", кроме уже сотни раз "обсосанных" аварийных и удачных запусков, или о том, что она может нести сколько-то там гиперзвуковых блоков?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
или что она может нести сколько там гиперзвуковых блоков?
Да-да...Обязательно гиперзвуковых. Очевидно, у всех предыдущих МБР они были дозвуковыми, или, на худой конец, просто сверхзвуковыми! :-D Тормозили их там, понимашь, с неясной целью, тратя на это почти столько же горючки, сколько и на разгон... :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Новый стратегический ракетный комплекс "Булава" планируется принять на вооружение до конца следующего года в случае, если очередные испытательные пуски пройдут успешно. Об этом агентству "Интерфакс" в понедельник сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Еще два успешных пуска "Булавы", и будет рассмотрен вопрос о сроках принятия ракеты на вооружение. Ожидаем, что это произойдет в течение 2011 года", — сказал источник.


http://www.ng.ru/nvo/news/2010/11/22/1290417213.html
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
"Булаву" впервые запустят с борта "Юрия Долгорукого" 17 декабря


Очередной испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" назначен на 17 декабря. Об этом "Интерфаксу" сообщил источник в Главном штабе ВМФ.

По словам собеседника агентства, пуск, 15-й по счету, впервые будет произведен с борта штатного носителя вооружения - стратегического ракетоносца "Юрий Долгорукий" из акватории Белого моря.

До этого испытательные пуски "Булавы" производились с борта тяжелого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения "Дмитрий Донской", который специально был переоборудован под пуски новой ракеты.

Источник агентства в оборонно-промышленном комплексе ранее сообщил, что если два пуска пройдут успешно, "Булаву" могут принять на вооружение в течение 2011 года.

14-й пуск ракеты, оказавшийся успешным, был произведен 29 октября 2010 года. Всего из 14 пусков "Булавы" успешными были семь.

"Булаву" планировалось принять на вооружение в 2006-2007 годах, однако из-за частых неудач этот вопрос был отложен. Ракета предназначена для вооружения атомных подводных стратегических ракетоносцев проекта "Борей".
http://lenta.ru/news/2010/11/25/date/
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Третий в 2010 году пуск "Булавы" произведут из надводного положения
Третий в 2010 году испытательный запуск перспективной межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава", который состоится с борта атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий" проекта 955 "Борей", будет произведен из надводного положения. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов.

Проведение испытаний на борту штатного носителя вооружения будет проводиться по той же программе, что и на "Дмитрии Донском", АПЛ проекта 941 "Акула", - первый запуск с этой подлодки также был произведен из надводного положения. ""Мы предложили ту же самую методологию (испытаний - примечание "Ленты.Ру"), и ВМФ с ней согласился", - добавил Соломонов.

По словам генерального конструктора МИТ, в 2011 году будут произведены четыре запуска "Булавы", после которых может начаться серийное производство ракеты. Также в следующем году баллистическую ракету могут принять на вооружение. Главным условием для этого является достижение высокого коэффициента надежности. К настоящему времени было произведено 14 пусков "Булавы", только половина из которых признана успешной. 15-й запуск предварительно назначен на 17 декабря 2010 года.

В конце октября 2010 года, вскоре после 14-го успешного испытания "Булавы" вице-премьер России Сергей Иванов объявил, что ракета будет принята на вооружение после шести успешных запусков. По его словам, один из этих пусков состоится с "новой лодки и пять пусков - зачетных".

"Булава" станет основным вооружением стратегических атомных ракетоносцев проекта 955/955А/955У "Борей". Трехступенчатая твердотопливная ракета рассчитана на подводный старт в движении, который производится в наклонной плоскости. Дальность полета "Булавы" составит около восьми тысяч километров. Ракета сможет нести от шести до десяти ядерных блоков индивидуального наведения мощностью до 150 килотонн каждый и общей массой до 1,15 тонны.

По словам Соломонова, возможна "межвидовая унификация ракеты". Это означает, что в перспективе возможно использование "Булавы" в составе наземного ракетного комплекса.
http://lenta.ru/news/2010/12/07/bulava/
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Тут попалось на глаза.



Генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов в интервью журналу «Национальная оборона» заявил, что ядерный боезаряд для «Булавы» уже готов. По его мнению, решение о серийном производстве ракеты может быть принято уже в следующем году, а прослужит она до 2050 года. Соломонов также сообщил, когда и как в следующий раз будет запущена «Булава».
Генеральный конструктор Московского института теплотехники, академик РАН, главный разработчик ракеты «Булава» Юрий Соломонов рассказал о том, как продвигаются работы по ее созданию.

По словам ученого, ядерный боезаряд для ракеты уже «отработан». «Когда боевые ракеты будут загружаться на носитель, ядерный боевой блок будет полностью готов», – заявил Соломонов в интервью журналу «Национальная оборона», которое будет опубликовано в декабре.

Он сообщил, что решение о серийном производстве «Булавы» будет принято в следующем году, но этому должны предшествовать четыре испытательных пуска.

При этом конструктор назвал предполагаемые сроки жизни своей разработки. Отвечая на вопрос, сколько времени продлится программа с момента постановки на боевое дежурство первого ракетоносца и до окончания технической эксплуатации, Соломонов сказал: «Вся группировка, я так думаю, гарантированно будет существовать до 2050 года».

Он также подтвердил, что новейший стратегический атомный подводный ракетоносец «Юрий Долгорукий» будет готов к проведению первого пуска ракеты «Булава» во второй половине декабря. «Сейчас работа вышла на качественно новый уровень, в силу известной этапности мы завершили отработку ракеты-носителя на ракетном подводном крейсере, который не является боевым (подводная лодка “Дмитрий Донской”, проект 941У), следующий пуск планируется осуществить уже со штатного ракетного подводного крейсера “Юрий Долгорукий”», – сказал ученый.

Соломонов отметил, что «Булава» может быть частью не только морской составляющей ядерной триады, но и других. В частности, она может использоваться в составе наземного ракетного комплекса, сказал он.

«Межвидовая унификация в целом, когда берется ракета “Булава” и используется, скажем, в составе комплексов наземного базирования, – это задача, в принципе, реализуемая», – сказал Соломонов и добавил, что Воткинский машиностроительный завод, который выпускает «Булаву», может даже увеличить производство ракет этого типа в несколько раз. «Воткинск – это та площадка, которая и необходима, и достаточна для выполнения тех задач, которые предполагается на нее возложить с точки зрения объемов поставляемой техники. В Советском Союзе Воткинск изготавливал до 100 ракет в год. И сейчас проблем с точки зрения организации технологического процесса и организации людей для этой задачи никаких нет», – сказал Соломонов.

Напомним, последний запуск ракеты «Булава» состоялся 7 октября 2010 года с ракетоносца «Дмитрий Донской». Военные эксперты оценили старт как успешный. Пуск проходил из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке из подводного положения.

Из 12 проведенных до этого пусков «Булавы» лишь пять считаются условно успешными. Последний раз испытания ракеты состоялись 9 декабря 2009 года. Сообщалось, что пуск не удался из-за нештатного отделения третьей ступени ракеты. Государственная комиссия, созданная для изучения причин последних неудачных пусков, в июне заключила, что испытания можно и нужно продолжать. К такому же выводу пришла межведомственная комиссия, работавшая с мая по июль.

Следующий испытательный пуск ракеты запланирован на 17 декабря. Неофициальные источники сообщали, что он впервые будет произведен со стратегического ракетоносца нового поколения – атомной подводной лодки (АПЛ) «Юрий Долгорукий».

До этого все пуски производились с РПКСН «Дмитрий Донской», который был модернизирован по проекту 941УМ, в то время как АПЛ «Юрий Долгорукий», относящаяся к четвертому поколению, является новым кораблем, предназначенным специально для ракет этого класса.

В июле прошлого года после одного из неудачных пусков Соломонов, совмещавший должность генконструктора с постом директора Московского института теплотехники, подал в отставку. Новым директором стал Сергей Никулин с завода «Вымпел». Соломонов, разработавший ранее ракету Тополь М, остался работать над «Булавой». Критики неоднократно отмечали, что морские и сухопутные ракеты принципиально отличаются друг от друга и делать морскую ракету на основе опыта ракеты сухопутной бессмысленно.

Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 «Булава-30» (по классификации НАТО SS-NX-30) – новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, размещаемая на подводных лодках. Двигатели первой и второй ступеней – твердотопливные, третья ступень – жидкостная, для обеспечения необходимой скорости маневрирования на этапе разведения боевых блоков. Старт ракеты – наклонный, это позволяет АПЛ производить пуск ракеты в движении под водой.

«Булава» разработана в Московском институте теплотехники. Максимальная дальность полета – 8 тыс. км, система управления – инерциальная, забрасываемый вес (полезная нагрузка) – 1150 кг, длина в пусковом контейнере – 12,1 м, длина без головной части – 11,5 м.

Носителями ракеты «Булава-30» являются модернизированная стратегическая подлодка «Дмитрий Донской» проекта 941 УМ «Акула» (по классификации НАТО «Тайфун»), а также АПЛ проекта 955 «Борей»: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах» и другие. Всего до 2015 года планируется построить восемь АПЛ этого типа

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4918590/
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
http://rian.ru/defense_safety/20101215/308889377.html

Испытательный пуск "Булавы" перенесен с 17 декабря на лето 2011 года

10:41 15/12/2010

МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Запланированный на 17 декабря третий в этом году испытательный пуск морской баллистической ракеты "Булава" перенесен на следующий год по погодным условиям, сообщил РИА Новости в среду представитель Беломорской военно-морской базы (БелВМБ, Северодвинск).

"Сковавший Белое море лед помешал проведению испытаний, которые были запланированы на 17 декабря с борта АПЛ "Юрий Долгорукий", - сказал собеседник агентства.

По его словам, испытания могут состояться в начале лета 2011 года, после таяния паковых льдов в Белом море.

Представитель базы также сообщил, что приемная комиссия по "Булаве" во главе с начальником штаба ВМФ России адмиралом Александром Татариновым и генконструктором ракеты Юрием Соломоновым возвращается в среду в Москву.

И как такое понимать?

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:

То понос то золотуха. То жаркое лето то холодная зима. Внезапно загорелись леса и замёрзло море... (С)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
v32 написал(а):
И как такое понимать?
Понимать это очень просто - введена коррекция в КТП "изделия", реализуются новые алгоритмы "изделие+носитель", а для удовлетворения интереса "домохозяек" и дана приведенная выше информация, остального знать им просто не нужно...
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
v32 написал(а):
http://rian.ru/defense_safety/20101215/308889377.html

Испытательный пуск "Булавы" перенесен с 17 декабря на лето 2011 года

10:41 15/12/2010

По его словам, испытания могут состояться в начале лета 2011 года, после таяния паковых льдов в Белом море.
Таяние паковых льдов в Белом море процесс доселе невиданный, ибо пак, по определению, лед многолетний, коего в Белом море не бывает. Смысл такой фразы аналогичен таким выражениям как "рак на горе свистнет", "после китайской Пасхи", и т.п. Правда, в данном случае я сильно сомневаюсь в способности неназванного "представителя Беломорской военно-морской базы" так тонко пошутить над журналистом...
 
Сверху