«СП»: — То есть увеличение кораблей с элементами ПРО на борту и оснащение существующими модификациями ракет SM-3 для наших РВСН особой угрозы не представляет?
— Скажу так — не критично. И дело не в том, что их противоракеты осуществляют перехват кинетическим способом, но и в дальности их действия: по высоте они могут забираться только на 250 км, а высшая точка траектории МБР 1700 км. Скажем, есть определенная доля вероятности перехвата носителей из состава трех дивизий РВСН, которые у нас располагаются в европейской части страны, пока они не наберут высоту, но для этого, так сказать, надо сработать алгоритму, нужно знать, куда наводить перехватчики, а это крайне сложно. По нашим оценкам, американцы не смогут определить траектории ракет того же комплекса «Ярс».
Ведь Штаты неспроста отказались от системы космических сенсоров PTSS (Precision Tracking Space System) — системы инфракрасного слежения за баллистическими ракетами, заказанная Агентством по противоракетной обороне МО США, чтобы засекать факт пуска и вычислять траекторию ракет. У них с этим тоже ничего не получилось.
Так что до середины следующего десятилетия для РВСН морская и наземная составляющие ПРО США серьезным образом проблем представлять не будут.