"Терминатор" Су-37 и "Беркут" Су-47 Истребители прообраза 5 поколения
Cу-37
Су-37 — многоцелевой истребитель созданный на базе многоцелевого истребителя Су-35. Этот самолет разрабатывался под руководством генерального конструктора Виктора Чепкина на базе технического задела, полученного при создании двигателя пятого поколения АЛ-41Ф, предназначенного для перспективных истребителей.
02.04.1996 года состоялся первый полет самолета с бортовым номером “711”, который пилотировал летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Евгений Фролов. Истребитель существенно отличался от предшествующих самолетов Су-35. Чтобы еще больше подчеркнуть эти отличия машине было присвоено новое обозначение Су-37.
Самолет, по сравнению с Су-35, получил усовершенствованные двигатели АЛ-31ФП с системой управления вектором тяги, а также более совершенное БРЭО. В ходе летных испытаний самолет Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры: “Чакра Фролова”, фиксированный (за время менее 10 секунд) боевой разворот, “Кобра Пугачева”, переворот на “Колоколе”
Технические решения, реализованные в конструкции нового истребителя, обеспечили: возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолету); многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем; атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника; маловысотный полет с облетом и обходом наземных препятствии; автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям; противодействие радиоэлекторнным и оптико-электронным средствам противника; автоматизацию всех этапов полета и боевого применения.
По словам генерального конструктора М.П.Симонова, Су-35/37 следует отнести к реактивным истребителям поколения “четыре с двумя плюсами”. Герой России, генерал-майор Тимур Апакидзе (первый из строевых пилотов, выполнивший посадку на Су-27К на палубу авианесущего крейсера), посмотрев пилотаж Евгения Фролова на МАКС-97 сказал: "Самолет Су-37, являющийся и с фиксированными соплами одним из лучших истребителей мира, в сочетании с управлением вектором тяги значительно расширяет возможности истребительной авиации в решении свойственных ей боевых задач и в освоении нестандартного маневрирования, которое пока с трудом укладывается в сознании сегодняшнего летчика-истребителя".
В 1996–1997гг. Су-37 был принят на вооружение ВВС РФ и начнёт поступать в войска в 1998-1999гг. На вооружении будет состоять, ориентировочно, до 2020 года.
Чакра Фролова
назад Колокол
назад
Су-37 Су-37
Характеристики:
Размах крыла: 14,70м
Длина самолета: 22,183м
Масса пустого: 18500кг
Масса максимальная взлетная: 34000кг
Двигатели: 2 x АЛ-37ФП
Максимальная тяга: 2 х 14500кгс Максимальная скорость у земли: 1400км/ч
Максимальная скорость на большой высоте: 2500км/ч
Практический потолок: 18000м
Практическая дальность без дозаправки: 4000км
Экипаж: 1 человек
Обозначение НАТО: SUPER FLANKER ("Terminator")
http://rutube.ru/tracks/37595.html?v=b7 ... 8d60129857
(посмотрите)
C-37 (Су-47)
С-37 "Беркут"
С-37 — многоцелевой авиационный боевой комплекс, способный вести оздушный бой с существующими и перспективными истребителями противника на любых дистанциях, осуществлять перехват воздушных целей различных типов во всем диапазоне высот полета и поражать наземные и морские цели, в т.ч. малоразмерные и подвижные.
К проектированию истребителя 5-го поколения специалисты ОКБ им. П.О.Сухого приступили в 1983г. Одним из важнейших требований к российскому истребителю пятого поколения являлась "сверхманевренность" — способность сохранять устойчивость и управляемость на углах атаки 90o и более. Следует заметить, что "сверхманевренность" первоначально фигурировала и в требованиях к американскому истребителю пятого поколения, создававшемуся, практически одновременно с российской машиной, по программе ATF. Однако в дальнейшем американцы, столкнувшись с трудноразрешимой задачей совместить в одном самолете малую заметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и "сверхманевренность", вынуждены были пожертвовать последней (маневренные возможности американского истребителя ATF/F-22, вероятно, лишь приближаются к уровню, достигнутому на модернизированном самолете Су-27).
Самолет пятого поколения должен был обладать способностью осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности. Предусматривалась автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами; повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолета индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (т.е. одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе "картинок" от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками. От самолета требовалось "прощать" грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета. Перспективный самолет планировалось оснастить автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим "в помощь летчику".
В качестве одного из решений, обеспечивающих получение требуемых маневренных характеристик, рассматривалось применение крыла обратной стреловидности (КОС). Которое обеспечивает преимущества, практически недостежимые иными путями. Оно требует новых технологических решений, так как крыло, выполненное по обычной методике, не обеспечивает необходимую прочность конструкции. В качестве конструктивных элементов подходят только слоистые композиты, позволяющие проектировать конструкции с заранее заданными характеристиками аэроупругости без проигрыша в весе.
Из-за дефицита средств сборку планера первого экземпляра самолета удалось завершить только в середине 1996г. Для ускорения темпов создания новой машины было принято решение провести на этом экземпляре статические, а затем и первый этап летных испытаний. Для сокращения затрат экспериментальный истребитель пришлось оснастить рядом уже освоенных в производстве систем и агрегатов (так, вместо перспективных были использованы серийные двигатели Д-30Ф6, применяемые на перехватчиках МиГ-31). Дооборудование самолета после прохождения статических испытаний было в целом закончено к маю 1997г., и в июле С-37 перевезли на летную станцию ОКБ в Жуковском, где началась подготовка машины к летным испытаниям. Первый полет на ней был выполнен 25 сентября 1997 г. Первый этап испытаний самолета, в ходе которого было произведено 8 полетов, завершился в ноябре 1997г.
"По расчетным несущим характеристикам "Беркут" лучше Су-27 и Су-30. Машина полностью оправдывает все затраты и потенциально может стать лучшим истребителем в мире. Самолет способен летать на углах атаки в полтора раза выше, чем все современные истребители. При этом повышается система безопасности, в штопор самолет войти в принципе не может."
http://rutube.ru/tracks/388966.html?v=4 ... d40efa9a45