dron написал(а):
защита Питера от германского флота.
Эта задача со времен Петра решалась благодаря мощным береговым укреплениям. После очередной серии реконструкции Кронштадта, его передовые форты стали исключительно крепким орешком.
dron написал(а):
просто немцы и не хотели. боялись потерять хоть один линкор, когда под боком английйский флот.
Вот именно. Для задачи эффективной обороны линейные силы на Балтике не требовались.
dron написал(а):
защита от сил вторжения, разгром конвоев противника.
Какого вторжения, каких конвоев?! За выдвинутую вперед Либаву со времен Александра III опасались, а взяли ее с суши. Нужна сильная армия и никакие десанты не будут страшны, у противника на фронте будут более актуальные задачи.
dron написал(а):
это в идеальном случае, когда Россия успела все-таки отстроить балтийский флот.
Русский балтийский флот отродясь строился с таким расчетом, что он не сможет противостоять флотам великих морских держав. Это флот для обороны на ограниченной акватории. Никогда не шло речи, что мы сможем бросить вызов флотам Британии, Франции, а затем Германии. Исторический период, когда балтфлот был сильнее флота Германии, длился совсем недолго, и было это до 1897 г.
dron написал(а):
тут вопрос двоякий - возможно просто бездарные действия русского командования... много вобщем вариантов.
"Гебен" с его 26 узлами было весьма непросто догнать. Императрицам за ним не угнаться.
dron написал(а):
это вопрос спорный. главное все-таки не толщина пояса в определении линкор - линейный крейсер.
Именно в нем. Линкор от ЛКР отличается лишь соотношением бронирования и мощности силовой установки. У классического линкора уклон в сторону защищенности, у крейсера - в сторону скорости. Это же общеизвестно. Класс ЛКР, по-сути, окончился на "Худе", бронирование которого старались максимально усилить, но который в этом отношении, все равно, уступал современным ему линкорам. Решить задачу соотношения брони и скорости смогли лишь американцы на "Нью-Джерси" на новом технологическом уровне.
dron написал(а):
я в этом неуверен. задумывался он - как да, линейный крейсер. но проект перерос в сверхдредноут...
Сверхдредноут не мог иметь ГБП равным 242-мм. Это броня уровня "Лайона" и "Тайгера". Для ЛКР вполне достаточно, но для линкора заведомо мало.
dron написал(а):
Отчего же в линии?! Эскадру Битти использовали как передовой отряд, который двигался на значительном расстоянии от основные сил Гранд-флита. Правда в 1916 г. к эскадре Битти присоединили отряд новеньких быстроходных "Королев", что резко повысило ее огневые возможности. Корабли Хиппера, блестяще потопившие старые ЛКР британцев, от огня 381-мм орудий сами пострадали страшно.
dron написал(а):
слабость бронирования, скорость.... много недостатков. т.е. если Славу заменить не Гангут, то еще черт его знает, а стоял бы Измаил, то навряд ли сунулись бы немцы...
Не разложись армия, такой проблемы в принципе бы не возникло.
dron написал(а):
однако превосходство в весе залпа говорит о том, что наши корабли могли уверенней держать противника в эллипсе накрытия, новая концепция - "утяжеленный снаряд - высокая начальная скорость" делала поражающий эффект при попадании гораздо более сильным... 12 орудий могли гораздо больше выплевывать металла чем 8 орудий противника, так что англичане тоже бы.... были чуствительны к огню нашего линкора...
Это просто новая редакция старых расчетов Джеки Фишера о "замаскированных линкорах". Реальность показала, что он ошибся. Корабль должен был быть максимально устойчив к воздействию вражеского огня, а с бронированием уровня ЛКР это невозможно. Вопреки бытовой логике, мощность вооружения никогда не могла компенсировать слабость бронирования.
dron написал(а):
я с этим не согласен. 356 мм снаряды нашего тоже заметно сужают зону свободного маневрирования для английских кораблей.
См. выше.
dron написал(а):
а Гангуты тогда кто? "тихоходные белые слоны?"
Первый блин комом. Как "Южная Каролина", как "Нассау", как "Данте" или "Кавачи". Просто для России, в отличие от других, он стал первым и последним.
Bosun написал(а):
Но, почему ,,лужа,,? От линии Таллин-Хельсинки , до Зунда около 830км. от Клайпеды до Зунда= 300км, Рига - Стокгольм=300км. Мало места? Немцам, хватило места , почему-то.
Береговые батареи , что , не уничтожимы?
Зачем немцам Ботнический залив?! Из всей Балтики для России по-настоящему был важен лишь Финский залив. А он вполне перекрывался батареями, которые подавить, естественно, можно, но не даром. С суши огонь всегда эффективнее и точнее: батарея неподвижна, ее не качает.
студент написал(а):
Самоходные артиллирийские баржи для охраны ЦМАП. С учетом их бронирования и скорости - по другому назвать сложно.
"Проект напуганных", как кто-то остроумно их назвал.
Bosun написал(а):
Кого?! Проливы?!
Bosun написал(а):
,,В случае затруднений с вооружением предполагалось (при самой крайней необходимости) обратиться на английский завод Виккерса, где находились изготовленные по заказу бывшего русского правительства в готовом виде 24 356- и одно 406-мм орудия.,,,,
Кто до 1914 г. проектировал, не говоря уже о том, чтобы производить, орудия такого калибра?! Эта идея обрела реальные черты лишь в самом конце мировой войны. В 1910-1912 гг., когда рождались "Измаилы", об этом даже разговоров не было.
edgar71 написал(а):
Нормально строить корабли современные и в нужных колличествах мы научились только к 60-м годам прошлого века. Главное заверщать планы по строительству кое-как научились
Неправда. В Российской империи кораблестроительные программы в целом выполнялись в срок и были реальными для военного бюджета. Линкорную программу загубила революция, но это форс-мажор. Это от ее последствий отечественные кораблестроители не могли оправиться до 1960-х гг. Крылов, проектировавший линкоры, сел проектировать торпедные катера и гениального Юркевича, не сбеги он во Францию, ждала та же учесть. А так он во всем мире прославил нашу школу. Обводы "Нормандии" он сделал практически в одиночку, а, переехав в Штаты, консультировал американцев при создании проекта "Нью-Джерси".