dron написал(а):вот Страссбург по-моему и есть линейный крейсер, а не линкор.
Класс линейных крейсеров характеризуется, прежде всего, несбалансированностью: преимущественным развитием одних тактических элементов за счет других. Естественным классификационным признаком этих кораблей является удельная энерговооруженность, заметно превосходящая энерговооруженность современных им дредноутов. Иными словами, скорость была системообразующей характеристикой. Далее допустимы два пути: за счет автономности и броневой защиты повысить артиллерийский импульс и за счет бронирования и артиллерийского импульса повысить автономность. Первый путь привел к появлению ударных линейных крейсеров, и все корабли, причисляемые к линейным крейсерам традицией, относились к этому классу. Второй путь вел к созданию океанского линейного крейсера (линейного рейдера). Такие корабли тоже строились, но традиция всегда относила их к классу линейных кораблей.
dron написал(а):у Германии были ограничения Версальские и последующие соглашения (сейчас не помню, что-то в процентовка от водоизмещения флота английского и максимального водоизмещения одного корабля)
Это Лондонский договор 1935 г., когда Гитлер получил формальное разрешение создать флот, равный по численности французскому или итальянскому (то есть 35% от суммарного тоннажа флотов Британии или США).
dron написал(а):я также скллоняюсь к тому, что и Шарнхорст был ЛКР по совокупности своих характеристик и выполняемых задач...
Их причисляют то к линейным кораблям, то к линейным крейсерам, иногда даже к быстроходным линкорам. Вот только в кон. 1930-х гг. корабль с вооружением из 9 280-мм орудий уже не мог считаться полноценным кораблем линии. По некоторым параметрам «Шарнхорст», конечно, можно отнести к очень слабым линкорам. Например, по относительной массе бронирования. Однако и тут есть свои «но»: устаревшая уже ко времени спуска на воду «Гебена» схема расположения брони заставляет усомниться в эффективности использования этих тонн водоизмещения. На наш взгляд, «Шарнхорст» и «Гнейзенау» стали – вместе с «Алясками» и недостроенным «Кронштадтом» - самыми первыми «сверхкрейсерами». То есть «настоящими» тяжелыми крейсерами эпохи тридцатых годов: именно такие корабли определяли бы в межвоенный период «лицо» крейсерского флота, не будь Вашингтонских соглашений.
В этом отношении я соглашаюсь с мнением автора статьи.