акулыч написал(а):
И еще было бы хорошо, чтобы крикуны объяснили интересный факт - почему летчик "супербронированного" Ил-2 жил 5-6 вылетов, а борт стрелок вообще 2-3...
Не берите цифры на 41г., пожалуйста. По бортовым стрелкам- есть широко известная цифра, что их потери, в среднем, в 10 раз больше. Значит стрелок, исходя из Вашей информации, успевал сделать в среднем 0,5-0,6 боевых вылетов. Как это возможно???? либо часть стрелков убивали еще на земле, либо я незнаю- как это обьяснить.
акулыч написал(а):
Постараюсь на этих выходных выкроить время и отсканировать "Авиацию и космонавтику", где статья про создание Ил-8 и где приводятся документы НКО в которых оценивается броневая защита Ил-2 и прочие его характеристики.
Да, очень бы хотелось, чтобы Вы приводили аргументы, а не голословные утверждения. Если Вас не затруднит, пожалуйста приведите статистику действий Ил-10 в Корее, у меня ничего нет по этой теме, а хотелось бы посмотреть... тем более, что это, как раз, прямое сравнение.
Добавлено спустя 38 минут 44 секунды:
Lavrenty написал(а):
Только Христа ради Т-34 с "Шерманом" не сравнивай.
Ничего, я не побоюсь и сравню.
Самоя массовая модификация "Шермана".
M4A3
— имел сварной корпус и
карбюраторный(можно спорить про живучесть и пожароопасность, но отрицать, что дизель лучше для подвижности- невозможно) двигатель Ford GAA.
Мощность двигателя, л.с. 350
Скорость по шоссе, км/ч 39
Запас хода по шоссе, км 190
Боевая масса, т 30,3
- Выпускался предприятиями Fisher Tank Arsenal, Detroit Tank Arsenal с июня 1942 года по март 1945 года в количестве 11 424 штуки.
(темп производства
ок. 400 шт. в месяц)
- подвеска блокированная, имеет по три опорные тележки с каждой стороны. Тележки имеют по два обрезиненных опорных катка, по одному поддерживающему катку с задней стороны, а также две вертикальные буферные пружины.
(Я думаю, не стоит говорить про преимущества ходовой Т-34)
- бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град. 51 / 56° (возможная уязвимость с 1000м.)
Лоб корпуса (низ), мм/град. 51 / 0—56° (полная уязвимость на любых дистанциях- если экстраполировать данные для 0-1000м.)
Борт корпуса, мм/град.
38 / 0° (полная уязвимость на любых дистанциях )
Корма корпуса, мм/град.
38 / 0…10°
Днище, мм 13—25
Крыша корпуса, мм 19—25 / 83—90°
Лоб башни, мм/град.
76 / 30° ( уязвимость начиная с 1000-1500 м.)
Маска орудия, мм/град. 89 / 0° (с 1000м)
Борт башни, мм/град.
51 / 5° (полная уязвимость на любых дистанциях)
Корма башни, мм/град. 51 / 0°
Крыша башни, мм 25
(выделенные цифры показывают полную уязвимость борта башни и особенно корпуса- который на шермане достаточно высок и недостаточное бронирование башни в целом. Лоб корпуса бронирован хорошо)
Бронепробиваемость для 76-мм пушки M1A1
Тип снаряда \ Дальность 500 м 1000 м 1500 м 2000 м
APC M62 93 мм 88 мм 83 мм 75 мм
AP M79 109 мм 92 мм 76 мм 64 мм
HVAP M93 157 мм 135 мм 116 мм 98 мм
Т-34-85
- Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском.
Мощность двигателя, л.с. 450
Скорость по шоссе, км/ч
55 (в 2 раза больше))
Скорость по пересеченной местности, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км
300—400 (в 2 раза больше)
Запас хода по пересеченной местности, км
230—320
Боевая масса, т
32 (примерно равна)
- бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град. 45 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 45 / 60°
Борт корпуса (верх), мм/град. 45 / 40°
Борт корпуса (низ), мм/град. 45 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 45 / 48°
Корма корпуса (низ), мм/град. 45 / 45°
(уязвимость с 1500-2000м., в зависимости от условий стрельбы- попасть в корпус Т-34 на 2000м. довольно сложно)
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 20
Лоб башни, мм/град.
90 (ближе 500 м.)
Маска орудия, мм/град.
40 (полная уязвимость, если вики не врет)
Борт башни, мм/град.
75 / 20° (с 1500-2000м.)
Корма башни, мм/град. 52 / 10°
Крыша башни, мм 15—20
Бронепробиваемость ЗиС-С-53
бронебойный снаряд БР-365 по нормали пробивал на расстоянии 500 м бронеплиту толщиной 111 мм, на вдвое большей дистанции при тех же условиях — 102 мм. Подкалиберный снаряд БР-365П на расстоянии 500 м по нормали пробивал бронеплиту толщиной 140 мм[6]. При угле встречи
относительно нормали 30° при стрельбе в упор снаряд БР-365 пробивал 98 мм, а
на 600—1000 м — 88—83 мм брони
Таким образом, и "Шерман" и Т-34 примерно
одинаково уязвимы для огня друг друга. Подвижность и проходимость Т-34 превосходит "Шерман" по всем параметрам. Ремонтопригодность литого корпуса и подвески "Шермана" довольно низкая. Ремонтопригодность Т-34 значительно выше.
Дальность хода Т-34 в 2 раза больше- что позволяет использовать формации Т-34 на болшую глубину.
Если у Вас все же возникнут сомнения, могу дать данные по Т-44, который стоял на конвеере с начала 45г., с темпом выпуска ок. 100 шт. в месяц
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Lavrenty написал(а):
После того, как СССР подло нападет на бывшего союзника
А мне показалось, что нападают как раз Союзники. По крайней мере я исходил из этого. Если нападает СССР, то у союзников ситуация намного хуже. В разы хуже... Они, например, могут подключить флот только с сентября- октября.