Что если: Война СССР с союзниками в 1945

Кто бы победил в войне между бывшими союзниками?

  • СССР

    Голосов: 10 66,7%
  • Союзники

    Голосов: 5 33,3%

  • Всего проголосовало
    15

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Из Кожемяко:
"А.С. Уже упомянутый мной П.Клостерман сказал: «… В принципе, для люфтваффе российский фронт был отдыхом, количество значило больше, чем качество, а лучшие части немцы держали в резерве, чтобы встретиться с ВВС Великобритании или защищать немецкие города от бомбардировки американцами. …» Надо сказать, что мнение – «Восточный фронт, это место где люфтваффе отдыхало» – весьма распространено среди западных историков. Как Вам это мнение, в смысле об «отдыхе»?

И.К. Правда, есть такое мнение? Хм… Даже в голове не укладывается!.. А с чего они так решили?

А.С. Ну, по разным причинам. Вот пример одной из них: 5 июля 1943 немецкие части перешли в наступление, атаковав советскую оборону в районе Орел-Белгород, начав операцию под кодовым названием «Цитадель», у нас известную как «битва на Курской дуге». В этот день (5.7.1943 года) люфтваффе заявило сбитыми 432 советских самолета, при своих общих потерях в 26 машин. Если в боях соотношение потерь «один к шестнадцати» в твою пользу, то иначе как отдыхом это и не назовёшь.

И.К. Не верю! Враньё! Я сам отвоевал на Курской дуге от первого и до последнего дня, и могу оценить соотношение потерь. Они были примерно одинаковые. Да по-другому и быть не могло. Бои были тяжелые, но равные. Мы не на секунду не усомнились в том, что устоим, хотя силы немцы бросили в бой большие.
У нас ведь в основном вели бои уже опытные летчики, с боевым опытом, «желторотики» почти не летали. И техника у нас уже была современной, ведь не на «ишаках» дрались, а на «Яках», «Лавочкиных» и «Аэрокобрах». Тактика отработанная была. И числом мы не уступали. Нет, ты назвал совершенно неправдоподобное соотношение потерь.
Слушай, но если у них такие маленькие потери были, то почему у них после Курской дуги самолеты «закончились»? На Курской дуге были очень сильные бои, но потом когда мы начали наступать, то до самого Днепра, немецких самолётов в воздухе не было. Куда они делись? Мы летали исключительно на ударные операции. Только над Днепром снова стали воздушные бои вести. А до Днепра – немецкая авиация как вымерла.
Скажу больше, на мой взгляд, именно после Курской дуги немецкие летчики-истребители «сломались». Появился в их действиях какой-то внутренний надлом, видимо уже в глубине души им стало понятно: «Не победим, проиграем». Хотя ещё несколько раз «пытались». .."
Я уже приводил: потери на юге КД.
8АК (по немецким данным) - 534 (292 - боевые, 134- небоевые, 108 - "убыло в ремонт" из корпуса),
наши:
17А - 64/68 (истребители/ЗА), не вернулись - 108, на земле - 4, аварии и катастрофы - 16(???) = 260,
2А - 167/110, 160 - не вернулись = 437. Всего - 697. Т.е. цифры потерь сопоставимые.

Насчет потерь в прикрытии:

"А.С. Понятно. Согласно тому же П.Клостерману, в 1944 году бывало что «…В схватке с «Фокке-Вульфами-190» и «Мессершмитами-109» формирования «тайфунов» часто теряли по 6-ть или 7-мь машин из 12-ти. «Спитфайры» были бессильны. …»«Тайфун» это у британцев был такой ударный самолет-штурмовик, а истребители «Спитфайр» их прикрывали. Теперь вопрос – у прикрываемых вашим полком штурмовиков бывал такой уровень потерь в 1944 году?

И.К. Нет. Ты что?! Потерять 6-ть штурмовиков из 12-ти – это трибунал ведущему группы прикрытия. Без всяких разговоров. Да, что там для 1944-го, даже для 1943 года это совершенно неприемлемые потери.
А.С. А какой уровень потерь считался допустимым?

И.К. Один, максимум два из 12-ти. Это если соотношение в бою было 6-10-ть «Яков» против 12-16-ти «мессеров». Тогда, может и простят. Да и то, как простят – трибунала не будет, но всё равно ведущему группы прикрытия «всю шкуру с задницы спустят» ..."
"А.С. У меня сложилось впечатление, что в наших истребительных полках, количество сбитых немецких самолётов было каким-то второстепенным показателем. Я прав?

И.К. Нет. Количество сбитых это важный показатель и предмет вполне законной гордости, как командования полка, так и рядовых летчиков, на счетах которых записаны эти сбитые. Другое дело, что это далеко не единственный показатель работы полка.
Например, в нашем полку всегда в боевых рапортах вначале указывали, сколько раз слетали на прикрытие штурмовиков, обязательно указывали, что потерь у прикрываемых нами штурмовиков не было. Отчитывались, сколько раз прикрывали войска, и про то, что во время нашего прикрытия бомбёжек войск не допускали. Указывали, сколько раз слетали на штурмовку, сколько бомб сбросили во время штурмовок и «охоты», и сколько единиц техники и живой силы уничтожили, сколько разбомбили мостов, сколько провели разведок и т.п.
Вот плюс ко всему этому, так сказать, «венцом» боевой работы, указывали количество сбитых самолётов противника, которых, естественно, лучше иметь побольше.
Просто же абстрактное «количество сбитых», оно ни о чем не говорит.
Опять же, мы же, в основном, в прикрытии ударных самолётов летали, а там правило такое – лучше ни одного штурмовика не потерять, и ни одного «мессера» не сбить, чем сбить три «мессера» и потерять хотя бы один штурмовик.Я почти всю войну провоевал командиром звена. Как летчик-истребитель, я, своими четырьмя сбитыми, законно горжусь. Как летчику-истребителю, мне выпало счастье видеть, как взрываются ударом о землю сбитые мной самолёты врага. (Поверь, это счастье.) Но, ещё больше я горжусь тем, что за всю войну в моем звене не было потеряно ни одного лётчика! В моём звене лётчики не гибли, ко мне в звено летчики только приходили, приобретали боевой опыт и уходили на повышение в другие звенья и эскадрильи. Ни одного погибшего! В отношении потерь, я был чертовски удачливым командиром. Когда ко мне новичка посылали, я ему сразу говорил: «Запомни! В моём звене правило простое – или мы возвращаемся все, или погибаем все! Всё на всех поровну, и жизнь, и смерть!» Только так!
Больше того, в прикрываемых моим звеном штурмовиках и бомбардировщиках, тоже нет ни одной потери от немецких истребителей. За всю войну! Хотя случалось моему звену прикрывать и четверку, и шестерку, и восьмёрку. Понял? ..."
 

Врач

Активный участник
Сообщения
1.825
Адрес
Россия, Москва
акулыч написал(а):
Да нет никакого паритета. Качество самолетов и подготовка летчиков. ВВС СССР перестанут представлять собой угрозу недели через 2-3.
Очень интересное мнение по поводу слабой подготовки советских летчиков. Только вот история почему то свидетельствует об обратном. Как быть, например, с соотношением потерь наших самолетов (МИГ-15), пилотируемых теми самыми советскими летчиками с якобы слабой подготовкой и потерями противостоящих им очень подготовленных американцев во время той же Корейской войны. Соотношение потерь то совсем далеко не в пользу американцев.

акулыч написал(а):
Правильно, про качество не говорите. Оно неуклонно падало по мере того как росли объемы выпуска и сокращалось количество квалифицированных кадров.
Это почему же это на советских авиазаводах сокращалось количество квалифицированных кадров? Их что расстреливали? Совершенно логичным является как раз таки повышение квалификации рабочих по мере роста объемов выпусках самолетов.
 

Triple H

Активный участник
Сообщения
755
Адрес
Москва
valser написал(а):
студент написал(а):
valser, на чем основана такая уверенность? Можете припомнить случай, когда англичане или американцы в Европе бежали с поля боя
Это не зависит от национальности, и немцы и мы бегали и массово сдавались в плен. В Арденнах например американцы плохо себя проявили. Крупных кровавых операций у них не было, вполне могли дрогнуть, тем более что были далеко от дома.

Как раз таки национальность имеет значение. Напомните-ка , с какого года немцы начали массово бежать с поле боя? А для начала вспомните хотя бы Сталинград! Там , немцы в самых ужасающих условиях продержались 10 недель!
 

dorogi77

Активный участник
Сообщения
181
Адрес
Буркина Фасо
Врач написал(а):
Очень интересное мнение по поводу слабой подготовки советских летчиков. Только вот история почему то свидетельствует об обратном. Как быть, например, с соотношением потерь наших самолетов (МИГ-15), пилотируемых теми самыми советскими летчиками с якобы слабой подготовкой и потерями противостоящих им очень подготовленных американцев во время той же Корейской войны. Соотношение потерь то совсем далеко не в пользу американцев

щазз тебе популярно обьяснят что по данным натионал географик , дисковери и другим вполне ДОСТОВЕРНЫМ источникам , русские потеряли пяццот тыщ мигов а амеры только один и тот который сломался при посадке

Врач написал(а):
Это почему же это на советских авиазаводах сокращалось количество квалифицированных кадров? Их что расстреливали? Совершенно логичным является как раз таки повышение квалификации рабочих по мере роста объемов выпусках самолетов

и это логично , более того это подверждается как документами так и восмопинаниями к концу войны качество что танков что самолетов улучшалось

Triple H написал(а):
Как раз таки национальность имеет значение. Напомните-ка , с какого года немцы начали массово бежать с поле боя? А для начала вспомните хотя бы Сталинград! Там , немцы в самых ужасающих условиях продержались 10 недель!

национальность не имеет значения , дают ЛЮЛЕЙ больших тогда бегут . Давали нам мы бежали , потом мы им они бежали

Теодоре написал(а):
А куда бы они могли деться?

))))) в сказочную страну эльфов
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
литературная обработка беседы с Н.Г. Голодниковым(летал на Р-39)

А.С. А про истребители «як» и «ла», что можете сказать?

Н.Г. Да, нормальные. Я никаких комплексов по поводу советских истребителей не испытывал. У нас были очень хорошие машины. Я на них летал, так что, мог сравнить. Нет, наши были не хуже «кобры».

Я на большинстве «яков» сразу после войны летал, параллельно с «коброй». Так что мог сравнивать. Летал на Як-1Б (был у нас один, для комдива), Як-7Б, Як-9.

Як-1Б он очень легкий был, по динамике разгона он самый быстрый был, его только Як-3 превзошел. Тот вообще «чертом» был.

Як-7Б, тот чуть тяжелее был, но мне очень понравился.

Як-9 тяжеловат.

По аэродинамике и тяговооруженности яковлевские машины были на самом высоком уровне, правда, на пределе прочности.

Жаль, на Ла-5 и Ла-7 не удалось полетать, но я летал на Ла-9 и Ла-11, так что класс «Ла» оценить мог. Высокий класс, особенно мне нравился Ла-9.
[/quote]
А.С. Николай Герасимович, когда-то довольно давно, я разговаривал с одним летчиком-фронтовиком. Они сразу после войны летали на трофейных машинах. И сколько не пытали получить скоростные показатели указанные у немцев в спецификациях, ничего не выходило. Недобор скорости был очень большой. В конце концов, притащили какого-то немца - большого спеца, и с вопросом: «Почему такой недобор скорости? Может двигатели не так эксплуатируем?» А он им говорит, и не доберете, поскольку в немецких спецификациях указывается истинная скорость, а вы хотите получить эту скорость по прибору.
Николай Герасимович, на ваш взгляд, это могло быть?

Н.Г. Скорее всего, да. У нас работала группа специалистов из НИИ ВВС, так они брали спецификации, смотрели на скорость: «Какая там скорость указана на 7 тысячах? 780? Убираем сотню. А какая на 3 тысячах? 700? Долой 70 км». Это они так приборную скорость вычисляли и, что характерно, почти всегда попадали в точку. Видимо они про эти фокусы со скоростями что-то знали. …»

Вот Ваши 30-40 км.

Добавлено спустя 33 минуты 44 секунды:

А.С. Николай Герасимович, вы постоянно говорите, что основные советские истребители «як» и «ла» были равны немецким по скорости, хотя справочники это опровергают. По справочным данным у немецких машин всегда имеется превосходство в скорости. Чем Вы объясните такую разницу, между справочными и практическими данными?

Н.Г. Справочные данные получают в идеальных условиях, на «идеальных» машинах. В реальных условиях ТТХ всегда ниже.

А.С. Да, но мы ТТХ своих машин тоже получаем в «идеальных» условиях.
Давайте, тогда попробуем разобраться с этим «феноменом» по-другому. Какие реальные скорости (по прибору) в воздушных боях показывали немецкие истребители?

Н.Г. Bf-109E – от 450 до 500 км/час.
Bf-109F – 500-550 км/час.
Bf-109G – по скорости был равен F, может, чуть-чуть быстрее. Преимуществом G перед F было вооружение, а не скорость.
FW-190 – 470-520 км/час.
На пикировании все они, в среднем, километров 30-ть прибавляли.
Ты знаешь, в бою на приборы особо не смотришь, там и без него видно, уступает твоя машина по скорости или нет. Вот поэтому я утверждаю, что «кобры», «яки» и «ла» по скорости немецким самолетам не уступали.

А.С. Что я могу сказать? Скажем так, сказанное вами, это «несколько» ниже того, что указано в справочниках.

Н.Г. А я тебе о чем говорю?
Понимаешь, ты совершаешь ошибку свойственную всем людям далеким от боевой авиации. Ты путаешь два понятия: максимальная скорость и боевая скорость. Максимальную скорость замеряют при идеальных условиях: горизонтальный полет, строго заданная высота, рассчитанные обороты двигателя и т.д.
Боевая скорость это диапазон, максимально возможных скоростей, которую может развить самолет, для ведения активного маневренного воздушного боя, при всех, сопутствующих такому бою, видах боевого маневра.
Я когда тебе о скорости говорю, то имею в виду именно боевую, я на ней бой веду, а максимальная-то мне - «постольку-поскольку».

А.С. А если надо догнать? Там-то на максимальной идешь.

Н.Г. Ну, догнал, а дальше что? Если ты очень сильно разогнался, то потом все равно скорость сбрасывать надо, а то проскочишь. И при стрельбе на очень большой скорости попасть проблематично. Точнее, попасть-то я попаду, а вот будет ли количество попаданий достаточным, это вопрос. Тут так: догнал – скорость подсбросил – отстрелял – газ и снова скорость набрал. А способность двигателя разгонять и тормозить самолет в кратчайший срок и называется приемистость.
Многие считают, что если самолет имеет высокую максимальную скорость, то и его боевая скорость будет максимально высокой, а это не так. Бывает так, что при сравнении двух типов истребителей у одного из них выше максимальная скорость, а другого выше боевая. На боевую скорость оказывает существенное влияние такие факторы, как приемистость двигателя и тяговооруженность. Это те факторы, которые обеспечивают максимальную динамику разгона.
Да за примером далеко ходить не надо. Был у нас такой истребитель ЛаГГ-3. Я на нем летал. Так вот, в 1941 году, у него скорость была, повыше, чем у Як-1. И перед «яком» у него было несколько неоспоримых преимуществ, помимо того, что он был быстрее. «Лагг» был прочнее и хуже горел, за счет того, что он был сделан из дельта-древесины. Кроме того, «лагг» был мощнее вооружен. И что же? Спроси любого летчика отвоевавшего на войне: «Какой-бы из двух истребителей, «як» или «лагг», вы бы предпочли?» - он наверняка ответит, что «як». Почему? Да потому, что «як» был очень динамичной машиной, приемистость у него была высокой, а «ЛаГГ» - очень «тупой», «утюг». «Лагг» был намного тяжелее «яка», а значит и инертнее. А максимальная скорость у «лагга» была выше потому, что аэродинамически ЛаГГ-3 очень «чистая» машина, если его по прямой «раскочегарить» - он здорово прёт. Вот если скорость потерял, то всё, по новой набрать очень трудно. И для того, чтобы в бою скорости не терять, надо «изощряться» - пикировать, боевой маневр и атаку строить так, что бы по возможности скорость сохранять и т.д. Да и усилия на рули, на «лагге» надо было прикладывать приличные.
У «яка» перед «лагом» было только два преимущества, но зато каких! – отличные приемистость и легкость управления. «Як» потерянную скорость набирал очень легко, «полный газ» и достаточно. И пикировать не надо, «як» и на кабрировании скорость набирал. «Як», плюс ко всему, и управлялся значительно легче «лага» - с одной стороны был устойчив, а с другой, при минимальном усилии на рули, на малейшее отклонение, реагировал моментально.
Я на ЛаГГ-3 только летал, боёв не вел, но теперь, с высоты своего боевого опыта могу сказать, что ЛаГГ-3 был неплохим истребителем, по ТТХ вполне сопоставимым с Р-40, но на равных драться с «мессером» на нём мог только опытный, в совершенстве владеющий техникой (особенно, эксплуатацией двигателя) и тактически грамотный летчик. Малоопытный или недостаточно обученный летчик (а таких летчиков, в начале войны, у нас было много) на «лагге» ничего противопоставить «мессеру» не мог. Он просто не умел пользоваться сильными сторонами своей машины. «Як» такому летчику давал значительно больше шансов на выживание. Да и опытный летчик на «яке» чувствовал себя значительно уверенней, о теряемой в бою скорости у него «голова меньше болела».
Другой пример – И-16 тип 28 и Bf-109E – максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы. А если сравнивать 28 тип И-16-го с «харрикейном», то у «харрикейна» максимальная скорость выше, а боевая - выше у И-16. «Харрикейн» был очень «тупым» истребителем.
Ты пойми, по справочным данным сравнивать боевые качества самолетов дело неверное и неблагодарное, слишком много ньюансов не возможно учесть.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

А..С. Николай Герасимович, а вы знаете, что сейчас многие считают «як» ошибкой советского «Авиапрома»? Приводятся такие аргументы:
1. На всех этапах войны, по максимальной скорости, все типы «яка» уступали «мессерам».
2. Вооружение по мощности так же уступало большинству типов Bf-109, ну может быть, кроме «F».
Были и другие недостатки, там горел хорошо, был непрочным и много еще чего.
Сейчас популярно мнение, что производили «як» только потому, что Яковлев был «вхож» к Сталину, был его главным консультантом в вопросах авиастроения, чем и пользовался, а его истребитель был сам по себе посредственным.

Н.Г. Неправда, «яки» были прекрасными машинами.
Я и сам на них летал, и знал много отличных летчиков на «яках» воевавших, они о них отзывались очень хорошо.
Понимаешь, «яки» уникальны вот в чем – это истребители с очень высокой боевой скоростью. Яковлев изначально сделал истребитель, не просто с высокой максимальной скоростью (как тогда стремились делать авиаконструкторы), а с высокой боевой скоростью. Не знаю, уж специально так задумано было или случайно вышло, но «як» получился именно таким. И всю войну, «як» улучшался, прежде всего, в сторону увеличения боевой скорости.
Понимаешь, если брать немецкие машины, там «мессер» или «фоккер», то у них, боевая скорость была ниже максимальной на 80-100 км/час. Насколько знаю, тогда у английских и американских самолетов, эта разница в скоростях была аналогичной. И это соотношение скоростей у западных машин сохранялось на протяжении всей войны. У «яков» же эта разница была километров 60-70-т, а во второй половине войны и поменьше. «Яки» были самыми динамичными и легкими истребителями Советских ВВС, поэтому и очень хороши на вертикали. Всю войну обычный, средний, добротно подготовленный летчик на «яках» дрался с «мессерами» на равных. А уж в начале войны «як» был мечтой любого летчика.
Я уже не говорю про появившийся в 1944 году Як-3, который по динамике разгона и тяговооруженности, а значит, и по величине боевой скорости был вообще уникальным истребителем. У него разница между боевой и максимальной скоростями была километров 40-50. Наверно, на тот период, ни у одной страны в мире, не было истребителя, который мог бы с ним тягаться по боевой скорости. Приемистость Як-3 была потрясающей, да и максимальная скорость у него была не маленькой, хотя это был не самый быстрый истребитель в мире. Не самый быстрый, но в бою он догонял любого противника, практически на любом виде маневра.Кроме того, «яки» были просты и дёшевы в производстве, что позволяло выпускать их в очень больших количествах. Видишь ли, если имеется хороший истребитель, но его нельзя выпускать в требуемых на войне количествах, то это уже не очень хороший истребитель. Простота и дешевизна боевого самолета в производстве, это почти такое же важное для войны качество, как его скорость или маневренность.

А.С. Но, вооружение «яков» было слабым, тут уж не поспоришь. Две, максимум три огневые точки, из которых только одна пушечная, а у «мессера» - пять, из них три пушечных.

Н.Г. Если умеешь стрелять, то и двух точек вполне достаточно (уж я-то знаю, сам на Р-40 двумя крупнокалиберными пулеметами обходился), а не умеешь стрелять, так и пятью промахнёшься. А лишнее вооружение ставить – машину утяжелить. Опять же в производстве лишние затраты.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

.С. Эрих Хартман (ас люфтваффе, самый результативный ас Второй Мировой войны) признался, что дважды уклонялся от боя с А.И.Покрышкиным. Нет, право на время и место боя у Хартмана было, тут он приказа не нарушил, но сейчас в отношении такого поступка Хартмана существует две точки зрения:
1-я – Хартман струсил, а это никого не красит.
2-я – избежав, этого весьма опасного боя, с непредсказуемым концом, Хартман поступил правильно, поскольку на других участках фронта сбил множество советских самолетов, чем нанес противнику куда больший урон, чем даже если б он сбил одного Покрышкина.
На Ваш взгляд, какая точка зрения из этих двух правильна?

Н.Г. Тут не может быть столь однозначных мнений, тут надо рассматривать ситуацию с двух позиций.
Первая – Если в воздухе встретились «свободные охотники», там «пара против пары» или «шестерка против шестерки», то Хартман безусловно поступил правильно.
Скорее всего, внезапно атаковать Хартман не имел возможности (не тот противник), а такая подготовка к маневренному бою, какую имел Покрышкин, Хартману и не снилась. Вероятнее всего, уклоняясь от этого боя, Хартман просто верно оценил свои силы и возможности. Не готов он был для такого боя.
У нас Сафонов несколько раз сбрасывал немцам вымпела, вызывая на бой любого из немецких асов, хоть Мюллера, хоть Шмидта, да хоть кого. На И-16! Они ни разу ему не ответили и ни разу в воздухе, в поединке, не встречались.

А.С. Что, кроме шуток, вымпелы бросал? Я думал это легенда.

Н.Г. Нет, это не легенда, так и было. В самый центр аэродрома вымпелом попадал. «Вызываю в такое-то время, в таком-то районе, один на один».
Ни один не согласился. В общем-то, понятно, зачем им это нужно? Он в групповом бою, что его «команда» затеет, заберётся повыше и будет отбившихся сшибать. А «один на один» результат совершенно непредсказуемый, тем более немцы знали, что для маневренного боя с ведущими советскими асами, как Сафонов, подготовка у них недостаточна. Я же говорил, немцы вели войну очень расчетливо.

А.С. Вы сказали, что случай с Хартманом надо рассматривать с двух позиций, а какая вторая?

Н.Г. Вторая – Покрышкин, не на свободной «охоте», а сопровождает ударные самолеты (бомбардировщики или штурмовики), или район прикрывает.
Покрышкин, ведь, всю войну во фронтовой авиации провоевал, а они на «охоту» не часто летали. Обычно на прикрытие района или на сопровождение бомбардировщиков. И, как ты понимаешь, элитный гвардейский полк - полк Покрышкина, абы кого прикрывать не пошлют и на второстепенное направление не поставят, наверняка поставят туда, где главный удар наносится.
Так вот, в случае «Покрышкин прикрывает «бомберы»», Хартман был ОБЯЗАН атаковать. Не Покрышкина конечно, а бомбардировщики. Другое дело, что безнаказанно сбивать бомбардировщики Покрышкин просто бы не дал. Здесь, конечно, убегать Хартман не имел права.
Могло быть и так - Покрышкин прикрывает район, а Хартман должен район «расчисть» для действия своих ударных самолетов. В этом случае, тоже никуда не денешься, надо драться, убегать нельзя. Здесь, если Покрышкина боем не связать, то он «бомберы» в клочья порвет, что Покрышкин очень часто и делал.
Так, что всё надо рассматривать от ситуации.

А.С. Как вы считаете, Хартман действительно сбил 352 самолета?

Н.Г. Сомневаюсь. Хотя сбил он, безусловно, много.
У немцев довольно легко победы подтверждались, часто было достаточно только подтверждения ведомого или фотоконтроля. Собственно падение самолета их не интересовало, особенно к концу войны.

А.С. А у нас?

Н.Г. Тяжело. Причем, с каждым годом войны тяжелее и тяжелее.
Со второй половины 1943 года сбитый стал засчитываться только при подтверждении падения постами ВНОС, фотоконтролем, агентурными и другими источниками. Лучше всего, всё это вместе взятое. Свидетельства ведомых и других летчиков в расчет не принимались, сколько бы их не было.

А.С. Т.е. если я понял правильно, сбитые не засчитывались без «постороннего» подтверждения?

Н.Г. Да. У нас случай был, когда наш летчик Гредюшко Женя одним снарядом немца сбил. (Кстати, он потом стал летчиком-испытателем вертолетов в Камовском бюро, и прославился тем, что первым посадил «камовский» вертолет на палубу крейсера.) Они шли четверкой и сошлись с четверкой немцев. Поскольку Гредюшко шел первым, то «пальнул» он разок из пушки, так сказать «для завязки боя». Был у нас такой «гвардейский шик» - если мы видели, что внезапной атаки не получается, то обычно, ведущий группы стрелял одиночным из пушки в сторону противника. Такой «огненный мячик» вызова – «Дерись или смывайся!» Вот таким одиночным и пальнул Женя издалека, а ведущий «мессер» возьми да и взорвись. Попадание одним снарядом. Остальные «мессера», конечно, врассыпную. Вообщем, уклонились от боя.
Поскольку летали над тундрой, в немецком тылу, подтвердить победу никто не мог. Ни постов ВНОС, ни точного места падения немца (ориентиров никаких). Да и как искать, упали одни обломки. Фотоконтроль тоже ничего не отметил, издалека стрелял. Расход боекомплекта – один 37 мм снаряд на четыре самолета. Так эту победу ему и не зачли, хотя три других летчика прекрасно видели, как он немца разнёс.
Вот так. «Постороннего» подтверждения нет – сбитого нет.
Только потом, неожиданно, пришло подтверждение сбитого от пехотинцев. Оказывается, этот бой видела их разведгруппа в немецком тылу (возвращались к своим, тащили «языка»). По возвращении, они этот воздушный бой и сбитого немца отметили в рапорте. Бывало и так.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
"Эту историю рассказал мой коллега – отставник, так что за точность не ручаюсь, но уж очень колоритно...
Начало 60 –х годов, идут крупные учения.
Весна, кругом лужи, грязь, на полигоне на просохшем бугорке перед картой стоит группа генералов.
Офицер – информатор, как положено, возит по карте указкой и тут же показывает, как обстоит дело на местности. Все внимательно слушают, только один старенький генерал-майор, пригревшись на солнышке, вроде бы дремлет. И тут офицер – информатор объявляет: – А сейчас по условному противнику нанесут удар штурмовики!
Генерал мгновенно просыпается, проталкивается к карте и задает вопрос:
– Куда, сынок?
Информатор показывает на карте.
– Когда?
– Да минуты через две, уже взлетели...
Тут генерал снимает фуражку и, кряхтя, лезет под стоящий рядом БТР. Все вежливо отводят глаза, дескать, на старости лет у деда поехала крыша.
И тут налетают штурмовики. Серия взрывов, дым, рев движков.
Когда дым рассеивается, вся группа плотно заляпана весенней грязью.
Изобретательно матерясь, генералы начинают щепочками очищать мундиры и тут из – под БТР вылезает абсолютно чистый дедок, надевает фуражку и с суворовской хитрецой произносит:
– Я этих еб#ных штурмовиков еще с войны помню! Хрен когда на цель точно выйдут!!"
:-D :-D :-D
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
valser написал(а):
студент писал(а):
Так и у союзников не так уж мало обстрелянных войск в Европе и окрестностях. Около 5 миллионов. Если их разбавить 3-4 миллионами обученного пополнения - это будет очень неплохо.

В Нормандии принимали участие 2 млн. человек. Половина из них воевала
Вообще-то, согласно Хиггинсу, было высажено по 1,5 млн американцев и англичан. Потом еще подвозили. И в Италии американский контингент стоял до конца.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

Теодоре написал(а):
Нет, 50% необстреляных- это много. Максимум 10-15%. Итого: 400-800 тыс.
Роскошно живете! По советской реальности того времени дивизия "стачивалась " до пары батальонов. Затем отвод в тыл, пополнение, отдых (как правило - 2 -3 недели) и вперед, на Запад! Можете прикинуть процент необстрелянных.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Интервью Олега Корытова
с Вэйландом Майо (Wayland Mayo)
(пилот В-29)

- По вашему тогдашнему мнению, насколько серьезна была угроза открытого вступления СССР в конфликт, и были ли вы готовы к полномасштабной войне?
-После ВМВ США уничтожили огромное количество своих самолетов, танков, кораблей и другого вооружения. В то время мы точно не были готовы к новой войне. Стратегическое воздушное командование было основным ответом на любую провокацию. Идея вступления России в войну против нас рассматривалась как вполне реальная угроза, поскольку шла "холодная война". Наши экипажи прошли обучение и были готовы летать над Россией с ядерными бомбами. Каждому экипажу был назначен город или район, определены наиболее благоприятные маршуты полета, с описанием возможного противодействия ЗА и ИА. В случае войны мы знали куда и как лететь. Единственная проблема – все понимали, что билет был в один конец.

http://www.airforce.ru/history/korea/wa ... /index.htm

правда это про Корею, но показательно.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
valser написал(а):
Крупных кровавых операций у них не было, вполне могли дрогнуть, тем более что были далеко от дома.
Войну на Тихом Океане припомните. И аргументация вроде"могли бы" выглядит несколько легковесной. Вопрос стоит - было или не было?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
студент написал(а):
Роскошно живете! По советской реальности того времени дивизия "стачивалась " до пары батальонов. Затем отвод в тыл, пополнение, отдых (как правило - 2 -3 недели) и вперед, на Запад! Можете прикинуть процент необстрелянных.
Официальные документы?

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

студент
извините, но сегодня анализ Вашего плана не сделаю. надо поднять данные по итальянским линкорам. ИМХО, ввести их в сторй за месяц нереально- они в ужасном состоянии и боезапаса нет. Да и немцы с ними пошуровали. А без них- ничего не вытанцовывается. Точно посмотрю- скажу.

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:

http://www.airforce.ru/history/ww2/grislawsky/index.htm

Интервью с гауптманом
Альфредом Гриславски,
летчиком JG 52, JG 50, JG 1, JG 11, JG 53

А.Д. Как бы вы сравнили советских и союзнических летчиков. По мастерству, смелости?

А.Г. Да не было разницы между русскими летчиками и союзниками. У меня было много боев в России, жарких, ожесточенных боев, в которых принимало участие много истребителей и никто не был сбит, ни с одной стороны. Иногда такие бои могли длиться целый час. Да, нет, не было, разницы. Это были крепкие ребята. Было много летчиков, которых переводили с Запада на Восток, и они говорили: «О, эти русские, да воевать на Востоке гораздо легче чем над Англией, какие проблемы!», и спустя несколько дней их сбивали. Потому что русские летчики были столь же хороши, это бесспорно.


А.Д. Значит, по большому счету, не было разницы?

А.Г. Самый трудный был, конечно, штурмовик, Ил-2. Сильно бронирован и для новичков было сбить его практически невозможно. Нужно было точно знать его уязвимые точки. Самым уязвимым у него был радиатор под брюхом. Мы били по нему. Там была заслонка и важно было открыть огонь до того, как летчик ее закроет. Внезапно, с первой атаки. Ил-2 с задним стрелком был еще труднее.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

А.Д. В битве на Кубани – какие истребители были наиболее опасны? Многие советские части там были вооружены Аэрокобрами и есть общераспространенное мнение, что на них летали лучшие летчики и «Кобры» были лучшими? Это так?

А.Г. Это американские истребители. Но там были и английские «Спитфайры». Да не было большой разницы разницы. «Аэрокобра» ничем особо не отличалась.

А.Д. А Яки?

А.Г. Да все – Яки, МиГи, ЛаГГи – все они были очень опасны. Было много боев. Русские очень хорошие летчики и там было очень нелегко.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

А.Д. Известно, что на Западе очень часто американские летчики расстреливали немецких летчиков на парашютах. Было ли такое на Восточном фронте? Стреляли ли немецкие летчики в русских, а русские - в немецких?

А.Г. Нет, на русском фронте такого не было. Никогда не слышал ни об одном таком случае. В России этого не было с обеих сторон. С земли стреляли, но летчики-истребители друг в друга - никогда. После войны я встретился с несколькими американскими офицерами и когда я сказал им, что американцы всегда стреляли по летчикам, выпрыгнувшим с парашютом, а в России этого никогда не было, то американцы просто не поверили мне. Когда меня сбили в последний раз, сбили американские истребители, то я с восьми тысячи метров падал почти до самой земли, не открывая парашюта, чтобы меня не расстреляли американцы. Только в последний момент я дернул за кольцо. Если бы я это не сделал, меня бы расстреляли в воздухе.

А.Д. Что вы знаете о таранах? О случаях, когда советские летчики оказывались без боеприпасов, или их самолеты были повреждены, и они не имели других шансов сбить противника, кроме как таранить его?

А.Г. Никогда не слышал об этом. Были немецкие летчики, использовавшие таран в ПВО Германии. Но о советских я не слышал в России. Были случаи, когда самолеты сталкивались, но было не похоже, что это было сознательно. Никогда такого не слышал

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

А.Д. А Баркхорн, который начал карьеру незадолго до войны? Он сбил всего 300, а Хартманн на 50 больше.

А.Г. Никто не знает как это могло получиться. Баркхорн умер в Париже. Это был хороший летчик. Да и русские летчики были очень хороши, поэтому нужно было быть счастливчиком, чтобы выжить.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Мемуары пошли. А в мемуарах-"врут, как очевидцы". Я вот сегодня закончил мемуары Пепеляева "МиГи против Сейбров", он там как гвоздь стоит на своем -потери не менее 1:10. Он и американцам, когда там был на "Встрече Орлов" глаза открыл. И тут же читаю в "Мировой Авиации" про МиГи в Корее:" Безусловно, заявленная американцами цифра 1:20 представляется абсурдной. По мнению многих экспертов потери МиГов к Сейбрам надо оценивать как 12:1 или даже 7:1.
Вот так. Кому верить?
Кстати, там же написано, что в Корее воевали всего 900 МиГов, и всего 125 Сейбров. Опять же: Кому верить? :???:
А по поводу наших ЯКов: Сталин очень удивился, когда их потери после 9.05 почти не уменьшились....И тут же вместо "спасиба" закатал наркома авиапрома Шахурина в лагеря на 7 лет....А замнаркома Яковлев-ничего, усидел...
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Про штурмовики.
http://www.airforce.ru/history/ww2/romanov/index.htm

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Barbudos написал(а):
Мемуары пошли. А в мемуарах-"врут, как очевидцы".
Я сам не люблю. Но цифры Вы в упор не видите.
А что делать, цифры Вас не впечатляют- хочу хоть белетристикой взять. :-D

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Barbudos написал(а):
Опять же: Кому верить?
верить, безусловно тем, кто лучше знает ВСЕ обстоятельства. Победы можно делить на 2, поражения умножать на 2. Но все же лучше верить- потому что тогда верить нельзя никому... тем более себе.
 

dorogi77

Активный участник
Сообщения
181
Адрес
Буркина Фасо
Triple H написал(а):
Все-таки исторически у англичан и у американцев не было такого боевого духа , скажем как у немцев или русских.

исторически про амеров вообще трудно говорить ибо не было войны на их территории. Все таки наибольший моральный дух это когда враг топчет твою землю . США участвовала только в колониальных войнах . Если не брать войну с мексикой и выкуривание папуасов из прерий.
Бриты все таки великолепные бойцы , и подвергать сомнению их стойкость у меня нет оснований , захватить почти весь мир и удерживать до середины 20 века дорогого стоит

Русские ))) ну это ж мы . вопреки всему мы выстоим и дадим люлей любому

Немцы - это дааа , солдаты от бога , но мы им наваляли , пока действует
Откровенно сомнительно как бойцы выглядят ФРенчи и макаронники это в европе .
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Теодоре написал(а):
А.Д. Как бы вы сравнили советских и союзнических летчиков. По мастерству, смелости?

А.Г. Да не было разницы между русскими летчиками и союзниками. У меня было много боев в России, жарких, ожесточенных боев, в которых принимало участие много истребителей и никто не был сбит, ни с одной стороны. Иногда такие бои могли длиться целый час. Да, нет, не было, разницы. Это были крепкие ребята. Было много летчиков, которых переводили с Запада на Восток, и они говорили: «О, эти русские, да воевать на Востоке гораздо легче чем над Англией, какие проблемы!», и спустя несколько дней их сбивали. Потому что русские летчики были столь же хороши, это бесспорно.
У меня версия... если немцы верили что русские совсем не умеют летать, то наверно расслаблялись капитально и делали ошибки... и были сбиты.

Не люблю воспоминаний... цифры объективы, а память - далеко не всегда.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Между прочим, если сравнивать Bf-109 и Яки, то первый начал войну с двигателем в 680 л.с., а закончил с 2100 л.с. (в 3 раза) А Як начал с 1180 и закончил с 1280. Вот такой "прогресс". (только не надо мне впаривать насчет ВК-107, не прокатит...). А ведь масса Мессера не в три раза увеличилась.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
dorogi77 написал(а):
исторически про амеров вообще трудно говорить ибо не было войны на их территории. Все таки наибольший моральный дух это когда враг топчет твою землю . США участвовала только в колониальных войнах . Если не брать войну с мексикой и выкуривание папуасов из прерий.
Бриты все таки великолепные бойцы , и подвергать сомнению их стойкость у меня нет оснований , захватить почти весь мир и удерживать до середины 20 века дорогого стоит

Русские ))) ну это ж мы . вопреки всему мы выстоим и дадим люлей любому

Немцы - это дааа , солдаты от бога , но мы им наваляли , пока действует
Откровенно сомнительно как бойцы выглядят ФРенчи и макаронники это в европе .
Ну и кто бы топтал родную РУССКУЮ землю в Западной (да и Восточной) Европе чтоб был "наибольший моральный дух"? Это получится что русские бы уже топтали чужие земли, пытаясь столкнуть союзников в Ла-Манш. Да и остальное всё про "дадим люлей всем" - детский разговор.

Добавлено спустя 3 часа 23 минуты 14 секунд:

Не знаю насколько цифры правильные, но вот списки асов ВВС...

Германия:
http://www.acesofww2.com/germany/Germany.htm
США:
http://www.acesofww2.com/USA/USA.htm
СССР:
http://www.acesofww2.com/soviet/Soviet.htm

Надо ещё помнить, что у американцев было правило отправлять лётчиков домой после определённого колличества боевых вылетов. Наверное этим объясняется факт что у американцев нет суперасов (у них максимум 40 побед против "подтверждённых" 62 Кожедубовских, куда включены кстати 2 американских Р-51), а победы более-менее равномерные среди всех пилотов, и при этом огромное число мелких асов. Поэтому Кожедуб с его налётами и опытом вполне мог завалить без проблем американских пилотов, но при этом СРЕДНЯЯ подготовка пилотов ВВС у США была таки сильнее чем у русских и в тылу ещё оставалось огромное колличество опытных пилотов запаса.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
По-моему, тему пора прикрывать :-D

Любителям поиграть в красный блицкриг напоминаю: "Войну 1945 г." и войну в Корее сравнивать нельзя. В Корее была локальная война, куда Сталин мог отправить сливки советской авиации. Да и подготовка массы строевых пилотов к 1950 г. заметно выросла. Но в условиях тотального побоища в 1945 г. ВВС РККА вообще ничего не светило. Учитывая огромную разницу в уровне летной выучки и качестве авиатехники, чтобы не проиграть даже количественного паритета было бы недостаточно. А тут идет речь о серьезном численном превосходстве у противника. Если у кого память от праведного негодования напрочь отшибло - напоминаю: Люфтваффе удерживали господство в воздухе над Восточным фронтом, даже уступая ВВС РККА по численности в 2-3 раза. Уступая в 4-5 раз, они могли поддерживать примерное равновесие. И только когда перевес стал 8-10 (и далее на порядки) раз, стало возможно говорить о советском господстве в воздухе. У американцев, по сравнению с немцами, и пилоты, и самолеты, в массе своей, лучше. Внимание вопрос, сколько времени уйдет у американцев, чтобы полностью уничтожить советские ВВС как организованную силу. Все другие вопросы, касательно воздушной войны, в подобном контексте обсуждать просто не имеет смысла.

Вот немножко по Корейской войне...
Вот все советские победы:
http://www.acig.org/artman/publish/article_313.shtml
http://www.acig.org/artman/publish/article_314.shtml
Вот успехи китайцев:
http://www.acig.org/artman/publish/article_311.shtml
Вот победы США:
http://www.acig.org/artman/publish/article_307.shtml
http://www.acig.org/artman/publish/article_308.shtml
http://www.acig.org/artman/publish/article_309.shtml
http://www.acig.org/artman/publish/article_310.shtml
Победы британцев:
http://www.acig.org/artman/publish/article_306.shtml

Добавлено спустя 7 минут:

shmak написал(а):
Надо ещё помнить, что у американцев было правило отправлять лётчиков домой после определённого колличества боевых вылетов. Наверное этим объясняется факт что у американцев нет суперасов (у них максимум 40 побед против "подтверждённых" 62 Кожедубовских, куда включены кстати 2 американских Р-51),

Это объясняется очень просто. Из-за огромного численного перевеса американских ВВС над Люфтваффе и японцами, на каждого отдельно взятого американского пилота приходилось слишком мало потенциальных целей. Многие из них в Европе в 1944-1945 гг., вообще не встретили ни одного немецкого самолета.

У британцев личные счета в 1943-45 гг. также росли гораздо медленнее, чем в период Битвы за Англию и обороны Мальты. Зато у немцев в этом отношении проблем не было. Численное превосходство их врагов (а значит и число потенциальных целей) увеличивалось с каждым месяцем.
 

dorogi77

Активный участник
Сообщения
181
Адрес
Буркина Фасо
Lavrenty написал(а):
По-моему, тему пора прикрывать

пора давным давно , ибо альтернативки у непрофи выглядят дико , смешно и нелепо .
Такими альтенатиффками Генштабы стран занимаются , вот у них они реалистичны хотя тоже не 100% .
А у нас действительно деццкий сад . Свелось к тому что у них воздух и флот и ну обсуждать потолки самолетов вес огневого залпа и качество як -3

В Корее была локальная война, куда Сталин мог отправить сливки советской авиации

Это так же равно и для американцев , хотя про сливки вы не правы , американцы посылали сливки а СССР нет

— Как Вы оцениваете своего противника в Корее?

Подготовка у нас и у противника очень сильно различалась. Мы туда приехали всей дивизией, то есть всякие летчики были, и опытные, и «безусые». И учились уже на своем опыте. А у них - добровольцы. Они поопытнее ребята-то были, заранее подготовленные. И некоторые уже по второму разу приезжали туда.


— Кто прибывал на пополнение?

Вот пополнение-то хреновое прибывало. Слабо подготовленные. Обычно, у нас же как: «На тебе Боже, что нам негоже». Часто приходилось уже на месте там доучивать, как надо воевать. А были и такие, присылали таких, которые и летать-то не могли. Не знаю, по каким причинам, но слабое, очень слабое прибывало пополнение.



http://www.airforce.ru/history/cold_war/mihin/index.htm

У американцев, по сравнению с немцами, и пилоты, и самолеты, в массе своей, лучше. Внимание вопрос, сколько времени уйдет у американцев, чтобы полностью уничтожить советские ВВС как организованную силу. Все другие вопросы, касательно воздушной войны, в подобном контексте обсуждать просто не имеет смысла
.

такого вопроса нет так как к 1945 году и техника и пилоты превосходили как американские так и немецкие аналоги . Так что вопрос в том как быстро ВВВС СССР выбьют стратеги за месяц или за 2

Lavrenty написал(а):
Все другие вопросы, касательно воздушной войны, в подобном контексте обсуждать просто не имеет смысла.

точно , всем любителям сравнивать цифирки по книжечкам , в сад , ВОЮЕТ не техника ВОЮЮТ ЛЮДИ . а сравнить их вам не дано , как и мне никому не дано .
поэтому это спор Оськи если кит на слона залезет кто кого
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
dorogi77 написал(а):
такого вопроса нет так как к 1945 году и техника и пилоты превосходили как американские так и немецкие аналоги . Так что вопрос в том как быстро ВВВС СССР выбьют стратеги за месяц или за 2

:grin: :grin: :grin:
"Святая простота", сказал бы Ян Гус...
 
Сверху