акулыч, спасибо!
Однако все не так однозначно плохо, как Вы говорили...
Там не дается оценка самолета, там дается только сравнительная оценка его недостатков- это несколько другое. Акцент дается именно на недостатках- потому что в статье говорится именно об их устранении. Кроме того, о некоторых проблемах выводы отнюдь не однозначны: то же вооружение...
Опять же- проблемы со средствами аэронавигации- были частично устранены к 43 г.(у вас в статье состояние на 42г.!)
Потом- оттуда же:
максимальная загрузка- 600 кг.! 400- только при загрузке 50-ми- и это считалось "недогрузом".
Конечно, фронтовикам хотелось иметь совершенную машину, которую вообще сбить невозможно- зато которая может поразить любой маус на раз. Это естественно, но о том, что Ил-2- "полное говно" не говорит никак.
Вобщем, в статье говориться, что НКАП(а не ГКО!) скорее хотел не отказаться от Ил-2(вот Су-6 по его мнению на замену не годился)- а улучшить его характеристики. Что к 45г. вополе удалось- появился Ил- 10- который растет все же из Ил-2...
Вы меня поймите правильно- я не говорю, что Ил-2 "супер-пупер", я говорю, что концепция штурмовика вообще, и Ил-2 вчасности, признавалась НКАП(и фронтовиками!!!) правильной, и шла борьба за улучшение характеристик- а не поиск другой концепции.
У Ил-2 много недостатков, в том числе и фатальных(положение стрелка, например), однако никто кроме КБ Ильюшина создать что-то, хотя бы подобное этому, не смог. А ведь пытались все- Хс-129, А-20(по ТЗ он тоже самолет поля боя, во как!).
Добавлено спустя 1 час 12 минут 39 секунд:
студент, Ваш удар выглядит так.
Итак, итальянские линкоры на 45г.
Серия “Литтоpио”. 1940 г.
Всего построено 3 единицы: “Витторио Венето”, “Литторио” (оба — 1940 г.) и “Рома” (1942 г.- затоплен).
Его собрат “Витторио Венето” также пострадал от торпед: в битве при Матапане свое дело сделал торпедоносец “Суордфиш”, отправив линкор в ремонт почти на полгода. А через 2 месяца после его завершения новая британская торпеда, на сей раз с подводной лодки, снова привела корабль на завод. В 1943 году оба линкора стали излюбленными целями союзной авиации: англо-американцы боялись их попыток повлиять на действия в Северной Африке. Но бомбардировщики не нанесли главной силе флота дуче сколь-нибудь серьезных повреждений.
И все же авиация сыграла свою роковую роль в судьбе последнего линкора серии — “Ромы”. В момент капитуляции Италии все боеспособные корабли направились сдаваться на Мальту. Командующий флотом адмирал Карло Бергамини избрал в качестве флагмана совершенно новую “Рому”, ни разу не участвовавшую ни в одной боевой операции. И первый же ее поход стал для нее последним. 9 сентября отряд атаковали самолеты бывшего союзника — Германии, применившие свое новое оружие. Управляемая по радио планирующая бомба весом свыше тонны пробила насквозь борт и палубу “Ромы” и взорвалась под днищем. Уже одного этого было бы достаточно для полного выхода линкора из строя. Но второе попадание стало еще более разрушительным. От него сдетонировали передние погреба, и флагман пошел ко дну, унося с собой адмирала и более 1200 человек команды. Шедшую следующей в строю “Италию” также пронзила насквозь еще одна такая же бомба, по счастью, разорвавшись уже за противоположным бортом. Бывший “Литторио” благополучно сдался, воссоединившись с “Витторио Венето” в английском плену.
Англичане нашли для “узников” неплохую камеру, загнав их в озеро Амаро в южной части Суэцкого канала. Там оба самых могущественных итальянских корабля тихо ржавели в течение 4 лет.
Большой вопрос по их боеспособности... тем более их надо дотянуть из канала до баз. Там переделать хотя бы зенитное вооружение на английское.
Имеем: 2 корабля, с перспективой ввода в строй через(1 мес.- подготовка к переходу- переход+ 1 мес.- переоборудование, параллельно освоение английской командой+ 2 недели- пробный выход,боевые стрельбы)2,5 мес.
Серия Андреа Дориа. 1937 г.(модернизация)
Кайло Дуилио 1916/1958
«Кайло Дуилио» был поврежден при налете британских Таранто. Его отбуксировали в Геную для ремонта. Там корабль чудом избежал новых повреждений но время очередного налета британских бомбардировщиков в феврале 1941 г.
Возвращенный в строй в том же году, он участвовал в рейдах на английские конвои на Средиземном море, а также сопровождал итальянские конвои. В 1942 году выведен в резерв. В сентябре 1943 года сдался союзникам на Мальте, впоследствии использовался в качестве учебного судна. В 1957 году «Кайло Дуилио» разобрали на металл.
Андреа Дориа 1916/1958
В Первую Мировую войну линкор действовал в Южной Адриатике. В 1919 году он находился на Черном море в составе сил Антанты. В годы Второй Мировой войны «Андреа Дориа» сопровождал конвои и участвовал в ряде сражений, в том числе в первом сражении в золиве Сирт. С 1942 года корабль был выведен в резерв а затем сдался англичанам на Мальте.
Имеем: 2 корабля с перспективой ввода в строй через 1,5 мес.
Серия "Джулио Чезаре"
"Конте ди Кавур"
...10 сентября 1943 года страна капитулировала перед союзниками, “Кавур” находился в полугодовой готовности. Перед приходом немцев его затопили на мелководье, но те сумели его поднять и даже зачислили в состав своего флота — только для того, чтобы 15 февраля 1945 года его окончательно потопила американская авиация.
"Джулио Чезаре","Андреа Дориа" и "Кайо Дуилио".
3—5 января 1942 года состоялся последний боевой выход “Чезаре” в составе дальнего прикрытия конвоя в Северную Африку (операция М43), после чего его вывели из активного ядра флота. Кроме нехватки топлива, здесь сыграло роль и то, что он имел плохое разделение на отсеки и, как показал опыт “Кавура”, мог погибнуть от одного торпедного попадания. Использовать его при переходе господства в воздухе к союзникам было слишком рискованно, и старый линкор поставили в резерв. Большую часть экипажа списали на другие корабли и в штабы эскортных конвойных групп, которые нуждались в опытном персонале.
Позже, в июне 1944 года трем из них, самым старым, включая “Чезаре”, имевшим ограниченную боевую ценность...
В виде компенсации своих потерь в войне с Италией союзники настаивали на участии ряда итальянских кораблей в дальнейших боевых действиях. Но отсутствие немецкого флота на Средиземном море (у немцев действовали только подводные лодки и катера) и множество организационных проблем, которые бы последовали после включения итальянских кораблей в состав ударных соединений, ограничили это участие только легкими и вспомогательными кораблями, а также транспортами.
Кроме этого, существовала масса причин политического характера, которые в сложной ситуации после перемирия требовали сохранения в целости итальянского флота. Поэтому союзное командование решило оставить итальянские линкоры на Мальте под своим прямым контролем. Позже, в июне 1944 года трем из них, самым старым, включая “Чезаре”, имевшим ограниченную боевую ценность, разрешили вернуться в итальянский порт Аугуста, где союзники стали их использовать в учебных целях. Новые линкоры от греха подальше убрали к Суэцкому каналу и держали их там так же, как держали в 1940—1943 годах французские корабли в Александрии.
Итого:2 корабля с перспективой воода в строй через 1, 5 мес.
Эскадра.
1 вариант.
Состав(старые):4 кор.(готовность 1,5 мес.)
Подготовка к выходу, выход на стрельбы и взаимное маневрирование: 2-3 недели.
Подготовка к походу: 2-1 неделя соответственно.
Поход.
готовность: 2,5- 3 месяца.
Боезапас: ок 60%- расход на стрельбы.
2 вариант(старые+ новые): 2+4 кор.(готовность 2, 5 мес.)
Готовность к походу: 3,5- 4 месяца.
Боезапас: ок 60%- расход на стрельбы.
Таким образом, при полном напряжении сил возможно проведение операции(принятие решения- начало апреля, разработка, накопление и сбор наличных средств- 2 недели, транспортировка 2 недели- начало мая):
1 вариант: начало августа.
2 вариант: начало сентября.
Критика 1 варианта: все старые итальянские линкоры имеют чрезвычайно неудовлетворительную ПТЗ, фактически она не держала даже 1 торпедное попадание("...он имел плохое разделение на отсеки и, как показал опыт “Кавура”, мог погибнуть от одного торпедного попадания"). участие их, как главных сил флота, представляется черезвычайно рискованым.
Критика 2 варианта: дата начала операции не позволяет увязать ее с действиями флота на Северном и Тихоокеанском направлениях. Фактически, кроме того, что операция будет вскрыта разведкой СССР(хотя бы в общих чертах), это позволит перебросить оставшиеся силы авиации флота(уже имеющие опыт борьбы с флотом Союзников) на Черноморский театр. В таких условиях проведение операции представляется крайне рискованым. Ее проведение будет иметь смысл только при критическом положении на фронтах Европы, причем неизвестно- где привлекаемые силы пригодятся с полной отдачей.