Tigr написал(а):Разумеется, нет. Я не могу создать реальность, кроме как в своем воображение. Польза будет от этого абсолютно никакая.
А если наша реальность - это плод чьего-то воображения?
Tigr написал(а):Разумеется, нет. Я не могу создать реальность, кроме как в своем воображение. Польза будет от этого абсолютно никакая.
Tigr написал(а):аки вы прочитали. А вы не считаете, что где-то сможете остановиться и тоже "сойти"?
Andy написал(а):А если наша реальность - это плод чьего-то воображения? Смеюсь
Andy написал(а):А если наша реальность - это плод чьего-то воображения?
Tigr написал(а):А с этого поезда мы все рано или поздно сойдем.
Tigr написал(а):EUGEN
Вы задаете сложные вопросы, и это хорошо.
Это было в "Время учеников" у дописавшего "Пикник на обочине" АБС. Там Мартышка, оказывается, Зоной управляла.... Интересная развязка. Впрочем, поставившая больше вопросов, чем давшая ответов. :???:Andy написал(а):Tigr писал(а):
Разумеется, нет. Я не могу создать реальность, кроме как в своем воображение. Польза будет от этого абсолютно никакая.
А если наша реальность - это плод чьего-то воображения?
Я здесь говорю именно про практическое определение свободы воли с позиции современного европейского социума. Социум вообще бывает разный и определение свободы воли там может несколько меняться. Ну а свобода воли с позиции каждого индивидуума вообще теоретически может определяться самим индивидуумом.студент написал(а):Золотые слова, однако! Еще Основоположник сказал, что свобода - это осознанная необходимость.shmak написал(а):В любом случае главное в споре о воле это личная ответственность за свои действия. Основная масса знает законы, то есть мы знаем что делать нельзя, то есть имеем выбор, подкреплённый пониманием что что-то запрещенно делать. Если какой-то человек физически не может перебороть себя, то значит конкретно у него нет силы воли (недовоспиталась так сказать) и он подлежит изоляции. Если его можно "починить", то есть помочь развить силу воли (а по-моему такая вероятность есть, если даже не у всех "испорченных" - ведь некоторые таки исправляются), то хорошо, а если кто-то неисправим (хотя может просто не нашли к нему правильный подход), то тех просто придётся изолировать постоянно. То есть если на волю смотреть с практической точки зрения общества, то уже даже не важно что такое "свобода воли", а важна личная ответственность. Они для общества становятся равносильными понятиями. А "свобода воли" как абстрактный вопрос - это уже внутреннее дело каждого человека.
Я имел в виду имеется ли у человека психологическая возможность выбирать между вариантами поведения. Психический ненормальный часто выбора не имеет, потому что не понимает последствий того или инного действия.Теодоре написал(а):Это просто "свобода". Свобода воли же существует только в момент выбора. Тогда заканчивается свобода выбора - поскольку выбора больше нет, и начинается волевое усилие по действию в выбранном направлении. Соответственно, до момента выбора не существует воли, поскольку невозможно видеть её действие.shmak написал(а):Вопрос в том, есть ли у вас физичесткая возможность выбирать между двумя вариантами поведения
Я имел в виду практическую сторону вопроса о свободе воли. В принципе даже не важно как определяет свободу воли индивидуум, а как общество определяет последствия выбора индивидуума.Теодоре написал(а):Не совсем. "Личную ответственность" он понесет в любом случае - поскольку все ограничения, все несвободы - внешние, и действуют независимо от индивида. "Недостаточная личная ответственность" - это на самом деле невежество, неспособность осознать внешние ограничения. Или по другому - внутренняя несвобода.shmak написал(а):В любом случае главное в споре о воле это личная ответственность за свои действия.
Чем больше осознается внешняя несвобода - тем больше внутренняя свобода. И наоборот, чем меньше осознается обьективность внешних ограничений - тем меньше реальная внутренняя свобода(но тем больше эфемерная).
Мораль не абсолютна и посему формировать определение свободы на её основе я бы не пробовал.Теодоре написал(а):Второй тип - несвобода социальная, которая в целом называется моралью(законы - это просто формализованная мораль). Она тоже обьективна, поскольку социум обьективен и связи его тоже обьективны. Но вот она уже осознается далеко не всеми. Связано это с "историей возникновения" морали. Мораль - это просто свод правил по эмпирически выведенному закону причинно-следственных связей в обществе. Формализовать её до конца невозможно - потому что никогда не будет возможно проследить все причинно-следственные связи(но всегда можно видеть их "равнодействующую"). Соответственно, многие не верят в её обьективное существование. Через это они обладают той же самой внутренней несвободой уже "второго рода", хотя им кажется обратное(и так же подобны "сумасшедшим" "первого рода").
Вот как-то так...
Вы скорее всего мешаете свободу как таковую со свободой воли. Всё же есть выбор тайком забраться в кухню и нажраться шоколада. То есть свобода воли в данном случае это выбор между своей любовью к шоколаду и уважением родителей.vladimir-57 написал(а):Свобода воли - это беспредел.
Если ребёнок хочет есть только шоколад, а Вы его пичкаете кашей и прочими полезными продуктами, Вы ущемляете свободу воли и к Вам надо немедленно нести демократию.
shmak написал(а):Вы скорее всего мешаете свободу как таковую со свободой воли. Всё же есть выбор тайком забраться в кухню и нажраться шоколада. То есть свобода воли в данном случае это выбор между своей любовью к шоколаду и уважением родителей.
Вы ещё ребёнку 3х летнему объясните про уважение родителей.shmak написал(а):Вы скорее всего мешаете свободу как таковую со свободой воли. Всё же есть выбор тайком забраться в кухню и нажраться шоколада. То есть свобода воли в данном случае это выбор между своей любовью к шоколаду и уважением родителей.vladimir-57 написал(а):Свобода воли - это беспредел.
Если ребёнок хочет есть только шоколад, а Вы его пичкаете кашей и прочими полезными продуктами, Вы ущемляете свободу воли и к Вам надо немедленно нести демократию.
bjaka написал(а):А если есть «мой друг», обязательно появится и «мой враг»
bjaka написал(а):Если мы делаем упор на слове «мой», то человека с иными взглядами мы автоматически назовем врагом.
Бред
bjaka написал(а):Стоит человеку переменить свое отношение к нам — и вот уже в нас появляются гнев или ненависть.
Почему не понимание его позиции и его аргументации?Почему не равнодушее или хотя бы досада?Есть ещё презрение. Обязательно гнев и ненависть?Гнев я испытывал не раз,а вот ненависть...Что то не припомню.Я могу ненавидеть своего врага,лютого,коварного.Но человека изменившего своё отношение ко мне от дюбви до равнодушия и сразу в ответ ненависть?
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Человек это писавший забыл написать что он основывается на собственом опыте,и что ему в жизни несколько не повезло.
Добавлено спустя 29 минут 11 секунд:
bjaka написал(а):Тогда уже будет не важно, кто мы: американцы или европейцы, японцы, китайцы или монголы. Эти различия уйдут.
Для меня этих различий и сейчас не существует в глобальном масштабе.Только на личном уровне и то не по национальности,а чисто по совместимости с конкретным человеком.
Хотя,откровенно говоря,некоторая предвзятость существует.Наверное она на генетическом уровне заложена.
Я не терплю необязательности и непунктуальности.Я наблюдал эти качества у выходцев с Балкан,Италии и прочих южан,в том числе и с Кавказа..У меня сложилось такое ощущение,но это может быть абсолютно не так,ведь я общался только с парой десятков или сотен человек.
Но за каждым народом закрепилось то или иное предубеждение:эти скупы,эти без чувства юмора,другие медлительны,эти воинственны,эти трУсы.А между собой они ещё делятся по нациям,народностям,родам,джузам,кастам,по религии,местам проживания,диалектам по достатку и ещё по множеству существенных или надуманых признаках.
Это самая сложная и огнеопасная тема .Дай Бог людям мудрости и разума понять что другой не значит автоматически плохой .
Посему общество принимает за факт что у трёхлетнего ребёнка нет свободы воли с позиции общества и соответственно не наказывает его за преступления. При этом к какому-то возрасту у ребёнка достаточно свободы воли, чтоб с этой свободой начали считаться в семье и наказывать его за поступки, даже если общество его не наказывает. Так что можно сказать что дело в колличестве свободы воли, то есть в колличественной возможности индивидуума формировать желания и осознавать последствия. У ребёнка или ненормального колличества недостаточно с позиции общества, хотя свобода воли не нулевая.vladimir-57 написал(а):Вы ещё ребёнку 3х летнему объясните про уважение родителей.shmak написал(а):Вы скорее всего мешаете свободу как таковую со свободой воли. Всё же есть выбор тайком забраться в кухню и нажраться шоколада. То есть свобода воли в данном случае это выбор между своей любовью к шоколаду и уважением родителей.vladimir-57 написал(а):Свобода воли - это беспредел.
Если ребёнок хочет есть только шоколад, а Вы его пичкаете кашей и прочими полезными продуктами, Вы ущемляете свободу воли и к Вам надо немедленно нести демократию.
Свобода реализации как бы зависит от свободы воли. Просто с позиции общества свобода воли является внутренним делом человека, а свобода реализации, как внешнее проявление свободы воли, оказывает воздействие на общество и соответственно именно на него реагирует общество. При этом свобода воли имеет значение для индивидуума, для его чувства личной свободы как таковой, даже если он понимает что свобода реализации ограниченна какими-то факторами.EUGEN написал(а):Камрады,повторюсь,ИМХО Свобода воли это надуманый термин.Это свобода, возможность любого человека в мыслях принять какое либо решение,которое является его волей(волеизъявлением).Но это есть ничто,пустота.Это только мысли и пока человек только принимает решение от этого никому не жарко и не холодно. Но как только вы начинаете свою волю реализовывать в поступке это становится "Свободой применения ,или реализации, воли" .Разница есть?.И только тогда она становится "материальной",становится "действием".А уже за действия человек несёт полную ответственность.shmak написал(а):Вы скорее всего мешаете свободу как таковую со свободой воли. Всё же есть выбор тайком забраться в кухню и нажраться шоколада. То есть свобода воли в данном случае это выбор между своей любовью к шоколаду и уважением родителей.
shmak написал(а):Свобода реализации как бы зависит от свободы воли.
shmak написал(а):Просто с позиции общества свобода воли является внутренним делом человека, а свобода реализации, как внешнее проявление свободы воли, оказывает воздействие на общество и соответственно именно на него реагирует общество.
Согласен,именно это я и говорил. Человек имеет полную свободу принять какое угодно волевое решение,а вот на реализацию этого решения влияет огромное количество факторов,и здесь полная свобода невозможна.
Мы про свободу или силу воли говорим?EUGEN написал(а):Без принятия какого либо решения не может быть и реализации этого решения за неимением такого.shmak написал(а):Свобода реализации как бы зависит от свободы воли.
Полной свободы вообще не бывает. Доказано ЭйнштейномEUGEN написал(а):Согласен,именно это я и говорил. Человек имеет полную свободу принять какое угодно волевое решение,а вот на реализацию этого решения влияет огромное количество факторов,и здесь полная свобода невозможна.shmak написал(а):Просто с позиции общества свобода воли является внутренним делом человека, а свобода реализации, как внешнее проявление свободы воли, оказывает воздействие на общество и соответственно именно на него реагирует общество.
Это то внутреннее побуждение, которое побуждает Вас или кого-то другого совершить то или иное действие. Поскольку наличия внешнего прямого управление человеческим телом еще не доказано, абсолютно все действия, которые тело совершает, есть результат этих внутренних побуждений. Это и есть свобода воли. Все остальные "свободы" имеют другое название. На мой взгляд, разумеется.Мышка написал(а):И не нашла главного что есть осознанная необходимость
В любом варианте (отдаст или не отдаст) этот инженер предварительно осознает, что ему необходимо именно это сделать. Каким образом он придет к этому осознанию (в силу высоких моральных качеств, инстинкта самосохранения или в результате алкогольного опьянения) - это уже другой вопрос. Но он сделает или не сделает это сам. Разумеется, случаи грабежа или гипноза (когда речь идет о "снятии с бесчувственного тела") рассматривать не будем.Мышка написал(а):Вот вопрос отдаст ли инженер ему свой пиджак? необходимость ли это?
Да.. Он сделает выбор сам. И если отдаст выбор его будет сделан в пользу ложного альтруистического восприятия.студент написал(а):В любом варианте (отдаст или не отдаст) этот инженер предварительно осознает, что ему необходимо именно это сделать. Каким образом он придет к этому осознанию (в силу высоких моральных качеств, инстинкта самосохранения или в результате алкогольного опьянения) - это уже другой вопрос. Но он сделает или не сделает это сам.
А это уже Ваша оценка его действий, к его свободе воли отношения не имеющая.Мышка написал(а):И если отдаст выбор его будет сделан в пользу ложного альтруистического восприятия.