Vist написал(а):
Андрей, а если не пытаться привлечь любые упоминания о повышенном давлении внутри БТТ при поражении её КС в качестве доказательства своей правоты, а посмотреть на это дело непредвзято?
В первом из приведённых Вами документов нет абсолютно ничего, что подтверждало бы поражение л/с ударной волной именно создаваемой кумулятивной струёй.
То же самое касается и фото с комментарием к нему. Какая БТТ, каким боеприпасом поражалась, при каких условиях - ни слова. Кстати, не могли бы Вы датировать эти документы? Возможно, даты помогли бы в формировании отношения к приведённым документам. Ведь буквально до 80 - 90-х гг, практически повсеместно, бытовал именно такой взгляд на поражающие факторы КС.
По поводу третьего "доказательства", не хочется повторяться, но упоминать книгу 1967 г, написанную непрофессионалами (именно в области боеприпасов, там речь идёт исключительно о тактических вопросах, физики нет и в помине), без использования специальной литературы... Ну это просто смешно.
По поводу "воспоминаний очевидцев" здесь уже говорилось. К сожалению, почти все они - пересказы в вольном изложении одного и того же мифа. Избыточное давление, конечно может открыть люки. Но оно не может выбросить из машины людей, если те находятся в машине, конечно, а не сидят на башне свесив ножки. А вот ударная волна кумулятивной струи люки открыть не может. Её фронт, геометрически, слишком мал (сантиметры), а время прохождения через проекцию люка слишком скоротечно (микросекунды). Таким образом - все истории с открывшимися люками и выброшенными людьми - описание случаев, когда в заброневой объём проникало давление продуктов взрыва. И очень часто это совпадает и со случаями получения баротравм.
Про "кроликов". Использование этих животных в таком эксперименте - некорректно. Т.е. я понимаю, взяли то, что было. Обезьян никто не дал бы (хотя, скажем, свиньи подошли бы прекрасно). У кроликов слух гораздо чувствительнее человеческого (тяжело кролику выжить без слуха). Оглушить (в смысле навсегда - с разрывом барабанных перепонок) кролика можно даже щёлкнув в непосредственной близости кнутом. Я уж не говорю о выстреле. Поэтому выводы, приведённые Вами по результатам опыта, несколько поспешные.
Итого, что на выходе?
Это ж каким местом нужно читать чтобы не увидить однозначне упоминания о повышенном давлении внутри БТТ ? Источник за 91 год, видимо источники которые появились до образования фан-клуба мураховского не нравятся
Primary blast injury (PBI) is common in fatalities (16). The effect of a blast wave is exaggerated by the “confined” nature of vehicles compared with ‘open-air’ explosions (17). The exact incidence of primary blast injury in survivors is uncertain.
Ripple and Phillips (15) quote closed source US Army Medical Research and Developmental Command (USA MRDC) studies indicating a probable incidence of between 1 and 20 percent PBI in survivors from a large warhead penetrating an armoured vehicle (in addition to their other injuries).
По данным приведенным в SHAPED CHARGES AND EXPLOSIVELY FORMED PENETRATORS: BACKGROUND FOR CLINICIANS
Повреждение экипажей повышенным давлением достаточно распространено. Источники указывают, что от 1 до 20% выживших после пробития бронетехники могут иметь травмы по этой причине.
и
Armored Vehicles
Historically, fragments and fire have caused the most injuries in armored fighting vehicles that were penetrated by antitank munitions.
However, design improvements in these vehicles have significantly reduced the vulnerability of the crew to these injuries.
Such improvements include (a) spall-suppression linings, ( the compartmentalization of fuel and munitions, © the extensive use of low-flamniability materials, and(d) rapid automatic-fire suppression systems.
Paradoxically, as the threat of fragment and burn injuries lessens, effect of blast and other ancillary effects of armor penetration becomes more significant.
Many Israeli armor casualties in the 1967 War were inside armored vehicles that were penetrated by antitank guided missiles (ATGMs) equipped with shaped-charge warheads (see Chapter One). These soldiers suffered from respiratory failure and extensive (but superficial) burns, a combination of symptoms that became known as the ATGM Syndrome.
The pulmonary component was attributed to a combination of PBI and toxic-fume inhalation.
Neither British nor American casualty data from armored conflicts during World War II are particularly useful in determining the role, if any, of blast injury in that era.
(по данным: PRIMARY BLAST INJURY AND BASIC RESEARCH: A BRIEF HISTORY)
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Дополнение по поводу фото результатов воздействия избыточного давления из уже упомянутого материала (PRIMARY BLAST INJURY AND BASIC RESEARCH: A BRIEF HISTORY)
The second incident involved a rocket attack on an armored vehicle, in which two soldiers were killed outright. One was mutilated as he was blown through an open hatch. The other had only a scratch on his chin but was dead at the scene. Autopsy revealed that he had extensive blast injuries to his internal organs and a fatal pulmonary hemorrhage.
Говорится о том, что двое находившихся в машине солдат погибли, один был выброшен из машины через открытый люк, другой не имел никаких наружных повреждений кроме царапины на подбородке, вскрытие показало серьезные повреждения внутренних органов и кровоизлияние в легкие приведшее к смерти.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
тяжелый танк с разнесенной броней в Великобритании
Рост давления - отмечен, хоть и ниже чем на танках в США (по предположениям из-за экранированной брони и большей защиты).
Конечно, многие могут фантазировать, что в США и Великобритании не закрывают люки и вообще некомпетентны, если эти господа во что-то "веруют" . На фото люки закрыты.
Вот и выводы доказывающие наличие повышения давления как одного из факторов поражения кумулятивной Б.ч.:
Т.е. явление такое присутствует, это факт. По британскому эксперименту в танке вне зоны кумулятивной струи не создавалось давления способного привести к выводу из строя экипажа, в американских экспериментах с тяжелым танком Т-26Е4 данные были выше. И основная идея в том, что опасное повышение давление возникает локально в области кумулятивной струй, о отечественных испытаниях я указывал.