Дистанционно управляемые мобильные платформы

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.928
Адрес
Москва
Наземный беспилотник «Уран-9»: куча проблем или достоинств?
АвтоВоенноеТанки
Снижение потерь личного состава — задача не менее важная для военно-промышленного комплекса, чем сама вооруженность. Потеря техники в любом случае восполнима, потеря солдата — нет. По этой причине многие армии уже ведут разработки в направлении робототехники. Шквал критики и нехватка технологий, по мнению многих экспертов, не помешали в прошлом году российской армии принять на вооружение боевой многофункциональный робототехнический комплекс «Уран-9». Чего же в нем больше — достоинств или недостатков?





Ударная мощь гусеничного робота впечатляет. В его подвижной башне установлена 30-мм пушка 2А72 с двухленточным питанием и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Боекомплект пушки — 200 снарядов. В отличие от модели 2А42 у пушки-робота значительно меньший темп стрельбы (300−330 выстрелов в минуту) и заметно худшая кучность, что с лихвой компенсируется подвижностью ствола. Боеприпасы к ней есть двух видов: осколочно-фугасные и бронебойные.



Также на «Уран-9» установлены четыре противотанковых управляемых ракеты «Атака» (бронепробиваемость 900−950 мм за динамической защитой), разработанные на базе ракеты 9М114 «Кокон» комплекса «Штурм», которые ставят на гусеничный тягач МТ-ЛБ. На верхней части по бокам башни установлена дюжина реактивных огнеметов «Шмель-М» (по шесть штук с каждой стороны). Весь комплекс вооружения позволяет поражать ракетным оружием крупные цели на расстоянии до пяти километров. Что примечательно: вооружение «Уран-9» построено по модульному принципу, то есть легко адаптируется под конкретные задачи заказчика.

Гусеничное шасси 12-тонного робота — собственная разработка нахабинского «766 Управления производственно-технологической комплектации», которому поручили проектировку и производство комплекса «Уран-9». От использования готового гусеничного шасси от какой-нибудь самоходки решили отказаться, так как в машине, на борту которой находятся люди, есть ряд технических излишеств, которые беспилотнику ни к чему. Силовая установка робота — 400-сильный турбодизельный агрегат от КаМАЗа. Это позволяет «Урану-9» передвигаться по любой поверхности на скорости до 35 км/ч. Есть информация, что в будущем на беспилотник будут ставить более производительную дизель-электрическую гибридную силовую установку.




Разумеется, «Уран-9» это не одна машина. Весь комплекс состоит из двух роботов разведки и огневой поддержки, подвижного пункта управления, средства транспортировки и семи человек обученного персонала. Радиус действия — три километра.

В 2018 году «Уран-9» побывал на боевых испытаниях в Сирии, откуда вернулся с огромным количеством выявленных недостатков. Ограниченная подвижность, малая огневая мощь, отвратительное управление и слабые наблюдательные функции — вот далеко не полный перечень претензий. Недовольные военные резюмировали: в ближайшие лет 10 подобные комплексы будут не в состоянии выполнять задачи в условиях боевых действий.

В ходе испытаний недоработки ходовой части оборачивались частым выходом из строя направляющих и опорных катков гусениц, что для такой техники практически стопроцентное обездвиживание. Основная пушка работала крайне нестабильно и зачастую срабатывала с большой задержкой, что в боевых условиях недопустимо. Другим существенным недостатком, помимо малой скорости хода (у ближайшего американского конкурента Black Knight максимальная скорость вдвое выше) и низкой реакции на манипуляции оператора, военные считают невозможность вести огонь в движении. Да и вместо обещанных трех километров, рабочий радиус действия «Уран-9» оказался не больше пары километров.




При этом ряд зарубежных экспертов считает, что российские инженеры в плане военной робототехники продвинулись немного дальше своих западных коллег. Да, направление еще сырое, но специалисты по робототехнике уверены, что «Уран-9» своеобразный задел для совершенствования всего направления наземных беспилотных комплексов.

https://ekabu.ru/190146-nazemnyy-bespilotnik-uran-9-kucha-problem-ili-dostoinstv.html
 

lavrik

Активный участник
Сообщения
13.690
Адрес
Гагра, Абхазия
Наземный беспилотник «Уран-9»: куча проблем или достоинств?
АвтоВоенноеТанки
Снижение потерь личного состава — задача не менее важная для военно-промышленного комплекса, чем сама вооруженность. Потеря техники в любом случае восполнима, потеря солдата — нет. По этой причине многие армии уже ведут разработки в направлении робототехники. Шквал критики и нехватка технологий, по мнению многих экспертов, не помешали в прошлом году российской армии принять на вооружение боевой многофункциональный робототехнический комплекс «Уран-9». Чего же в нем больше — достоинств или недостатков?





Ударная мощь гусеничного робота впечатляет. В его подвижной башне установлена 30-мм пушка 2А72 с двухленточным питанием и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Боекомплект пушки — 200 снарядов. В отличие от модели 2А42 у пушки-робота значительно меньший темп стрельбы (300−330 выстрелов в минуту) и заметно худшая кучность, что с лихвой компенсируется подвижностью ствола. Боеприпасы к ней есть двух видов: осколочно-фугасные и бронебойные.



Также на «Уран-9» установлены четыре противотанковых управляемых ракеты «Атака» (бронепробиваемость 900−950 мм за динамической защитой), разработанные на базе ракеты 9М114 «Кокон» комплекса «Штурм», которые ставят на гусеничный тягач МТ-ЛБ. На верхней части по бокам башни установлена дюжина реактивных огнеметов «Шмель-М» (по шесть штук с каждой стороны). Весь комплекс вооружения позволяет поражать ракетным оружием крупные цели на расстоянии до пяти километров. Что примечательно: вооружение «Уран-9» построено по модульному принципу, то есть легко адаптируется под конкретные задачи заказчика.

Гусеничное шасси 12-тонного робота — собственная разработка нахабинского «766 Управления производственно-технологической комплектации», которому поручили проектировку и производство комплекса «Уран-9». От использования готового гусеничного шасси от какой-нибудь самоходки решили отказаться, так как в машине, на борту которой находятся люди, есть ряд технических излишеств, которые беспилотнику ни к чему. Силовая установка робота — 400-сильный турбодизельный агрегат от КаМАЗа. Это позволяет «Урану-9» передвигаться по любой поверхности на скорости до 35 км/ч. Есть информация, что в будущем на беспилотник будут ставить более производительную дизель-электрическую гибридную силовую установку.




Разумеется, «Уран-9» это не одна машина. Весь комплекс состоит из двух роботов разведки и огневой поддержки, подвижного пункта управления, средства транспортировки и семи человек обученного персонала. Радиус действия — три километра.

В 2018 году «Уран-9» побывал на боевых испытаниях в Сирии, откуда вернулся с огромным количеством выявленных недостатков. Ограниченная подвижность, малая огневая мощь, отвратительное управление и слабые наблюдательные функции — вот далеко не полный перечень претензий. Недовольные военные резюмировали: в ближайшие лет 10 подобные комплексы будут не в состоянии выполнять задачи в условиях боевых действий.

В ходе испытаний недоработки ходовой части оборачивались частым выходом из строя направляющих и опорных катков гусениц, что для такой техники практически стопроцентное обездвиживание. Основная пушка работала крайне нестабильно и зачастую срабатывала с большой задержкой, что в боевых условиях недопустимо. Другим существенным недостатком, помимо малой скорости хода (у ближайшего американского конкурента Black Knight максимальная скорость вдвое выше) и низкой реакции на манипуляции оператора, военные считают невозможность вести огонь в движении. Да и вместо обещанных трех километров, рабочий радиус действия «Уран-9» оказался не больше пары километров.




При этом ряд зарубежных экспертов считает, что российские инженеры в плане военной робототехники продвинулись немного дальше своих западных коллег. Да, направление еще сырое, но специалисты по робототехнике уверены, что «Уран-9» своеобразный задел для совершенствования всего направления наземных беспилотных комплексов.

https://ekabu.ru/190146-nazemnyy-bespilotnik-uran-9-kucha-problem-ili-dostoinstv.html
Короче.
Телегу и средства разведки нужно доработать.
Ну а оружие?
Как он с т.з. способности вести бой именно этой номенклатурой?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.343
Адрес
Липецк
Поиск не работает, да и нужной темы я не нашёл,

А за каким ему повороты и стопаки? Предполагается использовать на дорогах общего пользования в одном потоке с легковушками?
 
Последнее редактирование:

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.032
Адрес
Воронеж
А за каким ему повороты и стопаки? Предполагается использовать на дорогах общего пользования в одном потоке с легковушками?
А он вообще в таком виде не предполагается к боевому применению, они чисто автономность на нём разрабатывают а применять её будут уже на других машинах. Ну это я так понял
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.343
Адрес
Липецк
А он вообще в таком виде не предполагается к боевому применению, они чисто автономность на нём разрабатывают а применять её будут уже на других машинах. Ну это я так понял
Это как-то не расскрывает смысл наличия задних фонарей.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.006
Адрес
МО
А за каким ему повороты и стопаки? Предполагается использовать на дорогах общего пользования в одном потоке с легковушками?
Это чтобы сигналить трофейной команде. Красный сигнал - просто мясо, жёлтый - золотишко есть, топай сюда.
:)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.343
Адрес
Липецк
Это чтобы сигналить трофейной команде. Красный сигнал - просто мясо, жёлтый - золотишко есть, топай сюда.
:)
А я думаю что это для того чтобы солдаты могли драндулет в чпок за печеньем и сгухой засылвать.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.006
Адрес
МО
А я думаю что это для того чтобы солдаты могли драндулет в чпок за печеньем и сгухой засылвать.
Вся эта телега тянет тонн на 7-10. Кто ей в зад въедет, тот сам себе Джигурда. Можно и без стопарей/поворотников кататься в чипок :)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.343
Адрес
Липецк
Вся эта телега тянет тонн на 7-10. Кто ей в зад въедет, тот сам себе Джигурда. Можно и без стопарей/поворотников кататься в чипок :)
Не, мелковат он для 7 тонн. А без стопов на дороги общего пользования нельзя, оштрафуют.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.927
Адрес
г. Пермь
Вся эта телега тянет тонн на 7-10. Кто ей в зад въедет, тот сам себе Джигурда. Можно и без стопарей/поворотников кататься в чипок :)
7 тонн -- это Тигр. Судя по всему, в роботе от полутонны до максимум тонны.
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
Не, мелковат он для 7 тонн. А без стопов на дороги общего пользования нельзя, оштрафуют.
Хотел бы я на морду того мента посмотреть, который остановит такую байду "за проезд под запрещающий" и попросит предъявить права и страховку....

Касаемо стрельбы по мишеням нахожу, что сильно много патронов тратит :( у "партнёров" на попадание выходит 1-2 выстрела.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.006
Адрес
МО
Касаемо стрельбы по мишеням нахожу, что сильно много патронов тратит :( у "партнёров" на попадание выходит 1-2 выстрела.
Не научились ещё у нас закладывать скилл из CS в ПО прицельных комплексов :(
 
Сверху