Уважаемая marinel двигатели нк для стратегической авиации производили только в самаре. Было три пердприятия СНТК им. кухнецова предприятие научных разработок
СКБМ предприятие мелкосерийного выпуска и ремонта, и Моторостроитель тяжелое предприятие то есть был полный цикл производства от идеи до полномаштабной серии.
далее приведу статью достаточно пропогандисткую но если умеете читать то поймете.
Оборонпром" разбирает двигатели// Холдинг пытается предотвратить банкротство своих самарских заводов
Холдинг "Оборонпром" подсчитал, что долг переданных ему в феврале самарских двигателестроительных предприятий составляет 7 млрд руб. при годовой выручке 3,5 млрд. Денежные вливания "Оборонпрома" не привели к решению финансовых проблем заводов, и теперь корпорация приступит к радикальному сокращению их производственных мощностей и персонала. Эксперты полагают, что при отсутствии решения о разработке новых авиадвигателей самарские заводы не имеют никаких перспектив.
Вчера холдинг "Оборонпром", которому 16 февраля были переданы госпакеты акций самарских двигателестроительных предприятий, опубликовал программу по предотвращению их банкротства. Речь идет об ОАО "СНТК имени Кузнецова" (СНТК, "Оборонпрому" принадлежит 80% акций), ОАО "Моторостроитель" (63%), ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения" (СКБМ; 50,01%), а также ОАО "Металлист-Самара" (25,66%) и ОАО "Поволжский авиационный технологический институт" (38%). Предприятия специализируются на производстве и обслуживании двигателей для самолетов стратегической авиации (Ту-160, Ту-95, Ту-22МЗ), а также на производстве двигателей для газоперекачивающих станций.
Как говорится в сообщении "Оборонпрома", к моменту передачи акций все предприятия фактически являлись банкротами: было открыто сводное исполнительное производство, наложен арест на имущество и расчетные счета. Совокупный объем кредиторской задолженности заводов превышает 7 млрд руб. при реальном годовом объеме продаж на уровне 3,5 млрд руб., говорится в сообщении. В "Оборонпроме" убеждены, что сложившаяся ситуация была предопределена полным отсутствием с 1991 года гособоронзаказа на серийное производство авиадвигателей. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Ъ" сказали, что двигатели самарских предприятий и сейчас не рассматриваются для установки на отечественные самолеты.
Попытки оздоровления самарских предприятий, которые "Оборонпром" предпринял еще до передачи акций, не помогли. В прошлом году СНТК получила госсубсидии на 676 млн руб., "Моторостроитель" — 1,17 млрд руб., они ушли на погашение долгов по заработной плате и налогам. "Оборонпром" также предоставил заводам займы на 615 млн руб. и поручительства перед банками на 2,126 млрд руб. Единственным способом исправления ситуации в "Оборонпроме" считают объединение "Моторостроителя", СНТК и СКБМ в единое предприятие с "радикальным сокращением издержек", в том числе сокращением производственных мощностей и персонала.
Источник в авиаотрасли считает, что попытки "Оборонпрома" поддержать самарские предприятия объяснялись прежде всего желанием увеличить госдолю в создаваемой "Оборонпромом" Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в которую также должны войти ОАО "НПО "Сатурн"" и ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО). "Консолидаторы хотели номинально увеличить стоимость СНТК и "Моторостроителя", чтобы размыть долю частных акционеров "Сатурна" Юрия Ласточкина и Александра Артюхова",— говорит собеседник "Ъ". Но НПО "Сатурн" оказалось в тяжелом финансовом положении, и "Оборонпрому" удалось за символическую сумму выкупить пакеты господ Ласточкина и Артюхова.
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что при отсутствии заказов Минобороны судьба самарских заводов предрешена: единственной продукцией комплекса станут газоперекачивающие установки. "Нельзя исключать, что гособоронзаказ на новые двигатели все же появится, кроме того, в Самаре производится и другая профильная продукция — двигатели для космических аппаратов",— возражает пресс-секретарь "Оборонпрома" Илья Якушев. Но Олег Пантелеев считает, что жизнь заводам может продлить либо заказ на разработку нового двигателя для стратегической авиации, либо перепрофилирование.
статься относительно старая прошлого года когда начался переход в собственность Ростехнологий на данный момент совокупный долг смтк скбм и моторостроителя около 20 млрд
а вот ссылка на казанский авиационный завод там нет ни слова о производстве каких бы ты нибыло двигателей и вообще ремонте и производстве военных стратегических самолетов
http://oaokapo.ru/manufacturing/