Двигатели для "стратегов" - прилетели...

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Со стратегических бомбардировщиков Ту-95 сняли ограничения на полеты

Главком ВВС России Александр Зелин снял ограничения на полеты стратегических бомбардировщиков Ту-95, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя ВВС Владимира Дрика.

Ограничения на полеты Ту-95 (модификация Ту-95МС) были введены в России после того, как 28 декабря 2010 года в Тульской области разбился самолет Ан-22 с аналогичным двигателем. Тогда погибли 12 военных летчиков.

И Ан-22, и Ту-95 являются турбовинтовыми самолетами (Ан-22 - транспортный, а Ту-95 - военный). На них установлен двигатель НК-12, разработанный в начале 1950-х годов. Этот же двигатель стоял на экраноплане "Орленок", эксплуатация которого закончилась в 1993 году.

НК-12 считается самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. Он приводит в движение два пропеллера диаметром около шести метров, вращающихся в противоположных направлениях.

http://lenta.ru/news/2011/01/12/tus/
 

kvazargius

Активный участник
Сообщения
81
Адрес
Москва-Березники
экс майор
Насчёт выйгрыша по тяге - это большой вопрос, у Д-27 обещают 14 тысяч л.с., а у НК-12 15 тысяч есть) Правда Д-27 и легче на много.
Технически - Д-27 - это продолжение концепции НК-12, ставили же на Ил-76 движок НК-93 и прекрасно летал. Переработать мотогондолу и можно спокойной ставить на Ту-шку.
Плюсы - увеличение дальности, снижение шумности, возможно увеличение полезной нагрузки (за счёт примененения более лёгких двигателей и меньшего количества топлива, за вычетом потерь на меньшую тягу).
Минусы - повышение стоимости эксплуатации, снижение ресурса (не отработаные технологии производства (технологии есть только у МОТОР-СИЧ), да и крайне высокий уровень брака в первых партиях).
 

Mik

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Новосибирск
Основной вопрос наверное даже не в тяге, а в высотно-скоростных характеристиках. Они у Д-27 могут сильно отличаться от НК-12.

Поэтому с новыми двигателями самолёт может сильно потерять в максимальной скорости. Для Ту-142 это будет, вероятно, не критично. А на счёт Ту-95МС - надо заказчика спрашивать. =)
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.103
Адрес
Москва
Как рулит отечественным двигателестроением госкорпорация ОАО «ОПК «Оборонпром»» под руководством А.Г. Реуса, можно увидеть по состоянию самолетного парка Дальней авиации ВВС России.

В настоящее время из 16 числящихся по штату в Командовании Дальней авиации ВВС РФ сверхзвуковых стратегических ракетоносцев Ту-160 реально в воздух могут подняться четыре машины. Основная проблема – на большинстве самолетов выработан ресурс двигателей НК-32. Сегодня потребность в двигателях НК-32 составляет 26 штук. За два года самарское ОАО «Кузнецов» отремонтировало всего четыре двигателя. Изготовление новых двигателей НК-32, а также разработка и выпуск последующих его серий не производятся уже более 10 лет.

Из 64 Ту-95МС сейчас способны подняться в воздух только 35 машин, причины также в выработке ресурса двигателей НК-12, потребность в которых составляет 22 штуки.

Из 115 Ту-22М3 – основного носителя дальней авиации – только 40 могут реально выполнять поставленные боевые задачи. Двигатели НК-25, которыми оснащен этот самолет, вообще уже не ремонтируются восемь лет, а новые не выпускаются уже более 15 лет. Потребность в двигателях НК-25 составляет на данное время 48 штук.
http://www.argumenti.ru/toptheme/n299/117523
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Atass написал(а):
Как рулит отечественным двигателестроением госкорпорация ОАО «ОПК «Оборонпром»» под руководством А.Г. Реуса, можно увидеть по состоянию самолетного парка Дальней авиации ВВС России.
никого цифры не смущают? :) Или все уже забыли школьную математику? :)
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Atass написал(а):
Как рулит отечественным двигателестроением госкорпорация ОАО «ОПК «Оборонпром»» под руководством А.Г. Реуса, можно увидеть по состоянию самолетного парка Дальней авиации ВВС России.
Часть заказной стати о "развале" российского авиадвигателестроения со стороны украинских конкурентов :think:

Да и вообще, кто же будеть делать ставку на изготовителя авиадвигателей для "стратегов", которые находятся в стране (Украина) с неопределенной внутриполитической ситуацией и провозгласившую своим внешнеполитическим вектором - "евроатлантическую интеграцию"? :Shok:
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Atass написал(а):
Из 64 Ту-95МС сейчас способны подняться в воздух только 35 машин, причины также в выработке ресурса двигателей НК-12, потребность в которых составляет 22 штуки.
На тушке 4 двигуна. Без двигунов 64-35=29 бортов. А значит нужно 29*4=116 двигателей НК-12. Но потребность всего в 22 штуках. Вывод - часть самолётов теперь могут летать на одном двигателей, а часть вообще без оного.

Тьфу, статься для тех кому посчитать лень.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
Тьфу, статься для тех кому посчитать лень.

Делать выводы о потребностях исходя из количества штук, это сильно... :p
Вот у меня 2 ноги, соответственно мои потребности в носках ровно 2 штуки :-D
==========
Боча, дружище, ты меня удивляешь все больше, такую детскую непосредственность встретишь не часто... :-D

Берем все двигатели, выбрасываем, ставим новые... Потребность!!! :p
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Это, как раз по теме. Конкретно, для тех, кто в танке. Делать выводы о потребности, в чем либо исходя только из наличия определенного количества штук, да еще на определенный период, глупость. На твою, прости задницу, можно приобрести 1 пару брюк и стирать их раз в неделю, а можно 4 пары. Какова твоя потребность в брюках? Исходя из твоих гениальных расчетов. 1 пара. :-D

Давай добавим такие факторы, как износ, возможность ремонта, возможность "донорства" интенсивность полетов, необходимое количество боеготовых бортов и т. д.
Вот когда, ты все это учтешь, тогда я "съем свою треуголку", только, боюсь, тут школьной арифметикой не обойдешься. Дружище, сидят целые отделы занимающиеся мат. статистикой и рассчитывают подобные вещи. А ты глупость сморозил "как обычно", да еще и требуешь, комментариев по теме...

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Andrew_spb написал(а):
Вот у меня 2 ноги, соответственно мои потребности в носках ровно 2 штуки
Ну хз, может вы ещё один в рот себе засовываете, а ещё один в районе ремня наматываете. Лично мои потребности в носках в день ограничиваются ровно двумя штуками. А вечером, если нет запасной пары, носки можно постирать. Или вы о этой мифической процедуре не в курсе? Вам носки мама стирает?

Из вышеприведённой аналогии видно, что для того что бы борт мог летать ему необходимы (потребны) ровно четыре двигателя.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Andrew_spb написал(а):
Какова твоя потребность в брюках? Исходя из твоих гениальных расчетов. 1 пара.
Да вы просто буржуй. Потому что у меня как раз одна пара. :-D
Andrew_spb написал(а):
Давай добавим такие факторы, как износ, возможность ремонта, возможность "донорства" интенсивность полетов, необходимое количество боеготовых бортов и т. д.
И исходя из этой гениальной логики, объясните почему на 29 не летающих бортов потребно всего 22 двигуна?!
Andrew_spb написал(а):
Дружище, сидят целые отделы занимающиеся мат. статистикой и рассчитывают подобные вещи.
Знаю я эти отделы. Сидят и по 4 пары штанов просиживают.
Andrew_spb написал(а):
"Словарь Эллочки-людоедки составлял лишь 30 слов, но ими она могла выразить практически любую свою мысль."
Вы не джентльмен.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Supremum написал(а):
Из вышеприведённой аналогии видно, что для того что бы борт мог летать ему необходимы (потребны) ровно четыре двигателя.
а может и пять - один в качестве запаски на случай срочной замены.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
dron написал(а):
а может и пять - один в качестве запаски на случай срочной замены.
Так пять это не три. Если 29 бортов не летаю по причине нехватки двигателей, то двигателей нужно или 113 или больше. Но никак не 22. Кстати самолёт может летать и летает без запаски - он запасной двигун в бомболюке не возит.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Намекну. Если не летает, это не значит, что все 4 двигателя у него сломаны и восстановлению не подлежат. Не говоря уже о том, что наличие 29 не летающих, не говорит о том, что надо все 29 срочно вводить в строй. Да еще на данный период...
Вы не джентльмен.
Это не я, это Ильф и Петров. На мой взгляд, весьма точно охарактеризовали определенный подвид лучшей половины человечества. Не я же виноват, что девушка, к сожалению, к нему принадлежит, как там Высоцкий пел "чему нас учит семья и школа..."

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

/Извините меня конечно, но Вам сколько лет?. Часть сообщения удалена.КС/
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Supremum написал(а):
Кстати самолёт может летать и летает без запаски - он запасной двигун в бомболюке не возит.
но на земле-то запасной должен быть! хотя бы из расчета один на звено.
 
Сверху