- Вероятно, это единственное совершенно оправданное предназначение экранопланов. Во всех остальных смыслах он уступает самолёту - и как транспортный, и как боевой. Надо полагать, что именно поэтому он и не производится нигде, хотя весь мир давно знает апупею с "каспийским монстром" и ему подобными.Тополь-М написал(а):На судостроительном заводе "Волга" в Нижнем Новгороде завершается сооружение самого большого в мире аппарата-амфибии. Эту не имеющую аналогов летающую машину конструкторы называют экранопланом нового поколения. Стоимость проекта — около $90 миллионов.
При водоизмещении больше 400 тонн экраноплан "Спасатель" способен развивать крейсерскую скорость до 550 км/час. Дальность полета — до 3 тысяч км.
Он может подниматься в небо на высоту до 3 тысяч метров, при этом потребление горючего у машины значительно ниже, чем у самолета, хотя двигатели применяются на нем такие же, как и на Ил-86, — турбореактивные НК-87. У экраноплана их восемь.
Над морем "Спасатель" способен скользить на высоте от одного до четырех метров — это самый экономичный режим. Экраноплан может взлетать и садиться в условиях пятибалльного шторма, при этом спасательные средства разворачиваются прямо на его крыльях. И все это происходит на глазах у руководителя спасательной операции, чья кабина находится в хвосте корабля на высоте 20 м от поверхности воды.
Планируется, что в машине длиной 73 метра и с размахом крыльев 44 метра может расположиться госпиталь с операционной, реанимацией и ожоговым центром.
- Экраноплан бы нырнул, разрезал обшивку и всех спас?Val написал(а):Ни у одной страны в мире нету подобной техники это настоящие монстры, конечно нужны. Были бы они у нас когда курс затонул была бы большая возможность спасти экипаж.
- Потому, что плотность воздух у земли, например, в 3.5 раза больше, чем на высоте 11 км. Соответственно больше километровый расход топлива, меньше скорость...Слон написал(а):Breeze
А почему вы считаете, что экраноплан во всем уступает самолету?
- Немцы лет 20 уже используют маленькие экранопланы в качестве патрульных...Ну и военное применение хорошее есть, только не огромные монстры, а маленькие ударные ракетные машины, альтернатива ракетным катерам, вполне перспективно, ИМХО.
- Очень специфические задачи. Которые успешно и с гораздо меньшими издержками могут быть решены другими средствами - кораблями на воздушной подушке, например...Как скоростной десантный корабль тоже можно использовать, но это уж очень специфичные задачи, для большой войны.
То что меньше скорость, согласен, но по поводу удельного расхода топлива сдается мне вы не правы.Потому, что плотность воздух у земли, например, в 3.5 раза больше, чем на высоте 11 км. Соответственно больше километровый расход топлива, меньше скорость...
насколько я понимаю ВМФ РФ имеет как раз задачу обороны от серьезных противников, а не наказание непослушных папуасов как ВМФ США.Слон написал(а):Полноценный ракетный крейсер это опять же очень специфично, для большой войны.
вы про противокорабельные ракеты по схеме экраноплана или про двухместные патрульные катера? последние ИМХО не очень - спец корабль со спусковым механизмом пока спустит все эти катерки в воду... это по времени реагирования почти как авианосец... радиус с тем же успехом можно увеличить заправщиком - или тоже экранопланом или традиционной схемы. и летать на пол мирового океана - 4 крейсера, 2 заправщика.Слон написал(а):А вот иметь на борту обычного ракетного крейсера или авианосца две-три-пять штук 20-30 тонных складывающихся и занимающих мало места (относительно) при хранении ударных экранопланчика с боевым радиусом 1000-2000 км, думаю, никому не помешает .
каждый день ездить на работу ругаясь на цену бензина и топить авианосные группировки - немного разные вещи.Слон написал(а):расход топлива у него на единицу веса все-таки ближе к самолету, а не к кораблю .
То есть, пока скорость не нужна, он будет слишком дорог в эксплуатации.
- Читал я всё это и давно. Однако, до сего момента никто из крупнейших мировых авиационных фирм не стремится наперегонки создавать экранопланы разного калибра и не делают это по двум причинам: гражданские - не рентабельны, военные - уязвимы и не обладают достаточной боевой эффективностью.Слон написал(а):То что меньше скорость, согласен, но по поводу удельного расхода топлива сдается мне вы не правы.Breeze написал(а):Потому, что плотность воздух у земли, например, в 3.5 раза больше, чем на высоте 11 км. Соответственно больше километровый расход топлива, меньше скорость...
Вот почитайте.
Экраноплан (статья в Википедии)
Ударная Сила. Часть 3 - Морской драконBreeze написал(а):- Экраноплан бы нырнул, разрезал обшивку и всех спас?Val написал(а):Ни у одной страны в мире нету подобной техники это настоящие монстры, конечно нужны. Были бы они у нас когда курс затонул была бы большая возможность спасти экипаж.
автономность нужна чтобы: покарать папуасов на другом конце земли (авианосцы и Ко); чтобы никто понятия не имел откуда будет старт ядерных ракет (подводные лодки). никто не мешает сидя на хорошо защищенной базе "представлять угрозу" и отстреливаться на учениях. На войне боевого радиуса должно вполне хватить. Если что - я уже предлагал заправщики, а насчет кухни и бани - то скорости должны сократить время выполнения задачи.Слон написал(а):Это все хорошо, но какая у него автономность будет? Никакая, если только "гравицапу" не изобрести
за счет большой подъемной силы экраноплан можно оснастить куда тяжелее самолета. или на ту 160 есть противоракетные пушки, ракеты и мощная броня? это совсем другой род цели. А против ПКР он ничуть не более уязвим чем корабль сходного класса, однако обладая большой скоростью может создать ракете дополнительные трудности. например от томогавка может просто уплыть, а ракета догоняющая на скорости 1500км/ч для зенитных систем будет как ракета на скорости 800-900 км/час. Зенитные слишком легки для такой цели. У самолета все же не те ограничения по массе.Слон написал(а):Для современных зенитных ракет поразить экраноплан большой проблемы не будет, работают от 10 м, а некоторые и по наземным целям могут, да и сверхзвуковые ПКР (ПТУР) будут для него очень опасны.
- Тогда англичане и боевые действия вели бы по-другому, например: с помощью АПЛ перетопили бы, на хрен, поголовно весь аргентинский не только военный, но и торговый флот... А ля герр ком а ля герр... Есть способы...Слон написал(а):Если бы у Аргентинцев было не 4 сверхзвуковых носителя ПКР, а 40, и не 5шт хороших ПКР, а 500шт., как в "нормальных" армиях, то англичанам ой как не поздоровилось бы.
- Звено?? Да тут полка Ту-22М3 никогда не хватает, чтобы подавить одну АУГ...Сейчас, конечно, корабельная ПВО сильнее гораздо, но и ПКР уже пошли сверхзвуковые и более дальнобойные, чем "Экзосет". Звено Ту-160, Ту-22М3, СУ-24М, СУ-34 высыпет ворох сверхзвуковых ПКР не входя в зону действия или на границе ПВО кораблей, и пусть они попробуют их все сбить.
- Вообще-то авиации АУГ положено уничтожить все потенциальные носители до пуска, на дальности более 500 км. Нормативы у них такие в военное время...Думаю за ударными самолетами даже не погонятся, не до них будет.