Электромобили и связанные темы

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.365
Адрес
Литва
ТщательнЕе питание нужно жувать, тщательнЕе.

https://renen.ru/nuclear-power-status-and-prospects/amp/
nuclear-1.jpg


Эти зумеры заипали. Ни в Гугл сходить, ни посрать сами не могут. А то что график ажно до 2050 разрисован и, по сути, представляет собой хотелки таких же ипанутых эколухов, так этот цифирки читать надо.
Чтоб только зумеры, журналисты не менее бестолковые верят экспертам на слово, а редкий эксперт проверяет свои цифровые голлюцинации с статистикой.
У нас тут с энергокризисов вообще офигели, все покрыто тайной контракта, по этому хрен вам цифры, верьте
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.365
Адрес
Литва
Пока глупый пИнгвин робко прячет, всякие бульбостаны и рисоеды ипашут в три смены на социалистических стройках.
https://rosatom.ru/production/design/stroyashchiesya-aes/
Ты задолбал, сам всё знаешь:-D
Любители баранины тоже стараются, да и лягушатники болт положили
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.989
Адрес
Москва
В электрическом кроссовере BMW iX, начало продаж которого в России ожидается в 2022 году, для владельцев не предусмотрен привычный доступ в подкапотное пространство, следует из информации на сайтах официальных дилеров BMW. Автопроизводитель позаботился об этом уже на конструктивном уровне: горловина для залива жидкости в бачок омывателя находится под фирменной эмблемой на капоте, а рукоятки для открытия крышки моторного отсека рядом с водительским креслом или где-либо в открытой зоне доступа не предусмотрено вовсе.

В электромобиле BMW iX ограничили автовладельцу доступ к двигателю - Газета.Ru (gazeta.ru)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
В электрическом кроссовере BMW iX, начало продаж которого в России ожидается в 2022 году, для владельцев не предусмотрен привычный доступ в подкапотное пространство, следует из информации на сайтах официальных дилеров BMW. Автопроизводитель позаботился об этом уже на конструктивном уровне: горловина для залива жидкости в бачок омывателя находится под фирменной эмблемой на капоте, а рукоятки для открытия крышки моторного отсека рядом с водительским креслом или где-либо в открытой зоне доступа не предусмотрено вовсе.

В электромобиле BMW iX ограничили автовладельцу доступ к двигателю - Газета.Ru (gazeta.ru)
А на кой он?
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
В электрическом кроссовере BMW iX, начало продаж которого в России ожидается в 2022 году, для владельцев не предусмотрен привычный доступ в подкапотное пространство, следует из информации на сайтах официальных дилеров BMW. Автопроизводитель позаботился об этом уже на конструктивном уровне: горловина для залива жидкости в бачок омывателя находится под фирменной эмблемой на капоте, а рукоятки для открытия крышки моторного отсека рядом с водительским креслом или где-либо в открытой зоне доступа не предусмотрено вовсе.

В электромобиле BMW iX ограничили автовладельцу доступ к двигателю - Газета.Ru (gazeta.ru)
Помнится у немецких двигателей "миллионников" однажды уже была такая фишка. Надежный двигатель внутреннего сгорания, с моторесурсом в 1 млн км. пробега и более двигатель был снаружи залит эпоксидкой.... Я тогда подростком был, слышал как мужмики мотористы матерились. А казалось бы, ресурс почти бесконечность, собак покорми и ничего не трогай... меняй масло по регламенту и корми качественным топливом и всё. Не прижилось. Так и с этим будет. Например перегорит какой нибудь предохранитель, светодиод/лампу в фаре заменить или у провода тряски перетелась изоляция и по ГОСТУ требуется синей изолентой...
Что, гнать в фирменный сервис?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.989
Адрес
Москва
Что, гнать в фирменный сервис?
Ото ж! Вон даже на холодильниках импортных пишут, что опция подвеса двери на любую сторону есть, но в случае ее перевеса не лицензированным мастером автоматически отменяет фирменную гарантию.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.668
Адрес
г. Пермь
Физики подтвердили экспериментальным путем возможность создания квантовых аккумуляторных батарей

Так называемые квантовые аккумуляторные батареи имеют огромный потенциал и способны произвести революцию в области технологий аккумулирования энергии. Как и все квантовые вещи, квантовые батареи обладают одним парадоксальным свойством, чем больше сама батарея и ее емкость, тем быстрее она будет заряжаться. И недавно группа ученых-физиков продемонстрировала в ходе эксперимента реализацию принципа квантово-механической суперадсорбции, принципа, который в будущем может стать основой работы квантовых батарей.

Странный мир квантовой механики буквально наполнен явлениями, которые с обычной точки зрения кажутся полностью невозможными. Даже достаточно большие молекулы могут "переплестись" так, что они начинают демонстрировать коллективное поведение, становясь, по сути, квантовым объектом более крупного масштаба. Такое коллективное поведение затрагивает собой свойство суперадсорбции (суперпоглощения), которое повышает способности молекулы к поглощению фотонов света и накоплению энергии.

"Cуперадсорбция является коллективным квантовым эффектом, в котором непосредственно задействованы переходы между энергетическими состояниями молекул" - рассказывает Джэймс Куач (James Quach), исследователь из университета Аделаиды, - "В этом деле принимает непосредственное участие так называемая конструктивная интерференция, которой подвержены волн всех длин (свет, радиоволны, звук и даже механические колебания). Такая интерференция происходит, когда волны с различными длинами складываются и оказывают большее влияние на окружающую среду, чем волны только с одной длиной волны. На квантовом уровне это позволяет объединению молекул поглощать свет более эффективно, чем в случае, если бы каждая из молекул работала индивидуально".

Квантовое коллективное поведение молекул, составляющих рабочее тело аккумуляторной батареи, приводит к появлению озвученного в начале статьи парадокса - чем большее количество молекул входит в состав батареи, тем больше ее емкость и тем быстрее она может быть заряжена. По крайней мере, так все должно работать согласно теории.

Однако, эффект суперадсорбции до последнего времени был продемонстрирован только в масштабах, которые совершенно не подходят для практической реализации квантовых батарей. И лишь недавно ученым удалось сдвинуть все это с места при помощи нового экспериментального устройства. В основу этого устройства лег активный слой из молекул вещества-красителя Lumogen-F Orange, которые достаточно легко адсорбируют фотоны света. Этот слой был расположен в оптической микрополости между двумя зеркалами.

Зеркала, окружающие оптическую полость, являются не совсем простыми, они состоят из чередующихся слоев диэлектрических материалов, диоксида кремния и пятиокиси ниобия. Такие зеркала называют распределенными отражателями Брэгга (distributed Bragg reflector) и они отражают намного больше фотонов света, чем обычные стеклянные зеркала с металлическим покрытием.

Затем, при помощи технологии сверхскоростной переходной абсорбционной спектроскопии, исследователи провели измерения параметров, имеющих отношение к процессу аккумулирования и хранения энергии молекулами вещества Lumogen-F Orange. Но самым интересным оказался момент, когда исследователи увеличили размер оптической полсти и количество заключенных в ней молекул поглотителя. Время полной "зарядки" этого накопителя оптической энергией уменьшилось, демонстрируя непосредственную работу эффекта суперадсорбции.

И в заключение следует заметить, что данные исследования, касающихся квантовых аккумуляторных батарей, находятся на самой ранней стадии. Тем не менее, этими исследованиями сейчас закладывается основа для создания практических технологий, которые в будущем смогут обеспечить чрезвычайно быструю зарядку электрических транспортных средств, обеспечить высокоэффективное промежуточное хранение энергии из возобновляемых источников и т.п.
https://dailytechinfo.org/energy/11...daniya-kvantovyh-akkumulyatornyh-batarey.html
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
Из автомобиля уже сделали троллейбус
"Stellantis доказала, что электромобиль может ехать по трассе с беспроводной зарядкой даже без батареи

Автоконцерн Stellantis на практике доказал способность электромобиля ездить без аккумулятора «бесконечно» долго. Правда, это этого дорожное полотно должно быть оснащено системой беспроводной передачи питания. Недалеко от Милана была построена трасса «Арена будущего» длиной 1050 метров. В дорожное полотно уложили катушки индуктивности и подвели к ним питание. Электромобиль без аккумулятора во время испытаний смог без труда колесить по новой трассе.

Трасса Arena Del Futuro построена для испытания множества перспективных автомобильных технологий, включая связь 5G, решения IoT, связь V2X и оптимизацию дорожного покрытия. Но изюминкой проекта стала фирменная технология Stellantis динамической беспроводной передачи энергии (DWTP). Для реализации DWTP в полотне были сделаны каналы и канавки для укладки силового кабеля и катушек индуктивности (потом всё это покрывается асфальтом). Если в электромобиль установить соответствующий приёмник энергии, то
он сможет ехать по такой дороге даже без тягового аккумулятора.
trassa_01.jpg

По завершению первых испытаний трассы, системы передачи энергии и электромобилей с приёмником энергии Stellantis утверждает, что эффективность передачи питания «сопоставима с типичной эффективностью станций быстрой зарядки». Магнитные поля, по словам компании, «не оказывают никакого влияния на водителя и пассажиров» и безопасны для пешеходов. Кроме того, работа на постоянном токе означает, что система DWTP может использовать относительно тонкие и компактные кабели, а также может быть напрямую подключена к возобновляемым источникам энергии без необходимости преобразования постоянного тока в переменный и обратно для работы системы беспроводной зарядки.
В то же время необходимо понимать, что коммерческое внедрение подобных решений — это очень непростой вопрос. Стоимость работ будет высока, а отдача — под вопросом. По крайней мере, в обозримые сроки. Также система должна научиться выставлять счета только тем электромобилям, которые воспользовались услугой беспроводного питания и точно в том объёме, который они получили. Но главное, что система работает и начать можно будет с малого — оснащать беспроводным питанием парковки и подъезды к общественным зданиям.



Очередной прапил и изобретение велосипеда. Автомобиль-трамвай-троллейбус. Обгон невозможен, насчёт "возобновляемых источников" тоже сильно сомневаюсь.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.668
Адрес
г. Пермь
КАкой там расход энергии на километр пути? Напряжение-то на всю трассу подавать нужно.
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
КАкой там расход энергии на километр пути? Напряжение-то на всю трассу подавать нужно.
Да в том и дело! Если на километровой трассе даже один! автомобиль уже нужно включать.
А если трасса загружена как пробки в Москве, то какой толщины кабель должен быть + охлаждение катушек?
Про всякие мелочи типа остановился, высадить пассажиров и как говорится "пусть весь мир подождёт".

С другой стороны мечта ГАИшника! Никто не нарушает скоростной режим. Все едут гуськом с одинаковой скоростью!
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара
С другой стороны мечта ГАИшника! Никто не нарушает скоростной режим. Все едут гуськом с одинаковой скоростью!
что то я сомневаюсь , что ГАИшники об этом мечтают....... :-D :-D :-D
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.668
Адрес
г. Пермь
12 Мая 2023, 10:36
В Москве представили первый образец российского электромобиля "Атом"
Серийное производство российского электромобиля "Атом" начнется летом 2025 года
МОСКВА, 12 мая — ПРАЙМ.
Компания "Кама" представила в Москве первый функциональный образец российского электромобиля "Атом", сообщили РИА Новости в пресс-службе.
Ожидается, что серийное производство новинки начнется в 2025 году. Электромобиль сможет разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, запас хода — 500 километров в зависимости от модели.
"Всего за 1,5 года мы преодолели путь от мечты нескольких основателей до большого технологического проекта. Нас поддержали крупные акционеры и партнеры, а также ряд частных инвесторов. Все мы верим в то, что будущее за электромобилями: цифровыми, комфортными, экологичными. И это будущее можно и нужно создавать в России, где годами складывались высочайшие компетенции в области ИТ-решений и машиностроения", — отметил гендиректор АО "Кама" Игорь Поваразднюк.
В пресс-службе компании рассказали, что по комфорту "Атом" будет соответствовать С/D-классу. При этом он будет представлен в компактных габаритах: длина составит 3995 мм, ширина — 1780 мм и высота — 1615 мм. Также уточняется, что над дизайном электромобиля работало итальянское дизайн-бюро.
"Кама" была создана в 2021 году для разработки отечественного электромобиля. Сначала проект получил одноименное с компанией название, но в последствии был переименован в "Атом". Первоначальными инвесторами примерно в равных долях выступили гендиректор "Камаза" Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян.
https://1prime.ru/News/20230512/840579118.html
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.668
Адрес
г. Пермь

Отечественный электромобиль «Атом» с необычными дверями сняли вживую​

Долгожданный электрический хэтчбек Atom, разработанный российскими инженерами, должен поступить в серийную сборку в 2025 году, сообщает Autonews. Недавно представленный прототип демонстрирует сотрудничество российских и итальянских дизайнеров и отличается современным экстерьером.
Компактные размеры автомобиля делают его маневренным для городской езды. Первоначально электромобиль будет иметь задний привод, но в настоящее время изучается возможность создания полноприводной версии.

   AutoNews / Atom


   AutoNews / Atom


   AutoNews / Atom


Багажное отделение имеет скромный объем 300-350 литров, однако будет выпущена версия, разработанная специально для служб доставки, где пространство салона можно будет использовать для хранения вещей.
Показанный прототип Atom также может похвастаться уникальными боковыми дверями с отсутствием центральной стойки - эту особенность разработчики надеются сохранить в серийной модели.

   AutoNews / Atom


   AutoNews / Atom


   AutoNews / Atom


Заявлена система удержания полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение и распознавание дорожных знаков. Запас хода заявлен около 500 км, разгон от 0 до 100 км/ч — 7-8 секунд.
https://dzen.ru/a/ZF3548k6vUrSwzBx
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.668
Адрес
г. Пермь
The Epoch Times


Фото: Электромобиль «Атом». (Скриншот/iXBT.com/youtube.com) | Epoch Times Россия

Серийная сборка российского электромобиля «Атом» начнётся в 2025 году (видео)​

«АТОМ» ПОЗИЦИОНИРУЕТСЯ КАК ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ МАССОВОГО СЕГМЕНТА
12.05.2023 Обновлено: 12.05.2023 14:56

Серийная сборка электромобиля «Атом» с отечественным высокотехнологичным программным обеспечением начнётся летом 2025 года. Об этом рассказал гендиректор АО «Кама» Игорь Поваразднюк на презентации первого функционального образца «Атома», пишет «Коммерсантъ».
«Атом» позиционируется как автомобиль массового сегмента. По словам Игоря Поваразднюка, по меркам такси этот автомобиль будет находиться в сегменте между классами «комфорт» и «комфорт+». «Атом» способен разгоняться до 100 км/ч за 7 сек. Запас хода составляет около 500 км. Цена «Атома» пока не называется.
Первый функциональный образец российского электромобиля «Атом» представило АО «Кама» 11 мая. До конца года компания проведёт испытание автомобиля (подвески, рулевой системы, шасси), а также батареи, созданной совместно с «Рэнера» (входит в «Росатом»). Серийное производство аккумуляторных батарей для «Атома» начнётся в 2025 году.

Для производства автомобиля АО «Кама» рассматривает несколько заводов, включая бывший завод Ford в Набережных Челнах.
Предполагается, что электрокар будет доступен для экспорта на рынки Китая и Юго-Восточной Азии.



https://www.epochtimes.ru/biznes/ko...ya-atom-nachnyotsya-v-2025-godu-video-178210/
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.138
Адрес
Россия
Компактные размеры автомобиля делают его маневренным для городской езды.
Ну вот зачем опять сразу обсоса делать ?
Нет чтобы с нормального полноразмерного автомобиля начать . Время горбатых запорожцев ушло .
 
Сверху