Во-первых, окончательное решение еще не принято, но причина для этого - создание среды, в которой Tesla будет действовать лучше всего. Как публичная компания, мы подвержены диким колебаниям стоимости акций, что может стать серьезным отвлекающим фактором для всех, кто работает в Tesla, поскольку все они также являются акционерами компании. Публичность компании также создает необходимость в ежеквартально повторяющихся слушаниях, которые оказывают огромное давление на Tesla и вынуждают принимать решения, которые, возможно, правильные для этого квартала, но не обязательно будут хороши в долгосрочной перспективе. Наконец, сейчас, когда существует самый крупный в истории фондового рынка объем «коротких» продаж, быть общественной компанией означает, что существует большое количество людей, у которых имеется стимул атаковать компанию.
Я принципиально полагаю, что мы способны на лучшее, когда каждый может сосредоточиться на своей задаче, когда мы можем сосредоточиться на нашей долгосрочной миссии и когда не существует порочных стимулов для людей, пытающихся навредить тому, что мы все пытаемся достичь.
Это особенно касается компании Tesla, которая имеет долгосрочную перспективную миссию. SpaceX - прекрасный пример: он намного эффективнее, и это во многом связано с тем, что он находится в частной собственности. Это не означает, что для Tesla будет иметь смысл быть частной компанией в долгосрочной перспективе. В будущем, как только Тесла войдет в фазу более медленного, но более предсказуемого роста, скорее всего, будет разумно вернуться на публичные рынки.
Вот мое видение того, что будет означать превращение в частную компанию для всех акционеров, включая всех наших сотрудников.
Во-первых, я хотел бы структурировать это так, чтобы у всех акционеров был выбор. Либо они могут оставаться инвесторами в частной компании Tesla, либо их долю можно выкупить по 420 долларов за акцию, что является 20%-ной премией по сравнению со стоимостью акций после нашего отчета за второй квартал (который уже увеличился на 16%). Я надеюсь, что все акционеры останутся, но если они предпочтут продать, они будут иметь возможность сделать это с приятной премией.
Во-вторых, мое намерение состоит в том, чтобы все сотрудники Tesla оставались акционерами компании, как в случае с SpaceX. Если бы мы были частной компанией, сотрудники все равно могли бы периодически продавать свои акции и пользоваться их опционами. Это позволит вам по-прежнему участвовать в растущей ценности компании, для строительства которой в течение долгого времени вы все так тяжело работали.
В-третьих, у меня нет намерения объединить SpaceX и Tesla. Они будут по-прежнему иметь отдельные структуры собственности и управления. Тем не менее, структура, предусмотренная для Tesla, во многом сходна с структурой SpaceX: внешние акционеры и акционеры-сотрудники имеют возможность продавать или покупать примерно каждые шесть месяцев.
Наконец, это не имеет никакого отношения к увеличению контроля над компанией контроля для меня лично. Сейчас мне принадлежит около 20% компании, и я не предполагаю, что это цифра существенно изменится после завершения любой сделки.
В принципе, я пытаюсь достичь результата, при котором Tesla может действовать наилучшим образом, без как можно большего отвлечения внимания и краткосрочного мышления, насколько это возможно, и где есть настолько мало колебаний для всех наших инвесторов, включая всех наших сотрудников, насколько это возможно.
Это предложение стать частной компанией в конечном итоге будет решено путем голосования наших акционеров. Если процесс завершится так, как я ожидаю, уже частная Tesla в конечном итоге станет невероятной возможностью для всех нас. В любом случае, будущее очень яркое, и мы будем продолжать борьбу за достижение нашей миссии.
Спасибо, Илон.