vladimir-57
Активный участник
- Сообщения
- 5.413
Рассуждая над интерфейсом, который мог бы изменить мир, команда Neuralink определила примерное число в «миллион одновременно считываемых нейронов». Еще говорят, что 100 000 — это число позволит создать много полезных НКИ с различными применениями.
НКИ не смогут захватить мир, если всякий раз для их внедрения придется вскрывать черепушку.
Это важная тема в Neuralink. Думаю, слово «неинвазивно» или «неинвазивный» было произнесено раз сорок во время моих бесед с командой.
Вообщем там поле непаханное.Еще одна большая проблема — биосовместимость. Чувствительная электроника, как правило, не очень хорошо уживается в желейном шарике. И тело человека плохо принимает инородные объекты в себя. Но мозговые интерфейсы будущего должны будут работать вечно и без перебоев. Следовательно, устройство будет герметично упаковано и достаточно надежно, чтобы переживать десятилетия жужжания и смещения нейронов вокруг. И мозг — который расценивает современные устройства как вторженцев и покрывает их рубцовой тканью — придется как-нибудь обмануть, заставив думать, что это устройство — нормальная часть мозга.
Есть еще проблема с пространством. Где именно вы будете размещать свое устройство, которое сможет взаимодействовать с миллионом нейронов в черепе, который и без того делит пространство на 100 миллиардов нейронов? Миллион электродов, использующих современные многоэлектродные массивы, будет размером с бейсбольный мяч. Поэтому дальнейшая миниатюризация — это еще одна непрекращающаяся инновация, которую можно добавить в список.
Есть также факт того, что современные электроды в основном оптимизированы для простой электрической записи или простой электрической стимуляции. Если нам действительно нужен эффективный интерфейс, потребуется нечто иное, чем однофункциональные жесткие электроды — что-то с механической сложностью нейронных цепей, которые могут записывать и стимулировать, а также могут взаимодействовать с нейронами химически, механически и электрически.
И давайте просто условимся, что все это идеально сочетается — широкополосное, долговременное, биосовместимое, двунаправленное, коммуникативное, неинвазивно-имплантируемое устройство. Теперь мы можем вести диалог с миллионом нейронов одновременно. Только вот… мы ведь не знаем, как разговаривать с нейронами. Не так-то просто расшифровать статические вспышки сотни нейронов, но ведь мы, по сути, пытаемся изучить набор определенных вспышек, отвечающих определенным простым командам. С миллионом сигналов это не сработает. Обычный переводчик, по сути, использует два словаря, подменяя слова из одного словами в другом — но ведь это не значит понимать язык. Нам нужно осуществить мощный скачок в машинном обучении прежде, чем компьютер научится языку, и еще больший скачок будет необходимо проделать, чтобы понять язык мозга — потому что люди определенно не будут учиться расшифровывать код миллиона одновременно активирующихся нейронов.
Какой простой сейчас кажется колонизация Марса.
Я склонен доверять больше науке, нежели маркетингу.Очередной ничего не знаю, но критикую.
Нейролинк это не про золотые провода в мозг.
Вообщем там поле непаханное.
Ну и это были кусочки одной части статьи, из серии статей рассказывающей про нейролинк и эту сферу
Научный авторитет на стороне Нейролинк, а не журналиста приведённого в видеоЯ склонен доверять больше науке, нежели маркетингу.
С одной стороны наша возможность это уже вопрос к нам и стране, с другой такие новости.Да базара нет, многие купили бы, если бы не ценник...
https://www.ixbt.com/news/2018/08/19/tesla-25-000.htmlВозможно ли дальнейшее снижение цен? На этот вопрос генеральный директор компании Илон Маск (Elon Musk) ответил в недавнем интервью. По его словам, Tesla может построить электромобиль стоимостью 25 000 долларов примерно через три года, если будет «работать действительно упорно».
Дальше заголовка не читал, но осуждаю!Новый электрический супер кар от концерна калашникова
Я прочитал, и про бешенный инвертор и прочее. Но дизайн всё равно упорот, а на 90 квт/ч жалкие 350 км путиДальше заголовка не читал, но осуждаю!
Дизайн отличный.Но дизайн всё равно упорот
Носитель агрегатов не обязан выдавать полноценные ТТХ обычного автомобиля.а на 90 квт/ч жалкие 350 км пути
Все кому показывал, делали фейспалмДизайн отличный.
Tesla на 85 квт-ч катает 426 по EPA и под 1000 в идиальных условиях.Носитель агрегатов не обязан выдавать полноценные ТТХ обычного автомобиля.
Удачно выбрали кому показать.Все кому показывал, делали фейспалм
Тесла это ходовой макет?Tesla на 85 квт-ч катает 426 по EPA и под 1000 в идиальных условиях.
Вот именно реальный образец, против пока мифических ТТХТесла это ходовой макет?
Сравнивать ходовой макет, задача которого обкатка технических решений, и который никому ничего не должен, с серийной машиной, прям скажем глупо.Вот именно реальный образец, против пока мифических ТТХ
Он не только выглядит. На нем можно было 600-800 кг груза кроме пассажиров спокойно перевозить.А вообше етот "Москвич/ или ето ИЖ" въглядивает круто
Только если в лужи не заезжать.Он не только выглядит. На нем можно было 600-800 кг груза кроме пассажиров спокойно перевозить.