Эсминец Zumwalt-class DDG-1000

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
Вероятнее всего этот параметр для них некритичен. Кроме артустановок ведь на верхней палубе ничего нет. За ними - только "остров".
Есть вероятности, а есть теория, подтвержденная многолетней практикой.
Доступная и открытая инфа по "Зумвальту", вполне может быть преднамеренным сливом дезы, чтобы за этой ширмой скрыть свои истинные разработки, а "вероятного партнера" :) увести на ложный путь.
vlad2654 написал(а):
Увы, но мы ничем подобным и не можем похвастаться
Не нужно быть таким пессимистом :? :-bad^
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
А теперь подумаем, как при такой форме носовой оконечности, этот корабль будет себя вести в штормовом море, при ходе "носом на волну"? Есть такое понятие, в теории кораблестроения, "всхожесть на волну"
Вот именно поэтому так и сделали. Глупо предполагать, что конструкторы этого не знают.
Иногда с такими обводами делают современные скоростные суда, для сохранении высокой скорости хода в условиях волнения. Их остроумно называют "полуподводными". При этом значительно снижается килевая качка и уменьшаются изгибающие нагрузки на корпус.
По себе знаю - размах колебаний на баке пр. 61М при семи баллах - гораздо более 10м. В таких условиях применение никакого оружия не возможно. Даже если оно расположено в районе мидель-шпангоута. Да и жить-то не очень..... :grin:
"Пронизывание" фронта волны оказывает отличное стабилизирующее действие - сама вода "держит" корабль.
Кстати, дело не в наклоне форштевня - это не имеет НИКАКОГО значения -а в полноте обводов носовых шпангоутов. Именно только ЭТО определяет всхожесть на волну.
Скорее всего, наклон форштевня здесь выбран из соображений малозаметности.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Barbudos, а как вы считаете (поскольку в теме), может ли через пару тройку лет наши судостроители по советским проектам, которые вы указывалм (разумеется, переработав их под современные требования и вооружение), спроектировать и начать закладывать вот такие эсминцы/крейсеры УРО?
Заранее спасибо.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Да и жить-то не очень.....
А вы хотели бы, чтобы на боевом корабле условия должны быть такими же комфортными, как на круизном лайнере? :-D
Barbudos написал(а):
Иногда с такими обводами делают современные скоростные суда, для сохранении высокой скорости хода в условиях волнения. Их остроумно называют "полуподводными".
Они, как правило выполнены по катамаранной схеме, а в данном случае - однокорпусный. Разница - существенная :?
Barbudos написал(а):
сама вода "держит" корабль.
Кстати, дело не в наклоне форштевня
Ну так закон Архимеда еще никому не удалось отменить.
Я написал не о форштевне, а о носовой оконечности.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Barbudos, а как вы считаете (поскольку в теме), может ли через пару тройку лет наши судостроители по советским проектам, которые вы указывалм (разумеется, переработав их под современные требования и вооружение), спроектировать и начать закладывать вот такие эсминцы/крейсеры УРО?
Проекты существуют и проработаны детально.
Я уже говорил, что мой горячо любимый тесть полвека в ЦНИИ Крылова пропахал? И про зал, который называют "кладбище проектов"? Там таких ПОЛНОСТЬЮ ИССЛЕДОВАННЫХ "утюгов" лежит немеряно. Т.е. гидродинамика таких корпусов исследована полностью.
Существуют такие корабли и в чертежах. Вся конструкторская документация готова. Ничего прорабатывать не надо. И этот горабь амеровский - как срисован с наших проектов ( у нас он назывался "арсенальный корабль" Экипаж ок. 30 чел), и шведы как украли свой корвет с водометами у нас...Не помню, как его зовут,про эту вундервафлю Дискавери в программе "оружие будущего" регулярно звонит. Нет в нем ничего особенного....Их бы в ЦНИИ Крылова привести....Там, кстати, выставочный зал есть, с великолепно выполненными макетами всех кораблей, разработанных в ЦНИИ, и прошлых и будущих. И вот такие футуристические тоже. С пометкой: Ввод в строй планируется в 1998г....в 2001г....Их должен был строить Янтарь и Северная верфь, это я помню.
Так что НИЧЕГО даже изобретать не надо.
Почему их не строят? Потому что ищут, что подешевле. Они и в самом деле очень дороги, даже номенклатура сталей и других сплавов дороже намного: современные требования.
Кстати, жаль на этом "кладбище проектов" фотографировать нельзя....Там такие корветы с полупогруженными винтами....Такие формы....
Кстати, посмотрите на даже оружие: башня АУ на "Стерегущем" ничего не напоминает?
Не для этого проекта она была сделана....А именно для аналога шведского "водомета". Точнее-прототипа. Это он-аналогом должен был быть...
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Скорее всего, наклон форштевня здесь выбран из соображений малозаметности.
Не только, а может быть и не столько. С одной стороны, это даёт максимальную длину площади ватерлинии, при минимальном водоизмещении и надводном объёме. Момент инерции площади ватерлинии (в данном случае продольный) - важнейший параметр влияющий на качку. С другой стороны, обратный наклон форштевня и завал бортов обеспечивают более быстрое скатывание волны, а значит меньший дифферентующий момент.
Kaa написал(а):
может ли через пару тройку лет наши судостроители по советским проектам, которые вы указывалм (разумеется, переработав их под современные требования и вооружение), спроектировать и начать закладывать вот такие эсминцы/крейсеры УРО?
Я не Barbudos, но, могу с уверенностью сказать, что меньше чем за 10 лет что-то подобное - не сотворить. Объяснений этому много. Меня больше всего поражает то, что в конструкторской среде образовалось чудовищное расслоение. Старые кадры умеют, а самое главное - любят, решать конструкторские задачи. Но они не владеют, или владеют с трудом современными технологиями конструирования. За кульманом такой конструктор решит любую задачу. Но это долго. Даже среди моих сверстников не все владеют хотя бы "Компасом". Не говоря уж о "корифеях". Молодой конструктор на компьютере сделает то же самое в 20 раз быстрее. Но у него нет ни желания, ни вкуса к творческой работе. Это не абсолютно, конечно, но верно для основной массы. Только на выправление этой ситуации нужно 10 лет минимум.
Одессит написал(а):
А вы хотели бы, чтобы на боевом корабле условия должны быть такими же комфортными, как на круизном лайнере?
Условия на боевом корабле должны быть такими, чтобы хотя бы треть экипажа могла на длительное время отойти от унитаза или раковины.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Vist написал(а):
Одессит писал(а):
А вы хотели бы, чтобы на боевом корабле условия должны быть такими же комфортными, как на круизном лайнере?
Условия на боевом корабле должны быть такими, чтобы хотя бы треть экипажа могла на длительное время отойти от унитаза или раковины.
Вот товарищ знает, о чем говорит! :good:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Вот товарищ знает, о чем говорит!
Ну во-первых, на флот нужно набирать не скопом, кого-попало, а хотя бы более-менее крепких парней. А так попадаются такие хм... моряки, что для них и прошвабрить палубу - очень трудная задача :(
Во-вторых, есть специальные медицинские препараты, улучшающие самочуствие моряка в штормовых условиях плавания корабля.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Существуют такие корабли и в чертежах. Вся конструкторская документация готова.
Это далеко ещё не КД. От концептуальных проработок до конструкторской документации - ещё очень длинный путь. Но задел, бесспорно, есть. Без этого задела и о 10 годах бессмысленно было бы говорить.
Одессит написал(а):
Ну во-первых, на флот нужно набирать не скопом, кого-попало, а хотя бы более-менее крепких парней.
Хорошо ещё удаётся набрать "кого-попало".
Одессит написал(а):
Во-вторых, есть специальные медицинские препараты, улучшающие самочуствие моряка в штормовых условиях плавания корабля.
Эти препараты также успешно эвакуируются из организма, как и остальное содержимое желудка. Или Вы имеете в виду внутривенные? Это выход. Заодно и наркоманов будет куда пристроить с их-то навыками...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
Ну во-первых, на флот нужно побирать не скопом, кого-попало, а хотя бы более-менее крепких парней. А так попадаются такие хм... моряки, что для них и прошвабрить палубу - очень трудная задача Плачу
Это возможно только в контрактной службе, да еще с хорошим денежным содержанием. А берут селян, гл. образом, ЖЕЛАТЕЛЬНО с полным средним... :-(
А по поводу палубы - это как повезет. Во-первых, на флоте, как правило, никто не спрашивает "карася" -трудно это ему или нет.... :grin:
Правда у нас закалка была настолько фиговая, что она рыжела только от одного воздуха. Так что матросики всегда были при деле....
Рядом стоял у стенки Пр.58, так у него палуба всегда была черная - грамотно каленая.
Одессит написал(а):
Во-вторых, есть специальные медицинские препараты, улучшающие самочуствие моряка в штормовых условиях плавания корабля.
Вобла. И то, если каптер не пустил налево... :grin:
Только иногда бывает ТАКОЕ..... что и "злые мореманы" травят за леер, как салаги.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Только иногда бывает ТАКОЕ..... что и "злые мореманы" травят за леер, как салаги.
Ну если на мостике "Чапай" :) командует и прет напролом в любой шторм, то так можно и палубное оборудование довольно основательно поломать :(
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Barbudos написал(а):
А мы привыкли к ко всякому низкотехнологичному дерьму, и забыли, сколько стоит НАСТОЯЩАЯ ВЕЩЬ....Это, впрочем, самоуспокоительная философия нищих...А что нам остается?....
И если кому вьетнамский утюг за 1000 руб. нужен, то я куплю настоящий.
Справедливости ради надо сказать что начальная цена была $1,5-2млрд... правда при закупке более 30. По мере того как расходы на разработку расти и резали колличество кораблей, то и цена за штуку росла. Кроме обычного мухляжа ВПК, на рост стоимости программы влияет то что Пентагон постоянно меняет требования и проект приходится пересматривать и пересчитывать. Но в принципе американцы правы что заморозили программу - не нужная она поскольку войн с серьёзными противниками не намечается... а если будет, то такие корабли уже не понадобятся.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Наши тоже очень много программ заморозили, потому что пока серьёзных противников на мировой арене нет.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Journeyman написал(а):
Наши тоже очень много программ заморозили, потому что пока серьёзных противников на мировой арене нет.
Они есть всегда. Просто по нашей бедности ( или целенаправленной политики, когда у нас все "заклятые друзья"), мы их держим в латентном состоянии. США побогаче - амбиций больше. Вот и лезут в каждую драку (предварительно её инициировав)...
А по большому счету, уже давно кое-кому от РФ должно было перепасть е.уков....
Сорри за столь "прозаичный" язык....
 

Smog

Активный участник
Сообщения
431
Адрес
Samara
П---юлей должно перепасть каждому второму в гос аппарате рф, а лучше каждому первому и побольше побольше.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vlad2654 написал(а):
Никто и не расхваливает. Но то, что о кораблях такого класса достаточно много говорилась на разных уровнях, говорит о том, что корабль перспективный. Увы, но мы ничем подобным и не можем похвастаться

Американцы спилили весь проект изначально запланированный на несколько десятков боевых единиц почти под корень. О какой перспективности может быть речь, если сами американцы видимо в этом сомневаются?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Космополит
Возможно, возможно. Но ничто не вечно под луной. кризисы приходят и уходят, а наработки остаются. И то, что аналогичные проекты рассматривались и у нас, говорит о том, что корабль перспективный. А то, что "спилили" до двух, думаю, что это неизбежность в результате кризиса. Но они ЕСТЬ, в отличии от аналогичных наших. Даже если он (эсминец этого проекта) и останется в двух экземплярах, на нем отработают технологии, тактику и все прочее сопутствующее, и я не буду шибко удивлен, если через несколько лет у них появится серия, стоимость корабля в которой будет меньше.
 
Сверху