@ В Европе активизировался "зеленый курс".
Напомним: Евросоюз еще несколько лет назад утвердил курс Green Deal, который предусматривает постепенную декарбонизацию экономики. В его рамках, к примеру, — отказ от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, запрет угольных электростанций, введение налога на товары, при производстве которых используются "грязные" технологии, развитие альтернативной энергетики и прочее. Украина еще до войны тоже присоединилась к Green Deal.
Ожидалось, что на фоне войны в Украине и масштабного энергокризиса в Европе зеленый курс, как минимум, притормозят. Но, похоже, все, наоборот, ускоряется. Судя по всему, сторонники "зеленого курса" увидели в росте цен на энергоносители шанс на куда более быстрый, чем ранее предполагалось, переход к "зеленой энергетике" за счет резкого сокращения потребления нефти, угля и газа.
На минувших выходных в ЕС достигли соглашения о первом в мире крупном налоге на выбросы углерода. Налог коснется не только бизнеса, но и рядовых граждан. Пока точно известно об одной из составляющих персонального углеродного налога - на топливо. Бензин и дизель дополнительно подорожают в пределах 10,5 центов на литре.
"Также в ближайшее время будут представлены дополнительные налоги на автомобили с двигателями внутреннего сгорания - в зависимости от уровня выбросов вредных веществ", — говорит руководитель специальных проектов НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев.
По его словам, если ранее много мероприятий в рамках Green Deal были ориентированы на 2030 год, то сейчас план конкретных действий по зеленой повестке должен быть сформирован уже к 2025 году, Ожидается, в частности, что ускорятся реализация проектов по водородному топливу, малым атомным реакторам и прочему.
"Главная цель — максимально быстро избавить Европу от зависимости от импорта энергоносителей", — пояснил эксперт.
Также будет ужесточаться налоговая политика по карбоновому следу. Это значит, что чем "грязнее" технологии производства, тем больше придется платить налогов за товар, который с помощью этих . Причем это будет касаться не только товаров, произведенных в Европе, но и экспортируемых в ЕС из других стран.
"Это означает, что для сохранения конкурентоспособности по экспорту в ЕС нам придется существенно модернизировать целые отрасли экономики, в частности, сельское хозяйство и металлургию. Пока непонятно, дадут ли нам послабления из-за войны. Но в любом случае речь идет о миллиардных вложениях. Да и рядовых украинцев зеленая повестка Европы напрямую коснется, в частности, через цены на топливо и перевозки", — говорит Рябцев. @
(ссылка)
(более подробно)
# За год потребление угля выросло на 1,2%, сообщает Международное энергетическое агентство.
В Европе крупнейший потребитель — Германия.
До 2025 года она вместе с другими странами ЕС планирует сократить потребление угля на 8% и перейти на возобновляемые источники. #
(ссылка)