Компания Boeing представила очередную модификацию самолёта F-15 – F-15 SE бюджетный вариант неведимки, для тех кому не по карману F-22 и F-35 :grin:
Оригинальные технические решения, применённые в нём, позволяют снизить радиолокационную заметность самолёта.
Создатели F-15SE изменили конфигурацию конформных топливных баков самолёта, разместив в них ещё и внутренние отсеки для вооружений. Это позволило отказаться от внешне подвески вообще - но, при необходимости, быстро вернуться к ней.
Сообщается, что во внутренних отсеках возможно размещение ракет класса "воздух-воздух" AIM-9 и AIM-20, а также средств поражения целей на поверхности земли – авиабомб высокоточного GPS-наведения, оснащенных комплектами JDAM (Joint Direct Attack Munition), а также авиабомб малого диаметра SDB (Small Diameter Bomb).
Самолёт F-15SE может быть переоборудован в "стандартную" конфигурацию с размещением вооружений на внешних узлах подвески и установкой обычных, а не "малозаметных", конформных топливных баков.
F-15SE получил новое "стелсовое" покрытие, модернизированный фюзеляж, системы управления и радар с активной фазированной решеткой компании BAE Systems. В частности, изменена конструкция хвостового оперения. Кили теперь установлены с развалом, что позволило обеспечить дополнительную подъемную силу, снизить аэродинамическое сопротивление и повысить аэродинамическое качество.
На самолёте установлена полностью цифровая ЭСДУ, что также снизило массу самолёта, и, по мнению конструкторов, повысило его общую надёжность.
Ожидается, что уже через год, в первом квартале 2010 года прототип совершит свой первый полёт.
Оригинальные технические решения, применённые в нём, позволяют снизить радиолокационную заметность самолёта.
Создатели F-15SE изменили конфигурацию конформных топливных баков самолёта, разместив в них ещё и внутренние отсеки для вооружений. Это позволило отказаться от внешне подвески вообще - но, при необходимости, быстро вернуться к ней.
Сообщается, что во внутренних отсеках возможно размещение ракет класса "воздух-воздух" AIM-9 и AIM-20, а также средств поражения целей на поверхности земли – авиабомб высокоточного GPS-наведения, оснащенных комплектами JDAM (Joint Direct Attack Munition), а также авиабомб малого диаметра SDB (Small Diameter Bomb).
Самолёт F-15SE может быть переоборудован в "стандартную" конфигурацию с размещением вооружений на внешних узлах подвески и установкой обычных, а не "малозаметных", конформных топливных баков.
F-15SE получил новое "стелсовое" покрытие, модернизированный фюзеляж, системы управления и радар с активной фазированной решеткой компании BAE Systems. В частности, изменена конструкция хвостового оперения. Кили теперь установлены с развалом, что позволило обеспечить дополнительную подъемную силу, снизить аэродинамическое сопротивление и повысить аэродинамическое качество.
На самолёте установлена полностью цифровая ЭСДУ, что также снизило массу самолёта, и, по мнению конструкторов, повысило его общую надёжность.
Ожидается, что уже через год, в первом квартале 2010 года прототип совершит свой первый полёт.