ГЕРКОН32 написал(а):
Цитата:
со всеми полостями и каналами охлаждения
не путайте одно с другим. Вот этого то так раз больше не умеет никто.
Именно с каналами охлаждения.
Ну не верьте вы нашим (и их) журналюгам. Они даже не из корыстных побуждений (что чаще всего) могут врать, а просто от врожденной тупости и элементарной технической безграмотности. А то я вам сейчас скан приведу из авторитетнейшего издания, где несколько раз написано, что у SP-71 температура газов перед турбиной 14750С. Тех. специалист написал 1475, а обработчик текста значок "град", за нолик принял.... :grin: Но тут хоть ляп откровенный (хотя если бы это про Ал-41 (117) написали, мы бы имели на форуме кучу осложнений :grin: ), а бывают ляпы, и намеренные.
Кстати, для высоконагруженных военных авиадвигателей, лопатки без охлаждения, емнип, и не делают.
По поводу приоритетов, скажу:
Читал где-то, как Кишкин (главный газотурбинист , академик и разработчик лопаток) ездил в командировки в Англию и Америку в ботинках на толстенной микропористой резине, и старательно наступал на стружку в цехах их заводов. Потом анализировали. Вот так.
Молодец Кишкин!
Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:
Цитата:
" Для обеспечения заданных характеристик двигатель решено было строить по двухконтурной схеме с трехступенчатым компрессором низкого давления (вентилятором), 9-ступенчатым компрессором высокого давления и одноступенчатыми турбинами высокого и низкого давления, при этом планировалось получить значительное повышение температуры газов перед турбиной (не менее 350-400° по сравнению с АЛ-21Ф-3). для чего ее лопатки предстояло сделать монокристаллическими, не требующими охлаждения. Разработка технологии изготовления таких лопаток велась во Всесоюзном институте авиационных материалов (ВИАМ). Однако в начале 70-х гг. в СССР поступила достаточно подробная информация о двигателе F100-PW-100 американской фирмы "Пратт-Уитни", который создавался для самолетов F-15 и F-16, и обладал характеристиками, близкими к заданным для АЛ-31Ф. На основе этих сведений в проект АЛ-31Ф были внесены существенные изменения - его турбокомпрессор стал включать 4-ступенчатый вентилятор, 12-ступенчатый компрессор высокого давления и двухступенчатые турбины высокого и низкого давления.
Именно в таком виде и был собран в августе 1974 г. первый АЛ-31Ф. Его стендовые испытания показали, что получить заданные характеристики при такой схеме не представляется возможным. Поэтому А.МЛюлька принял решение вернуться к исходной компоновке (3+9+1+1), но использовать созданный 4-ступенчатый вентилятор. Таким образом, по схеме турбокомпрессора АЛ-31Ф стал соответствовать другому советскому ТРДДФ 4-го поколения - РД-33, разработанному в ЛНПО им. В.Я.Климова под руководством главного конструктора С.П.Изотова для легкого фронтового истребителя МиГ-29. В середине 70-х гг. РД-33 уже прошел необходимые стендовые и часть летных испытаний на летающих лабораториях, поэтому для экономии времени и средств новый компрессор АЛ-31Ф решено было выполнить путем моделирования компрессора РД-33.
Очередную неприятность преподнесли специалисты ВИАМ, так и не сумевшие освоить технологию изготовления монокристаллических лопаток турбины, в результате чего в турбинах высокого и низкого давления пришлось использовать стальные лопатки со специальным жаропрочным покрытием и организовать их охлаждение воздухом, отбираемым от компрессора. В результате тяговые и расходные характеристики двигателя ухудшились, что вызвало серьезную озабоченность в ОКБ П.О.Сухого."
(с)
"Советский истребитель завоевания превосходства в воздухе"
И еще:
"У читателя может создаться впечатление, что монокристаллические лопатки могли позволить создать двигатель с неохлажаемыми лопатками турбины. Это, к сожалению, не так. Вероятно, их предполагаемые характеристики были переоценены. Сейчас такие лопатки созданы, они дают некторое повышение жаропрочности, но не настолько принципиальное. Наоборот, разработки идут в направлении усложнения охлаждения лопаток.". Там же.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
И здесь без передирания не обошлось.