F-15 Silent Eagle

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Титан уже тоже не верх эволюции.
Для самолетных двигателей пятого поколения слепили сплав Nb3Al (ниобий-аллюминий). Рабочая температура без охлаждения 2000С.
- А ссылка где на эти чудеса?
У нас в России кстати разработали методику выращивания лопаток турбины единым монокристалом, со всеми полостями и каналами охлаждения. Рабочая Т еще выше. Аналогов в мире нет.
- И где эти авиационные двигатели "превосходящие зарубежные аналоги"?? Их нет.
Другое дело что все эти материалы весьма недешевы.
- Там за ценой не стоят.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
И где эти авиационные двигатели "превосходящие зарубежные аналоги"?? Их нет.

Я и не говорил что они есть. Технология - не двигатель. Именно такой технологией пока никто не обладает больше. Но другим, что бы применить ее в двигателестроенни, еще придется изобрести. Это за пару дней не делается.

Breeze написал(а):
Там за ценой не стоят
В сотый раз поднимать тему богатой Америки и нищей Росси я не буду. К слову посмотрим, что они настроят в свете имеющихся финасовых реалий. Время печатных станков для размножения долларовых фантиков, которому все аплодировали уже в прошлом.

Breeze написал(а):
А ссылка где на эти чудеса?

Посмотрите архив "Популярной механики" за 2007-2008гг.. Точно есть, т.к читал. Сам не хочу там рыться, поисковик тупой.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
ГЕРКОН32 писал(а):
Титан уже тоже не верх эволюции.
Для самолетных двигателей пятого поколения слепили сплав Nb3Al (ниобий-аллюминий). Рабочая температура без охлаждения 2000С.

- А ссылка где на эти чудеса?
Цитата:
У нас в России кстати разработали методику выращивания лопаток турбины единым монокристалом, со всеми полостями и каналами охлаждения. Рабочая Т еще выше. Аналогов в мире нет.

- И где эти авиационные двигатели "превосходящие зарубежные аналоги"?? Их нет.
Цитата:
Другое дело что все эти материалы весьма недешевы.
P&W и GE монокристаллические лопатки выращивают уже МНОГО лет. По крайней мере, лет 10 назад, я уже документальный фильм видел: Методом зонной плавки из фильеры переменной конфигурации. Плюньте в ту рожу слюной, которая бухтит про "аналогов в мире нет".
Breeze написал(а):
ГЕРКОН32 писал(а):

Для самолетных двигателей пятого поколения слепили сплав Nb3Al (ниобий-аллюминий). Рабочая температура без охлаждения 2000С.
И в эту рожу тоже. Ни в США ни в РФ такого НЕТ! Т.е. может это лихой журналюга не въехал, или сознательно, думает, на простаков напал....
:grin: 2000С в работающей турбине? Ну если сам по себе сплав выдерживает-согласен. В печке. Ну если это в кельвинах и с охлаждением в турбине -согласен (с трудом). Но 2000С в турбине БЕЗ охлаждения - плюньте.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

ГЕРКОН32 написал(а):
Посмотрите архив "Популярной механики" за 2007-2008гг..
Боже ж мой...Вы бы еще на "Огонек" сослались. Тут "Флайт Интернешнл" и "Авиэйшн уик..." некоторые не верят :grin:
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Но 2000С в турбине БЕЗ охлаждения - плюньте.

В этом и был весь прикол. Иначе он вообще зачем - хватит и обычных материалов с более низкой ценой.
Т.е. это представляли как способность работать с нагрузкой при такой температуре.

Barbudos написал(а):
Т.е. может это лихой журналюга не въехал, или сознательно, думает, на простаков напал....

Там более половины материалов перепечатывается с американского издания журнала. Так что едва ли это домыслы местного гения от журналистики.

P&W и GE монокристаллические лопатки выращивают уже МНОГО лет.
Barbudos написал(а):
P&W и GE монокристаллические лопатки выращивают уже МНОГО лет.

Болванку лопатки вырастить значително проще. чем
со всеми полостями и каналами охлаждения
не путайте одно с другим. Вот этого то так раз больше не умеет никто.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:

Barbudos написал(а):
Боже ж мой...Вы бы еще на "Огонек" сослались. Тут "Флайт Интернешнл" и "Авиэйшн уик..." некоторые не верят

Ничего. Вон при обсуждении иджиса на Независимую газету ссылались, чем это хуже.

Нашел сам журнал №3 за 2008 г.
Правда сам факт применения в 5-м поколении: получается что делали для него, но применили там или нет, информации тоже нет. Так что этот вопрос: из чего там все же лопатки - открытый.
А свойства сплава - все точно.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ГЕРКОН32 написал(а):
Цитата:
со всеми полостями и каналами охлаждения
не путайте одно с другим. Вот этого то так раз больше не умеет никто.
Именно с каналами охлаждения.
Ну не верьте вы нашим (и их) журналюгам. Они даже не из корыстных побуждений (что чаще всего) могут врать, а просто от врожденной тупости и элементарной технической безграмотности. А то я вам сейчас скан приведу из авторитетнейшего издания, где несколько раз написано, что у SP-71 температура газов перед турбиной 14750С. Тех. специалист написал 1475, а обработчик текста значок "град", за нолик принял.... :grin: Но тут хоть ляп откровенный (хотя если бы это про Ал-41 (117) написали, мы бы имели на форуме кучу осложнений :grin: ), а бывают ляпы, и намеренные.
Кстати, для высоконагруженных военных авиадвигателей, лопатки без охлаждения, емнип, и не делают.
По поводу приоритетов, скажу:
Читал где-то, как Кишкин (главный газотурбинист , академик и разработчик лопаток) ездил в командировки в Англию и Америку в ботинках на толстенной микропористой резине, и старательно наступал на стружку в цехах их заводов. Потом анализировали. Вот так.
:cool: Молодец Кишкин!

Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:

Цитата:
" Для обеспечения заданных характеристик двигатель решено было строить по двухконтурной схеме с трехступенчатым компрессором низкого давления (вентилятором), 9-ступенчатым компрессором высокого давления и одноступенчатыми турбинами высокого и низкого давления, при этом планировалось получить значительное повышение температуры газов перед турбиной (не менее 350-400° по сравнению с АЛ-21Ф-3). для чего ее лопатки предстояло сделать монокристаллическими, не требующими охлаждения. Разработка технологии изготовления таких лопаток велась во Всесоюзном институте авиационных материалов (ВИАМ). Однако в начале 70-х гг. в СССР поступила достаточно подробная информация о двигателе F100-PW-100 американской фирмы "Пратт-Уитни", который создавался для самолетов F-15 и F-16, и обладал характеристиками, близкими к заданным для АЛ-31Ф. На основе этих сведений в проект АЛ-31Ф были внесены существенные изменения - его турбокомпрессор стал включать 4-ступенчатый вентилятор, 12-ступенчатый компрессор высокого давления и двухступенчатые турбины высокого и низкого давления.
Именно в таком виде и был собран в августе 1974 г. первый АЛ-31Ф. Его стендовые испытания показали, что получить заданные характеристики при такой схеме не представляется возможным. Поэтому А.МЛюлька принял решение вернуться к исходной компоновке (3+9+1+1), но использовать созданный 4-ступенчатый вентилятор. Таким образом, по схеме турбокомпрессора АЛ-31Ф стал соответствовать другому советскому ТРДДФ 4-го поколения - РД-33, разработанному в ЛНПО им. В.Я.Климова под руководством главного конструктора С.П.Изотова для легкого фронтового истребителя МиГ-29. В середине 70-х гг. РД-33 уже прошел необходимые стендовые и часть летных испытаний на летающих лабораториях, поэтому для экономии времени и средств новый компрессор АЛ-31Ф решено было выполнить путем моделирования компрессора РД-33.
Очередную неприятность преподнесли специалисты ВИАМ, так и не сумевшие освоить технологию изготовления монокристаллических лопаток турбины, в результате чего в турбинах высокого и низкого давления пришлось использовать стальные лопатки со специальным жаропрочным покрытием и организовать их охлаждение воздухом, отбираемым от компрессора. В результате тяговые и расходные характеристики двигателя ухудшились, что вызвало серьезную озабоченность в ОКБ П.О.Сухого."
(с)
"Советский истребитель завоевания превосходства в воздухе"
И еще:
"У читателя может создаться впечатление, что монокристаллические лопатки могли позволить создать двигатель с неохлажаемыми лопатками турбины. Это, к сожалению, не так. Вероятно, их предполагаемые характеристики были переоценены. Сейчас такие лопатки созданы, они дают некторое повышение жаропрочности, но не настолько принципиальное. Наоборот, разработки идут в направлении усложнения охлаждения лопаток.". Там же.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

И здесь без передирания не обошлось.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
ГЕРКОН32 написал(а):
Для самолетных двигателей пятого поколения слепили сплав Nb3Al (ниобий-аллюминий). Рабочая температура без охлаждения 2000С.

ГЕРКОН32
Так то для турбин , а не для вентиляторов. Там такое не нужно, температура много меньше. м.б. и действительно на 1 ступень компрессора композиты поставят...

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:

Barbudos написал(а):
Методом зонной плавки из фильеры переменной конфигурации

Чо за хрень? Методом зонной плавки материалы ЧИСТЯТ от примесей, и уж никак к монокристаллам не относится.. Монокристаллы получаются либо конденсацией из газовой фазы либо выращиванием на затравке из расплава. Но не зонной плавкой...
ГЕРКОН32 написал(а):
Болванку лопатки вырастить значително проще. чем
Цитата:
со всеми полостями и каналами охлаждения
не путайте одно с другим. Вот этого то так раз больше не умеет никто.
А нафига они, полости охлаждения, если и так 2000 держит?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ddd написал(а):
А что, промышленные при больших температурах работают?

В отличии от двигателей самолетов, они крутятся месяцами и годами, останавливаясь лишь для профилактики. Для более шадящего режима работы агрегата.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
ГЕРКОН32 написал(а):
ddd написал(а):
А что, промышленные при больших температурах работают?

В отличии от двигателей самолетов, они крутятся месяцами и годами, останавливаясь лишь для профилактики. Для более шадящего режима работы агрегата.
в промышленности нет особого ограничения по размеру и по весу, а также, ихмо, температура в камере сгорания ниже
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
ГЕРКОН32 написал(а):
В отличии от двигателей самолетов, они крутятся месяцами и годами, останавливаясь лишь для профилактики. Для более шадящего режима работы агрегата.

Так там и требования совершенно другие. Там и подшипники скольжения типа "масляной ванны", там и система охлаждения соответствующая, там и фильтроэлементы по габаритам не ограничены, там и телемеханика другая. Да и турбины в промышленности болше паровые, чем газовые.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Стас написал(а):
А чем еще можно плюнуть в ту рожу??? Ты жжёшь
Да чем угодно, начиная от жвачки и кончая лезвием от безопасной бритвы.... Тока надо уметь и иметь.
 

OleGRosS

Активный участник
Сообщения
854
Обратите - это может кто купить, т.е. они из любого старья выжимают выгоду по максимуму, тем же занимается и наша оборонка...
А Ф-22, 35 уже давно еще тот блокбастер сколько их всего сделают 400-500 и то с учетом кризиса в это слабо верится... Да и зачем штатам воевать с нами? Одним то? С ними пол Европпы будет и прихлебатели ихние со всех сторон нас любящие... А вообще воевать с нами не нада - нас собственное правительство угробит - это я вам как служивый говорю.
Кстаи вот сравнение этой пташки и Су-27 что показывет, знатоки?
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
OleGRosS написал(а):
Кстаи вот сравнение этой пташки и Су-27 что показывет, знатоки?

На Су-27 вряд ли можно поставить такие контейнеры - ниши шасси мешают.
У F-15, видимо, другая схема уборки осн. стоек. :think:
Хотя на и Сушке есть место - между мотогондолами. Туда много чего может поместиться. ИМХО не менее восьми Р-77:
flanker2010.jpg

(фото с www.paralay.com)
 

Djoker

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Russia
http://lenta.ru/news/2009/06/04/eagle/

Boeing начал поиск партнеров работы над стелс-вариантом F-15

Корпорация Boeing ведет переговоры с несколькими американскими и зарубежными компаниями для создания консорциума по совместному финансированию разработки новой модификации многоцелевого истребителя F-15, получившей наименование Silent Eagle, сообщает Defense News. Об этом заявил Крис Чэдвик (Chris Chadwick), глава военного департамента Boeing. Он не уточнил, какие именно компании рассматриваются в качестве потенциальных инвесторов.

Прототип новой модификации боевого самолета F-15 Silent Eagle, в конструкции которого предполагается использовать стелс-технологии, был представлен корпорацией Boeing 17 марта 2009 года. Истребитель оснащен подвесными топливными баками, конструкция которых позволяет использовать их для размещения боеприпасов.

За счет этого F-15SE сможет нести несколько дополнительных видов вооружения, а также комбинировать различные виды боеприпасов. Вместе с тем дальность полета истребителя сократилась по сравнению с прежними модификациями.

Новой разработкой американской корпорации уже заинтересовались ВВС Израиля, которые рассматривают вариант модернизации стоящих на вооружении F-15 до уровня Silent Eagle вместо покупки новых F-35. По подсчетам израильских военных, этот вариант обойдется значительно дешевле, поскольку Иерусалим не устраивает высокая цена новых истребителей пятого поколения.

По данным Defense News, корпорация Boeing намерена в перспективе продать 190-200 модернизированных истребителей. В качестве потенциальных покупателей, прежде всего, рассматриваются страны, на вооружении которых уже стоят F-15. Помимо Израиля, это Япония, Южная Корея, Сингапур и Саудовская Аравия. Аналитики предполагают, что стоимость одного Silent Eagle может составить до 100 миллионов долларов, включая техническую поддержку и обучение специалистов.
 
Сверху