Никакой вне зависимости от интенсивности применения, ибо ящерики всегда летают с линзами Люнеберга.Такой вопрос возник: какова будет "малозаметность" F-22, если его использовать стой же интенсивностью, как наши СУшки в Сирии?
Никакой вне зависимости от интенсивности применения, ибо ящерики всегда летают с линзами Люнеберга.Такой вопрос возник: какова будет "малозаметность" F-22, если его использовать стой же интенсивностью, как наши СУшки в Сирии?
- Не близко к районам, контролируемым Асадом. Там они должны летать в стелс-конфигурации, для получения разведданных (о которых писали).Никакой вне зависимости от интенсивности применения, ибо ящерики всегда летают с линзами Люнеберга.
Насколько я знаю, они сейчас вообще не летают.- Не близко к районам, контролируемым Асадом. Там они должны летать в стелс-конфигурации, для получения разведданных (о которых писали).
А по сути вопроса? Возможна ли такая же интенсивность использования ящериков?ибо ящерики всегда летают с линзами Люнеберга.
А зачем им ТАМ стелс-конфигурация? Им что-то угрожает?- Не близко к районам, контролируемым Асадом. Там они должны летать в стелс-конфигурации, для получения разведданных (о которых писали).
А за чем? Самолеты F-15Е, -16, -18 и без ящериков прекрасно могли бы справиться, если бы получили приказ.А по сути вопроса? Возможна ли такая же интенсивность использования ящериков?
- Разумеется, - им угрожает ПВО Сирии. Пальнут сдуру - и нет очень дорогого самолёта.А зачем им ТАМ стелс-конфигурация? Им что-то угрожает?
- Значит, сидят в засаде...Насколько я знаю, они сейчас вообще не летают.
В Сирии - да. А если сначала нужно подавить ПВО? Там тоже интенсивность нужна не меньшая. А F-15Е, -16, -18 пощелакют только относить успевай. Единственная надежда на стелсы.А за чем? Самолеты F-15Е, -16, -18 и без ящериков прекрасно могли бы справиться, если бы получили приказ.
Ну, как в засаде Ну, типа того, что тоже на войне. Чтобы налогоплательщики всяких глупых вопросов не задавали.
Ошибочное мнение. Просто это дядя Миша, как ярый фанат ящериков, придумывает ему все новые задачи, чтобы оправдать его существование. А так, обычные самолеты поколения 4+, типа турецких F-16, вынесут С-400 в Латакии на счет раз.В Сирии - да. А если сначала нужно подавить ПВО? Там тоже интенсивность нужна не меньшая. А F-15Е, -16, -18 пощелакют только относить успевай. Единственная надежда на стелсы.
Ошибочное мнение. Просто это дядя Миша, как ярый фанат ящериков, придумывает ему все новые задачи, чтобы оправдать его существование. А так, обычные самолеты поколения 4+, типа турецких F-16, вынесут С-400 в Латакии на счет раз.
А вот при широкомасштабной войне на Европейском ТВД РФ vs НАТО, ящерики могут внести огромный вклад в борьбу за превосходство в воздухе, поскольку у нас истребителей с такими характеристиками ведения воздушного боя пока еще нет. Но доля участия ящериков в миссиях SEAD будет минимальной ввиду того, что они не предназначены для этого... Поскольку описанное мною выше имеет очень малую вероятность свершения в реальности, то можно признать, что ящерик - это "серебряная пуля", избыточный самолет, которому никогда не удастся реализовать все свои возможности в настоящем бою.
- В Объединённых Арабских Эмиратах есть американская авиабаза, Аль Дафра, там они и сидят:Ну, как в засаде Ну, типа того, что тоже на войне. Чтобы налогоплательщики всяких глупых вопросов не задавали.
_ Да ладно! это если только внезапно, тёмной ночью с субботы на воскресенье, когда расчёты утратят бдительность, выпив пивка...Ошибочное мнение. Просто это дядя Миша, как ярый фанат ящериков, придумывает ему все новые задачи, чтобы оправдать его существование. А так, обычные самолеты поколения 4+, типа турецких F-16, вынесут С-400 в Латакии на счет раз.
- Это одна из двух их главных задач. по Роберту Гейтсу: завоевание господства во воздухе. Вторая задача - борьба с наиболее продвинутыми системами ПВО противника, если кто не знал, да ещё и забыл... Именно для этого F-22 апгрейдят под 8 SDB.А вот при широкомасштабной войне на Европейском ТВД РФ vs НАТО, ящерики могут внести огромный вклад в борьбу за превосходство в воздухе, поскольку у нас истребителей с такими характеристиками ведения воздушного боя пока еще нет.
- Глубочайшее заблуждение, Роберт Гейтс категорически не согласен!Но доля участия ящериков в миссиях SEAD будет минимальной ввиду того, что они не предназначены для этого...
- Ага, помечтайте... Завтра Иран добровольно перестанет разрабатывать и производить ядерное оружие!Поскольку описанное мною выше имеет очень малую вероятность свершения в реальности, то можно признать, что ящерик - это "серебряная пуля", избыточный самолет, которому никогда не удастся реализовать все свои возможности в настоящем бою.
... и это единственный способ спасти ящерика от позора... вангую, что первый же случай, когда ящерика поймают без сего волшебного девайса, оправдывающего многолетний попил... нет, ПОПИЛ БАБЛА, станет траурным для всего многолетнего же срача по поводу юберстелсов в принципе...ящерики всегда летают с линзами Люнеберга
правда прорывается сквозь туман разума...Разумеется, - им угрожает ПВО Сирии. Пальнут сдуру - и нет очень дорогого самолёта.
Ну на основании этой методички вы делаете однозначный вывод о зависимости ЭПР от длины волн как 1 к 10 и совершенно спокойно проецируете всё это на ф-22 и ф-35, но совершенно не хотите признавать 0.5 м2 у ф-22 взятой из другой, но скорее всего подобной методички.- Вот только чушь пороть не надо, страдая теми грехами, в которых пытаетесь обвинить меня.
И происходит это всё потому что длинным волнам пофиг на геометрию объекта, им важны линейны размеры в этом мы вроде как согласны. Из этого логично сделать вывод о том, что при релеевском рассеивании ЭПР ф-22 (без РПМ, но об этом потом), будет примерно равен ЭПР Ф-15, т.к. линейные размеры одного порядка. Конечно справдливо, что длины волны в 1.4 метра не хватит что бы уложится в параметры необходимые для линейного рассеивания если брыть линейные рамеры сакмолёта, тем не менее механизм отражения метровых волн от элементов самолёта лично я не знаю. И грубо говоря, если стелс КР ( если я правильно всё понял) имеет ЭПР в метровом диапазоне 1.4 метра, то отдельные элементы самолёта вполне сравнимы по линейным размерам с КР. Так же судя по всему единственный способ понизить ЭПР в метровом диапазоне, это РПМ, который как известно не панцея, иначе бы 5 поколени не пилили бы. Третий фактор, это то, метровые волны не могут дать точных координат цели необходимых для поражения ракетой.В этой таблице есть данные по КР обычного типа, не стелс (кроме одной) и там разница между ЭПР в сантиметровом диапазоне и в метровом доходит до 50-100!
Тем не менее источник до Флатерика судя по всему не известен. Более того, эта самая картинка нам не показывает вообще ничего, это кусок по сути мусорной информации, т.к. нет привязки к той информации, которая позволила составить хотя бы приблизительнеую информационную модель. Т.е. если бы мы знали, что это за прототипы, их размеры, цели которые ставили перед собой разработчики и т.д., то могли бы хотя как то спроециорвать эти данные на существующие самолёты.- Не "неким человеком", а flateric'ом с форума Паралая, который лично для меня входит в десятку самых авторитетных специалистов в рунете. Вот это данные от него:
- Абсолютно спокойно, абсолютно хладнокровно и "даже глазом не моргнув"!Breeze,
Я извиняюсь что не сразу отвечаю.
Ну на основании этой методички вы делаете однозначный вывод о зависимости ЭПР от длины волн как 1 к 10 и совершенно спокойно проецируете всё это на ф-22 и ф-35
- С чего это вдруг она "подобная"?? Она от Погосяна, который с F-22/F-35 "и близко рядом не валялся!" Так с чего же я вдруг, с какого бодуна стану отвергать данные родителей F-22 и F-35, Локид & Мартин, и слушать сказки про них какого-то приблудного дядьки?! Тем более заинтерсованного благодяря неудачи с собственным детищем с ног до головы заочно обосрать чужих, продвинутых на порядки, деток?!...но совершенно не хотите признавать 0.5 м2 у ф-22 взятой из другой, но скорее всего подобной методички.
- Ну, поехали (задумчиво сказал он)...Но так как мы тут все вроде обсуждаем авиацию, а не то, кто самый зелёный троль, по этому поехали.
- Стоп! НЕ ТАК. Имеет значение соотношение длины волны и линейных размеров лоцируемого объекта. Вот так будет правильно. А длинные-короткие - здесь это относительно.И происходит это всё потому что длинным волнам пофиг на геометрию объекта, им важны линейны размеры в этом мы вроде как согласны.
- Конечно. Только нужно использовать волны длин не 1.7 метра, как примерно на РЛС "Небо" всех мастей и модификаций, а соизмеримые с их геометрическими размерами - 14х19 метров. Т.е. начиная с 14-ти метров и более. Но не с 1.7 метра.Из этого логично сделать вывод о том, что при релеевском рассеивании ЭПР ф-22 (без РПМ, но об этом потом), будет примерно равен ЭПР Ф-15, т.к. линейные размеры одного порядка.
- А "те же яйца, только вид сбоку". ЭПР в метровом диапазоне вырастет, но, как я ранее иллюстрировал с картинки от глубоко уважаемого мной flateric'a, при правильно сделанном стелс самолёте, его ЭПР в метровом диапазоне больше, чем в сантиметровом не более, чем в 10 раз. (Имеется ввиду именно метровый диапазон, в котором работают самые мощные российские РЛС).Конечно справдливо, что длины волны в 1.4 метра не хватит что бы уложится в параметры необходимые для линейного рассеивания если брыть линейные рамеры самолёта, тем не менее механизм отражения метровых волн от элементов самолёта лично я не знаю.
- Увы-увы. Неумолимые законы физики. Правда, есть ещё порой всякие радиопоглощающие материалы, поэтому одной геометрией мы тут не обходимся. И имеется конечно, ориентация объектов по отношению к фронту падения радиоволн, - даже соизмеримые с длиной КР радиоволны, воткнувшись в её острый нос, назад не отразят её ЭПР как 1.7 м2. Так же если она сделана из углепластиков - это тоже влияет...И грубо говоря, если стелс КР (если я правильно всё понял) имеет ЭПР в метровом диапазоне 1.4 метра, то отдельные элементы самолёта вполне сравнимы по линейным размерам с КР.
- И углепластик как элемент конструкции, выполняющий те же функции, что и РПМ.Так же судя по всему единственный способ понизить ЭПР в метровом диапазоне, это РПМ, который как известно не панцея, иначе бы 5 поколени не пилили бы.
- Ну-у, если апертура огромадная, как у антенны РЛС 55Ж6М Небо-М:Третий фактор, это то, метровые волны не могут дать точных координат цели необходимых для поражения ракетой.
- Это как пример. Я ведь показывал, какова на самом деле ЭПР F-117, который в Югославии обнаружила обзорная РЛС на Д=23 км, Вы не захотели это прочесть? Там и расчётец есть для П-18 и П-15... ЭПР получается в тысячные доли метра квадратного...Тем не менее источник до Флатерика судя по всему не известен.
- Ещё раз повторяю: у нас есть реальный F-117 и реальные свидетельства сербских офицеров, его сбивавших. Бог с ними, с картинками, в которые Вы отказываетесь верить. Но тут-то - практика...Более того, эта самая картинка нам не показывает вообще ничего, это кусок по сути мусорной информации, т.к. нет привязки к той информации, которая позволила составить хотя бы приблизительнеую информационную модель. Т.е. если бы мы знали, что это за прототипы, их размеры, цели которые ставили перед собой разработчики и т.д., то могли бы хотя как то спроециорвать эти данные на существующие самолёты.
- Никогда такого не утверждал. Они понаделали массу гигантских политических ошибок! Но вот многие технические вещи у них выходят на уровне лучших мировых стандартов и даже чуть-чуть их превосходят. Что есть - то есть.Более того, вы делаете утверждение, что америкацы усё могут и всё делают правильно.
- Что значит эта фраза?? ВСЕ СТЕЛС-САМОЛЁТЫ ВИДНЫ ВСЕМИ РЛС. ВОПРОС ТОЛЬКО В ОДНОМ: НА КАКОМ РАССТОЯНИИ ОТ РЛС ОНИ ВИДНЫ?Тем не менее даже видимый в метровом диапазоне стелс, всё равно имеет ценность
- Нонсенс. Без стелса его можно подарить республике Папуа-Новая Гвинея. Его боевая эффективность уменьшится на два порядка и те 62 миллиарда долларов, которые были вложены в его разработку и пятнадцатилетний труд тысяч высоковласных специалистов ничего не будут стоить.т.к. для систем наведения он всё равно остаётся стелсом особенно это касается ф-22, который даже без стелса, отличный самолёт.
- Вольному - воля. Один вдруг начинает верить ангажированному и заинтересованному до мозга костей Погосяну, другой не хочет верить простому сербскому офицеру, которому врать в том случае вообще незачем - самолёт-то сбили, обломки всему миру представлены - зачем врать, для какой надобности?? И в том рассказе нет ничего, что бы подчёркивало какую-то их героизацию: обычная напряжённая работа расчёта ЗРК, в условиях, когда противник в любую секунду может в них вмандячить пару ПРР и убить их всех, к такой-то маме... Чему там можно "не поверить"??Что же касается Сербии, то там есть куча нюансов, которые ни подтвердить ни опровергнуть никто не может, да и не хочет, и именно эти нюансы могут крайне сильно исказать модель построенную на этой истории.