F-22 "Raptor" (ч.III)

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Уважаемый Бриз воспользуйтесь двумя невероятными достижениями американского прогресса, а именно интернетом и гуглом прочитайте про математическое моделирование. Иначе это всё бесполезно, вы просто повторяете одну и ту же ахинею.

И да у меня для вас плохая новость. Если у первого прототипа средняя ЭПР по планеру 0.2 м2, то итоговая фронтальная будет не хуже, а то и лучше, чем у раптора по версии одной американской авиационной мурзилки. И да я уже объяснял почему.

Что касается АФАРа, то куда как бы торопиться, к Су-35 прицепить возможно не успевали, но был Ирбис, и как я думаю решили не просто догнать американцев, а сделать лучше.

И да, прочитайте про АФАР, да и вообще про цифровые системы, а то у меня складывается впечатления, что вы всё ещё где-то годах в 80х в лучшем случае.


З.Ы. для тех, кто тут недавно или пропустил предыдущие серии. Математическое моделирование позволяет точнее просчитать, а в некоторых случаях вообще просчитать поведение РЛлучей, которые в случае БРЛС отражаются по оптическому закону. Т.е. для примерного понимания можно почитать про алгоритм трассировки лучей. Если кратко, то алгоритм простой, но очень требовательный к вычислительным мощностям, но при этом хорошо распараллеливается, что делает возможным как применение многопроцессорных систем, так и графических ускорителей.

АФАР да и вообще весь РЛ обвес условно можно разделить на две части, это приёмо-передающая аппаратура и цифровые вычислители. Вот с ППМами для АФАР скорее всего проблемы были, а вот с вычислителями вряд ли, а в станции РТР ИМХО вычислитель гораздо более важная составляющая.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Ну что вот из всех этих доводов? Каждый из участвующих в теме отлично понимает, что дело расчетами не заканчивается (и вообще, мат-модель может быть туфтой или изначально имеет свойства той или иной туфтовости), а по расчетам изготавливается макетная модель, которая отсвечивается радиоизмерениями уже по факту. И кроме того, по ней может корректироваться уже расчетная модель и сама программа. И таких моделей может быть не одна....
Может, у Погосяна не было подходящего стеллс-материала .... Как не считай, макетируй и измеряй- выше головы не прыгнешь.... А может, счел нужным другой баланс м/у невидимостью и летными качествами своего самолета. Или и то и то....

Если у вас мат модель туфта, то лучше увольняйтесь, по собственному. Огромный плюс мат модели в том, что она позволяет оперативно получать результаты от внесённых изменений. Вот есть у вас например ВУ сложной формы и на глаз вы вообще не знаете что будет при их облучении. Конечно можно взять и сделать из S-образными и обмазать РПМом надеясь, что сработает. Если у вас суперкомп из 80х, то вы можете упрощёно просчитать несколько эмперических конфигураций затратив на это пару месяцев. А если современный кластер, то сможете мышкой форму ВУ в матлабе покрутить и лучики увидеть или проанализировать огромный массив данных, и понять, что и где на изменять и т.д.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
доказательств, кроме как 0,000....00001 м2 не будет? очередное, пустопорожнее брехливое сообщение?
здесь тоже как всегда доказательства отсутствуют? как всегда очередная ложь?
здесь как всегда опять соврамши, но доказательств никаких?
вы не устали ВРАТЬ? сколько можно то?
опять свою брехливую шарманку завели? хватит так безбожно врать, уймитесь.
- Я устал от твоего хамства.
http://faculty.nps.edu/jenn/EC4630/RCSredux.pdf
According to November 2005 reports, the US Air Force states that the F-22 has the lowest RCS of any manned aircraft in the USAF inventory, with a frontal RCS of 0.0001~0.0002 sqm, marble sized in frontal aspect. According to these reports, the F-35 is said to have an RCS equal to a metal golf ball, about 0.0015 sqm, which is about 5 to 10 times greater than the minimal frontal RCS of F/A-22. The F-35 has a lower RCS than the F-117 and is comparable to the B- 2, which was half that of the older F-117. Other reports claim that the F-35 is said to have an smaller RCS headon than the F-22, but from all other angles the F-35 RCS is greater. By comparison, the RCS of the Mig-29 is about 5m2...

David A. Fulghum (редактор журнала AW&ST)

The U.S. Air Force is taking the F-22 Raptor to the Paris Air Show for the first time this summer, according to Larry Lawson, executive vice president and general manager of the F-22 program.

The trip to Paris has been long delayed. A furor that surrounded the detailed customs inspection and electronic surveillance of the F-117 the only time it went to France has apparently subsided.

The new U.S. administration has no grudge against France for not participating in the invasion of Iraq. Even recent concerns about the French air force’s electronic surveillance of the Indian Air Force’s Su-30 MKI during a 2008 Red Flag exercise at Nellis Air Force Base, Nev., has died down (Aerospace DAILY, Aug. 25). Moreover, the potential for additional U.S. sales and, possibly, foreign sales has removed any remaining barriers.

To pique consumer interest, Lockheed Martin has revealed better than expected performance for the stealth fighter.

The F-22s overperformance includes a radar cross section that is “better” than was contracted for, the company says. That classified requirement has been calculated at a -40 dBsm, about the size of a steel marble. By contrast, the F-35 is thought to be a -30 dBsm, the size of a golf ball. Supercruise is at Mach 1.78 rather than Mach 1.5. And acceleration – although company officials would not say from what speed or at what altitude – is 3.05 seconds quicker than the requirement of 54 seconds.

In nonafterburning military power the Raptor can operate at just more than 50,000 feet. However, it is known that the F-22 opened its aerial battles at about 65,000 feet during its first joint exercise in Alaska, apparently using afterburner.

There also is a mysterious admission that the range of the Raptor’s Northrop-Grumman/Raytheon active electronically-scanned array (AESA) radar is 5 percent greater than expected. That means a cushion of an additional 5-6 miles of detection range against enemy aircraft and missiles.

p19q6j2nbq1j5318071pad1sae321.png


F-Stealth_diagram2.jpg

f22a-vs-flanker.gif


- 100%.
Breeze сказал:
что РЛС/БРЛС, станции РЭБ и станции РТР - это три ветви одного и того же дерева. И пусть мне триста тридцать три "знатока" взахлёб рассказывают о "невероятных достоинствах" российских станций РЭБ и РТР - я никогда в жизни не поверю в это, если Росавиапром до сего дня не может создать нормальную БРЛС с АФАР. У американцев есть 20 лет отличная БРЛС с АФАР ( и не одна на сегодня, а туева хуча!), - я смею предположить, что у них есть и станции РЭБ, и станции РТР соответствующего уровня.

вы не могли бы слегка потрудиться и объяснить мне, что такое "уровень" станций РТР и РЭБ. и как их можно отличить по уровням, какая хуже, а какая лучше?
- Легко!
Например, СПО-15М может определить направление, откуда ведётся облучение ЛА и примерный тип РЛС/БРЛС. И - всё.

Станция Л-150 может несколько больше, это следующий уровень:
http://www.ktrv.ru/production/68/696/698/

А вот созданная за 20 лет до неё ALR-94 может гораздо больше:
http://www.electronics.ru/journal/article/1455
ALR-94 – наиболее эффективная пассивная система, которая когда-либо установливалась на борту истребителя. В ней свыше 30 антенн, размещенных в крыльях и фюзеляже, что обеспечивает на всех диапазонах перекрытие в пределах 360°. Система способна обнаруживать, сопровождать и опознавать цель задолго до того, как ее обнаружит РЛС, на расстоянии 460 км и даже больше. При сближении с целью на расстояние не менее 180 км обеспечивается целеуказание для APG-77 с использованием формируемого системой ALR-94 файла сопровождения. В результате этого бортовая РЛС обнаруживает и сопровождает цель с помощью очень узкого луча (2°х2° в азимутальной и угломестной плоскостях).
Система ALR-94 сопровождает источники излучения с высоким уровнем приоритета, такие как истребители на близком расстоянии, в реальном времени. В режиме узкополосного чередующегося поиска и сопровождения радиолокатор используется лишь для обеспечения точных данных о расстоянии и скорости с целью подготовки ракетной атаки. Если самолет противника опрометчиво введет в действие свою РЛС, система ALR-94 обеспечит всю информацию, необходимую для пуска ракеты воздушного боя средней дальности AIM-120 и ее наведения до момента попадания в цель.
ALR-94 определяет направление, тип угрозы и расстояние до нее, а затем рассчитывает расстояние, на котором РЛС противника может обнаружить F-22. Все данные поступают на бортовые дисплеи, и летчику предоставляется своевременная графическая информация для проведения маневров по защите самолета. На экране основного дисплея отметки РЛС управления огнем зенитных ракет и РЛС дальнего обнаружения заключены в окружности, которые показывают их расчетную эффективную дальность ведения огня.
На истребителе F-22 не предусмотрена установка электронно-оптической системы для опознавания цели, поскольку считается, что у летчика достаточно средств для распознавания любой цели, активной или пассивной, за пределами визуальной видимости.

и как коррелируется БРЛС с АФАР и станция РТР?
- Как одна из больших ветвей одного и того же ствола дерева.
как можно привязать крутость АФАР к крутости станции РТР? если можно, максимально полно аргументируйте
- См. описание ALR-94 выше.
...иначе все сочтут это ваше мнение очередной пустопорожней брехней, никуда не годящейся, разве что в раздел "Юмор".
- Слышь ты, хамло, если ты продолжишь в таком помойном тоне со мной разговаривать, то я с тобой больше разговаривать не стану. Выбор за тобой.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Какие клёвые картинки, а подписи, то подписи, вообще шедевр conventional radar, passive detection radius stelthy fighter. Радар у нас будет от МиГ-21 и конечно никак нельзя поставить станцию РТР не на стелс самолёт, запрещено законом вообще и маккейном в частности.

В общем уровень.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
David A. Fulghum (редактор журнала AW&ST)
он чем то подтверждает свои слова? или у вас принято на слово верить? а картинки да, красивые. вы всегда картинкам верите? а если нарисуют другие, по красоте такие же, а по смыслу противоположные, вы чему больше верить будете? тем картинкам, которые красивее? короче я так понял, это все ваши аргументы? вам самому не смешно? ну и уровень беседы... на основании картинок какого там редактора, так громко и безапелляционно заявлять такие серьезные вещи... детский сад какой то.
на чем основывается это ваше глубоко ошибочное мнение? на основании каких то картинок? даже если так, то картинок с ПАК ФА вы еще не видели. или вы картинки с текстом сравнивали? блин, ну что за бред... хватит а, уважаемый Михаил Исакович, ну не дети же с вами общаются, сколько можно то откровенную чушь писать, причем так безосновательно?
- Легко!
Например, СПО-15М может определить направление, откуда ведётся облучение ЛА и примерный тип РЛС/БРЛС. И - всё.

Станция Л-150 может несколько больше, это следующий уровень:
http://www.ktrv.ru/production/68/696/698/
уважаемый, если вы ТАК определяете уровни совершенства СПО, то мне реально смешно. действительно, создается впечатление, что за компьютером сидит не прославленный летчик-ас, 6 лет преподававший радиоэлектронное оборудование курсантам военного училища, а школьник 4 класса. вы немного поднапрягитесь, я вас прошу, и действительно сравните станции. можно для сравнения и третью американскую впендюрить. выберите критерии сравнения, параметры которые будете сравнивать, определитесь с поколениями станций и т.д. а то, что вы написали, даже курам на смех не годится. детский сад.
ALR-94 – наиболее эффективная пассивная система, которая когда-либо установливалась на борту истребителя. В ней свыше 30 антенн, размещенных в крыльях и фюзеляже, что обеспечивает на всех диапазонах перекрытие в пределах 360°. Система способна обнаруживать, сопровождать и опознавать цель задолго до того, как ее обнаружит РЛС, на расстоянии 460 км и даже больше. При сближении с целью на расстояние не менее 180 км обеспечивается целеуказание для APG-77 с использованием формируемого системой ALR-94 файла сопровождения. В результате этого бортовая РЛС обнаруживает и сопровождает цель с помощью очень узкого луча (2°х2° в азимутальной и угломестной плоскостях).
Система ALR-94 сопровождает источники излучения с высоким уровнем приоритета, такие как истребители на близком расстоянии, в реальном времени. В режиме узкополосного чередующегося поиска и сопровождения радиолокатор используется лишь для обеспечения точных данных о расстоянии и скорости с целью подготовки ракетной атаки. Если самолет противника опрометчиво введет в действие свою РЛС, система ALR-94 обеспечит всю информацию, необходимую для пуска ракеты воздушного боя средней дальности AIM-120 и ее наведения до момента попадания в цель.
ALR-94 определяет направление, тип угрозы и расстояние до нее, а затем рассчитывает расстояние, на котором РЛС противника может обнаружить F-22. Все данные поступают на бортовые дисплеи, и летчику предоставляется своевременная графическая информация для проведения маневров по защите самолета. На экране основного дисплея отметки РЛС управления огнем зенитных ракет и РЛС дальнего обнаружения заключены в окружности, которые показывают их расчетную эффективную дальность ведения огня.
На истребителе F-22 не предусмотрена установка электронно-оптической системы для опознавания цели, поскольку считается, что у летчика достаточно средств для распознавания любой цели, активной или пассивной, за пределами визуальной видимости.
очередная агитка? хватит уже заниматься пиаром одного из производителей авиационного оборудования. включите голову, и прежде чем подобное писать, хорошенько думайте. иначе эти ваши цитатки из рекламных брошюрок кроме как улыбки ничего не вызывают.
- Как одна из больших ветвей одного и того же ствола дерева.
какой ствол, какие ветки, какое дерево? это все, что вы можете сказать? т.е. нет у вас аргументов кроме мифического дерева, большой веткой ствола которого являются БРЛС со станцией РТР? вы сегодня не употребляли? я рассчитывал на серьезный разговор с человеком более-менее соображающим в технике, а в итоге получил кучу цитаток из рекламных брошюрок, подшивку из журнала "веселые картинки" и псевдофилосовские намеки на некие ветки стволов деревьев. у вас, как у человека позиционирующего себя знающим что то в радиоэлектронике, кроме этого есть еще что то? если это все, то я повторюсь - это поток бессознательного бреда, по типу "абырвалг". вы просто несете одно и тоже, не вникая в то, что там написано. приведите уже более - менее серьезные аргументы, подтверждающие ваши тезисы, иначе как я уже говорил, они выглядят галимой брехней, если не хуже - полнейшей чушью. хотя я не знаю что хуже - если пишет человек чушь, просто не ведая, что он несет, или человек сознательно брешет...
- См. описание ALR-94 выше.
я написал - если можно максимально аргументируйте. это все ваши максимальные аргументы? рекламная брошюрка? :Lol:
- Слышь ты, хамло, если ты продолжишь в таком помойном тоне со мной разговаривать, то я с тобой больше разговаривать не стану. Выбор за тобой.
ого как у вас бомбануло... стул не прогорел? это не помойный тон. я просто привык называть вещи своими именами. и если вы пишете пустопорожнюю брехню, то я не собираюсь писать "Сударь, вы немного ошиблись". потому что это не ваша ошибка. это ваша наглейшая, ничем не прикрытая и откровеннейшая ложь. т.е. брехня.
ви есть мне угрожать? :Lol: Михаил Исакович, вы даже не поверите, насколько эти фразы для меня смешны. если вы сьезжаете с темы, не можете ничего аргументировать, то так и пишите - так мол и так, я полный профан, ничего не понимаю в технике, но буду продолжать постить агитка американского авиапрома. а чтобы постить их в тишине и спокойствие, заигнорю ка я всех думающих людей, которые задают мне вопросы, выставляющие меня в глупом свете и на которые я не могу ответить по своей полнейшей технической безграмотности...
так честнее будет. а все эти ваши смешные угрозы типа "выбор за тобой" - они опять выглядят на фоне нашей с вами переписки ложью, и уходом от ответов. :Hi:
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Если у вас мат модель туфта, то лучше увольняйтесь, по собственному. Огромный плюс мат модели в том, что она позволяет оперативно получать результаты от внесённых изменений.
Ээ, уважаемый.... Некоторая неадекватность сложных (в данном случае, наверно, сложнейших) моделей- обычная штука.... Математическая моделька откуда берется- от бога что ли? Все-равно, полагаю, что обсчитанный результат, принятый окончательным или этапным- проверяется радиоизмерительными методами на масштабном макете.... Он недорого, поди, стоит
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.249
Адрес
Россия. Кубань.
А куда собственно сообщения делись?
Форум начал глючить, по нескольку повторных сообщений появлялось,и потом угас. Когда всё заработало , сообщения глючного периода не были восстановлены.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Все-равно, полагаю, что обсчитанный результат, принятый окончательным или этапным- проверяется радиоизмерительными методами на масштабном макете....

Случай из жизни.
Когда в РФ немцы стали поставлять Сапсаны (поезда такие) у них начались большие проблемы с колёсными парами.
Наши отдали разобраться в Коломну, в наш ВНИКТИ. Те говорят, мол неправильно изготовлены пары - не соответствую заданию. Немцы в позу, мол у нас мат. модель на компе. А наши взяли и сломали им их колёсную пару на специальном прессе. Да показали, что и где накосячено. Немцы были просто в ахуе. Но деньги оплатили всё пары переделали.

А с работников ВНИКТИ начальство взяло подписку о неразглашении, под страхом увольнения с работы.:-D:-D:-D
 

Vol4ara

Участник
Сообщения
19
Адрес
Санкт-Петербург
David A. Fulghum (редактор журнала AW&ST)

С каких пор мнение журналиста стало прописной истиной? Если что, то у нас на это дело Киселев есть, он для Т50 может и 0.000000000001 эпр приписать ... Можно кидать много ссылок на вики и на картинки из околовоенных журналов, но факт остается фактом - ни представители ЛМ ни представители Сухого официальные эпр не называли, 22 и 50 продолжают летать с линзами, как-то странно с известными эпр не находите ? Все остальное демагогия, сколько бы вы ни писали свои мифические 0.0000000 ... над вами будут продолжать кто-то смеяться,а кто-то подгорать, пока не будет официальной инфы
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
С каких пор мнение журналиста стало прописной истиной?
- Это не его мнение, он просто транслирует в "широкие народные массы" информацию, которую он добывает, или которую ему сливают.
Если что, то у нас на это дело Киселев есть, он для Т50 может и 0.000000000001 эпр приписать ...
- Он смог даже ядерный "гриб" над Белым Домом нарисовать! :-D :Good: И ему ничего за это не было! :Lol:
Можно кидать много ссылок на вики и на картинки из околовоенных журналов, но факт остается фактом - ни представители ЛМ ни представители Сухого официальные эпр не называли
- Если Вам позволяет возраст, подождите ещё лет 30-40 - возможно, получите информацию из первоисточников. Или (как я 333 раз говорил) найдите знакомого лётчика или другого авиатора, имеющего доступ к полковой секретке любого авиационного полка и выше (училища, дивизии) - там есть по тем же самолётам и данные (по своим) и разведданные (по чужим) более близкие к истине.
22 и 50 продолжают летать с линзами, как-то странно с известными эпр не находите ?
- F-22 и F-35 действительно летают с линзами (кроме когда на учениях), но покажите мне снимок, где с линзами летает Т-50??? :Shok:
Все остальное демагогия, сколько бы вы ни писали свои мифические 0.0000000 ... над вами будут продолжать кто-то смеяться,а кто-то подгорать, пока не будет официальной инфы
- Мне глубоко начхать, какие физиологические процессы с кем-то происходят по прочтении моих постов, - кто-то укатывается, кто-то уписивается, кто-то укакивается...
Но нормальные люди (которые также порой встречаются на форумах) меня воспринимают не сфинктером ануса, а мозгом...
Так что, всё исключительно на Ваш выбор... :Mocking:
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.788
Адрес
СССР-Украина-Россия
- Это не его мнение, он просто транслирует в "широкие народные массы" информацию, которую он добывает, или которую ему сливают.

- Он смог даже ядерный "гриб" над Белым Домом нарисовать! :-D :Good: И ему ничего за это не было! :Lol:

- Если Вам позволяет возраст, подождите ещё лет 30-40 - возможно, получите информацию из первоисточников. Или (как я 333 раз говорил) найдите знакомого лётчика или другого авиатора, имеющего доступ к полковой секретке любого авиационного полка и выше (училища, дивизии) - там есть по тем же самолётам и данные (по своим) и разведданные (по чужим) более близкие к истине.

- F-22 и F-35 действительно летают с линзами (кроме когда на учениях), но покажите мне снимок, где с линзами летает Т-50??? :Shok:

- Мне глубоко начхать, какие физиологические процессы с кем-то происходят по прочтении моих постов, - кто-то укатывается, кто-то уписивается, кто-то укакивается...
Но нормальные люди (которые также порой встречаются на форумах) меня воспринимают не сфинктером ануса, а мозгом...
Так что, всё исключительно на Ваш выбор... :Mocking:
Позовите доктора!:Lol:
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Последнее редактирование:

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.788
Адрес
СССР-Украина-Россия
Эдак скоро Вы наши ряды пополните... ну этих "никчемных" и "тупых" людишек, мешающим нести свет "знаний" в массы.
dron доигрался уже :Lol:
Он не может себе этого позволить -- потеряется единственная связь с реальностью. Вы не утруждали себя столь детальным просвещением его в аэродинамике -- он наконец-то узнал о существовании теории подобия. Опять же, как истинному западному человеку, толерантному к альтернативе, ему могла понравиться вербальная порка -- трудно сказать какие именно сильные ощущения она у него вызывает. :Mocking: Он бы и остальных вернул, но...:Blush:
 
Сверху