Breeze написал(а):
- Если к пластинке, стоящей поперёк потока, шириной 9 см, приклёпана под 90 градусов панель, стоящая по потоку, то нельзя рассматривать эту систему "как пластинку, стоящую по нормали к потоку". Это можно рассматривать как панель, длиной 4.6 метра и толщиной 0.09 м, поставленную по потоку.
Ну я такой подход Вам только что и описал. Сначала разыскал Сх пластинки с соотношениемм сторон как у нас (14), а потом посмотрел, а что происходит при замене пластинки на фигуру со значительным (и многократно превышающим нулевое) удлинением --- и проф. Гинзбург в своей методичке дал ответ, что Сх при переходе от плоской пластинки в вытянутой фигуре уменьшится всего в 1,4 раза (а не в 20 раз, как Вы утверждали).
Breeze написал(а):
Коэффициент сопротивления Сх=8 просто абсурден и нелеп.
График зависимости Сх от скорости не я выдумал.
Breeze написал(а):
И вот тут-то (куда глянуть в методичке, я упоминул ранее) мы видим --- разница в Сх плоской пластинки и значительно вытянутой фигуры (на примере цилиндра) --- всего-то 1,4 раза --- а не 10...20 раз (я для большей надёжности взял не 1,4 раза, а 1,6). Что даёт нам величину Сх створки на дозвуковых скоростях, далёких от критической, равную 0,8.
- Вы просто мало искали. Вот из книжки "Практическая аэродинамика Як-18Т":
- плоская пластина - С
R=1.28;
- цилиндр - С
R=0.76
- шар - С
R=0.5
- шаровой конус (полушарие, состыкованное с конусом) - С
R=0.125
- хорошо обтекаемое тело - С
R=0.05
[/quote]
Ну дык а что в перечисленных Вами цифрах для меня нового?
Вы сами себя опровергаете --- разница между плоской пластинкой (удлинение = 0) и цилиндром (удлинение значительное) по Вашим же данным из книжки про ЯК-18 --- что-то типа 1,6 раза
--- я именно такую поправку для учёта влияния удлинения створки и использовал
. А "хорошо обтекаемое тело" тут никаким боком, т.к. хорошая обтекаемость и перпендикулярная потоку плоская кромка --- вещи несколько несочетаемые.
Если Вас параллель с влиянием удлинения цилиндра не устраивает --- предложите, откуда взять расчёт влияния удлинения на Сх для параллеллепипеда, я с удовольствием им воспользуюсь. Хотя и полагаю, что автор методички не случайно ограничился цилиндром и круглой пластинкой.
Breeze написал(а):
- Здесь есть панель, толщиной 9 см и длиной 4.6 метра.
Именно так я и рассматриваю --- панель 1,26 х 0,09 х 4,6 м, у которой кромка 1,26 х 0,09 м перпендикулярна потоку. Для одной лишь кромки (с нулевым удлинением) Сх получается 1,25, а с учётом тех самых Вами упомянутых 4,6 м --- не 1,25, а в 1,6 раза меньше, то бишь 0,8. На дозвуке, существенно меньшем критической скорости.
Breeze написал(а):
- Ой! Вот берём книжку "Практическая аэродинамика самолёта МиГ-29", с.25, рис.2.4, "зависимость коэффициента лобового сопротивления самолёта без подвесок от числа М". На дозвуке Сх=0.025, на М=1.1-1.2 Сх=0.05, рост вдвое, но не в 10 на М=2.5 Сх=0.04. Вот Вам "хорошо обтекаемое тело".
Берём книжку "Практическая аэродинамика самолёта МиГ-25РБ", открываем на с.28, рис. 2.7, "Зависимость коэффициента безындуктивного лобового сопротивления от числа М полёта (самолёт без подвесок). Смотрим: на дозвуке Сх=
0.026, М=1.2 Сх=
0.041, рост менее чем в 1.6 раза, но не в 10 же! М=1.5 Сх=0.038, М=2.0 Сх=0.033, М=2.5 Сх=0.028.
А на каком конкретно дозвуке там даётся Сх? На подходе к М
кр? :grin: Вы возьмите разницу с М=0,1...0,3, при которых и снимались Сх для перпендикулярных потоку пластинок --- получите не 2 раза, а больше. Хотя, в принципе, уже при 2-кратной разнице получаем цифры, почти не отличающиеся от моей первоначальной прикидки.
Breeze написал(а):
- Боже упаси! Конечно, невнимательно прочитал. Наверно меня здорово утомили эти нелепые разговоры, что конструкторы ЛМ тупее и глупее любого "парня с улицы", первый раз в жизни взявшего в руки книжонку по аэродинамике. Не выпить мне столько, чтобы Вы меня в этом смогли убедить, даже вместе с Павлом Булатом... :-(
Дядь Миша, ну не тупее они и не глупее, и я
никогда и ни на грамм в их умственных способностях не сомневался --- просто
ну не умеют они чудеса делать, и законы физики для них те же самые, что и для всего остального человечества --- только и всего. А потому всё сделали и рассчитали они
безусловно более чем грамотно --- но
с учётом реалий бытия и под вполне конкретные реальные задачи, а не под фантастические .
А парень с улицы книжку по аэродинамике взял в руки таки
третий раз, а не первый
.
Breeze написал(а):
- Я Вас умоляю:
только не про створки!! :dostali: Мне так хочется о Вас хорошо думать...
Лучше, чем о П.Булате... :grin:
Ну я ж Вам давно предлагал ---
давайте основываться лишь на экспериментально подтверждённых фактах и на результатах расчётов. Экспериментально подтверждённым фактом на сегодняшний день является факт пуска ракет из внутренних отсеков Ф-22 на скоростях М1,5 и ниже. А по расчётам --- давайте рассмотрим зависимость Сх параллелепипеда от его пропорций, и если Вас раздражает слово "створки" --- то пусть это будет не створок ради, а углубления познаний в аэродинамике для
.