F-22 Raptor: стрельба ракетами из внутренних отсеков на скорости выше 2М

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Сорри, параллельную ветку на схожую тему прикрыли пока меня не было, так что на адресованное мне сообщение по теме самолётов 5-го поколения ( http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=2680 ) отвечу тут.

Breeze написал(а):
- Более чем неверно. Потому, что это не плоская пластинка, поставленная поперёк потока, где коэффициент сопротивления Сх=1.28 действительно огромный, а это тело большого удлинения! Где коэффициент сопротивления совершенно другой! Раз в 15-20 меньше, как минимум...

Дядь Миша, с возвращением на свободу! :-D Насчёт Сх = 1,28 --- соглашусь, для соотношения суммарной ширины створки к её толщине (0,86+0,4)/0,09 = 14 он именно такой (удалось таки сегодня мне найти данные не от строителей, а поближе к авиации (под ред. проф. Гинзбурга), причём с зависимостями Сх от соотношения сторон : http://www.vokb-la.spb.ru/contents/19/index.html , цыфирьки смотреть тут: http://www.vokb-la.spb.ru/books/19_1.rar с.59-60) Но есть одна деталь --- когда я ранее считал площадь передней кромки створки, я забыл к 0,86 м прибавить 0,4 м от второй части створки (створка же из двух частей, а я учёл ранее только одну из них!). Т.е. реальная площадь передней кромки створки почти в 1,5 раза больше, чем я посчитал. Итого результат (для ранее сделанных допущений, об остальном --- далее) не будет сильно отличаться от полученного при Сх =2.

Далее. Речь была не о произвольной створке как таковой вообще, а о конкретной конструкции створки на Ф-22. А там "тело большого удлинения" --- только с внешней стороны створки. С внутренней и торцевая поверхность, и рёбра жёсткости, работают именно как выставленные перпендикулярно потоку пластинки.

Однако даже если всё-таки проигнорировать предыдущий пункт, решив, что всё-таки мы однозначно имеем дело именно с телом большого удлинения --- то возникает вопрос --- а насчёт собственно влияния удлинения Вы не путаете ли? Это для обтекаемых форм типа крыла Сх зависит от отношения толщины к хорде, и там в самом деле разница может быть существенна (т.к. зависимость --- почти прямая пропорция). А вот для варианта необтекаемой передней кромки та формула, где фигурирует отношение толщины к хорде, вообще-то вроде как совсем не работает (по крайней мере, мне никогда не попадалось, чтобы её использовали применительно к телу произвольной формы). Но зато, благодаря всё тем же лабораторкам и профессору Гинзбургу, мы можем посмотреть, как влияет на Сх величина удлинения цилиндра (сравниваем график «1» Рис. 24 со с. 36 и с.49 Рис.38) --- Сх = 0,9 в первом случае (цилиндр с длиной, существенно превышающей его диаметр) и Сх = 1,25 во втором (плоская пластинка круглой формы). Т.е., как видим, что тут никакими 15…20 разами и близко не пахло --- разница не превысила 1,4 раз (т.е. примерно столько же, как и влияние удлинения для плоской прямоугольной пластинки). Я полагаю, что и для сечений другой формы поперечного сечения влияние удлинения на Сх будет аналогичным --- иначе бы дотошный профессор заставил бы студентов сделать гораздо больше измерений :-D . Т.е. минимум Сх, который мы можем иметь с учётом влияния удлинения --- Сх = 0,8 (я намеренно взял коэффициент уменьшения Сх 1,6, а не 1,4 --- пусть будет некоторый запас в сторону уменьшения результата :-D ).

С учётом всех перечисленных выше факторов получается поправка к ранее посчитанным мной цифрам, равная (1,28/2)*(1,26/0,86)/1,6 = 0,58 . Т.е., грубо говоря, ранее посчитанные мной цифры для сопротивления передней кромки створки можете уменьшить на 40% --- это учтёт все перечисленные Вами факторы (меньший Сх и влияние удлинения створки)

Однако, раз Вы вспомнили про таких блох --- то неплохо вспомнить и про фактор, имеющий влияние в противоположную сторону (который я в прошлой прикидке учитывать не стал) --- то бишь зависимость Сх от скорости :-D . Величина Сх = 1,28 для рассматриваемой нами формы передней кромки --- это вообще-то для достаточно низких дозвуковых скоростей. При подходе к трансзвуковому диапазону величина Сх значительно (в десятки раз) возрастает, и потом, при дальнейшем росте скорости, немножко снижается (с. 72, рис. 2.27 http://www.amyat.narod.ru/theory/aronin ... amika.djvu ).
Так что полученную несколькими строчками ранее величину Сх = 0,8 можно умножить где-нить на 10 --- и получим Сх такой поверхности для сверхзвука :-D --- получим Сх = 8 вместо использованных мной ранее Сх=2 :-D .

Так что как не крути, а получается нагрузка на каждую створку по нескольку тонн всё равно. С чем это можно сравнить? ИМХО --- с выпущенными на сверхзвуке шасси :-D --- влияние на величину максимальной скорости Ф-22 ИМХО будет похожим :-D

Breeze написал(а):
- Такая сила не возникает даже в кошмарном бреду генерального конструктора. Для этого самолёт должен на сверхзвуке боком лететь... :grin:
Вас послушать, дык можно подумать, что и переднюю кромку крыла не обязательно делать обтекаемой :-D --- один хрен вклад в сопротивление потоку мизерный :-D . Однако, что имеем на практике? А то, что её делают обтекаемой даже для самых медленных дозвуковых самолётов, а вариант с плоской передней кромкой, выставленной перпендикулярно потоку, даже в теории не рассматривают, т.к. это маразм :-D . А насчёт боком --- Вы ранее без малейшего моего участия прекрасно посчитали всё для угла скольжения 15º --- ЕМНИПть тех самых 5 тонн кошмара с каждой створки (или около того) для высоты 11 км (а для 5 км выходит тонн по 10 :-D ) --- уже и для такого угла, как видим, выходит многовато :-D .

Breeze написал(а):
--- самолёт ну никак не может сохранять всё ту же скорость (просто тяги двигателей не хватит). А это ведь лишь один из факторов --- например, другой фактор очень толково описан вот тут:
http://paralay.com/stat/Bulat_3.pdf
- Здесь написана наукообразная собачья чушь. Цитировать это соображающим людям в качестве аргумента - нелепо.

Может быть и чушь, но вот можете ли Вы или кто-нибудь другой её опровергнуть? :-D На сегодня имеем факт --- Булат ошибся в расчёте максимальной скорости применения внутренних отсеков Ф-22 на 35% (он сказал, что максимум 1,1М, а на сегодня подтверждено экспериментально 1,5М) --- я бы не сказал, что такая ошибка смертельна для оценок уровня среднепотолочного прогноза, исходные данные для которого были взяты достаточно приближённые… Кстати, а насчёт мер по ослаблению вибраций в отсеке вооружений Ту-160 --- это он придумал? А насчёт "аргумент - не аргумент" --- это так, лишь до кучи...

Breeze написал(а):
На мой взгляд, автор несколько недооценивает возможности Раптора, но аэродинамические эффекты, действующие внутри открытого отсека вооружений, он описывает ИМХО вполне понятно и достаточно аргументированно.
- Шо Вы говорите?! :-D Вам даже невдомёк, что ни капли Вашей аргументации, про то, что "от скоростного напора ко всем чертям сломаются створки" здесь - "и помину нет"?! :) Здесь в качестве аргументов приводятся совершенно другие вещи: жуткие скачки уплотнения и кошмарные разрушительные звуковые колебания! Опять же - никакого отношения к скоростному напору, выламывающему створки, на котором Вы зациклились, не имеющие! :)
Он рассматривает другие явления (я так и сказал в процитированном Вами сейчас моём сообщении --- «например, другой фактор») --- но я Вам когда-то говорил и о них. А о влиянии самих створок он говорит, что «достаточно лишь глянуть на них» --- для него (кандидата наук как раз ЕМНИПть по вопросам, связанным с аэродинамикой) факт их плохой обтекаемости настолько очевиден, что он даже не заморачивается никакими расчётами на эту тему :-D . А насчёт того, что я говорил применительно к створкам, не надо передёргивать --- я сказал, что либо сломаются (и не ко всем чертям, а «может быть сломаются»), либо получат недопустимые повреждения, либо будут сильно влиять на скорость самолёта и траекторию его движения (и, напомню, насчёт скоростей >2М, и только применительно к совершенно конкретному типу ЛА).


Breeze написал(а):
Но Павел Булат, когда писал эту статью, он ещё не ведал, бедолага, про то, что более 35 лет назад ракеты пускали на М=3.2. Он этого на момент написания статьи просто не знал. Ему потом глаза открыли, несколько месяцев спустя... :-D
Пример с М=3,2 и 35 лет назад --- Вы уже по пятому кругу идёте :-D . Рассматривали, вдоль и поперёк. В серию не пошло, вполне возможно, что и из-за большой аварийности (40% потерь самолётов из-за неизлечимых отказов неизвестного происхождения, 27% потеряно в авариях), и стрелял он лишь на высотах >20 км (т.е. там, где сопротивление воздуха многократно меньше). И при всём при этом, имел створки отсека вооружений, сделанные многократно мощнее, нежели в Ф-22, и из гораздо более нагревостойких материалов. Так что, повторяю, пример этот не в кассу.

Breeze написал(а):
- А вот к тактике ВВС он сроду в жизни "близко не валялся". Поэтому пишет там такую невежественную ***ню!..
Но поскольку он пишет чушь и по аэродинамике, которую он вроде как знать обязан профессионально, что уж тут про тактику говорить...

Дядь Миша, нехорошо так --- выдавать столь оскорбительные выражения (да ещё в адрес человека, здесь отсутствующего), не утруждая себя ни малейшим намёком на аргументацию. Не стоит уподобляться тем «воспитанным» гражданам, которые сначала откровенно хамят (также ничем не аргументируя своё мнение), а потом сетуют, что с ними общаются не очень с их точки зрения вежливо. Может быть статья и полнейшая ***ня --- но коль берётесь её так называть, то уж извольте своё мнение аргументировать --- расчёты и графики --- расчётами и графиками, рассуждения по тактике --- выкладками на тему тактики. Можете, например, привести научную статью другого какого-нибудь автора, которая бы доказывала Ваше мнение о том, что творения Булата --- как Вы сказали ***ня. Я с огромным удовольствием с такой статьёй ознакомлюсь :grin:
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Я почитал произведение господина Булата, и, по моему мнению, это полный бред. Соображения следующие:

В разделе "О сверхзвуковом течении" Булат "объясняет" "теорию" сверхзвукового течения. Почему слово "объясняет" взято в кавычки - потому что на самом деле никакого объяснения ничему там нет, а есть множество умных слов, которыми г-н Булат пытается произвести впечатление на непосвященного читателя. При этом г-н Булат пытается оперировать не до конца знакомыми ему математическими понятиями, и выставляет себя полным идиотом в глазах математика. Например:

1. Он пишет: "Таким образом, ударная волна это особенность отображения проектирования многообразия газодинамических параметров". Во-первых, не определено, что такое многообразие газодинамических параметров. Если имеется ввиду математическое определение многообразия, то там "ударной волны" вообще не может быть, так как само понятие многообразия подразумевает существование набора гладких локальных карт в какое-либо подходящее линейное пространство для открытой окрестности любой точки многообразия. На рисунке 4 есть фраза "лагранжево подмногообразие", что это такое, автор умалчивает, и откуда оно там взялось, это вообще загадка. Фраза "таким образом, мы показали, что ударная волна это особенность гладкого отображения проектирования многообразия" - это ахинея, ничего не показано, это просто набор противоречащих друг другу слов, потому что в гладких отображения не может быть каких-либо разрывностей, иначе они не были бы гладкими. Здесь автор явно пускает пыль в глаза, сам при этом не понимая того, что он городит.

2. Для того, чтобы задать риманову метрику на каком-либо многообразии, вовсе не нужна никакая система координат. Все что нужно - это чтобы в каждой точке этого многообразия его касательное расслоение также являлось многообразием, и соответствующим атласом отображалось в какое-либо подходящее гильбертово пространство. Опять, автор скопировал откуда-то что-то, чего он не понимает, и несет полную чушь.

3. Автор говорит: "Сверхзвуковое течение идеального газа между головными скачками уплотнения и поверхностью ЛА... образует гладкое компактное нерастяжимое многообразие с краем". И тут же "расшифровывает" эту фразу для читателя: "В переводе на русский язык, это означает, что течение вокруг истребителя становится как бы жестким". Похоже, что г-н Булат, явно незнакомый с дифференциальной геометрией многообразий, пытается интерпретировать строго математическое утверждение (кроме слова "нерастяжимое", которое там просто с потолка) на своем уровне, и опять же несет ересь.

Что касается "аргументов" по ракетам и РЛС, то там вообще псевдонаучная ахинея в стиле "в огороде бузина, следовательно спектр дискретный, а значит, параметр является малым". В общем, могу сказать, что г-н Булат просто выставил себя идиотом по полной программе. Не надо было ему публиковать такой бред, но поздно уже. Конечно, среди неспециалистов этот труд имеет хождение и пользуется популярностью, но так часто бывает, к сожалению, особенно когда в таких работах "подтверждаются" "факты", в которые людям хотелось бы поверить.

Добавлено спустя 37 минут 4 секунды:

Я прошу прощения, что, возможно, резковато выразился, но просто меня вывел из себя тот факт, что я честно потратил около часа своего времени, чтобы попытаться разобраться в Булатовской бредятине. Это издевательство просто, предлагать людям такую дикую ересь в качестве аргументации.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
Более чем неверно. Потому, что это не плоская пластинка, поставленная поперёк потока, где коэффициент сопротивления Сх=1.28 действительно огромный, а это тело большого удлинения! Где коэффициент сопротивления совершенно другой! Раз в 15-20 меньше, как минимум...
Дядь Миша, с возвращением на свободу! :-D
- Спасибо! :-D "Откинулся из зоны", как говорят на Руси в таких случаях. "За вашу мать, за нашу масть, за словеса узорные, за то, чтоб не порвали пасть людям волки позорные!" - Как пишет один из моих любимых поэтов, Фима Жиганец (в миру - Александр Сидоров), очень рекомендую, его сайт:
http://zhiganets.narod.ru/page30.htm
Насчёт Сх = 1,28 --- соглашусь, для соотношения суммарной ширины створки к её толщине (0,86+0,4)/0,09 = 14 он именно такой (удалось таки сегодня мне найти данные не от строителей, а поближе к авиации (под ред. проф. Гинзбурга), причём с зависимостями Сх от соотношения сторон : http://www.vokb-la.spb.ru/contents/19/index.html , цыфирьки смотреть тут: http://www.vokb-la.spb.ru/books/19_1.rar с.59-60) Но есть одна деталь --- когда я ранее считал площадь передней кромки створки, я забыл к 0,86 м прибавить 0,4 м от второй части створки (створка же из двух частей, а я учёл ранее только одну из них!). Т.е. реальная площадь передней кромки створки почти в 1,5 раза больше, чем я посчитал. Итого результат (для ранее сделанных допущений, об остальном --- далее) не будет сильно отличаться от полученного при Сх =2.

Далее. Речь была не о произвольной створке как таковой вообще, а о конкретной конструкции створки на Ф-22. А там "тело большого удлинения" --- только с внешней стороны створки. С внутренней и торцевая поверхность, и рёбра жёсткости, работают именно как выставленные перпендикулярно потоку пластинки.
- Мне очень жаль, что вы не имеете представления о том. что же такое "пограничный слой", иначе не поднимали бы этот вопрос вообще.
Однако даже если всё-таки проигнорировать предыдущий пункт, решив, что всё-таки мы однозначно имеем дело именно с телом большого удлинения --- то возникает вопрос --- а насчёт собственно влияния удлинения Вы не путаете ли?
- Нет, не путаю.
Это для обтекаемых форм типа крыла Сх зависит от отношения толщины к хорде, и там в самом деле разница может быть существенна (т.к. зависимость --- почти прямая пропорция). А вот для варианта необтекаемой передней кромки та формула, где фигурирует отношение толщины к хорде, вообще-то вроде как совсем не работает (по крайней мере, мне никогда не попадалось, чтобы её использовали применительно к телу произвольной формы).
- Эта створка - она оффигеннейше обтекаемая, просто это Вы не можете понять.
Но зато, благодаря всё тем же лабораторкам и профессору Гинзбургу, мы можем посмотреть, как влияет на Сх величина удлинения цилиндра (сравниваем график «1» Рис. 24 со с. 36 и с.49 Рис.38) --- Сх = 0,9 в первом случае (цилиндр с длиной, существенно превышающей его диаметр) и Сх = 1,25 во втором (плоская пластинка круглой формы). Т.е., как видим, что тут никакими 15…20 разами и близко не пахло --- разница не превысила 1,4 раз (т.е. примерно столько же, как и влияние удлинения для плоской прямоугольной пластинки). Я полагаю, что и для сечений другой формы поперечного сечения влияние удлинения на Сх будет аналогичным --- иначе бы дотошный профессор заставил бы студентов сделать гораздо больше измерений :-D . Т.е. минимум Сх, который мы можем иметь с учётом влияния удлинения --- Сх = 0,8 (я намеренно взял коэффициент уменьшения Сх 1,6, а не 1,4 --- пусть будет некоторый запас в сторону уменьшения результата :-D ).

С учётом всех перечисленных выше факторов получается поправка к ранее посчитанным мной цифрам, равная (1,28/2)*(1,26/0,86)/1,6 = 0,58 . Т.е., грубо говоря, ранее посчитанные мной цифры для сопротивления передней кромки створки можете уменьшить на 40% --- это учтёт все перечисленные Вами факторы (меньший Сх и влияние удлинения створки)

Однако, раз Вы вспомнили про таких блох --- то неплохо вспомнить и про фактор, имеющий влияние в противоположную сторону (который я в прошлой прикидке учитывать не стал) --- то бишь зависимость Сх от скорости :-D . Величина Сх = 1,28 для рассматриваемой нами формы передней кромки --- это вообще-то для достаточно низких дозвуковых скоростей. При подходе к трансзвуковому диапазону величина Сх значительно (в десятки раз) возрастает, и потом, при дальнейшем росте скорости, немножко снижается (с. 72, рис. 2.27 http://www.amyat.narod.ru/theory/aronin ... amika.djvu ).
Так что полученную несколькими строчками ранее величину Сх = 0,8 можно умножить где-нить на 10 --- и получим Сх такой поверхности для сверхзвука :-D --- получим Сх = 8 вместо использованных мной ранее Сх=2 :-D .
- Вы капитальнейшим образом недопоняли: мы имеем дело с телом большого удлинения, с плоскостью, хоть и сломанной буквой V, поставленной ПО ПОТОКУ, а не ПО НОРМАЛИ К ПОТОКУ, т.е. поперёк потока, как в лабораторной работе на страницах, где Вы предлагаете смотреть коэффициенты сопротивления:
Длина створки основного отсека вооружения - 4.6 м
Ширина отсека - 1.26 м
Ширина частей створки - 0.86 м + 0.4 м
Средняя ширина створки - 9 см

У таких тел не только не может быть Сх=8 (это вообще нонсенс, типа косинуса =4 в военное время), там и близко нет ни Сх=2, ни Сх=0.5...
Отношение длины к толщине: 4.6:0.09=51! Как у хорошей арбалетной стрелы! :) И коэффициент сопротивления тут будет 0.05 - это максимум! А возможно и меньше, но не 2 и не 8, это супер-абсурд. Поэтому сопротивление этой створки будет с гулькин нос.
Далее: при переходе на сверхзвук имеет место быть скачок сопротивления, но поскольку удлинение здесь (если рассматривать створку как полукрыло) крайне мало, то и скачок будет совсем неярко выраженным.
Так что как не крути, а получается нагрузка на каждую створку по нескольку тонн всё равно. С чем это можно сравнить? ИМХО --- с выпущенными на сверхзвуке шасси :-D --- влияние на величину максимальной скорости Ф-22 ИМХО будет похожим :-D
- Мой дорогой друг, у Вас в этом месте не фигня получается, и даже не *****, а самая настоящая ***ня. Поэтому предлагаю Вам сделать вид, что Вы этого ниогда не писали, а я сделаю вид, что я этого никогда не читал... ;)
Breeze написал(а):
- Такая сила не возникает даже в кошмарном бреду генерального конструктора. Для этого самолёт должен на сверхзвуке боком лететь... :grin:
Вас послушать, дык можно подумать, что и переднюю кромку крыла не обязательно делать обтекаемой :-D --- один хрен вклад в сопротивление потоку мизерный :-D . Однако, что имеем на практике? А то, что её делают обтекаемой даже для самых медленных дозвуковых самолётов, а вариант с плоской передней кромкой, выставленной перпендикулярно потоку, даже в теории не рассматривают, т.к. это маразм :-D .
- Вы совершенно напрасно полагаете, что передняя кромка крыла самолёта "острая как нож". При очередном полёте на любом гражданском лайнере, при посадке подойдите вплотную к передней кромке крыла и посмотрите: а если оттуда мысленно вырезать полоску шириной 9 см? :grin:
А насчёт боком --- Вы ранее без малейшего моего участия прекрасно посчитали всё для угла скольжения 15º --- ЕМНИПть тех самых 5 тонн кошмара с каждой створки (или около того) для высоты 11 км (а для 5 км выходит тонн по 10 :-D ) --- уже и для такого угла, как видим, выходит многовато :-D .
- Я умышленно взял запредельные значения, которые в нормальном полёте просто быть не могут. Вдобавок, у F-22 всё управление идёт через компьютер, и микропроцессоры удерживают все параметры полёта в заданных пределах, в том числе - и угол скольжения. Поэтому в норме этот угол НОЛЬ градусов. И створки стоят ПО ПОТОКУ. Поэтому сопротивление их очень невелико, я верю, что инженеры ЛМ тщательно их рассчитали и проверили всё в ходе продувок и предварительных лётных испытаний.
Поэтому дальнейшее обсасывание псевдопроблемы "прочности створок" считаю пустой тратой времени. Тем более, что столь возлюбленный Вашему сердцу Павел Булат даже не упоминает нигде в своих творениях об этой "проблеме"! :)
Breeze написал(а):
--- самолёт ну никак не может сохранять всё ту же скорость (просто тяги двигателей не хватит). А это ведь лишь один из факторов --- например, другой фактор очень толково описан вот тут:
http://paralay.com/stat/Bulat_3.pdf
- Здесь написана наукообразная собачья чушь. Цитировать это соображающим людям в качестве аргумента - нелепо.
Может быть и чушь, но вот можете ли Вы или кто-нибудь другой её опровергнуть? :-D
- Конечно. Но поскольку Вы твёрдо уверены, что открытие несчастной коротенькой створки по потоку на сверхзвуке даёт прирост сопротивления в 20 тонн, то с Вами я даже не стану пытаться это делать... :-D
На сегодня имеем факт --- Булат ошибся в расчёте максимальной скорости применения внутренних отсеков Ф-22 на 35% (он сказал, что максимум 1,1М, а на сегодня подтверждено экспериментально 1,5М)
- Вы что, без памяти совсем?? Я должен Вам в каждом посте повторять, что когда он эту чушь писал, он не знал о том, что пускались ракеты на М=3.2!?
--- я бы не сказал, что такая ошибка смертельна для оценок уровня среднепотолочного прогноза, исходные данные для которого были взяты достаточно приближённые…
- Это не прогноз, это бредятина. Просто на момент написания этой фигни он не знал, что 35 лет назад выполнялся пуск на М=3.2. Поэтому и написал, высосав её из пальца.
Кстати, а насчёт мер по ослаблению вибраций в отсеке вооружений Ту-160 --- это он придумал?
- Понятия не имею. Он столько всего напридумывал в своих "популяризаторских" статьях, что лопатой не разгребёшь...
А о влиянии самих створок он говорит, что «достаточно лишь глянуть на них» --- для него (кандидата наук как раз ЕМНИПть по вопросам, связанным с аэродинамикой) факт их плохой обтекаемости настолько очевиден, что он даже не заморачивается никакими расчётами на эту тему :-D .
- У створок совершенно замечательная обтекаемость, ничуть не хуже, чем у стабилизатора или килей.
А насчёт того, что я говорил применительно к створкам, не надо передёргивать --- я сказал, что либо сломаются (и не ко всем чертям, а «может быть сломаются»), либо получат недопустимые повреждения, либо будут сильно влиять на скорость самолёта и траекторию его движения (и, напомню, насчёт скоростей >2М, и только применительно к совершенно конкретному типу ЛА).
- Потому, что в методичке по аэродинамике Вы не смогли правильно прочитать условия опытов: плоские пластинки ставят там поперёк потока, а Вы думали. что вдоль... :-D
Breeze написал(а):
- А вот к тактике ВВС он сроду в жизни "близко не валялся". Поэтому пишет там такую невежественную ***ню!..
Но поскольку он пишет чушь и по аэродинамике, которую он вроде как знать обязан профессионально, что уж тут про тактику говорить...
Дядь Миша, нехорошо так --- выдавать столь оскорбительные выражения (да ещё в адрес человека, здесь отсутствующего), не утруждая себя ни малейшим намёком на аргументацию. Может быть статья и полнейшая ***ня --- но коль берётесь её так называть, то уж извольте своё мнение аргументировать --- расчёты и графики --- расчётами и графиками, рассуждения по тактике --- выкладками на тему тактики.
Можете, например, привести научную статью другого какого-нибудь автора, которая бы доказывала Ваше мнение о том, что творения Булата --- как Вы сказали ***ня. Я с огромным удовольствием с такой статьёй ознакомлюсь
- Я же сказал, на каких условиях я снова буду ковыряться в этом: предложите уважаемому лётчику-космонавту прочитать статьи П.Булата, начиная со второй, и сказать своё компетентное мнение.
Если оно будет положительным - тогда я, засучив рукава, примусь за работу... :-D Ну, а нет - так и нет... :grin:
 

Мир_это_Утопия

Активный участник
Сообщения
1.691
Крошка Цахес написал(а):
Я прошу прощения, что, возможно, резковато выразился, но просто меня вывел из себя тот факт, что я честно потратил около часа своего времени, чтобы попытаться разобраться в Булатовской бредятине. Это издевательство просто, предлагать людям такую дикую ересь в качестве аргументации.

Вчера у нас была интересная беседа, по данному вопросу. Итогом которой стало предупреждение, сразу четырем гражданам.
Давайте не будем испытывать судьбу.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Крошка Цахес написал(а):
Во-первых, не определено, что такое многообразие газодинамических параметров
Булат, когда пишет свои статьи, предполагает, что автор знает аэродинамику и основы радиолокации хотя бы на уровне средней школы.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
StasV405 написал(а):
Ммм! Интересно а кто сказал про количество закпленых 450-600? ))

Ну если следовать логике, это тот минимум который нужен нашим ВВС.
Бесконечно латать и модернизировать Миги и Сушки тоже не получится. Разумнее уж потратится на новые машины.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Потому, что в методичке по аэродинамике Вы не смогли правильно прочитать условия опытов: плоские пластинки ставят там поперёк потока, а Вы думали. что вдоль... :-D

Тут Вы сильно ошибаетесь. Как раз-таки я в методичке всё по данному вопросу прочёл внимательно, а вот Вы моё сообщение --- нет.

Эксперимент с плоскими пластинками, выставленными перпендикулярно потоку, позволяет определить Сх именно для пластинки, образующей переднюю кромку створки. Потому и беру величину удлинения пластинки, равную (0,86+0,4)/0,09 = 14. Ну чтоб Вам больше не путаться с длиной и шириной --- давайте поступимся терминами и обзовём его "величиной уширения" :-D .

Потому что далее я переходил к рассмотрению влияния на Сх именно величины удлинения створки (а не пластинки). На примере сравнения разницы между Сх вытянутого цилиндра (с длиной, существенно превышающей диаметр, т.е. с достаточно приличным удлинением), выставленного торцом к потоку, и Сх плоской пластинки круглой формы, выставленной перпендикулярно потоку (с толщиной, многократно меньшей диаметра, т.е. с удлинением, стремящимся к нулю). Поскольку данные для оценки влияния удлиннения паралеллепипеда мне, к сожалению, найти не удалось. Как, впрочем, и простых фигур с каким-либо другим поперечным сечением, отличным от круглого (из чего я сделал вывод, что для относительной оценки влияния величины удлинения на Сх важна форма продольного сечения фигуры, а форма поперечного сечения роли не играет).

И вот тут-то (куда глянуть в методичке, я упоминул ранее) мы видим --- разница в Сх плоской пластинки и значительно вытянутой фигуры (на примере цилиндра) --- всего-то 1,4 раза --- а не 10...20 раз (я для большей надёжности взял не 1,4 раза, а 1,6). Что даёт нам величину Сх створки на дозвуковых скоростях, далёких от критической, равную 0,8.
(Ну а упоминание вместе с этим и результатов пресловутого эксперимента с зависимостью Сх от удлинения ("уширения" т.е.) плоской пластинки --- просто констатация занятного факта, что в обоих таких разных случаях (плоская пластинка поперёк потока и длинный цилиндр вдоль потока) численное значение величины влияния удлиннения оказалось близким. Наверно подобное упоминание было лишним, т.к. сбило Вас с толку.)

Ну а для сверхзвука --- зависимость Сх от скорости дана в учебнике практической аэродинамики, номер странички и номер рисунка я указывал (да и в любой статье по сверхзвуковой аэродинамике эта кривая присутствует) --- откуда мы видим, что разница между дозвуковыми и сверхзвуковыми Сх даже вне трансзвуковой области составляет достаточно много раз --- навскидку по имеющимся в различных источниках графикам раз в 10 :-D .

Я очень надеюсь, что Вы просто невнимательно прочитали моё предыдущее сообщение, а не пытались грубо передёрнуть.

На остальное отвечу позже.
 

StasV405

Активный участник
Сообщения
269
Как мне нравится эта перестрелка жидким де**мом между Реалистом и Бризом! :)
Эх сколько же народу обидел СССР! Не оценили по достоинству! ...

Сообщение было подвержено редактированию. Admin
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
StasV405 написал(а):
Эх сколько же народу обидел СССР!

Лично меня СССР ничем не обидел. Я горжусь той страной, в которой мне довелось родиться и прожить почти полжизни, и очень сожалею, что этой страны больше нет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
- Потому, что в методичке по аэродинамике Вы не смогли правильно прочитать условия опытов: плоские пластинки ставят там поперёк потока, а Вы думали. что вдоль... :-D
Тут Вы сильно ошибаетесь. Как раз-таки я в методичке всё по данному вопросу прочёл внимательно, а вот Вы моё сообщение --- нет.
Эксперимент с плоскими пластинками, выставленными перпендикулярно потоку, позволяет определить Сх именно для пластинки, образующей переднюю кромку створки. Потому и беру величину удлинения пластинки, равную (0,86+0,4)/0,09 = 14. Ну чтоб Вам больше не путаться с длиной и шириной --- давайте поступимся терминами и обзовём его "величиной уширения" :-D .
- Если к пластинке, стоящей поперёк потока, шириной 9 см, приклёпана под 90 градусов панель, стоящая по потоку, то нельзя рассматривать эту систему "как пластинку, стоящую по нормали к потоку". Это можно рассматривать как панель, длиной 4.6 метра и толщиной 0.09 м, поставленную по потоку.
Коэффициент сопротивления Сх=8 просто абсурден и нелеп.
И вот тут-то (куда глянуть в методичке, я упоминул ранее) мы видим --- разница в Сх плоской пластинки и значительно вытянутой фигуры (на примере цилиндра) --- всего-то 1,4 раза --- а не 10...20 раз (я для большей надёжности взял не 1,4 раза, а 1,6). Что даёт нам величину Сх створки на дозвуковых скоростях, далёких от критической, равную 0,8.
- Вы просто мало искали. Вот из книжки "Практическая аэродинамика Як-18Т":
- плоская пластина - СR=1.28;
- цилиндр - СR=0.76
- шар - СR=0.5
- шаровой конус (полушарие, состыкованное с конусом) - СR=0.125
- хорошо обтекаемое тело - СR=0.05
(Ну а упоминание вместе с этим и результатов пресловутого эксперимента с зависимостью Сх от удлинения ("уширения" т.е.) плоской пластинки --- просто констатация занятного факта, что в обоих таких разных случаях (плоская пластинка поперёк потока и длинный цилиндр вдоль потока) численное значение величины влияния удлиннения оказалось близким. Наверно подобное упоминание было лишним, т.к. сбило Вас с толку.)
- Здесь есть панель, толщиной 9 см и длиной 4.6 метра.
Ну а для сверхзвука --- зависимость Сх от скорости дана в учебнике практической аэродинамики, номер странички и номер рисунка я указывал (да и в любой статье по сверхзвуковой аэродинамике эта кривая присутствует) --- откуда мы видим, что разница между дозвуковыми и сверхзвуковыми Сх даже вне трансзвуковой области составляет достаточно много раз --- навскидку по имеющимся в различных источниках графикам раз в 10 :-D .
- Ой! Вот берём книжку "Практическая аэродинамика самолёта МиГ-29", с.25, рис.2.4, "зависимость коэффициента лобового сопротивления самолёта без подвесок от числа М". На дозвуке Сх=0.025, на М=1.1-1.2 Сх=0.05, рост вдвое, но не в 10 на М=2.5 Сх=0.04. Вот Вам "хорошо обтекаемое тело". :)
Берём книжку "Практическая аэродинамика самолёта МиГ-25РБ", открываем на с.28, рис. 2.7, "Зависимость коэффициента безындуктивного лобового сопротивления от числа М полёта (самолёт без подвесок). Смотрим: на дозвуке Сх=0.026, М=1.2 Сх=0.041, рост менее чем в 1.6 раза, но не в 10 же! М=1.5 Сх=0.038, М=2.0 Сх=0.033, М=2.5 Сх=0.028.
Я очень надеюсь, что Вы просто невнимательно прочитали моё предыдущее сообщение, а не пытались грубо передёрнуть.
- Боже упаси! Конечно, невнимательно прочитал. Наверно меня здорово утомили эти нелепые разговоры, что конструкторы ЛМ тупее и глупее любого "парня с улицы", первый раз в жизни взявшего в руки книжонку по аэродинамике. Не выпить мне столько, чтобы Вы меня в этом смогли убедить, даже вместе с Павлом Булатом... :-(
На остальное отвечу позже.
- Я Вас умоляю: только не про створки!! :dostali: Мне так хочется о Вас хорошо думать... :( Лучше, чем о П.Булате... :grin:
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Кто все эти люди? :Shok:

Мне кажется Реалисту с Бреезе надо переписываться в личке, кто-нибудь вообще читает все эти длинные посты с расчетами? :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
TroFF написал(а):
Кто все эти люди? :Shok:

Мне кажется Реалисту с Бреезе надо переписываться в личке, кто-нибудь вообще читает все эти длинные посты с расчетами? :-D
- Те, кого интересует авиационный форум "не по-детски", - те читают. Это для взрослых.
Но странно: какое дело может быть до этого тем, кого интересуют только картинки самолётиков?
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
А я там вообще ничего не понимаю... Формулы, расчёты, и всё это в перемешку с сарказмом на грани фола.
 

Мир_это_Утопия

Активный участник
Сообщения
1.691
marinel написал(а):
TroFF
Я то же читаю, только тяжело т.к. один приводит цифры, а другой
Breeze писал(а):

- Эта створка - она оффигеннейше обтекаемая, просто это Вы не можете понять.

5+

Хотя я считаю, что Breeze
, таки прав. Может пора голосование устроить?
 
Сверху