F-35 Lightning II

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.617
Адрес
Ахтубинск
невидимка, вот и пропал с радаров.
Конечно сам заголовок противоречит...
а-а-а- про линзу забыл (они без неё никогда не летают -совсем).
Народ радуется, что при счёте 144 к 1, мы теперь сэкономили 144 Су-35-х.
 
Последнее редактирование:

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Предполагаемые обломки пропавшего японского истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35A обнаружены в Тихом океане. Находившийся на борту пилот пока не найден.

Обломки нашли в районе предполагаемого места падения. Поисково-спасательная операция продолжалась всю ночь с участием военной авиации и кораблей, сообщает телеканал NHK.

«Самолёт-невидимка» с военной базы Мисава 9 апреля выполнял учебный полёт над океаном в районе северной префектуры Аомори, когда пропал с экранов радаров примерно в 135 км от побережья.

Самолёты типа F-35 поступили в распоряжение Сил самообороны Японии в 2018 году. Теперь на базе Мисава осталось 12 таких самолётов.
 

Rand0m

Активный участник
Новости о пропавшем японском истребителе-бомбардировщике F-35А.

США отправила в район поисков бомбардировщик B-52H с авиабазы Гуам и патрульный самолет P-8A ВМС США с авиабазы Йокота (Япония). Так же в район поисков был направлен Ракетный эсминец USS Stethem (DDG 63).

Была обнаружена и поднята из воды часть хвоста F-35. Обломки были обнаружены примерно в 135 км от авиабазы Мисава, префектура Аомори. По информации от поисковиков, предполагается, что большинство обломков затонули на глубине около 5000 футов (около 1500 метров).

Информация о пилоте по-прежнему отсутствует. Сигналов бедствия от аварийной системы спасения не поступало. Высказываются версии, о том, что пилот вообще не катапультировался по какой-то причине.

Минобороны Японии сообщил, что самолет пропал с радаров после 28 минут полета. Никаких сообщений о неполадках или нештатных ситуациях от пилота не поступало. Пропавший 40-летний пилот имел суммарно 3200 часов налета и 60 часов непосредственно на F-35.

Агентство Рейтер со ссылкой на источники в японских ВВС сообщает, что разбившийся у побережья Японии самолет - первый из собранных на предприятии Mitsubishi Heavy Industries, серийный номер AХ-1, японский бортовой номер 69-8701 (на фото). Официального подтверждения этой информации пока не поступило.

Upd: информация от Рейтерс на тему б/н самолета не подтвердилась. Крушение произошло с F-35A б/н 79-8705. За уточнение спасибо Роман Приходько.

Министр обороны Японии Ивайа сообщил, что на данный момент полеты всех оставшихся 12 самолетов этого типа приостановлены.

Ряд экспертов высказали опасения, что часть обломков может оставаться на плаву и попасть в руки других государств. Если это произойдет, то в зависимости от конкретного обломка, какая-то часть технологий, использованных в F-35, могут быть раскрыты.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Пропавший 40-летний пилот имел суммарно 3200 часов налета и 60 часов непосредственно на F-35.

Японские летчики имеют отличный налет часов!
3200 часов, для истребителя, понятно, что на этот тип старых пилотов не ставят, это очень много.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.617
Адрес
Ахтубинск
Японские летчики имеют отличный налет часов!
3200 часов, для истребителя, понятно, что на этот тип старых пилотов не ставят, это очень много.

Так и лётчик наверное не из последних, возможно испытатель, в этом случае вполне соответствует.
Из курьёзного: знакомому лётчику отставнику (полковнику) сосед принёс его лётную книжку, которую достал из мусорного бака (5 тыс. часов налёта начиная с МиГ-15УТИ), как выяснилось выбросили домашние, типа: - а зачем она нужна...
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Из курьёзного: знакомому лётчику отставнику (полковнику) сосед принёс его лётную книжку, которую достал из мусорного бака (5 тыс. часов налёта начиная с МиГ-15УТИ), как выяснилось выбросили домашние, типа: - а зачем она нужна...
По-моему, домашние одичали...
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
5 тыс. часов налёта начиная с МиГ-15УТИ

Мы летали много.
И праваки (вторые пилоты) налетав примерно 100 часов начинали тихой сапой не записывать налет.
Так что в книжке не всегда весь налет фигурирует.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Зачем? Разве от налета зарплата и продвижение не зависят?

От этого не зависит.
В целом, у всех налет примерно одинаков, но бывают исключения - например готовят летчика к переводу на более новый, сложный тип самолета.
В первую очередь на продвижение влияют личные качества летчика - как летает, и чуть менее важно - насколько грамотен. Таких продвигают всегда. Но летный талант, это бриллиант, их не так много.
Во вторую, иногда в первую, протекция сверху от .... (длинный перечень).
Соблюдается очередность, (при прочих равных) кто старше и/или раньше выпустился, тот вперед.
Учитывается личное стремление к продвижению по службе.

Зарплата от должности зависит, чем выше, тем выше.:)
 

Rand0m

Активный участник
В Японии опасаются, что упавший F-35 «взломали».

Прошло несколько недель с того момента, как упал в море японский истребитель F-35A. По предварительной оценке, он потерпел крушение в Тихом океане. На данный момент Япония и Соединенные Штаты не смогли выяснить причину катастрофы.
Все F-35 имеют бортовые системы генерации кислорода, или OBOGS, которые подают кислород пилоту в высокой концентрации в виде дыхательной смеси, осуществляя забор воздуха. Концентрации должно хватать для работы на больших высотах. ВВС США, ВМС и Корпус морской пехоты используют OBOGS более трех десятилетий в различных моделях, включая F-16 и F/A-18, а также в некоторых учебных самолетах.

Но с тех пор, как США OBOGS была смонтирована на F-22 Raptor в 2008 году, было зафиксировано более 20 случаев, когда пилоты «Раптор» испытывали симптомы, указывающие на недостаток кислорода, по-видимому, из-за проблем с системой. Один из подобных случаев привел к катастрофе F-22A в ноябре 2010 года.

Низкий уровень кислорода в крови, известный как гипоксия, может вызвать потоотделение, головные боли и головокружение, а также проблемы со зрением, проблемы с принятием решений и, в конечном итоге, потерю сознания. После крушения в 2010 году военные США временно прекратили использовать OBOGS на борту F-22 на время, необходимое для работы над решением проблемы и заменой компонентов в системе.

Несмотря на принятые меры, на некоторых используемых моделях проблема осталась - том числе и на F-35A. Военные не выяснили причину, однако, судя по сообщениям в западной прессе, среди других мер предосторожности увеличили аварийную подачу кислорода, предоставляемую пилотам в случае отказа OBOGS. Грубо говоря, вместо отказа от проблемной системы сделано все, чтобы её сохранить.

Пилот пропавшего самолета провел вираж, после чего резко снизился. Судя по оценке экспертов, подобное поведение после маневра могло бы свидетельствовать о гипоксии, вызванной неисправностью OBOGS. В ряде случаев в сходных ситуациях система подачи кислорода уже давала сбой.

Также не сработала ни одна из систем предупреждения, что тоже вызывает вопросы.

Такие проблемы представляют собой риск в современную эпоху. В наши дни все самолеты, гражданские или военные, заполнены электроникой, требующей сложного программного обеспечения для работы.

На данный момент невозможно сказать, были ли OBOGS вовлечены в инцидент. Однако ВВС сил самообороны Японии не могут просто модифицировать самолеты, чтобы снять с них OBOGS и использовать системы подачи кислорода, подобные тем, что есть в F-15, основном ударном истребителе Страны восходящего солнца, потому что это нарушит условия соглашения с Вашингтоном. Это является одним из серьезный недостатков при покупке иностранных самолетов.

Подозрения

В японских СМИ эксперты опасаются, что F-35A мог быть взломан во время обновления системы - чтобы посеять семена для будущих проблем с программным обеспечением. Считается, что военные США рассматривают этот риск в связи с неисправностями обогатительной системы. Среди возможных «хакеров» рассматриваются Россия и Китай.

При этом не сообщается, зачем вообще неким хакерам понадобилось взламывать систему, которая и сама не всегда работает в штатном режиме. Можно констатировать, что это попытка выгородить американских создателей системы обеспечения пилота кислородом, постоянно дающей сбои.

Неисправности системы генерации кислорода OBOGS выявленные ранее.

Уже писалось про проблематику неисправностей бортовой системы генерации кислорода OBOGS (On-board Oxygen Generating System), которая становится неотъемлемой частью жизнеобеспечения истребителей пятого поколения. Эта система берет воздух от воздухозаборников двигателя, очищает, охлаждает и превращает в кислород 95% содержания.

Система заменяет традиционные емкости для хранения жидкого кислорода, которые сегодня стали анахронизмом. Ограниченные запасы уже не отвечают требованиям, когда пилот истребителя с внедрением системы дозаправки в воздухе должен находиться в воздухе часами и выполнять энергичное маневрирование на больших высотах.

Однако здесь начинаются проблемы с системой OBOGS. Неисправности наблюдались, по меньшей мере, в шести различных типах боевых самолетов - F-35A, F-22 и A-10 ВВС, F-18 КМП, T-45 Goshawk ВМС и T-6 Texan ВВС США. Это т.н. "физиологические события", то есть нарушение поступления кислорода в дыхательные органы пилота, которые вызывают гипоксию, что может стать смертельным из-за головокружения, дезориентации в пространстве, декомпрессии, онемения и боли. Такие инциденты даже приводили к тому, что пилоты отказывались летать на данных типах самолетов.

В 2010 году потерпел катастрофу истребитель F-22, погиб пилот капитан ВВС Джеффри Хэйни. Хотя было установлено, что летчик погиб из-за собственной ошибки, самолеты этого типа на некоторое время были прикованы к земле. Было отмечено 29 случаев гипоксии пилотов, летающих на новейших истребителях F-35A. После пяти инцидентов ВВС приняли решение о прекращении полетов на 11 дней. В ноябре 2017 года были прекращены полеты 28 штурмовиков А-10 после того, как проблемы с дыханием были обнаружены у трех пилотов, использовавших систему OBOGS.

Что стало причиной сбоев такой важной системы? "Нет одной универсальной причины, связанной с производственным или конструкторским дефектом", заявил генерал-лейтенант, заместитель начальник штаба ВВС США Марк Новленд. Некоторые случаи не объяснялись сбоями бортовой системы, их причины не были выявлены и не могут быть воспроизведены в экспериментальном порядке. Генерала подверг критике республиканец Майкл Тернер. "Я не могу быть доволен вашими объяснениями. Что-то происходит не так с системой, на которую пилоты доверяют свою жизнь. Вы задержите дыхание на одну минуту, потом мы вас попросим задержать дыхание на две минуты на следующем заседании. В этом нет никакого смысла", сказал он.

Однако никто не оспаривает жизненную важность бортовой системы регенерации кислорода на современных боевых самолетах. Эти проблемы должны стать стимулом для совершенствования OBOGS. Система генерирует неограниченные объемы кислорода на борту самолета и позволяют пилоту полноценно действовать во время боевых миссий, система не подвержена дыму и испарениям в кабине и производит "живительный кислород, свободный от загрязнения". Но сбой системы на высоте 30 тыс футов, когда самолет маневрирует с большими перегрузками, может стать фатальным для пилота и самолета, пишет аналитик Марк Томпсон.

http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20898

8iM2mue-FuE.jpg
_i0fmEdqqYM.jpg
z6ACtEUYoMU.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
В Японии опасаются, что упавший F-35 «взломали».
Думаю, всё гораздо сложнее...
Не "взломали", а "взломался"...
Элементы Искусственного Интеллекта (ИИ), о которых нам неоднократно расписывали "специалисты" и апологеты таки себя проявляют.
Это не "проблемы системы генерации кислорода", а управляемое её отключение, как анахренизма. Причем, почему-то ИИ даже в голову не приходит спасать ни летчика, ни ЛА в случае выхода пилота из строя.
У него свои резоны.
"Не взлетим, так поплаваем"...
"Все так долго обзывали меня Пингвином, что я решил попробовать, как это. А Пингвин, как известно, птица не летающая, а плавающе-ныряющая"...

...Что-то мне подсказывает, что американцы больше не создадут ни одного нормального боевого самолета...
И к новым Боингам тоже стоит внимательней присмотреться, первые ласточки стали слишком низко летать...
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Что-то мне подсказывает, что американцы больше не создадут ни одного нормального боевого самолета.

Очень странно - США как государство не задаются созданием какого либо нового самолета, космического корабля, или хотя бы двигателей к своим космическим кораблям.
Не объявляются НИОКР на что либо существенное, нет запросов и заказов от МО США.
А бюджет МО, и вообще возможности у Штатов титанические, (хотя бюджет и дефицитный).
Не могут же штаты ничего не делать, их просто обойдут и Китай и весь мир.
Это настораживает и наводит на мысль, что штаты заняты созданием чего-то совсем и принципиально не ординарного и революционного, типа антигравитационных аппаратов.
Тем более, что уже проскальзывали сообщения, что янки установили некие взаимовыгодные взаимоотношения с серыми человечками, из Розуэлла.
И!
Чисто как гипотеза, (только без тапок!) высказывалось соображение, что янки уже летают на Марс на "тарелках".
Что возможно объясняет такое научно-техническое молчание штатов.

А теперь - тапки-и!!!:Hi:
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Очень странно - США как государство не задаются созданием какого либо нового самолета, космического корабля, или хотя бы двигателей к своим космическим кораблям.
Не объявляются НИОКР на что либо существенное, нет запросов и заказов от МО США.
А бюджет МО, и вообще возможности у Штатов титанические, (хотя бюджет и дефицитный).
Не могут же штаты ничего не делать, их просто обойдут и Китай и весь мир.
Это настораживает и наводит на мысль, что штаты заняты созданием чего-то совсем и принципиально не ординарного и революционного, типа антигравитационных аппаратов.
Тем более, что уже проскальзывали сообщения, что янки установили некие взаимовыгодные взаимоотношения с серыми человечками, из Розуэлла.
И!
Чисто как гипотеза, (только без тапок!) высказывалось соображение, что янки уже летают на Марс на "тарелках".
Что возможно объясняет такое научно-техническое молчание штатов.

А теперь - тапки-и!!!:Hi:
А почему Анфалова не позвали? Вам пустяк, а человеку в радость.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург

lavrik

Активный участник
Сообщения
13.690
Адрес
Гагра, Абхазия
Очень странно - США как государство не задаются созданием какого либо нового самолета, космического корабля, или хотя бы двигателей к своим космическим кораблям
Ну здрасти.
Во-1, у них государство не финансирует ниокр в таких объемах как у нас или в Китае.
Государство покупает готовое изделие.
И здесь очень широкий пример.
От F-22 до F-35, которые пилотируемые.
И множество вариантов БПЛА, которые уже а металле и летают полным ходом. Не только летают, но и дозаправки друг другу на маршруте делают. И с авианосцев взлетают/садятся.
Во-2, прекрасные двигатели Мерлин для Фалькон9 и недавно взорвавшиеся движки на пилотируемом Дрэгон. Детскую болезнь вылечат и Дрэгон тоже полетит.
В-3, новейшие двигатели для межпланетного корабля уже в тесте гоняют.
В-4, недавно появился перспективный двигатель для новой крылатой ракеты.

Как же это не разрабатывают?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Отчасти Вы правы, но!
Ф-35 и Ф-22 позавчерашний день. И это гос. заказ.
То есть их создание инициировалось государством, такие проекты государство заказывает.
Проекты Илона Маска коммерческие, государство их не заказывало. Оно в них не вкладывается, лишь покупает отдельные услуги.
Что касается двигателей уровня РД-180, то они копируют его уже около десяти лет, потратили миллиарды, и, по их же заявлениям, будут делать это еще столько же.
Ядерные силовые установки для космоса они и не заказывали. А это глобальное решение проблем перемещения в космосе.
Двигатель уровня РД-170 они видимо уже не создадут никогда.
Они никуда не вкладываются.
И вот все вот это и почти месяц поисков в нете навело меня на выше высказанную, почти бредово-фантастическую мысль.
 
Последнее редактирование:
Сверху