F-35 Lightning II

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Отчасти Вы правы, но!
Ф-35 и Ф-22 позавчерашний день. И это гос. заказ.
То есть их создание инициировалось государством, такие проекты государство заказывает.
Проекты Илона Маска коммерческие, государство их не заказывало. Оно в них не вкладывается, лишь покупает отдельные услуги.
Что касается двигателей уровня РД-180, то они копируют его уже около десяти лет, потратили миллиарды, и, по их же заявлениям, будут делать это еще столько же.
Ядерные силовые установки для космоса они и не заказывали. А это глобальное решение проблем перемещения в космосе.
Двигатель уровня РД-170 они видимо уже не создадут никогда.
Они никуда не вкладываются.
И вот все вот это и почти месяц поисков в нете навело меня на выше высказанную, почти бредово-фантастическую мысль.
Б -21, СР-73, шестое поколение истребителей?
 

Rand0m

Активный участник
"Все дороже, дороже, дороже, мы видим цену наших птиц..."

После нескольких лет, пока Объединенный офис программы JSF старательно заметал под коврик все данные по росту цен на истребители F-35, лафа кончилась – «коврик» оказался маленьким. Заявлено, что самая дорогостоящая программа вооружения подросла еще «немного» - всего на 22 млрд! Одновременно на 73 млрд (нац. доход небольшой страны, типа Украины) выросла ожидаемая стоимость эксплуатации парка истребителей в течение жизненного цикла - до 1.196 млрд. (1,2 трлн, если что). Причем рост цен связан не с обычными в этом деле «явлениями» - типа, подтягивания ТТХ до заданных, ростом стоимости комплектующих и задержек их поставок и т.п., а только с доработкой под окончательную версию программного обеспечения – «Блок 4.0». Это бывший глава офиса Богдан «заметал всё под коврик», а «новое» руководство стоит за обеспечение «полной прозрачности состояния работ по F-35».

«Прозрачность», похоже, связана в первую очередь с «нездоровым» интересом законодателей к проблемам программы F-35. Пентагон явно «что-то скрывает», так как планы закупок F-35 на последующие годы сокращаются. Вероятно это следует из неспособности «Локхида» справиться с планами производства – в предыдущие годы план иногда выполнялся путем включения в число готовых самолетов «переходящих» с прошлого года.

В свою очередь, чтобы выполнить обязательства по снижению цены истребителя, «Локхид» стал давить на комплектаторов, требую снизить цены на поставляемые им узлы и компоненты. Те, судя по всему, «не в восторге». Соответственно «Локхид» и не может назвать Пентагону окончательную цену на 12-ю серию F-35 (ожидаемая стоимость контракта – 22 млрд). Пентагон, судя по некоторым заявлениям, пытается добиться от «Локхида» более реалистичных планов производства и цены самолета, исходя из реального опыта работы по предыдущим 11-ти сериям самолета.

Проблему добавляет неудобная поза, в которую встали американцы из-за «санкций» против Турции. Если туркам откажут в поставке 100 F-35, это сразу приведет к серьезному удорожанию программы. Именно из-за этого последовали предложения срочно «втюхать» F-35 поляком, румынам и другим «лохам», готовым взять не глядя. Вторая проблема – с производством компонентов F-35 в Турции. Если турки в ответ прекратят поставки, это будет стоить по различным оценкам не менее 70 F-35 недопоставленных в ближайшие два-три года. То есть серьезным сбоем в реализации всей программы. Опять же деньги.

И опять же, возвращаясь к комплектаторам – рост программы производства, очевидно, создает серьезное напряжение для их работы, что в свою очередь сказывается на производстве запчастей. Фактически расширение выпуска идет за счет сокращения производства запчастей. В результате заявляется, что боеготовыми являются только 27% F-35 – остальным просто не хватает запчастей для ремонта (тут интересно сравнить с данными первого боевого развертывания F-35B КМП на Среднем и Ближнем Востоке, когда за 100 дней «боевого» дежурства, было выполнено 200 «боевых» вылетов – то есть из 6 самолетов на борту УДК в воздух каждый день поднимались только два). На данный момент требуется дополнительно 4300 узлов и деталей. И, какая прелесть, – «44% поставленных запчастей несовместимы с используемыми парком F-35» – результат «разнотипья» «единого истребителя», причем не только между видами вооруженных сил, но среди серий самолетов, которые отличаются друг от друга! А «окончательный облик» F-35 будет утвержден только осенью этого года (и под 400 самолетов уже выпущено!). Возникли даже такие, казалось бы элементарные проблемы, как учет запчастей – слишком большая номенклатура, слишком много типов самолетов. Да, зарубежные эксплуатанты (так им и надо) сидят, как полагается, на голодном пайке – «из номер 16».

На фоне этих проблем возникла «гениальная идея» – платить комплектаторам фиксированную цену за сохранение производства запчастей, а заодно возложить на них ответственность за их работу, и сохранение характеристик узлов и деталей в пределах выделенного бюджета (сейчас за всю «цепочку» отвечает «Локхид»). Опа, «Локхид» пошел по пути «Боинга» с его «Дримлайнером». Это на бумаге хорошо, а когда конечный поставщик неожиданно окажется в Китае – не удивляйтесь.

В общем, не останавливайтесь!
https://afirsov.livejournal.com/441038.html
 

lavrik

Активный участник
Сообщения
13.690
Адрес
Гагра, Абхазия
«Локхид» стал давить на комплектаторов, требую снизить цены на поставляемые им узлы и компоненты. Те, судя по всему, «не в восторге».
Дам лайфхак.
Пусть перенесут производство самолета в Китай или Малайзию и цена станет в 3 раза дешевле.
 

Rand0m

Активный участник
Дам лайфхак.
Пусть перенесут производство самолета в Китай или Малайзию и цена станет в 3 раза дешевле.
Ага, и все технологии в руках китайцев) А, если не технологии, то зависимость стратегического проекта от настроения руководства поднебесной. Вот проснется СиЦзи в хреновом настроении и не где больше заапчасти делать)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
https://rg.ru/2019/05/01/ssha-vpervye-primenili-istrebitel-f-35-v-boiu.html
США впервые применили истребитель F-35 в бою
103661422899292624.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Корпорация Lockheed Martin представила концепцию гиперзвуковой ракеты HAWC (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept). В качестве носителя перспективного вооружения на демонстрационном стенде был изображён F-35C с двумя ракетами данного типа на внешней подвеске. При такой конфигурации вооружения можно говорить о потери малозаметности, но при условии большой дальности и скорости гиперзвукового оружия малозаметность действительно не является основным козырем носителя.

Что касательно программы HAWC, то на данный момент известно, что в апреле 2018 года ВВС США совместно с Агентством перспективных исследовательских проектов в области обороны (DARPA) заключили с Lockheed Martin контракт на разработку HAWC на сумму около $928 млн.

Ракета будет состоять из твердотопливного ускорителя, который должен будет разогнать ракету до 5М, после этого включается маршевый (ГПВРД) двигатель ракеты, который позволит разогнать боевой блок до 10М.

Согласно отчётам DARPA, первый полет гиперзвуковой ракеты в рамках программы HAWC, состоится в 2020 финансовом году (то есть не раньше октября 2019 года). При этом, на этот период запланировано несколько полётов, в том числе и в рамках конкурирующей программы Tactical Boost Glide (TBG).

Сама по себе программа HAWC должна стать своего рода трамплином для последующих программ связанных с гиперзвуковым оружием с воздушным стартом.

Данной программой вероятно будет крайне заинтересован Флот США, который на базе HAWC сможет получить перспективную ПКР. Стоит отметить, что сама концепция HAWC подразумевает размещение ракеты не только на F-35, но и на самолетах F/A-18 E/F, а так же P-8A Poseidon. При этом ВВС США смогут вооружить гиперзвуковыми ПКР свои крупные самолеты, включая даже бомбардировщики B-1 и B-52.
j_uapDBTp9k.jpg
Was7RmEegeQ.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Названа вероятная причина аварии F-35B в Южной Каролине в 2018 году.

Согласно заявлению GAO (Счетная Палата США) произошла по причине заводского брака одного из шлангов топливной системы. Дефектная часть, указанная в отчете, обеспечивает рабочее давление для двигателя и обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания.

По данным Пентагона, аналогичные шланги установлены на 117 самолетах F-35, то есть практически у 40% всего парка самолетов данного типа в мире. Проблемные шланги будут заменены на всех самолетах.

Компания Pratt & Whitney, которая занимается производством двигателей для F-35, от комментариев отказалась.

Капитан Крис Харрисон (официальный представитель КМП) заявил, что расследование продолжается. Выявленные на данный момент дефекты полностью исправлены, а технические службы Корпуса каждый день работают над обеспечением безопасности полетов.
iN-_Aa3-vaI.jpg
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
F-35 получат "летального" убийцу систем ПРО

Истребители F-35A Lightning II и F-35C Lightning II получат сверхзвуковые ракеты AARGM-ER (Advanced Anti-Radiation Guided Missile-Extended Range), предназначенные для уничтожения радаров вражеских комплексов противоракетной обороны (ПРО), сообщает The Drive.

AARGM-ER (AGM-88G) создается на основе AGM-88E. Согласно менеджеру соответствующей программы Главного управления вооружения ВМС США Мэтью Коммерфорда, заявление которого приводит издание, AGM-88G обеспечивает, по сравнению с AGM-88E, "ту же летальность, но в меньших габаритах".

От второй первая получит систему наведения и управления, а отличится модульным боевым отсеком и компактной боеголовкой, созданной по технологии LEO (Lethality Enhanced Ordnance) . Ракета будет размещаться во внутреннем отсеке F-35A Lightning II и F-35C Lightning II, но не F-35B Lightning II.

Летные испытания AGM-88G запланированы на 2021 год. F-35A Lightning II и F-35C Lightning II начнут получать серийную ракету с 2025 года. Сумма контракта, заключенного в марте ВВС и американской компанией Northrop Grumman, оценивается в 322,5 миллиона долларов.

Характеристики AGM-88G не разглашаются, однако известно, что AGM-88E летает на дальность более 130 километров, а ее скорость при подлете к цели достигает 2 чисел Маха.

Семейство многофункциональных истребителей пятого поколения F-35 Lightning II производится с 2001 года американской военно-промышленной корпораций Lockheed Martin. Самолет выполнен в трех вариантах: A (для военно-воздушных сил), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и C (палубный).

Ранее в мае Lockheed Martin представила концепцию палубного истребителя F-35C Lightning II с парой гиперзвуковых крылатых ракет, создаваемых в рамках программы HAWC (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept).
aKKyDKKuB9A.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Названа причина гибели истребителя F-35 у Японии

Причиной катастрофы истребителя пятого поколения F-35 Lightning II ВВС Японии стала потеря его пилотом ориентации в пространстве.

- Комиссия по расследованию авиакатастрофы пришла к выводу, что самолет упал в море не из-за технической неисправности, а вследствие потери пилотом ориентации, - сообщил министр обороны Японии Такеши Ивая, его слова приводит агентство Kyodo.

Глава военного ведомства заявил, что планы Японии по закупке 105 истребителей F-35 за 11,2 миллиарда долларов не будут пересмотрены из-за катастрофы.

- Министерство предпринимает все меры, чтобы подобные происшествия не повторились. 12 оставшихся на авиабазе Мисава истребителей F-35 тщательно проверены, пилоты пройдут дополнительное обучение, чтобы избежать дезориентации в полете, - рассказал Ивая.

Напомним, F-35A под управлением 41-летнего майора Акиноми Хосоми пропал с радаров 9 апреля около 19.25 по местному времени. Япония прекратила поиски самолета после того, как у острова Хонсю были найдены крыло и фрагменты двигателя истребителя, они сильно повреждены. Ранее был найден бортовой самописец F-35, но без носителя информации. 7 июня Минобороны Японии официально подтвердило смерть Акиноми Хосоми - фрагменты его тела и снаряжения были найдены в ходе поисков.

По имеющимся данным, F-35 вошел в воду на скорости около 1100 километров в час, пилот не предпринял попытки катапультироваться. В ходе расследования выдвигалась версия, что пилот истребителя мог потерять управления из-за кислородного голодания, но японские военные опровергли это предположение

https://rg.ru/2019/06/10/nazvana-prichina-gibeli-istrebitelia-f-35-u-iaponii.html
 

old_reader

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Москва
Названа причина гибели истребителя F-35 у Японии

Причиной катастрофы истребителя пятого поколения F-35 Lightning II ВВС Японии стала потеря его пилотом ориентации в пространстве.

- Комиссия по расследованию авиакатастрофы пришла к выводу, что самолет упал в море не из-за технической неисправности, а вследствие потери пилотом ориентации, - сообщил министр обороны Японии Такеши Ивая, его слова приводит агентство Kyodo.

Глава военного ведомства заявил, что планы Японии по закупке 105 истребителей F-35 за 11,2 миллиарда долларов не будут пересмотрены из-за катастрофы.

- Министерство предпринимает все меры, чтобы подобные происшествия не повторились. 12 оставшихся на авиабазе Мисава истребителей F-35 тщательно проверены, пилоты пройдут дополнительное обучение, чтобы избежать дезориентации в полете, - рассказал Ивая.

Напомним, F-35A под управлением 41-летнего майора Акиноми Хосоми пропал с радаров 9 апреля около 19.25 по местному времени. Япония прекратила поиски самолета после того, как у острова Хонсю были найдены крыло и фрагменты двигателя истребителя, они сильно повреждены. Ранее был найден бортовой самописец F-35, но без носителя информации. 7 июня Минобороны Японии официально подтвердило смерть Акиноми Хосоми - фрагменты его тела и снаряжения были найдены в ходе поисков.

По имеющимся данным, F-35 вошел в воду на скорости около 1100 километров в час, пилот не предпринял попытки катапультироваться. В ходе расследования выдвигалась версия, что пилот истребителя мог потерять управления из-за кислородного голодания, но японские военные опровергли это предположение

https://rg.ru/2019/06/10/nazvana-prichina-gibeli-istrebitelia-f-35-u-iaponii.html

т.е. вот это вот:
"группа из трех истребителей F-35 следовала по заданию на автопилоте, в один из моментов упавший самолет слишком сильно приблизился к летящим рядом, пилот вмешался в управление и сделал вираж, чтобы уйти от столкновения. Система, видимо, расценила это как приземление, посчитав что кислородная маска снята и отключила кислород. Пилот потерял сознание, а так как автопилот после маневра был уже отключен F-35 свалился в пике. То есть система F-35 дала сбой не по одному направлению (отключение кислорода) как говорилось раньше, а произошел сразу ряд ошибок (сближение, определение действий как приземление, отключение кислорода, сбой автопилота после маневра)"
уже не актуально?
 
Последнее редактирование:

Rand0m

Активный участник
F-35C на сверхзвуке разрушится и станет заметным

Истребители пятого поколения F-35 Lightning II Корпуса морской пехоты (КМП) и Военно-морских сил (ВМС) США при полете на сверхзвуковой скорости способны сохранять малозаметность лишь короткий промежуток времени, в противном случае рискуют получить структурные разрушения и потерять малозаметность, сообщает Defense News.
Согласно документам, поступившим в распоряжение издания, проблемы связаны с планером и покрытием истребителя, а также антеннами в его хвостовой части. Defense News пишет, что неполадки с F-35B Lightning II на сверхзвуковых скоростях впервые обнаружены в ноябре 2011 года (малозаметное покрытие самолета «запузырилось и вздулось»), а с F-35C Lightning II — в декабре того же года («тепловое повреждение» нарушило структуру планера).
Руководитель программы F-35 Lightning II со стороны Пентагона вице-адмирал Мэт Уинтер отметил, что подобные проблемы с истребителем могут проявиться в небольшом числе случаев, а ответственный за истребитель со стороны Lockheed Martin Грег Улмер заявил, что неполадки ограничиваются «самыми экстремальными условиями летных испытаний, которые вряд ли будут воспроизведены при реальной эксплуатации».
Согласно Defense News, обнаруженные недостатки могут сделать невозможным для F-35C Lightning II сверхзвуковой перехват. Частичным решением данной проблемы стало использование в районе форсажной камеры истребителя более теплоустойчивого покрытия.
В настоящее время Пентагон, отмечает издание, ввел ограничения на продолжительность полета для F-35B Lightning II и F-35C Lightning II на скоростях выше 1,2 числа Маха, следование которым может представлять трудность для летчиков.
«Ограничения форсажной камеры, в сочетании с другим недостатком, связанным с маневренностью самолета, могут оказаться смертельно опасными в сценариях ближнего боя», — заключает Defense News.
В июне сообщалось, что F-35A Lightning II из 12-й партии обойдется Пентагону в 81 миллион долларов, что меньше всех предыдущих цен на данную модель самолета.
В мае Lockheed Martin представила концепцию F-35C Lightning II с парой гиперзвуковых крылатых ракет, создаваемых в рамках программы HAWC (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept).

В марте сообщалось, что российский истребитель пятого поколения Су-57 уступает американскому F-35 Lightning II в малозаметности, но превосходит его в дальности полета, скорости и маневренности.

Семейство многофункциональных истребителей пятого поколения F-35 Lightning II производится с 2001 года американской военно-промышленной корпораций Lockheed Martin. Самолет выполнен в трех вариантах: A (для военно-воздушных сил), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и C (палубный).
https://lenta.ru/news/2019/06/13/f35/
 

Rand0m

Активный участник
Но при этом -

Минобороны США заказало рекордную партию истребителей F-35

Минобороны США заказало сразу 478 новых истребителей. Вчера, 11 июня, портал defensenews.com сообщил о том, что Пентагон и Lockheed Martin достигли соглашения по следующей партии самолётов F-35.
Согласно договору, «в течение следующих нескольких лет» (обычно один лот рассчитан на один год) Lockheed Martin поставит Минобороны США 478 новых истребителей из 12-го, 13-го и 14-го лотов. Общая стоимость истребителей составит $34 млрд. При этом во всех одиннадцати предыдущих лотах был заказан 501 самолёт F-35 всех модификаций.
В Минобороны США не указывают точные цены на новые истребители, однако известно, что 157 самолётов в лоте 12 будут на 8,8% дешевле, чем в 11-м лоте, производимом сейчас. Таким образом, стоимость модели F-35A должна быть снижена до $81 млн ($89,2 млн в 11-м лоте). С 15-го лота стоимость F-35A должна составить $76 млн.
«Благодаря продуманным стратегиям приобретения, прочному партнёрству между правительством и промышленностью, а также неустанному вниманию к снижению затрат программа F-35 успешно сократила расходы на закупку новых истребителей до уровня, равного или меньшего, чем у устаревших самолётов 4-го поколения», — заявил Грег Ульмер, руководитель программы F-35 корпорации Lockheed Martin.

https://warspot.ru/14894-minoborony-ssha-zakazalo-rekordnuyu-partiyu-istrebiteley-f-35
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Минобороны США заказало рекордную партию истребителей F-35

Ну, не знаю... Все ругают его, ругают, а он всё больше нравится мне...

Провальный истребитель? 13 проблем F-35
Американские специалисты составили список проблем у F-35

За последнее время в американской прессе появилось множество материалов, свидетельствующих о разнообразных технических проблемах, связанных с эксплуатацией новейших истребителей 5-го поколения F-35. Какие именно недостатки выявили американцы и как Пентагон будет их решать, разобрался военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок.
https://www.gazeta.ru/army/2019/06/16/12418957.shtml
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
C-400 в Турции уже раскрыли главный недостаток F-35

Поставка российских комплексов С-400 в Турцию приносит неожиданный эффект. В США предложили Анкаре выключать «Триумфы» на время полетов новейших истребителей F-35. Там боятся, что системы ПВО не только передадут Москве коды «свой-чужой», но и будут следить за перемещениями авиации НАТО. Выходит, самый современный «самолет-невидимка» пятого поколения США не такой уж и малозаметный?
https://vz.ru/world/2019/8/1/967520.html
 

Rand0m

Активный участник
16 августа 2019 года министерство Обороны Японии официально одобрило закупку 42 малозаметных истребителей-бомбардировщиков с укороченным взлетом F-35B. Стоимость каждого самолета оценивается в 14 миллиардов йен ($132 млн.).

В конце 2018 года стало известно, что Правительство Японии заинтересовано в приобретении самолетов с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL), но официальных подтверждений о закупке F-35B не прозвучало.

В июне Министерство Обороны Японии получило от правительства США предложение по поводу F-35B, которое подтвердило, что самолет соответствует всем техническим требованиям, в которых заинтересована Япония.

До конца 2023 финансового года будут оплачены 18 самолетов, сроки подписания и оплаты контракта на оставшиеся 24 самолета не озвучиваются.

Ранее представители МО Японии заявили, что планируется переоборудование двух кораблей Сил Самообороны Японии для того, чтобы на них могли базироваться и осуществлять боевые вылеты самолеты STOVL. Речь идет вероятнее всего дооборудовании эскадренных миноносцев-вертолётоносцев типа «Идзумо».

http://www.asahi.com/ajw/articles/AJ201908170019.html
 
Сверху