F-35 Lightning II

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
marinel написал(а):
Хороший фильм, особенно умиляет его спокойствие при выборе наземных целей, кто же ему даст в бою так спокойно пальчиком в экранчик тыкать. Хорошая презентация в отрыве от реальности.
Интересно, как он будет спокойно тыкать пальцем в сенсорный монитор, когда ему система обнаружения атак говорит о 5-10 запущенных ракетах с земли (ЗРК Бук-М2, Тор, С-125, С-200, С-300/С-400), а также с самолетов (привет Р-27Э/Т1, РВВ-АЕ), а еще датчик облучения "вкрадчивым" женским голосом напоминает, "Гуд бай, ковбой, ты на прицеле".
А мальчик только колледж закончил и 200 часов на тренажере налетал :grin: И рука предательски дрожит и тянется к кнопке катапультирования. :flag:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
marinel написал(а):
особенно умиляет его спокойствие при выборе наземных целей, кто же ему даст в бою так спокойно пальчиком в экранчик тыкать.
Guron написал(а):
Интересно, как он будет спокойно тыкать пальцем в сенсорный монитор
Смотрите внимательнее, глазастые вы наши, в монитор он не тыкает, а что-то объясняет, а все управление на ручке справа и РУДе слева. Как два многофунукциональных джойстика.
При всей нагруженности, это всяко лучше чем то, что есть сейчас - куча кнопок, переключателей на приборной панели. Кнопки, кнюппели на ручке ставят уже давно - на Ф-35 просто развили этот подход дальше...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Guron написал(а):
marinel написал(а):
Хороший фильм, особенно умиляет его спокойствие при выборе наземных целей, кто же ему даст в бою так спокойно пальчиком в экранчик тыкать. Хорошая презентация в отрыве от реальности.
Интересно, как он будет спокойно тыкать пальцем в сенсорный монитор, когда ему система обнаружения атак говорит о 5-10 запущенных ракетах с земли (ЗРК Бук-М2, Тор, С-125, С-200, С-300/С-400), а также с самолетов (привет Р-27Э/Т1, РВВ-АЕ), а еще датчик облучения "вкрадчивым" женским голосом напоминает, "Гуд бай, ковбой, ты на прицеле".
А мальчик только колледж закончил и 200 часов на тренажере налетал :grin: И рука предательски дрожит и тянется к кнопке катапультирования. :flag:
Люблю фантазеров...Они такие классные сказки рассказывают... :-D
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
marinel написал(а):
особенно умиляет его спокойствие при выборе наземных целей, кто же ему даст в бою так спокойно пальчиком в экранчик тыкать.
Guron написал(а):
Интересно, как он будет спокойно тыкать пальцем в сенсорный монитор
Смотрите внимательнее, глазастые вы наши, в монитор он не тыкает, а что-то объясняет, а все управление на ручке справа и РУДе слева. Как два многофунукциональных джойстика.
При всей нагруженности, это всяко лучше чем то, что есть сейчас - куча кнопок, переключателей на приборной панели. Кнопки, кнюппели на ручке ставят уже давно - на Ф-35 просто развили этот подход дальше...
Смысл не в том кто, как и куда тыкает. Я на компе такую презентацию для Су-27 сделаю, что всем покажется 7-ое поколение истребителей.
Одним словом ролик -ЧИСТАЯ ПРОПАГАНДА.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
В Энциклопедии "Сверхзвуковые самолеты мира", про кокпит Ф-22 сказано, например, что в нем всего 26 кнопок, переключателей, которые выполняют 63 функции. Врут, поди....
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
акулыч написал(а):
Люблю фантазеров...Они такие классные сказки рассказывают... :-D
Для Слона и Акулыча, видео не смотрел, фрагмент сочинил ради стеба :grin: А если серьезно, то в боевой ситуации вряд ли летчику небо в радуге будет. Спросите, кстати, у нашего друга из US NAVY, у него опыт боевых вылетов есть. Наверняка и друзья его в такие ситуации попадали. А возможно, кто-то и катапультировался. Просто из общения с вами складывается мнение что авиация ВВС США - эдакие киборги на супермашинах, не знающие страха и усталости. Зачот :grin:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
Guron написал(а):
marinel написал(а):
Хороший фильм, особенно умиляет его спокойствие при выборе наземных целей, кто же ему даст в бою так спокойно пальчиком в экранчик тыкать. Хорошая презентация в отрыве от реальности.
Интересно, как он будет спокойно тыкать пальцем в сенсорный монитор, когда ему система обнаружения атак говорит о 5-10 запущенных ракетах с земли (ЗРК Бук-М2, Тор, С-125, С-200, С-300/С-400), а также с самолетов (привет Р-27Э/Т1, РВВ-АЕ), а еще датчик облучения "вкрадчивым" женским голосом напоминает, "Гуд бай, ковбой, ты на прицеле".
А мальчик только колледж закончил и 200 часов на тренажере налетал :grin: И рука предательски дрожит и тянется к кнопке катапультирования. :flag:
Люблю фантазеров...Они такие классные сказки рассказывают... :-D
Ну сказки, не сказки, однако в Рембо, резервисты очень правильно показаны. :-D
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Barbudos написал(а):
В Энциклопедии "Сверхзвуковые самолеты мира", про кокпит Ф-22 сказано, например, что в нем всего 26 кнопок, переключателей, которые выполняют 63 функции. Врут, поди....
Кстати, народ вот тут рассуждает, а в промышленной автоматике вовсю используются спец. сенсорные мониторы, в взрывозащитном исполнении (к примеру). Там пальцем руки нажимаешь на рамки в области экрана, происходит обработка операции. Не вижу ничего сверхфантастичного, если те же технологии будет перенесены (или уже применяются) в боевой технике.

Вот пример: http://www.axiomtek.com.tw/products/Vie ... p?view=713

В последних моделях Jaguar, Mersedes, BMW не то, что 26 кнопок 63 функции выполняют, там один круглый джойстик, через который проводятся почти все операции на дисплее бортового компьютера.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Я на компе такую презентацию для Су-27 сделаю, что всем покажется 7-ое поколение истребителей.
Сделайте. Там всего один дисплей, и тот - ЭЛТ... :-D
marinel написал(а):
Одним словом ролик -ЧИСТАЯ ПРОПАГАНДА.
Реклама, точнее. Но нет дыма без огня. Прогресс идет.
Guron написал(а):
авиация ВВС США - эдакие киборги на супермашинах, не знающие страха и усталости.
Люди - не киборги. Но у них и тренинг, подготовка хорошо поставлены. Уважение внушает.
А от российского шапкозакидательства уже тошнит.
41й год все забыли.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/4868/

Как сообщает aviationweek.com, американские военные и промышленные круги пытаются расширить «клиентскую базу» истребителя F-35. Но для достижения этой цели нужно будет развеять опасения будущих клиентов по эффективности боевого применения F-35.

Представители компании Lockheed Martin заявляют, что не стоит противопоставлять характеристики F-35 c наиболее мощным истребителем современности F-22, так как последний не является экспортным продуктом. Компания пытается вовлечь в программу F-35 новые страны, таких как Япония, Турция и Греция.

Представитель компании сообщил еженедельнику Aviation Week, что истребитель F-35, который сочетает в себе характеристики стелс, мультисенсорные системы наблюдения за окружающей боевой обстановкой, передовой интерфейс и высокие аэромеханические характеристики, является надежным самолетом. Этот самолет могут закупить страны, которые желают приобретать высокотехнологичный боевой самолет нового поколения за приемлемую цену.

Представители Lockheed Martin полагают, что будущие воздушные бои будут происходить за пределами визуальной видимости на дистанциях более 18 морских миль. Бои на таких дальностях будут составлять 62% от всего количества воздушных схваток. 31% боев будут происходить на дистанциях 8-18 морских миль, и только 7% боев будут происходить на малых дальностях. F-35 рассчитан на перегрузки 9 единиц.

Этот самолет может выходить на углы атаки до 55 град, в то время как большинство современных истребителей имеют показатель 30 град, за исключением F/A-18. Максимальная скорость F-35 достигает 1,67 Маха, на высоте 30 тысяч футов истребитель может разогнаться со скорости 0,8 Маха до 1,2 Маха за 61 секунду, на высоте 15 тысяч футов самолет может выполнять маневры с перегрузкой 9 единиц. На высоте 15 тысяч футов и скорости 0,8 Маха истребитель с двумя УР AIM-120 AMRAAM, размещенных во внутреннем отсеке, может устойчиво маневрировать с перегрузкой 4,95 единиц.

Тем не менее, количество размещенных на борту истребителя ракет воздушного боя значительно меньше, чем у истребителей Су-30МКИ и Typhoon. Пилоты F-35 признают, что хотя истребитель благодаря мощной силовой установке F-135 с тягой 42000 фунтов обладает очень высокими характеристиками ускорения, на больших высотах это преимущество может быть потеряно. Но самолет будет иметь преимущество благодаря технологиям малозаметности, радару с АФАР типа APG-81, многочисленным инфракрасным и оптико-электронным сенсорным датчикам, распределенным по всему планеру, что дает ему понимание тактической обстановки на 360 градусов.

В конфигурации истребителя воздушного боя F-35 имеет взлетный вес 49540 фунтов, тяговооруженность 0,85 и нагрузку на крыло 110 фунтов на квадратный метр. Такие характеристики не идеальны для истребителя, который будет вести высокоманевренные бои на ближних дистанциях. Двигатель F135 обеспечивает тягу 42000 фунтов, и при 40%-ной боевой нагрузке и 7275 фунтах топлива во внутренних баках истребитель будет иметь тяговооруженность 1,09 и нагрузку на крыло 83 фунта на квадратный метр крыла. Эти характеристики тоже не слишком идеальны, но вполне подходят для самолета ближнего воздушного боя.

Еще одним ключевым преимуществом F-35 является его низкая заметность, обусловленная внутренним размещением вооружения, что дает ему значительное преимущество над Су-30МКИ, Gripen, Rafale и Typhoon, которые несут свои ракеты на внешних пилонах. F-35 имеет емкость внутренних топливных баков 8,3 тонны, что также играет в его пользу, так как истребитель не использует внешние топливные баки, которые тоже значительно увеличивают радиолокационную сигнатуру самолета.

Тем не менее, слабой стороной F-35 является его невысокие характеристики маневренности на высоких скоростях и на больших высотах, также ему могут угрожать новейшие УР воздушного боя с прямоточными воздушно-реактивными двигателями как, например, Meteor европейской компании MBDA. Кроме того, истребители Typhoon могут запускать ракеты на более высоких скоростях, чем F-35. Су-30 и перспективный российский истребитель пятого поколения Т-50 также специализируются на выполнении задач «воздух-воздух».

И, наконец, необходимо увеличить количество ракет воздушного боя на F-35. В настоящее время истребитель может нести только четыре ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM. Сейчас ведутся исследования, чтобы увеличить их число до шести единиц. Предполагается, что другие виды ракет, например, с ИК-наведением, будут подвешиваться на внешних узлах подвески. Эти пилоны будут обладать очень низкой радиолокационной сигнатурой. Тем не менее, размещение ракет на внешних узлах несомненно увеличит заметность самолета и снизит его потенциал.

Неясно, какие недостатки нужно удалять в первую очередь. Некоторые пилоты утверждают, что зачастую в воздушном бою главную роль играют не характеристики самолета, а возможности ракет.


http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/4858/
У России нет технологических препятствий для создания истребителя класса F-22 (ПЕРЕВОДНЫЙ)
4 марта 2009 г.

Сайт defpro.com, похоже, полностью перешел в стан поклонников F-22 и опубликовал очередную, весьма обширную «зубодробильную» статью в адрес F-35, всячески восхваляя возможности истребителя Raptor.

В течение трех десятилетий США обладали бесспорной монополией на наиболее важные военные технологии времен «холодной войны» - обеспечения малозаметности боевых летательных аппаратов. Но эта монополия в ближайшее десятилетие будет утрачена. Россия, Индия, возможно, и Китай смогут создать малозаметные истребители пятого поколения. Эти самолеты превратят западный военный авиапарк времен «золодной войны» в хлам, что нанесет ущерб поддержанию глобальной стабильности, и F-35 не сможет этому помешать.

Мир, в котором ведущие страны обзаведутся парком малозаметных истребителей и БПЛА, в корне будет отличаться от нынешнего. Америка должна уже сейчас начать думать о том, как справиться с такой ситуацией.

Россия разрабатывает два типа малозаметных боевых летательных аппаратов – истребитель ПАК ФА и БПЛА «Скат». Эти системы будут приняты на вооружение в течение 2010-2020 годов. Китай утверждает, что и он работает над малозаметной версией своего истребителя J-10, а также прилагает усилия по разработке БПЛА с применением технологии «стелс».

Российский разведывательно-ударный БПЛА «Скат» по своей концепции аналогичен американским беспилотникам Х-45 и Х-47. «Скат» был впервые продемонстрирован в 2007 году. Этот 10-тонный аппарат по своему дизайну напоминает стратегический бомбардировщик В-2.

Истребитель ПАК ФА мыслится русскими как конкурент американских самолетов F-22 и F-35. Истребитель пятого поколения заменит существующие самолеты «Сухого» в ВВС России, а также станет главным экспортным продуктом российской военной авиапромышленности.

Прототип ПАК ФА должен был взлететь в 2008 году, но его полет был отложен. До сих пор нет заслуживающих доверия его изображений. Судя по некоторым сообщениям российской прессы, он является малозаметным истребителем завоевания превосходства в воздухе и будет оснащен РЛС с ФАР НО35 «Ирбис-Э» с мощностью приемно-передающих модулей 20 кВт, а его силовая установка будет состоять из двух турбовентиляторных двигателей с тягой на форсаже по 35 тысяч фунтов.

По своим характеристикам этот истребитель будет находиться в одном классе с F-22.

Любой наблюдатель будет задаваться вопросом: имеет ли Россия базовые технологии для проектирования, разработки, тестирования и производства малозаметного истребителя. Ключевыми технологиями являются создание абсорбирующих материалов, методы нанесения радиопоглощающих покрытий, цифровые технологии управления полетом, плоские сопла двигателей, высокотемпературный двигатель и совершенство цифровых линий связи и радиолокации.

Для разработки «стелс»-технологий весьма важной является создание метода по рассеиванию радиолокационных волн. Хороший пример умного формирования дизайна представляют самолеты F-117A, B-2A, YF-23A и F-22A Raptor, а также предлагаемый FB-22A. Что касается F-35 Joint Strike Fighter, то форма сопла его двигателя и нижняя часть фюзеляжа не полностью отвечают канонам технологии «стелс».

Эффективное формирование внешних обводов планера может в 100-1000 раз уменьшить его радиолокационную сигнатуру по сравнению с самолетом сопоставимых размеров, разработанного без применения технологий «стелс».

В настоящее время возможности персональных компьютеров превосходят параметры суперкомпьютеров, которые в 1970-80 годах использовались в США для расчетов малозаметности самолета. В России наблюдается избыток высококлассных специалистов в области математики, физики и электроники, и способность российской промышленности разработать «стелс»-дизайн зависит только от размеров инвестиций в эту сферу, создания необходимых измерительных средств, испытательных стендов и полигонов. Пример с БПЛА «Скат» показывает, что российские методы разработки малозаметных технологий восприняты из американских разработок.

На Западе часто забывают, что Россия берет все лучшее от существующих систем оружия и поэтапно занимается их совершенствованием. Классические примеры это создание сверхзвуковых крылатых ракет AS-4 и AS-6, которые разработаны на концепции британской КР Blue Steel, а также Су-27 Flanker, который разработан на основе ключевых идей, примененных на истребителях F-14, F-15 и F-16. В результате дизайн Су-27 превосходит параметры всех этих трех американских истребителей. Таким образом, русские не обременяют себя трудами изобрести колесо.

Российская промышленность уже давно разработала передовые технологии в области радиопоглощающих покрытий и современных конструкционных материалов. На истребителе Су-35БМ российские инженеры добились значительного снижения радиолокационной сигнатуры мотогондол двигателей. Также они разработали современные технологии для снижения отражающей поверхности задней кромки крыла.

В течение 1990-х годов они освоили цифровые технологии управления полетом истребителя и использовали ее для повышении суперманевренности самолетов Су-30МКИ/МКМ, Су-35БМ и МиГ-35. Использование этой технологии будет способствовать созданию весьма маневренного истребителя пятого поколения, который в этом отношении может превзойти F-22.

Технологию плоского управляемого сопла с пониженной радиолокационной и инфракрасной сигнатурой Россия освоила еще в начале 90-х годов.

Что касается двигателей, то русские в 90-х годах создали ТРДДФ АЛ-41Ф, способного обеспечить сверхзвуковой крейсерский полет без включения форсажной камеры. Эти технологии затем были использованы при разработке двигателя АЛ-31Ф-117 для Су-35БМ. Создание двигателя с тягой 35 тысяч фунтов с достижением крейсерского сверхзвука не является для России проблемой.

Выбор для ПАК ФА РЛС с гибридной ФАР объясняется незрелостью технологий по созданию активной ФАР. Тем не менее создана РЛС с АФАР типа «Жук-АЭ». К 2020 году, вероятно, Россия полностью освоит технологию АФАР, подражая американским авиационным истребительным РЛС. Самое последнее поколение российских радаров уже имеет полностью цифровую обработку сигналов.

Таким образом, не может быть никаких сомнений, что русские обладают всем набором ключевых технологий, чтобы создать истребитель класса F-22, обладающего сверхзвуковой крейсерской скоростью полета. Основные аэродинамические параметры, форма планера и силовая установка, подобные применяемым на F-22, были разработаны более десяти лет назад.

Когда в конце этого года мы увидим, что собой представляет ПАК ФА, то можем делать выводы, насколько эффективен дизайн «Сухого». Но мы можем быть уверены, что крейсерский сверхзвук русскими будет достигнут, и что этот истребитель будет очень маневренным. Останется только одна интрига – насколько этот самолет ушел вперед в области малозаметности.

На надо быть уверенными в том, что только F-22 сможет сохранить превосходство над новым русским истребителем. Мы должны добиться того, чтобы не утратить превосходство в соотношении 144 : 0. F-35 не сможет гарантировать такое превосходство.

Американцы должны начать думать о том, какие ВВС они должны иметь в 2020 году. «Стелс»-монополия не может длиться вечно, и наше асимметричное превосходство будет поставлено под сомнение. В будущем весьма вероятно столкновение в воздухе самолетов симметричного «стелс»-класса, и, стало быть, асимметричные конфликты уйдут в прошлое.

Только совершенствование истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США на основе F-22 и его будущих модификаций позволит Америке сохранить глобальное воздушное превосходство в мире будущего.

http://www.defpro.com/daily/details/260/
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Интересный у него планер, где они умудрились баки на 8,3 тонны спрятать, еще и отсеки под ракеты, воздуховоды, движок (в версии F-35 STVOL еще и турбовентилятор). И все это в относительно узком и зализанном планере (в крыльях у него есть баки?)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Guron написал(а):
в крыльях у него есть баки?
- Там основные баки и есть. Это же удобно: и нагрузка распределённая, и объёмы не пропадают впустую.
Баки в крыльях есть практически у всех самолётов мира. И уже очень давно...
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Breeze написал(а):
Guron написал(а):
в крыльях у него есть баки?
- Там основные баки и есть. Это же удобно: и нагрузка распределённая, и объёмы не пропадают впустую.
Баки в крыльях есть практически у всех самолётов мира. И уже очень давно...
Breeze, конечно спасибо за посвящение, но я не совсем даун, в курсе, как устроен самолет :-D Чай моделями самолетов все шкафы заставлены были, да и Моделист-Конструктор с Техникой молодежи любимые гости дома были. :???:
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Оттого, что крылья у него - совсем мелкие по площади.
Что-то он мне F-5E напоминает. На фоне планера F-15, F-22 или Cу-35
Где там тонны горючего умещаются, как то не верится.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Guron написал(а):
Оттого, что крылья у него - совсем мелкие по площади.
Отчего то он мне F-5E напоминает. На фоне планера F-15, F-22 или Cу-35
Где там тонны горючего умещаются, как то не верится.
- Шо за фигня?! "Крылья мелкие"... :-D Крыло у него у него площадью 43 м2 у А и В, и 62 м2 у С:
http://www.lockheedmartin.com/products/ ... tions.html
http://www.lockheedmartin.com/products/ ... tions.html
У F-16 крыло 27м2. А 62 м2 у Cу-27, у F-15C - 56.6 м2...
Даже в кили заливают топливо:
http://www.adeptscience.co.uk/htmlemail ... way-lg.jpg
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Эээ.. век живи, век учись. Cпасибо за разъяснения.
На фото они с виду небольшие, да и в сравнении с другими самолетами.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху