Катафракт,
Крайне сложная и запутанная тема. Тоже знаю пример маленькой девочки, выучившей язык (немецкий) по мультикам. Но там девочка особого склада ума (судя по родителям).
Моя точка зрения на это такова:
Язык, в принципе, можно изучать двумя основными способами - путем общения (т.е. "естественным" путем) и как обычный предмет. Оба способа имеют свои плюсы и минусы, и выбор того или иного зависит от конкретных условий (т.е. среды и возраста).
При наличии реальной языковой среды (родители разной национальности, проживание в стране и т.п.) и (обязательно!) небольшого возраста первый способ, разумеется предпочтительней (он просто легче и ествественнее для ребенка). Иными словами, в первом случае человек идет сначала "нахватывается" языка, а потом его осмысляет (интуитивно или осознанно), во втором - наоборот.
Разумеется, это очень упрощенно, на самом деле эти два процесса во многом идут параллельно, но суть такова.
Но в отсутствии любого из этих двух условий (среды и возраста)лучше все-таки "академический" способ. И, поскольку наши обычные дети в реальности оторваны от среды, то попытки начать учить их языку с младых ногтей обычно не увенчиваются успехом.
Например, попросили меня посидеть с восьмилетней девочкой (родители в театр ушли) и заодно английский у нее проверить. Обнаружил я у нее ошибки (что-то типа where и were путала и т.п.). Поправить я ее мог, но объяснить - нет. Потому что они по настоящему еще грамматику русского языка не начали проходить, и я даже аналогий нормальных (т.е. запоминающихся ей привести не смог). Таким образом, ей приходится полагаться на этом этапе просто на свою память, но остутствие реальной языковой среды не позволяет дать ее напор информации такой интенсивности, чтобы в ее ветреной детской голове осталось что-либо существенное.
Получется простая трата времени (весьма ценного ресурса).
Вообще, у меня есть много разных примеров на эту тему (в том числе и собственная дочь), но и так что-то слишком длинная мысль получается.
Cutting a long story short, хочу сказать, что:
(а) исходя из наших условий стоит обучение детей иностранному языку (одному) начинать лет в 11, к старшим классам наращивать интенсивность обучения, продолжать достаточно интенсивное изучение этого же языка в вузе в течение двух лет. Для способных к языкам со второго курса вуза вводить изучение второго языка (тоже достаточно интенсивно). Таким образом, к концу вуза человек без особых усилий сможет на нормальном уровне выучить хотя бы один язык.
(б) всякие English First - фигня на постном масле (еще один способ отъема денег у населения)