Глубокое синее море.

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Kotus, не могли бы вы выложить материал как американцы нашу затопленную лодку в Тихом со дна подымали?
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Правда ли, что экспедиция ЭПРОН подняла много золота с затопленных британских кораблей, лежащих со времен Крымской кампании?
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Спасибо, самое интересное, что эти материалы и так есть в сети. Если форумчанам будет интересно, я потихоньку продолжу.
Увидев название новой темы, мой внутренний морской конь встал на дыбы.
Мы вас всячески поддержим!
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Увидев название новой темы, мой внутренний морской конь встал на дыбы.
Мы вас всячески поддержим!
Я вообще-то планировал потихоньку выкладывать материалы о более-менее современной деятельности, но ежели настаиваете, покопаюсь и в старых ЭПРОНовских работах.
Правда ли, что экспедиция ЭПРОН подняла много золота с затопленных британских кораблей, лежащих со времен Крымской кампании?
С золотом "Черного Принца" не путаете?
материал как американцы нашу затопленную лодку в Тихом со дна подымали?
Азориан? Будет, но попозже)
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Почти. Золото оказалось на другом корабле, лежавшем глубже. Пришлось осваивать новую технологию.
А поподробнее?
Так как я знаю
Создание ЭПРОН связано с проводившимися на Черном море поисками золота на затонувшем во время Крымской войны 1853—1855 гг. английском пароходе «Принц». Пароход прибыл к берегам Крыма с зимним обмундированием, медикаментами и другим имуществом для английской армии, осаждавшей Севастополь. 27.11.1854 г. у южных берегов Крыма разыгрался необычной силы шторм. Из 27 стоявших на якорях на внешнем Балаклавском рейде английских судов 21 разбилось о прибрежные скалы и затонуло. В числе погибших судов оказался и пароход «Принц». Его гибель многие годы приковывала внимание общественности в различных странах, так как, по распространившимся слухам, на нем кроме зимнего обмундирования и медикаментов находилось несколько миллионов фунтов стерлингов в золотых монетах, предназначенных для выплаты жалованья английским войскам. Утверждения различных авторов о наличии золота на «Принце» не опровергались официальными ведомствами Великобритании, и это молчание стимулировало попытки разыскать затонувший клад.

Первыми найти золото «Принца» попытались в 1875 г. французы, но их поиски не увенчались успехом. Затем пытались это сделать, но также безуспешно, американцы, итальянцы, немцы и норвежцы. Ближе всех к успеху была итальянская компания «Рестуччи», которая обнаружила на глубине 54 м остатки «Принца». Однако от продолжения работ, не сообщив причины этого, итальянская компания отказалась.

Попытки найти золото «Принца» предпринимались и русскими энтузиастами. С 1908 г. подготовкой к подводным поискам стал заниматься инженер B.C. Языков. В 1914 г. он получил разрешение на проведение работ по поиску золота «Принца», но начавшаяся первая мировая война перечеркнула его планы.
С окончанием в России гражданской войны B.C. Языков предпринял новую попытку по реализации своих планов. Не найдя поддержки со стороны различных ведомств, с которыми он вел переговоры, энергичный инженер обратился в Государственное политическое управление (ГПУ). Руководителю ГПУ Ф.Э. Дзержинскому он представил собранные им материалы, подтверждавшие, но его мнению, наличие золота на «Принце», и план подводных исследований по его поиску. Важная роль в проведении подводных работ отводилась спроектированной одним из участников его группы, бывшим флагманским инженер-механиком дивизии подводных лодок Балтийского моря Е.Г. Даниленко, подводной рабочей камере. Предложения B.C. Языкова были приняты, и с помощью ГПУ началась их реализация.

По заказу технической секции ГПУ на одном из заводов Москвы была построена глубоководная камера Е.Г. Даниленко. С помощью камеры, в которой размещались трое наблюдателей, обследование и работы могли проводиться на глубине до 72 м. Камера имела иллюминаторы, была оборудована телефоном для
связи с поверхностью, по шлангам в нее подавался воздух для вентиляции и по проводам — электроэнергия для освещения. Для выполнения несложных подводных работ на ней были выдвигающиеся «руки» — манипуляторы.

Летом 1923 г. была сформирована опытная глубоководная партия для испытания камеры Даниленко, а к ноябрю испытания были закончены. Спуски камеры проводились с баржи «Болиндер», для буксировки которой использовался буксирный катер «Набат».

По окончании испытаний глубоководной камеры приказом по ГПУ от 2.11.1923 г. № 463 опытная глубоководная партия была преобразована в ЭПРОН с подчинением общему отделу ГПУ. Все виды довольствия экспедиция в соответствии с приказом получала на равных основаниях с пограничными флотилиями ГПУ (с ноября 1923 г. ОГПУ).

Приказом по ОГПУ от 17.12.1923 г. № 528 в состав ЭПРОН включается переоборудованное из канонерской лодки спасательное судно «Кубанец» и объявляется новый штат ЭПРОН в составе 58 чел. Экспедиции присваивается ранг пограничной флотилии. Она вошла в число подразделений, замыкающихся на общий отдел ОГПУ.

6c381aa-zaharov.jpg
Первым начальником ЭПРОН (по совместительству с основной работой) стал чекист Захаров (Мейер) Лев Николаевич, комиссаром был назначен Я.М. Хорошилкин. Л.Н. Захаров руководил экспедицией до 10.07.1930 г. В последующем начальниками ЭПРОН были: с 10.07.1930 г. по 23.01.1931 г. — Д.В. Усов, с 23.01.1931 г. по 23.01.1932 г. — Ф.С. Медведев и с 23.01.1932 г. по 19.06.1942 г. — Ф.И. Крылов.

В руководящую группу ЭПРОН вошли инженеры B.C. Языков, Е.Г. Даниленко, А.З. Каплановский, водолазный специалист Ф.А. Шпакович, врач К.А. Павловский. Одними из первых водолазов ЭПРОН были Ф.К. Хандюк, Я.Ф. Жуков и В.Т. Сергеев.

Летом 1925 г. водолазы ЭПРОН под руководством К.А. Павловского проводили очередные учебные спуски, поднимая с грунта различные предметы. Один из практикантов обнаружил железный ящик. Когда его подняли и осмотрели, то установили, что это паровой котел старинного типа. Тщательно обследовав этот район, эпроновцы нашли множество металлических обломков судна и часть борта с иллюминаторами. На морском дне побывали некоторые руководители ЭПРОН и наиболее опытные водолазы. Осмотр разметанных на значительном пространстве остатков судна показал, что они принадлежат «Принцу».

Стало ясно, что пароход был раздавлен глыбами размытых прибоем скал и погребен под ними. Чтобы добраться до разбитого судна и золота, которое могло быть разбросано и размыто на значительной площади, нужно было удалить тысячи кубометров грунта и скальных пород. Это требовало времени и огромных затрат.
В то же время частная японская фирма «Синкай Когиоесио лимитед» в Средиземном море подняла с затонувшего на глубине 72 м английского парохода значительные ценности. Окрыленная успехом фирма предложила сдать ей в концессию поиск золота «Принца». Предложение не встретило возражений. Фирма обязывалась возместить все затраты, понесенные Советской Республикой при розыске «Принца» (около 70 тыс. руб. золотом), ознакомить эпроновцев с применявшейся японскими водолазами глубоководной маской, после прекращения подводных работ все оборудование, использовавшееся фирмой, передать ЭПРОН и все добытое золото поделить пополам.

За лето 1926 г. японцы выполнили огромный объем работ. Они подорвали и удалили громадные глыбы скал, промыли и просеяли через специальное сито тысячи тонн песка. Но к середине лета было найдено только 7 монет. Потеряв надежду на успех, фирма, затратившая на поиски 300 тыс. руб., прекратила работы. При закрытии концессии она передала ЭПРОН плашкоут, рефулер, сито и четыре из найденных монет. Эпроновцы получили также водолазную маску, являвшуюся в то время довольно совершенным средством спуска под воду.
Так закончились многотрудные поиски легендарного золота «Принца».
2. https://flot.com/history/events/blackprince.htm
И
23 марта прошлого года в киевском посольстве Великобритании состоялась официальная встреча руководства департамента подводного наследия с военным атташе посольства. Департамент нашей страны был официально информирован, что ценностей на борту Prince на момент его гибели не было. Главным свидетельством стала расписка полномочного представителя Великобритании в Турции, помощника главного индента Джона Уильяма Смита о том, что деньги были сняты с корабля в Константинополе. Это расписка хранится в банке Англии. Впервые за 156 лет Великобритания официально признала факт отсутствия на борту "Принца" каких-либо сокровищ. Так, достаточно скучно, закончилась эпопея поисков таинственных сокровищ Черного моря. Из реестра подводного наследия Украины исключен самый интересный клад, существовавший полтора века. Но, думаю, никакими открытиями не исключить эти сокровища из сердец и мечтаний романтиков.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Якобы золото находилось на корабле Резолют, его успешно подняли освоив японскую маску
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
По теме заглавной статьи.
Героизм одних - зачастую результат разгильдяйства других. Зачем они пошли испытывать неотработанное оборудование зимою в шторм?
Начальству для отчета?
Как это порой напоминает торговый флот. Не героизмом, нет. Другим...
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Какой-то взрыв в Южнокитайском море, мощность 20 ктн.
Что это бумкнуло? (С).
Бездна полна загадок.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Какой-то взрыв в Южнокитайском море, мощность 20 ктн.
Что это бумкнуло? (С).
Бездна полна загадок.
Хрень. И первоисточник
https://halturnerradioshow.com/inde...e-has-been-an-incident-in-the-south-china-sea
- хрень)
"Героизм одних - зачастую результат разгильдяйства других. Зачем они пошли испытывать неотработанное оборудование зимою в шторм?"
Вы сами ответили на свой вопрос(
"Как это порой напоминает торговый флот. Не героизмом, нет. Другим..."
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Якобы золото находилось на корабле Резолют, его успешно подняли освоив японскую маску
Это ж у Шигина было в Загадках золотых конвоев. Как вариант, да, вполне имеет право на жизнь, хоть он тащем-та беллетрист.
Ладно, продолжим.
20191122_104239.jpg

20191122_104322.jpg

20191122_104332.jpg

20191122_104342.jpg

20191122_104353.jpg

20191122_104404.jpg

20191122_104413.jpg
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
Хрень. И первоисточник
https://halturnerradioshow.com/inde...e-has-been-an-incident-in-the-south-china-sea
- хрень)
"Героизм одних - зачастую результат разгильдяйства других. Зачем они пошли испытывать неотработанное оборудование зимою в шторм?"
Вы сами ответили на свой вопрос(
"Как это порой напоминает торговый флот. Не героизмом, нет. Другим..."
Роспотребнадзор усилил мониторинг за радиационной обстановкой на Дальнем Востоке из-за повышения фона в Южно-Китайском море «в связи с радиационным инцидентом», сообщила пресс-служба ведомства. Пока угрозы для россиян служба не видит.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Роспотребнадзор усилил мониторинг за радиационной обстановкой на Дальнем Востоке из-за повышения фона в Южно-Китайском море «в связи с радиационным инцидентом», сообщила пресс-служба ведомства. Пока угрозы для россиян служба не видит.
Пытаются прикрыть выброс на Фукусиме?
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Это ж у Шигина было в Загадках золотых конвоев. Как вариант, да, вполне имеет право на жизнь, хоть он тащем-та беллетрист.
Ладно, продолжим.
Посмотреть вложение 12678

Посмотреть вложение 12679

Посмотреть вложение 12680

Посмотреть вложение 12681

Посмотреть вложение 12682

Посмотреть вложение 12683

Посмотреть вложение 12684
Бог мой, как они ныряли-то в этой бочке?! Она ж незамысловатая
 
Сверху