У нас в проекте бюджета на 2013 по статье "Нац.оборона"предусмотренно 2трлн 140млрд.руб.Похоже Рогозин запутался,где средства идут на ГОЗ,а где в целом на оборонный бюджет.gothic2m написал(а):Объем ГОЗ на 2013 г. составит более 2 трлн.руб.
У нас в проекте бюджета на 2013 по статье "Нац.оборона"предусмотренно 2трлн 140млрд.руб.Похоже Рогозин запутался,где средства идут на ГОЗ,а где в целом на оборонный бюджет.gothic2m написал(а):Объем ГОЗ на 2013 г. составит более 2 трлн.руб.
http://vpk-news.ru/news/13268В ЮВО осваивают «Искандер»
В текущем году в общевойсковые и ракетные бригады, дислоцированные в северокавказском регионе, в Волгоградской области и Краснодарском крае поступило более 300 единиц различных современных и модернизированных образцов ракетно-артиллерийского вооружения, сообщили в пресс-службе Южного военного округа (ЮВО).
«Среди основных поступлений – более 40 единиц 152-мм самоходных гаубиц «МСТА-С» с автоматизированной системой управления наведением и огнем, около 20 единиц противотанковых ракетных комплексов «Корнет», более 70 единиц реактивных систем залпового огня «Торнадо» и «Град» на базе «КАМАЗа», ракетные комплексы «Искандер», более 20 единиц самоходных артиллерийских орудий «Хоста» с увеличенной в два раза дальностью стрельбы различными видами боеприпасов, в том числе и боеприпасами НАТО», – отметили в пресс-службе.
Отличительной особенностью всех новых и модернизированных образцов вооружения является наличие у них устройств системы глобального позиционирования ГЛОНАСС, которая осуществляет топопривязку огневых средств и позволяет существенно увеличить точность поражения и сократить время на открытие огня.
«Поставки современных образцов вооружения и военной техники в войска округа будут продолжаться и в следующем году», – сообщили в пресс-службе ЮВО.
http://vpk-news.ru/news/13290Южный округ получил новые ПТРК
Более 10 комплектов новых противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) «Хризантема-С» на гусеничном шасси, которые сменили комплексы «Штурм», поступили в артиллерийское соединение Южного военного округа (ЮВО), расположенное в Ингушетии.
«В ближайшее время планируется полное доукомплектование соединения новыми ПТРК. Вместе с ними прибудут представители завода-изготовителя, которые помогут личному составу овладеть практическими навыками новой техники», - сообщил в пятницу начальник пресс-службы ЮВО полковник Игорь Горбуль.
ПТРК «Хризантема-С» предназначен для уничтожения современной и перспективной бронетехники противника, оснащенной динамической защитой, а также фортификационных и инженерных сооружений противника, его надводных и малоскоростных воздушных целей и живой силы.
Отличительной особенностью самоходного ПТРК «Хризантема-С» является его всепогодность. Наведение на цель производится при помощи автоматической комбинированной системы управления по радиолучу и полуавтоматической по лучу лазера. Комплекс обладает возможностью одновременного обстрела двух целей и высокой скорострельностью.
Комплекс состоит из командирских и боевых машин с двумя типами ракет: с тандемной боевой частью кумулятивного действия (противотанковые) и мощной фугасной частью.
На данный момент ПТРК «Хризантема-С» является самым мощным из всех существующих в настоящее время сухопутных противотанковых комплексов. Большая эффективная дальность ведения огня при любых погодных и боевых условиях, высокая скорость стрельбы и защищенность делают комплекс незаменимым при проведении как оборонительных, так и наступательных операций Сухопутных войск.
А разве 9М96 прошла госиспытания?gothic2m написал(а):9М96 сейчас производят
Anduriel написал(а):А разве 9М96 прошла госиспытания?
http://ria.ru/defense_safety/20121210/914212580.htmlГособоронзаказ на 2012 год полностью выполнен - Рогозин
"ГОЗ-2012 выполнен. В январе опубликую данные, что нами поставлено в этом году в армию и на флот. Все идет по плану", - написал Рогозин в своем Tiwtter.
Гособоронзаказ страны на 2012 год полностью выполнен, заявил в понедельник в своем микроблоге в Tiwtter вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий ВПК.
"ГОЗ-2012 выполнен. В январе опубликую данные, что нами поставлено в этом году в армию и на флот. Все идет по плану", — написал он.
В 2011 году с исполнением гособоронзаказа были проблемы, связанные, прежде всего, с неурегулированностью ценообразования.
Рогозин также коснулся темы российских вооружений. Вице-премьер отметил, что в настоящее время отечественная "оборонка" находится на равных с ведущими корпорациями в мире.
"С 2015 года нынешние НИОКРы превратятся в серию поставок в ВС самого современного оружия, а по некоторым позициям — не имеющего равного в мире", — добавил он.
Контракты гособоронзаказа на 2013 г заключены на 71%
Контракты по гособоронзаказу на данный момент заключены в размере 71% от выделенных на эти цели бюджетных средств, сообщил журналистам глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
"Уже заключены государственные контракты в рамках гособоронзаказа на 2013 год в объеме примерно 71% от выделенных бюджетных ассигнований", — сказал он.
Чемезов уточнил, что это на 56% больше, чем в 2012 году.
Интересно, а сколько денег нужно, чтобы труп оживить? Имеется ввиду приборостроительное производство для ВПК РФ. Сдается мне, что деньгами здесь не обойдешься. :think: Нужны кадры, которые будут работать не за деньги, а за уважение. А большие зарплаты - это только зеленый свет для проходимцев, ИМХО.marinel написал(а):Чего-то маловато для НИОКР+НТО.
В первую очередь эти кадры должны работать за ХОРОШИЕ деньги, тогда они и будут попутно вызывать уважение. И большие зарплаты - это не зеленый свет для проходимцев. Это именно будет означать, что государство ценит специалистов. А когда инженер в НИИ (особенно на периферии) получает зарплату такую, чтобы только не умереть с голоду и расплатиться со всеми платежами - это позор государства. И он всегда будет искать там, где лучше. И если, как вы говорите работать только "за уважение" такое предприятие быстренько накроется, так как народ побежит с такого предприятия. А если будет достойная зарплата - вот тогда люди и творить будут.Иван Н. написал(а):Нужны кадры, которые будут работать не за деньги, а за уважение.
Зарисовки с пресс-конференции о ходе выполнения гособоронзаказа
В распоряжение нашего блога поступили интересные зарисовки одного из участников мероприятия, которые дополняют и систематизируют ранее опубликованные заметки. 22 апреля в Москве прошла организованная агентством «Интерфакс» пресс-конференция о ходе выполнения гособоронзаказа, в которой приняли участие замминистра обороны Юрий Борисов, директор департамента вооружения Минобороны Анатолий Гуляев, генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов, президент ОАК Михаил Погосян, гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Виктор Обносов, гендиректор Зеленодольского судостроительного завода Ренат Мистахов и другие представители оборонной промышленности, а также офицеры Управления пресс-службы и информации Минобороны, журналисты телевидения, информационных агентств и печатных изданий, освещающие тематику оборонной промышленности. Присутствовал на мероприятии и директор Центра АСТ Руслан Пухов.
Началась конференция со вступительного слова Юрия Соломонова, который хоть и сказал, что лежачих не бьют, но отметил, что прежнее руководство Минобороны было сосредоточено лишь на денежных отношениях, отодвинув инженерные вопросы, при новом же руководстве ситуация кардинально изменилось. Антагонизм между Минобороны и промышленностью и уничтожение вооруженцев в родах и видах также были отнесены Соломоновым к негативным по следствиям прежнего руководства. Недостатки есть и сейчас — слабая координация Департамента гособоронзаказа (ДГОЗ) Минобороны в родами и видами, долгий путь от подписания постановления правительства о гособоронзаказе на следующий год до подписания контракта, но в целом начало работы нового министра оценивается Соломоновым как более чем удовлетворительное.
По словам Михаила Погосяна, ОАК, сейчас ОАК должна удваивать ежегодно поставки самолетов. В 2012 г. поставлено 35 новых самолетов, в 2013 должно быть поставлено 66 новых (и 23 отремонтированных и модернизированных), а в 2014 г. 98 новых самолетов. Он также похвалил новое руководство Минобороны и отметил, как и Соломонов, слабую координацию ОАК с ДГОЗ МО и ВВС.
К пресс-конференции была подготовлена и другая интересная информация о состоянии выполнения гособоронзаказа со стороны ОАК. Всего с 2013 г. в рамках ГПВ-2020 ОАК должна поставить 803 самолета. В 2014 г. общий объем уже заключенных контрактов ОАК с МО составил 62,59 млрд руб, в том числе 51,465 млрд руб на поставку, 7,591 млрд руб по ремонту и модернизации, 3,154 млрд руб по НИОКР и 380 млн руб по поставке средств наземного обслуживания и контрольно-проверочных агрегатов.
Контракты на сумму еще 11,4 млрд руб. на 2013 г еще не заключены. Это контракт на самолет Ан-148 (1,2 млрд руб. ) и сервисного обслуживания стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС (5,3 млрд руб. ), дальних бомбардировщиков Ту- 22М3 (1,5 млрд руб. ). Ожидают также подписания контракты на комплексный ремонт с модернизацией Ту-22М3 (1,5 млрд руб. ) и модернизацию Ту-95МС (400 млн руб. ). Кроме того, по ГОЗ на 2013 г. не заключены договоры на две ОКР по проектам Ту-160М и Ту-22М3М (700 млн и 800 млн руб).
В рамках ФЦП ОПК-2020 ОАК на техперевооружение и модернизацию предприятий ОАК выделено в 2011 г. — 1,187 млрд руб, в 2012г. — 2, 18 млрд руб, 2013 г. — 4,198 млрд руб, 2014 г. — 12,3153 млрд руб, и 2015 г. — 12,8157 млрд руб.
По словам Погосяна, в 2013 г будет завершен ОКР совместно с КТРВ по адаптации новых авиационных средств поражения (АСП) к самолету ПАК ФА. В то же время, как следует из материалов ОАК, есть проблемы с поставками АСП для внутренних отсеков, с разработкой ГСН ракеты ближнего маневренного боя К-74М2. Не запланированы закупки К-74М для внешних подвесок. Имеются проблемы с финансированием разработок авиационных пусковых установок АПУ-760 и АКУ-180 для внешней подвески АСП.
Согласно контракту на поставку для ВМФ России 24 новых палубных самолетов в 2013 г планируется поставить первые четыре МиГ-29К/КУБ, а в 2014-15 гг еще по 10 машин.
В 2012 г выполнены следующие основные работы по Т-50:
- изготовлены и проходят испытания 6 опытных образцов (в том числе четыре летных, образец для статиспытаний и комплексная наземная станция). 17 января 4-й летный Т-50 прибыл в Жуковский.
-проведена первоначальная оценка РЛС с АФАР, получены дальности, режимы «воздух-воздух» и «воздух-земля».
-Подтверждены начальные ресурсные, тяговые, расходныые характеристики двигателя АЛ-41Ф1. Выполнен эскизныый проект перспективного двигателя.
Основные задачи по Т-50 на 2013 г:
- оформление в 2013 г акта предварительных испытаний и ввод самолета в опытную эксплуатацию
- готовность к передаче самолетов в 2014 г. на госиспытания
- получение акта госиспытаний первого этапа в 2015 г.
ОАК также проводит по заданию МО исследование по обоснованию облика и разработке экспериментального образца скоростного разведывательно-ударного БПЛА большой дальности.
Основные результаты по этой теме за 2012 г.:
- уточнена концепция
- детализирован функционально-технический облик.
Основные задачи на 2013 г:
- изготовление экспериментальных образцов
- подготовка материалов для эксскизно-технического проектирования
- разработка рабочей конструкторской документации для полномасштабного статического образца
По оценке ОАК, следует определится с потребностями и планами закупок БЛА до завершения этих ОКР с целью подготовки производства. Также необходима координация и единая техническая политика при создании комплексов с БПЛА — унификация основных элементов наземной составляющей комплексов с БЛА (пункты управления, система автоматической посадки, средства связи) заданных на разработку, позволит сократить сроки создания комплекса и обеспечит его интеграцию в единое информационное поле.
Замминистра Юрий Борисов в своем выступлении впервые сообщил, что одной из главных причин задержки с контрактами по гособоронзаказу в 2013 г. стало проведенное Министерством обороны уже после отправки в правительство проекта постановления о ГОЗ-2013 перераспределение 60 млрд руб. в основном для дополнительных закупок боеприпасов, поскольку ранее они фактически не закупались. Процесс согласования цен с новыми поставщиками затянулся, что и привело к отставанию в заключении контрактов.
Как известно, на прошлой неделе зампред правительства Дмитрий Рогозин сообщил председателю правительства Дмитрию Медведеву, что на 2013 г. заключено контрактов на 67.5% гособоронзаказа, на 3.2 процентного пункта больше, чем в 2012 г. Медведев в ответ пожурил Рогозина, сказав, что «две трети — это не то, что является хорошим результатом... Это означает, что есть ошибки и в планировании, и в самой договорной кампании».
Другой причиной задержек стало введенное в прошлом году так называемое бюджетное правило (о перечислении в суверенные фонды нефтегазовых допдоходов бюджета, пока фонды не вырастут до 7% ВВП), которое привело к сокращению прямо бюджетных расходов. В итоге резко возросло число контрактов, финансируемых кредитами банков под гарантии бюджета (то есть под его будущие доходы): стоимость контрактов, заключенных за счет банковских кредитов, выросло со 186 млрд в прошлом до 400 млрд руб. в этом году. Но этот процесс тормозится — все еще не вышло постановление правительства о ставке этих кредитов, сказал Борисов. Есть, по его словам, и субъективная вина промышленности — до сих пор многие предприятия не представили расчета цен на свою продукцию, не представляют калькуляцию (всего не представлено калькуляции на контракты на 16,8 млрд руб) либо предъявляют явно завышенную калькуляцию, с которой Минобороны несогласно. Среди этих предприятий, с которыми в итоге не заключены контракты по ГОЗ-2013 — это ОАО «Туполев», ЛСЗ «Пелла», НПО Машиностроения, Средненевский ССЗ, У-УАЗ. Правдинское КБ «Волга» представило явно завышенную на 19,7% калькуляцию, «Планта» - на 36%, «Кираса» - на 16,3%.
По словам Борисова, субъективные и объективные причины не оправдывают невыполнение постановления правительства, но к июлю заключение контрактов завершится. Борисов также отметил, что в 1 квартале 2013 г были расторгнуты десятки ранее заключенных контрактов из-за неадекватности их условий, за прошлый год по 570 заданиям на предприяятия ОПК были наложены штрафы на 30 млрд руб.
По информации директора департамента вооружения Минобороны Анатолия Гуляева, на 23 апреля заключено 72,5% контрактов (что на 136 млрд руб больше, чем на эту дату в 2012 г и больше чем за весь 2012 г.), еще 13% находится в завершающей стадии заключения — то есть подписаны министерством и ждут подписи предприятия. Не подписано также много контрактов по ремонту — но срок их подписания по постановлению правительства установлен 1 августа, а ремонт составляет 25% от стоимости всего ГОЗ-2013. Авансов промышленности МО перечислило на 120 млрд больше, чем на ту же дату 2012 г и уже перечислены авансы в размере 56% от всего объема ГОЗ-2013 для МО. 48% выполняемых по ГОЗ-2013 контрактов — длительные со сроками выполнения от 3 до 9 лет, что в 1,4 раза больше, чем в ГОЗ-2012 г. Всего же в рамках ГПВ-2020 заключено долгосрочных контрактов по номенклатуре СЯС — 52% (от всего объема финансирования СЯС по ГПВ), ВКО — 36%, и ВМФ — более 25%.
1. ГПВ-2020 ориентирована на быстрый рост закупочных и оборонных расходов в целом, явно опережающий темпы экономического роста России в целом и реальные темпы роста российского бюджета. Фактически ГПВ-2020 основывается на сверхоптимистичных макроэкономических и бюджетно-финансовых прогнозах.
2. В ГПВ-2020 заложены явно чрезмерно оптимистичные ценовые параметры закупаемой по гособоронзаказу продукции. Как можно судить, в программе в целом недостаточно учитывается рост цен в промышленности. Причем, можно предполагать, что ценовые оценки ГПВ-2020 носят особо сверхоптимистичный характер в отношении стоимости перспективных и еще только разрабатываемых образцов техники и вооружения.
3. ГПВ-2020 основывается на чрезмерно оптимистичных сроках разработки и особенно запуска в серийное производство новых образцов вооружения и военной техники.
В дальнейшем в период после 2015 г. темпы наращивания закупок и роста военного бюджета России должны только ускориться, поскольку разработчики ГПВ-2020 «благоразумно» перенесли основную часть расходов по программе на второе пятилетие ее действия. Если в первом пятилетии действия программы (2011-2015 гг.) расходы на ее реализацию оценочно должны составить суммарно около 5,4 трлн. руб, то во второе пятилетие (2016-2020 гг.) они должны оценочно суммарно составить более 15 трлн. руб. Таким образом, можно спрогнозировать, что в 2020 г. годовой объем закупок и НИОКР по ГПВ-2020 должен достичь около 3,5-3,7 трлн. руб при общем объеме оборонных расходов России порядка 6 трлн. руб (то есть военные расходы в номинальном исчислении вырастут в пять раз по сравнению с 2010 г.).
Таким образом, реализация ГПВ-2020 предполагает, при заявляемом стремлении не превышать долю оборонных расходов в ВВП страны более чем в 3,5-4%, совершенно нереальные темы роста ВВП России на период 2011-2020 гг. Уместно отметить, что по весьма оптимистичным прогнозам Министерства финансов РФ по проекту бюджета на 2013-2015 гг. предполагается, что ВВП России в 2015 г. составит 82,9 трлн. руб. при сумме расходов федерального бюджета в 15,7 трлн. руб. Для достижения уровня расходов на национальную оборону в 2020 г. в 6 трлн. руб при их доле в ВВП страны в 4% общий объем этого ВВП должен составить в 2020 г. порядка 150 трлн. руб., то есть удвоиться по отношению к ВВП 2014 г.
Даже если предположить постоянный рост ВВП России в период 2016-2020 гг. в 4% в год (реалистичная, если не оптимистичная оценка), то в 2020 г. объем ВВП составит около 102 трлн. руб, то есть лишь около двух третей от потребностей ГПВ-2020. Видимо, эти «две трети» и составляют наиболее реалистичную (если не реалистично-оптимистичную) оценку возможностей фактического финансирования ГПВ-2020 во втором пятилетии ее реализации.
Существует реальная угроза, что стоимость программ разработки новых видов вооружения в ГПВ-2020 носит достаточно приблизительно-оценочный и сверхоптимистичный характер, и что фактическая стоимость реализации перспективных программ на деле будет в разы выше запланированной. Заметим, что такое положение вещей с хроническим перерасходом (иногда многократным) средств на перспективные военные программы является типичным для таких передовых в отношении выстраивания механизмов закупочной политики стран, как США и Великобритания, и было бы странно ожидать иного от куда менее опытного и эффективного в этом отношении менеджмента российского оборонного ведомства.
Собственно, перед глазами мы уже можем видеть такое положение вещей в уже давно реализуемых «постсоветских» программах атомных подводных лодок проектов 885 и 955, морской баллистической ракеты «Булава», ракетного комплекса «Искандер», ЗРС С-400, ряде космических программ, а в гражданском авиастроении — в щедро финансируемом государством проекте самолета SSJ100. Во всех упомянутых случаях программы требуют постоянных финансовых вливаний на разработку, доводку и освоение, намного превосходящих изначальные сметы — и при этом сроки реализации программ все равно постоянно «ползут».
Относительно разрабатываемых по ГПВ-2020 перспективных систем вооружения следует заметить, что российские официальные военные источники приводят в ряде случаев совершенно баснословные сведения о плановых сроках реализации этих проектов. Так, новый главнокомандующий ВВС России генерал-майор В. Бондарев в июле 2012 г. заявил, что в 2013 г. в ВВС для войсковых испытаний должны поступить уже 14 истребителей пятого поколения Т-50, а серийные машины должны поступить в войска в 2015 г. При этом на момент этого заявления были построены только три прототипа Т-50 (первый полетел только в январе 2010 г.), и на третьем прототипе только начинались испытания штатного радиолокационного комплекса. Лишь в конце 2012 г. к испытаниям ожидается присоединение четвертого прототипа Т-50.
Уместно напомнить, что у США при создании истребителя пятого поколения Lockheed Martin F-22А продолжительность пути от первого полета прототипа-демонстратора YF-22 (1990 г.) до начала поступления в ВВС первой серийной партии F-22A для по сути тех же войсковых испытаний (2004 г.) составила 14 лет. Каким образом руководство российских ВВС при куда более скудных индустриальных и финансовых ресурсах намеревается пробежать этот путь за три года, и верит ли оно само в это — остается загадкой.
В военно-морской части ГПВ-2020 и в целом в программах строительства и развития ВМФ реалистичными выглядят следующие потенциальные сокращения:
1. Ограничение программы строительства атомных подводных ракетных лодок стратегического назначения проекта 955 вместо планируемых восьми четырьмя корпусами, с постройкой четвертого корпуса по имеющемуся проекту 955 и отказом от разработки нового модифицированного проекта 955 и постройки кораблей по модифицированному проекту. В настоящее время программа строительства лодок проекта 955 является, видимо, наиболее затратной программой развития вооружений в России, поглощающей огромные ресурсы. Сокращение числа ракетоносцев проекта 955 позволит и сократить закупки баллистических ракет «Булава» (оценочно с со 160-180 ракет до 70-80);
2. Поддержание уровня стратегических ядерных сил России в связи с этим наиболее целесообразно обеспечивать закупкой относительно дешевых наземных межконтинентальных баллистических ракет «Ярс»;
3. Отказ от серийной постройки атомных многоцелевых подводных лодок проекта 885М как чрезмерно дорогостоящих и разработка взамен нового проекта «дешевой» относительно небольшой (водоизмещением не более 3000-4000 тонн) атомной многоцелевой подводной лодки с началом постройки к концу десятилетия;
4. Стабилизация флота атомных ударных и многоцелевых подводных лодок на уровне 20 единиц. Постепенный вывод из боевого состава всех атомных подводных лодок проекта 949А с отказом от их модернизации;
5. Рассмотрение вопроса о целесообразности развития крайне дорогостоящих программ подводных сил специального назначения ВМФ, включая атомные глубоководные подводные станции и пр. Затраты на них выглядят неадекватными возможной отдаче, и есть подозрения, что здесь под завесой глубокой секретности маскируется крупный ведомственный попил финансовых средств;
6. Сохранение численности неатомных подводных лодок на уровне не более 20 единиц и ограничение количества новых неатомных подводных лодок постройкой до 2020 г. восьми единиц (двух проекта 677 и шестью 06363). Перевод неатомных подводных лодок Северного флота на другие флоты (прежде всего, Балтийский);
7. Откладывание любых программ авианосцестроения. В связи с эти ограничение средств, выделяемых на реконструкцию судостроительных предприятий (в первую очередь, «Севмаша») по федеральной программе развития судостроения на период до 2015 г.;
8. Отказ от программы строительства четырех десантно-вертолетных кораблей-доков типа Mistral. Как вариант — приобретение только двух заказанных во Франции кораблей, но с безусловным отказом от постройки двух следующих в России;
9. Отказ от программы ремонта, восстановления и модернизации тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144. Вывод из боевого состава крейсера «Петр Великий» этого типа после истечения им межремонтных сроков (оценочно после 2016 г.);
10. Единовременное списание всех остающихся в составе флота эскадренных миноносцев проекта 956. Отказ от начала строительства эсминцев нового поколения до 2020 г.;
11. Отказ от серийной постройки восьми корветов проекта 20385. Разработка проекта «дешевого» малого корвета ближней морской зоны с началом его серийной постройки после 2015 г. и возложения на него большей части задач ВМФ в этой зоне;
12. Отказ от постройки больших десантных кораблей, с достройкой корабля проекта 11711 в качестве транспорта. Ориентация на сохранение в составе флота наличных больших десантных кораблей польской постройки;
13. Отказ от строительства крупных вспомогательных судов и судов обеспечения, строя лишь небольшие суда и катера, а также прибегая к закупке гражданских судов.
Достаточно прочитать заголовок статьи:Tigr написал(а):Критика Государственной программы вооружений на 2011-2020 гг. (ГПВ-2020).
БЧ-5 написал(а):Достаточно прочитать заголовок статьи:
Принятие этих, "мягко" говоря "предложений" - будет означать, что Россия отказывается от строительства океанского флота, а будет строить сугубо флот прибрежного плавания...Tigr написал(а):В части ВМФ они представляются очень радикальными:
Одессит написал(а):Принятие этих, "мягко" говоря "предложений" - будет означать, что Россия отказывается от строительства океанского флота, а будет строить сугубо флот прибрежного плавания...
Давайте...Tigr написал(а):Давайте так: по процитированным пунктам в отношении пересмотра ГПВ-2020 относительно строительства ВМФ, с чем согласны, а с чем - нет?
Редко соглашаюсь с экстремальными оценками, но тут пожалуй соглашусь. Только не расстреливать. Слишком уж гуманно. Лучше - на кол, чтобы "прочувствовал".Космополит написал(а):Автора за планы уничтожения ВМФ России нужно расстрелять._________________
Можно не только по флотуTigr написал(а):Давайте так: по процитированным пунктам в отношении пересмотра ГПВ-2020 относительно строительства ВМФ, с чем согласны, а с чем - нет?
Принятие в России весьма амбициозной Государственной программы вооружений на 2011-2020 гг. (ГПВ-2020) стоимостью более 19 трлн руб. (а с учетом закупок силовых структур — до 20,7 трлн руб.) и федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 г.» стоимостью около 3 трлн руб. обозначили кардинальный сдвиг в отношении государства к вопросам модернизации и развития технического оснащения Вооруженных сил России и российского ОПК. Вместе с тем практическая реализуемость и эффективность данных программ достаточно редко подвергается обсуждению в открытых источниках.Проблемы реализации Государственной программы вооружений на 2011-2020 гг.
А что, можно делать что-то новое после эпохи развала без финансовых вливаний???Собственно, перед глазами мы уже можем видеть такое положение вещей в уже давно реализуемых «постсоветских» программах атомных подводных лодок проектов 885 и 955, морской баллистической ракеты «Булава», ракетного комплекса «Искандер», ЗРС С-400, ряде космических программ, а в гражданском авиастроении — в щедро финансируемом государством проекте самолета SSJ100. Во всех упомянутых случаях программы требуют постоянных финансовых вливаний на разработку, доводку и освоение, намного превосходящих изначальные сметы — и при этом сроки реализации программ все равно постоянно «ползут».
.Таким образом, существует обоснованное предположение, что практическая реализация таких перспективных программ, как, скажем, истребитель Т-50, стратегический бомбардировщик ПАК ДА, наземные платформы «Армата», «Курганец-25» и «Бумеранг», новая жидкостная межконтинентальная баллистическая ракета, новые и модифицированные проекты подводных лодок и надводных кораблей, также потребуют постоянных дополнительных финансовых затрат, в итоге превращаясь в «деньгососки» и намного выходя за плановые показатели ГПВ-2020
Точно. Только дурак не знает, что прогнозируемая цена и цена конечного продукта порой разняться в несколько раз. Те же американские новые истребители Ф-22 и Ф-35 стоят отнюдь не столько, сколько планировались. А тут такие откровения, блинСтоимость серийных образцов данной продукции, вероятно, также окажется далеко превосходящей оптимистичные прогнозы планировщиков ГПВ-2020. В итоге Министерство обороны столкнется с невозможностью в достаточной степени финансировать все запланированные проекты.
Умница автор, просто "титан мысли" (не пишу, что отец русской демократии). В самом проблемном регионе, на границе с Китаем и его вооруженными силами расформировывать несколько мотострелковых бригад, это так креативно. Автор случайно не относится к ЛГТБ-сообществу? Нормальный человек такого не сказал.1. Сокращение численности Сухопутных войск России за счет расформирования нескольких мотострелковых бригад (оценочно четырех) в основном в азиатской части страны — в Восточном военном округе. В целом, Сухопутные войска могут быть сокращены оценочно на 8-10 общевойсковых бригад, а с учетом передачи им нескольких бригад Внутренних войск (о чем ниже) — и более;
Обязательно и всенеприменнейше. Сокращать части постоянной готовности только может предложить, даже не пацифист, а пидор. Это все равно что рубить сук, на котором сидишь. Сокращать части, укомплектованные в основном контрактниками, чтобы вместо них, в случае необходимости бросить части, укомплектованные срочниками и потом поднять визг и вой, что необученных пацанов бросают в пекло?2. Расформирование 31-й воздушно-десантной бригады. Реорганизация воздушно-десантных войск с переформированием их четырех нынешних дивизий в бригады либо трансформацией четырех дивизий в две;
Да, нафиг нужен это в таком регионе. С трех сторон страны НАТО, но они же не враги, душки.3. Расформирование входящего в состав Балтийского флота Калининградского оборонительного района с передачей его частей в состав Сухопутных войск, расформирование из его состава 7-го мотострелкового полка;
А зачем. Давайте их лучше вообще расформируем. Посчитали, что танковые дивизии не нужны, теперь танковые бригады автору поперек горла. Может быть давайте вообще танки уничтожим, даже в мотострелковых бригадах?4. Переформирование четырех имеющихся танковых бригад в мотострелковые;
Автор настолько "еб..тый" на всю голову, что не понимает простой вещи. Чем меньше супербаз - тем легче их поразить, уничтожив одним ударом всю авиацию. Министр обороны наоборот говорит, о расформировании всех этих "супербаз" и создания нормальной структуры базирования ВВС, но он для автора не указ, он гений, корифей, лучше знает...5. Дальнейшая оптимизация численности ВВС и ПВО России путем прежде всего сокращения количества аэродромов базирования и сосредоточения авиационной техники на «супербазах»;
А почему так мало. давайте сократим истребительные эскадрильи (даже не полки) с 38 не до 30-32, а например до 15. Фронтовых бомберов оставим по одной эскадрильи на округ. А нафиг больше, зато какая экономия будет....6. Сокращение количества боевых строевых эскадрилий ВВС:
истребительных — с 38 до 30-32 (путем главным образом снятия с вооружения истребителей МиГ-29)
фронтовых бомбардировочных — с 14 до 12
штурмовых — с 14 до 12
разведывательных — с 9 до 8
В целом сокращение «тактических» ВВС с нынешних примерно 1400 самолетов до примерно 1000;
Не, слишком мало. Надо оставить по одной эскадрильи каждого типа, можно запросто уложиться в 40 штук с учетом еще и 4-х танкеров.7. Сокращение численности строевых стратегических бомбардировщиков Ту-95МС с 64 до 32-36, а численности дальних бомбардировщиков Ту-22М3 — со 124 до 48. Таким образом, численность Дальней авиации (с учетом сохранения парка Ту-160) будет сокращена с 200 до примерно 100 самолетов;
Точно. Предлагаю в первую очередь сократить судоремонтные заводы, так как они по своему профилю тунеядцы. Можно сдать в аренду пирсы, где базировались боевые корабли. Нефиг им там делать, а так бабки "стричь" можно будет. Сосредоточить все в нескольких базах, чтобы наши "заокеанские друзья" не парились с уничтожением Российского флота, а грохнули его посредством 2-3 боеголовок. Может тогда таким "специалистам", предлагающее это отстегнут бабла?8. Сокращение численности ВМФ России — в первую очередь, за счет дальнейшей оптимизации береговых служб, сокращения районов базирования, сосредоточения всех кораблей в небольшом количестве баз;
Надо же. Я только не понял. Что, американцы с Израилем уже выпилили из Каспийского региона Иран, Азербайджан и всех остальных? раз достаточно будет погранслужбы?9. Расформирование Каспийской флотилии с передачей ее современных кораблей в состав Черноморского флота и оставлением на Каспийском море только Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России;
Какой умница, какой стратег. "Титан мысли".10. Сокращение численности морской пехоты путем свертывания полка на
Камчатке в батальон, расформирования двух батальонов на Каспии.
Не, исключительно расформировать. Нафиг они нужны.Вполне назрел и вопрос о возможности ликвидации оперативных частей Внутренних войск МВД России. Весь опыт последнего 25-летия показывает, что Внутренние войска все равно в принципе неспособны действовать во внутренних конфликтах без поддержки армии, в результате чего существование отдельных оперативных сил Внутренних войск выглядит бессмысленным. Между тем Внутренние войска имеют численность 212 000 человек, из которых до 100 000 фактически дублируют армейские части. Представляется, что часть сил оперативных частей Внутренних войск следует расформировать, а часть — передать в состав Сухопутных войск в качестве легких бригад. Оценочно, можно сократить не менее 50 000, а то и до 100 000 человек.
Точно. Все свернуть. Такая экономия будетПереходя к возможности сокращений непосредственно закупок вооружения и боевой техники, в первую очередь следует указать, что значительным резервом для таких урезаний выглядит в первую очередь необходимость свертывания и сокращения ряда программ военного кораблестроения, которые выглядят наиболее затратными с точки зрения целесообразного распределения ресурсов между видами Вооруженных сил.
О!!! Он еще и двоечник по истории оказывается :-(Вообще, для сухопутной державы, каковой является Россия, необходимость крупных затрат на флот представляется явным излишеством. Приступы «мореманства» высшего руководства страны за последние два столетия не приносили России никакой ощутимой пользы, а перед обеими Мировыми войнами «раскручивание» чрезмерных затрат на флот играло скорее негативную роль.
А этот умник знает, во сколько раз стоимость того же эсминца превосходит стоимость БМП или танка? Или это не для "титанов мысли" (такая мелочь)Между тем в ГПВ-2020 на приобретение техники и вооружения для ВМФ намечено выделить почти вдвое больше средств (около 5 трлн руб.), чем на технику и вооружение Сухопутных и Воздушно-десантных войск (суммарно 2,6 трлн. руб). Только на силы общего назначения ВМФ по ГПВ-2020 запланировано направить 4,44 трлн. руб. Вряд это можно считать нормальным.
В военно-морской части ГПВ-2020 и в целом в программах строительства и развития ВМФ реалистичными выглядят следующие потенциальные сокращения:
Надо же!! Он оказывается знает, что это затратная статья военного бюджета. А этот умник знает, что в ближайшее время уйдут на слом лодки проекта 667БДР, а в ближайшей перспективе (10-15 лет) и лодки проекта 667БДРМ. И с чем останемся? С четырьмя лодками?1. Ограничение программы строительства атомных подводных ракетных лодок стратегического назначения проекта 955 вместо планируемых восьми четырьмя корпусами, с постройкой четвертого корпуса по имеющемуся проекту 955 и отказом от разработки нового модифицированного проекта 955 и постройки кораблей по модифицированному проекту. В настоящее время программа строительства лодок проекта 955 является, видимо, наиболее затратной программой развития вооружений в России, поглощающей огромные ресурсы. Сокращение числа ракетоносцев проекта 955 позволит и сократить закупки баллистических ракет «Булава» (оценочно с со 160-180 ракет до 70-80);
Без комментариев. Ибо комментировать бред, основанный на уничтожении двух из трех компонентов СЯС России как то не хочется2. Поддержание уровня стратегических ядерных сил России в связи с этим наиболее целесообразно обеспечивать закупкой относительно дешевых наземных межконтинентальных баллистических ракет «Ярс»;
Лет 10 еще будем проектировать, потом столько же строить. В результате к тому времени не будет вообще подводных сил в России.3. Отказ от серийной постройки атомных многоцелевых подводных лодок проекта 885М как чрезмерно дорогостоящих и разработка взамен нового проекта «дешевой» относительно небольшой (водоизмещением не более 3000-4000 тонн) атомной многоцелевой подводной лодки с началом постройки к концу десятилетия;
Не, предлагаю оставить всего 4. По 2 лодки на СФ и ТОФ. Оптимизировать - так оптимизировать. Чего уж тут мелочиться.4. Стабилизация флота атомных ударных и многоцелевых подводных лодок на уровне 20 единиц. Постепенный вывод из боевого состава всех атомных подводных лодок проекта 949А с отказом от их модернизации;
Точно. НАфиг шельф нам. Правда эта сука-автор потом будет кричать, что у нас захватили шельф, а руководство страны ничего не сделало, чтобы этому помешать5. Рассмотрение вопроса о целесообразности развития крайне дорогостоящих программ подводных сил специального назначения ВМФ, включая атомные глубоководные подводные станции и пр. Затраты на них выглядят неадекватными возможной отдаче, и есть подозрения, что здесь под завесой глубокой секретности маскируется крупный ведомственный попил финансовых средств;
Я предлагаю еще бОльшее сокращение. Оставить на ТОФе и СФ по 9 лодок, а по одной на БФ и ЧФ. По крайней мере у нас тогда будет абсолютный паритет по ПЛ с Украиной6. Сохранение численности неатомных подводных лодок на уровне не более 20 единиц и ограничение количества новых неатомных подводных лодок постройкой до 2020 г. восьми единиц (двух проекта 677 и шестью 06363). Перевод неатомных подводных лодок Северного флота на другие флоты (прежде всего, Балтийский);
Точно. Нафиг авианосцы А заодно крейсера, эсминцы, фрегаты7. Откладывание любых программ авианосцестроения. В связи с эти ограничение средств, выделяемых на реконструкцию судостроительных предприятий (в первую очередь, «Севмаша») по федеральной программе развития судостроения на период до 2015 г.;
Вах, какой мозг, какой умище. Стратег.8. Отказ от программы строительства четырех десантно-вертолетных кораблей-доков типа Mistral. Как вариант — приобретение только двух заказанных во Франции кораблей, но с безусловным отказом от постройки двух следующих в России;
Уже писал. НАфиг крейсера9. Отказ от программы ремонта, восстановления и модернизации тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144. Вывод из боевого состава крейсера «Петр Великий» этого типа после истечения им межремонтных сроков (оценочно после 2016 г.);
И нафиг эсминцы. Когда в перспективе будет перспективный эсминец10. Единовременное списание всех остающихся в составе флота эскадренных миноносцев проекта 956. Отказ от начала строительства эсминцев нового поколения до 2020 г.;
11. Отказ от серийной постройки восьми корветов проекта 20385. Разработка проекта «дешевого» малого корвета ближней морской зоны с началом его серийной постройки после 2015 г. и возложения на него большей части задач ВМФ в этой зоне;
А через сколько спишут остатки этой польской постройки?12. Отказ от постройки больших десантных кораблей, с достройкой корабля проекта 11711 в качестве транспорта. Ориентация на сохранение в составе флота наличных больших десантных кораблей польской постройки;
Вместо транспорта снабжения, на котором можно разместить помимо всего прочего 16 БРПЛ, лучше построить 16 маленьких кораблей снабжения, каждый из которых будет транспортировать 1 ракету. Или закупить что-то гражданское. Например ролкер в качестве транспорта снабжения.13. Отказ от строительства крупных вспомогательных судов и судов обеспечения, строя лишь небольшие суда и катера, а также прибегая к закупке гражданских судов.
Какой бальзам на раны. Автор все же снизошел до сохранения "Кузи". И пофиг, что замены ему не будет....При этом необходимо сохранить в составе ВМФ тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» в качестве задела на будущее, а также программы постройки ориентировочно 12-15 фрегатов проектов 11356Р и 22350 в качестве основы надводных сил ВМФ.
Я только предлагаю отложить закупку не на 2020, а на 2050, а то и 2075 годы. Нынешние уже превратятся в труху, может вообще не понадобиться закупать БТТВ первую очередь, речь идет о танках программы «Армата», БМП серии «Курганец-25» и тяжелой самоходной артиллерии — их закупку желательно отложить до 2020 г. Необходимо осуществлять закупки в первую очередь легкобронированной колесной техники — такой, как БТР и легкие бронированные машины нового поколения.
А легко ли модернизировать до современного уровня артсистему разработки к примеру 50-х, 60-х или начала 70-х годов? Что, отмодернизировав Д-30 мы сможем получить аналог М777?В остальном целесообразно сосредоточиться на модернизации наличного танкового и артиллерийского парка Сухопутных войск, а также на внедрении в Сухопутных войсках передовых систем связи, сетевого управления, информационного обеспечения и индивидуальной экипировки.
Комменты нужны на эти пассажи?Ввиду того, что закупки авиационной техники (в первую очередь, для ВВС и ПВО) представляю собой наиболее дорогостоящий сегмент ГПВ-2020, то тут имеются резервы для значительного маневра ресурсами и сокращений. Здесь возможно следующее:
1. Закупки боевых самолетов возможно сократить с примерно 600 машин намечаемых по ГПВ-2020 в период 2011-2020 гг. до примерно 300. Из них оценочно (без учета закупок 2011 г.) может быть закуплено суммарно 120 фронтовых бомбардировщиков Су-34, до 100 истребителей Су-35С, 60 истребителей Су-30МС, 24 палубных истребителя МиГ-29К и 30 истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Впрочем, не исключено, что доводка Т-50 растянется и до 2020 г., и серийные закупки и их придется вести уже после этой даты;
Я посоветовал бы автору подумать насчет модернизации и МиГ-21/23, если они где-то на базах хранения остались. Думаю модернизированный МиГ-21 составит достойную конкуренцию Ф-22 и Ф-352. Растянуть сроки реализации программы ПАК ФА с выходом на серийные закупки самолетов Т-50 только к концу десятилетия. Взамен желательно закупить дополнительную партию истребителей Су-35С (около 50 машин) и вернуться к вопросу модернизации наличного парка истребителей Су-27;
Обязательно отказаться. Списать все Ту-95 и Ту-22М к чертовой матери и нафиг нужна стратегическая авиация3. Перенести сроки создания перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) за период 2020 г., а возможно и вообще отказаться от этого проекта;
А этот, с позволения сказать автор, случайно не знает, что МиГ-29 и Миг-35 по сути это один и тот же самолет? И о какой разнотипности при этом может идти речь?4. Отказаться от закупки истребителя МиГ-35 или любых других сухопутных модификаций МиГ-29, как требующих крупных затрат на НИОКР и в итоге только увеличивающих многотипность парка;
А оставшиеся сдать во Вторчермет. Бабки нехилые можно получить5. Аннулировать программу закупки двухместных штурмовиков Су-25УБМ;
А вместо этого наладить выпуск транспортного варианта АН-28 в качестве его замены :grin:6. Отказаться от программы возобновления производства и закупки тяжелых транспортных самолетов Ан-124;
Точно. Не нужен нам берег турецкий, пардон самолет украинский (да и свой). Ан-26, как и Ан-24 вместе с ИЛ-76 - они ВЕЧНЫ. И будут летать как минимум дол примерно 2250 года. Потом может быть и спишут, а может и продлят эксплуатацию.7. Аннулировать программу военно-транспортного самолета Ан-70, а равно и проекты транспортных самолетов Ил-112В (уже фактически закрыт) и Ан-178;
А остаток ресурса у ИЛ-38 и у ТУ-142 этот умник-автор знает?8. Отказаться от закупки для ВМФ самолетов-амфибий Бе-200 и от закупок в период до 2020 г. новых базовых патрульных (противолодочных) самолетов. Взамен осуществлять модернизацию имеющихся в авиации ВМФ противолодочных самолетов Ил-38 и Ту-142;
Нафиг свои - закупим в Бразилии "Тукано".9. Ограничить закупку учебно-тренировочных самолетов Як-130 в период до 2020 г. 55 или 65 машинами, а также рассмотреть возможность приобретения взамен части планируемого парка Як-130 более дешевых с точки зрения закупки и эксплуатации турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов основной подготовки (в том числе за рубежом);
Отказаться. И ничего не закупать. Пусть дорабатывают те, что есть10. В области вертолетной техники отказаться от приобретения для военных нужд вертолетов Ка-226, Ка-62 и Ми-38;
Ага!!! Фееричено и креативно :grin: Десантно-вертолетный корабль док будет, но исключительно без вертолетов. Может удешевить процесс и купить у французов Мистрали без двигателей? Наверняка дешевле выйдет11. Сократить либо вовсе отказаться от закупки вертолетов для авиагруппы десантно-вертолетных кораблей-доков типа Mistral;
Пааарк? Вертолетный АААУУУУ? Ты где? Полетай еще лет 20 без замены.12. Отказаться от начала производства модернизированных морских вертолетов Ка-27М и Ка-29М, взамен ограничившись модернизацией наличного парка;
Лучше перенести закупки на 2050 год. Тогда сомнений точно не будетВ войсках Воздушно-космической обороны весьма возможной выглядит перспектива перенесения сроков закупки разрабатываемого комплекса ПВО С-500 в период после 2020 г. — тем более, что возможность его полной отработки до того срока и так вызывает сомнения.
Уффф! Успокоил. Нет в РВСН резерва на сокращение. Правда сократив Р-36М2 и УР-100 Н УТТХ ничего взамен не получим, но все равно успокоилРакетные войска стратегического назначения не могут являться существенным резервом для финансовых сокращений. Тем не менее, вызывает сомнения необходимость разработки для РВСН новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты.