Готова ли ПВО Сирии отразить удар НАТО?

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654

Судя по дате журнала, статья написана по "горячим следам" войны в Югославии, поэтому нисколько не удивлюсь, если там описано как сербы пачками сбивали НАТОвских ястребов.

Что касается ПВО, то что реально имелось в наличии у сербов указано количественно, а все остальное, думаю, ИМХО авторов.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Судя по дате журнала, статья написана по "горячим следам" войны в Югославии, поэтому нисколько не удивлюсь, если там описано как сербы пачками сбивали НАТОвских ястребов.
Вы будете удивлены, но НИ СЛОВА. Вообще статья о самих ВС, а не о боевых действиях. О потерях сказано общими словами, как за ПВО или в отношении авиации - авиация СРЮ понесла потери в боях с авиацией НАТО (примерно такими словами). Интересный обзор был выпущен ЕМНИП ЦАГИ (точно не помню, но обзоры технической информации у них довольно интересны).
В этом обзоре была инфа о потерях авиации НАТО. если не забуду посмотрю на выходных, где-то у меня в архиве есть сшитая ксерокопия этого обзора

Tigr написал(а):
Что касается ПВО, то что реально имелось в наличии у сербов указано количественно, а все остальное, думаю, ИМХО авторов.
Возможно, что и ИМХО. Они ведь не утверждают на 100% (текст вы читали)
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Относительно Буков,Тунгусок и Торов -,извините,полный бред.Ни до,ни после конфликта ни один сербский Бук или Тор так и не всплыл.Даже когда власть поменялась.Тем более -300ка.Возможные 200-ые комплексы -это вообще смахивает на анекдот.Ну да,их ведь так трудно заметить.
Кстати,иногда на форум заходит Бронислав из Сербии(он же Коджа на руссианармс).Представляю,как он удивится,узнав об этом могучем арсенале
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
sivuch
Авторы ведь не утверждают это на 100%. вы же прочитали цитату. ИМХО это что-то сродни сбитому в Сирии комплексом С-200 израильскому Е-2 "Хокай". Примерно инфа одного порядка

Вообще-то "Бук" однажды всплыл в западных источниках, году так в 2008 в Джейне. Но вы правы, нигде, кроме единичной статьи в "Джейне" в справочниках не всплывали.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Камрады, а как вы думаете, что если в случае отражения агрессии ВВС и ПВО Сирии предпримут следующее:
1. тактика действий ВВС по вьетнамскому образцу;
2. система базирования ВВС по типу шведской BAS 90?
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Tigr
можно расшифровку для тех, кто не в теме, хотя бы в двух словах?
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
MSoft
http://www.airwar.ru/enc/fighter/jas39.html

"В основу эксплуатации истребителей "Грипен" положена концепция BAS 90, предусматривающая возможность базирования на рассредоточенных аэродромах. В то время, как во многих странах для защиты авиационной техники служат укрытия (капониры), в Швеции отдали предпочтение защищать авиационную технику на открытом воздухе за счет рассредоточения. Война в Персидском заливе в 1991 г. показала, что самолеты иракских ВВС, размещенные в капонирах, были уничтожены в них с помощью высокоточного авиационного оружия. Это, по мнению шведских специалистов, подтверждает правильность выбранной концепции BAS 90, согласно которой, в случае войны все авиабазы должны полностью опустеть; каждое авиакрыло рассредоточит свои самолеты на небольших площадках в различных точках страны, для их взлета будут служить прямые участки шоссе.

Следует подчеркнуть, что впервые идея рассредоточения самолетов появилась и стала реализовываться в 1930-х годах.

Требование "шоссейного базирования" оказало существенное влияние на выбор соответствующего оборудования и способы эксплуатации. Все разрабатываемые в Швеции боевые и транспортные самолеты должны взлетать и садиться на ВПП длиной не более 800 м и шириной 15 м. Предполетная подготовка должна выполняться в относительно примитивных условиях, но при этом она должна быть простой и быстрой. Выполнить такое условие для истребителя четвертого поколения казалось невозможным, но фирма SAAB успешно справилась с поставленным заданием.

Еще одна особенность концепции BAS 90 заключается в том, что все необходимое наземное оборудование должно быть мобильным и сопровождать самолеты во время их рассредоточения.

В условиях мирного времени ВВС Швеции имеют 22 авиабазы: 6 основных (действующих в мирное время) и 16 резервных (на случай войны). Каждая резервная авиабаза, в соответствии с концепцией BAS 90, занимает площадь размером 20 х 30 км. Она должна иметь одну основную ВПП длиной 2000 м и от трех до четырех вспомогательных ВПП длиной 800 м, в качестве которых используются спрямленные и расширенные участки автострад. Все ВПП связаны хорошими дорогами. По бокам этих дорог располагаются до 100 небольших тщательно замаскированных площадок для стоянки самолетов. На севере Швеции используются укрытия, сделанные в скалах. На резервных авиабазах хранится запас топлива, а также имеются подземные бункеры для командного состава и пунктов управления. Кроме резервных баз концепция BAS 90 предусматривает размещение самолетов в 50 других местах, например, на аэродромах, где обычно базируются гражданские легкомоторные самолеты.

Концепция BAS 90 подразумевает, что самолет должен часто менять место базирования и, в идеале, никогда не возвращаться туда, откуда вылетел. По мнению ее разработчиков, это затруднит противнику определение координат резервного аэродрома."
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
MSoft

1. тактика действий ВВС по вьетнамскому образцу - это означает, что ввиду значительного количественного и качественного превосходства авиации противника, ВВС Северного Вьетнама не выполняли задач ни фронтовой авиации (завоевание и удержание превосходства в воздухе), ни авиации Войск ПВО (зональная и объектовая ПВО), а имели приоритет в нанесении максимально возможного ущерба ВВС противника.

2. система базирования ВВС по типу шведской BAS 90 - шведы не заморачивались с ПВО аэродромов базирования своих ВВС, не строили на них железобетонных укрытий для самолетов, не имели там техники для выполнения работ по устранению боевых повреждений ВПП и запаса материалов, необходимых для этого. Вместо всего этого они предпочитали вот это:

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKO ... s39015.htm
 

Сокол

Активный участник
Сообщения
101
Адрес
Россия, Подмосковье
vlad2654, из ЗРК у сербов было вот что:
- "КУБ"
- С-75 (в обороне не участвовали)
- С-125
- Стрела-10
- ПЗРК "Стрела" и "Игла"

Из артиллерии БОВ-3, "Праги", прочие "Троцевцы" :-D

Все это прошло некоторую модернизацию силами местных умельцев. Сербы провели комплексную подготовку к отражению атаки. И такого хаоса как в сирийской армии и близко не было.

В боевых действиях ВВС и ПВО Югославии потеряли 39 человек убитыми. 110 были ранены.

По силам ВВС и ПВО Югославии были нанесены 2 266 ударов в 171 районе.

Армия потеряла 127 самолетов (34%), в том числе 119 на земле. 50 самолетов было повреждено. Подразделения воздушного наблюдения потеряли 82,3% своего состава. 17 радаров были уничтожены полностью, еще 19 были повреждены. Систем "КУБ" и "НЕВА" было уничтожено по 7 батарей.

Про аэродромы, склады и базы писать нет смысла, и так понятно.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
мое дилетантское имхо:
летать авиации сирии просто не позволят. Если что-то и поднимется в воздух, его относительно быстро вернут на землю. Перебазироваться в другое место - миграцию большого количества самолетов обнаружат быстро. Самолеты надо еще расставить, заправить, отремонтировать. Этого времени достаточно, чтобы пульнуть всего 1 томагавк. Не знаю о наличии кассетных головных частей, но ракета с таким зарядом накрыла бы всю стоянку разом.
Кроме того топливо - особо по дорогам не накатаешься. А к топливу еще и запчасти нужны. Если у сирии есть такие тайные аэродромы, то раскроют их быстро. Это не танк скрытно передвинуть, это по воздуху много самолетов переправить.
Если верить гуглу, у сирии местность равнинная и пустынная. Замаскировать целый аэродром... Ну не знаю, мое воображение не позволяет этого сделать. Даже в швеции всего 16 таких подготовленных баз.

Что касается применения ввс для нанесения ущерба - а кому ущерб наносить? Если партизанам, то это свои же города бомбить. Если вошедшей чужой армии, то 1) наверняка она будет прикрыта с земли и воздуха 2) еще одна выдача аэродромов будет. Если бомбить страны-агрессоры, то хватит ли силенок против целой коалиции, среди которых нато.

Мне кажется, партизанщина может принести больше ущерба, особенно с применением хим оружия, чем игра в прятки и попытка прямого столкновения.

Но это мнение дилетанта
 

Сокол

Активный участник
Сообщения
101
Адрес
Россия, Подмосковье
MSoft, югославы на протяжении всей войны продолжали оказывать воздушную поддержку силам Приштинского корпуса в борьбе с албанскими террористами. При этом полное господство в воздухе было у сил НАТО,
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
MSoft написал(а):
Что касается применения ввс для нанесения ущерба - а кому ущерб наносить? Если партизанам, то это свои же города бомбить. Если вошедшей чужой армии, то 1) наверняка она будет прикрыта с земли и воздуха 2) еще одна выдача аэродромов будет. Если бомбить страны-агрессоры, то хватит ли силенок против целой коалиции, среди которых нато.

Ущерб наносить максимально возможный авиации агрессора... Вот вы, кстати, напомнили мне одну мысль - пассивной обороной ничего не добиться, только поражение. Поэтому сирийские Су-22М4, -24 должны атаковать авиабазы противника. Результат неизвестен: может быть полный провал, но это вынудит противника часть своей авиации держать в обороне, т.е. не применять ее в ударных операциях. А если хоть один Су-24 доберется до вражеского аэродрома, то ущерб сможет нанести значительный.

MSoft написал(а):
Перебазироваться в другое место - миграцию большого количества самолетов обнаружат быстро. Самолеты надо еще расставить, заправить, отремонтировать. Этого времени достаточно, чтобы пульнуть всего 1 томагавк. Не знаю о наличии кассетных головных частей, но ракета с таким зарядом накрыла бы всю стоянку разом.
Кроме того топливо - особо по дорогам не накатаешься. А к топливу еще и запчасти нужны. Если у сирии есть такие тайные аэродромы, то раскроют их быстро. Это не танк скрытно передвинуть, это по воздуху много самолетов переправить.

Вы вероятно не прочитали те ссылки, которые представил камрад DNK и ваш покорный слуга. Смысл шведской системы базирования - это рассредоточение авиации с основного аэродрома базирования на прилегающие площади размером 20 на 40 кв км и использование в качестве ВПП заранее подготовленных участков автомобильных дорог. В идеале взлетевший самолет уже не вернется на место старта, а сядет в другом месте.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Haker написал(а):
К чему бы это: "... в ближайшее время между Ираком и Россией могут быть заключены контракты на поставку боевых самолетов, вертолетов и другой военной техники..."
Как бы потом все это оружие не попало к нашим вероятным друзьям :study:
 

Haker

Активный участник
Сообщения
9.958
Адрес
Россия
Что бы что-то продать, надо что бы кто-то купил.
Что бы кто-то купил, надо что-то продать.


Вот такой чёт у меня каламбурчик получился :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Камрады, в WorldAirForces2011-2012report в составе ВВС Сирии МиГ-25 не указаны. Это ошибка или списали машины этого типа?
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Tigr написал(а):
Камрады, в WorldAirForces2011-2012report в составе ВВС Сирии МиГ-25 не указаны. Это ошибка или списали машины этого типа?
Я бы с некоторой долей скептецизма относился к этим справочным данным.Более-менее достоверные данные,мы можем знать только о родных ВВС.По всем зарубежным-открытые источники и к ним " плюс минус лапоть".Незнаю,сколько всего в ВВС Сирии по этому источнику самолетов,но считаю оценку в "около 500 боевых самолетов"-сильно завышенной,а процент боеспособных и того меньше,ИМХО
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Справочники все же лучше, чем СМИ. Так же и по родным ВВС мы знаем из тех же справочников. Чтобы получить более-менее достоверную инфу достаточно пользоваться несколькими источниками. Только и всего.
Оценка в около 500не является чересчур завышенной , ибо там списочный состав. А вот сколько боеспособных - это вопрос-вопросов, но такая инфа обычно грифована и ни один справочник ее не даст. Возьмем для примеру ту же Вики. В русскоязычной написано количество МиГ-21, в англоязычной те же данные, но уже с допиской, что большая часть в резерве. Если поискать, то можно найти список авиа баз Сирии, посмотреть, что на них базируется и попытаться суммировать. Плюс справочники типа Джейн, Милитари баланс и другие. В сумме - более точная цифра, чем в каждом в отдельности
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Если уж в России, стране производителе, огромные проблемы с поддерживанием десятка МиГ-25 в эксплуатации, то в Сирии врядли больше нескольких штук летает.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Космополит написал(а):
Если уж в России, стране производителе, огромные проблемы с поддерживанием десятка МиГ-25 в эксплуатации
Ну и какие же "огромные проблемы с поддерживанием десятка МиГ-25 в эксплуатации"?
Поконкретнее напишите о проблемах и со ссылками для подтверждения.. :-read:
 
Сверху