Гражданское авиастроение в России.

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
экс майор написал(а):
Не на всех льется дождь из бюджета под сомнительные проекты.
Объективно дождь лился не всегда, в 90-х ИМХО все были в равных условиях. Кто набивал карман на аренде, кто -то "месил молоко".
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.303
Адрес
Литва
экс майор написал(а):
кстати, а что же не SSJ то купили?

Так на JSS очередь есть. Они и так из плана выбиваются вроде.
А так согласен не красиво выглядет со стороны
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
экс майор написал(а):
Выживать то как то надо....Не на всех льется дождь из бюджета под сомнительные проекты.
конечно, зачем заморачиваться с самолетами когда можно продать гос. недвижимость :-D

Гос бабло пошло на ССЖ в 2003 году, а к этому времени основная масса недвижимости про которую идет речь уже была прихватизирована. Так что аргументы про ГСС тут ну вообще никак :-D Почему же Сухой не продавал свои площадя в 90-е а строил самолеты и реализовывал кучу проетктов на экспорт? Туполям было не в пример легче, они уже тогда обладали парком самолетов, где на одом авторском сопровождении можно было выжить, но им это было не интересно, продать имущество видать куда интереснее. Зато теперь Су строит самолеты, а Ту имеет гламурную Туполев Плазу :p


Зачем Туполям зарабатывать деньги на авторском сопровождении и продлении ресурса гражданским самолетам (Ту-154 и Ту-134) суммарным парком больше тысячи бортов на тот момент, когда можно продать свои площади, и делать бабки из воздуха не заморачиваясь, с каким то непонятным самолетостроением :)

экс майор написал(а):
А материал приведенный вами - это просто смешно! Называется "отвлекающий маневр от ситуации с SSJ" Вот куда надо посмотреть и проанализировать эффективность вложений. Да только кто ж позволит то?
Конечно, конечно, вот где проверить надо, когда на выходе имеем готовый ликвидный товар, а то понимаешь ли заладили проверять махинации с гос. собственностью? Все верно товарищь майор :grin:

экс майор написал(а):
кстати, а что же не SSJ то купили?
Тип должен быть не менее двух лет в коммерческой эксплуатации, прежде чем СЛО может его рассматриывать в качестве пополнения своего парка.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
bocha написал(а):
Почему же Сухой не продавал свои площадя в 90-е а строил самолеты и реализовывал кучу проетктов на экспорт?
Сухому просто повезло, потому-что у них был Су-27, а у других нет.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Космополит написал(а):
Сухому просто повезло, потому-что у них был Су-27, а у других нет.
А что мешало, например, МИГу сделать так, как сделал Сухой со своими Су-27? :Shok:
Да и тема эта о гражданском авиастроении, а не о военном :-read:
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.350
Адрес
Липецк
У Як был как минимум Як-42. У Туполева было вообще огромное множество самолётов.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Сухому просто повезло, потому-что у них был Су-27, а у других нет.
ну да, ну да :-D У Туполей суммарный парк гражданской техники был больше тысячи бортов в России и в бывшем соц лагере, у МиГа был МиГ-29, который еще со времен Союза поставлялся в страны соц лагеря. По другим КБ точно так же.

И вот только Сухому повезло да? :-D Потому что работать надо было, а не продавать свое имущество и ждать пока царь батюшка копейку кинет.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Одессит написал(а):
А что мешало, например, МИГу сделать так, как сделал Сухой со своими Су-27?
Отсутствие машины времени?
Одессит написал(а):
Да и тема эта о гражданском авиастроении, а не о военном :-read:
А мы о чем? :-read:

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

bocha написал(а):
ну да, ну да :-D У Туполей суммарный парк гражданской техники был больше тысячи бортов в России и в бывшем соц лагере,
И что это ему дало?
bocha написал(а):
у МиГа был МиГ-29, который еще со времен Союза поставлялся в страны соц лагеря.
Который тоже никому нужным не был.
bocha написал(а):
И вот только Сухому повезло да? :-D
Да. Продажа нескольких сотен Су-27 и его дериватов под маркой Су-30 обеспечили достойный поток ликвидности, с которым очень хорошо можно было планировать и другие программы.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
И что это ему дало?
продление ресурса и авторское сопровождение, за которое КБ получает деньги от эксплуатантов.
Космополит написал(а):
Который тоже никому нужным не был.
Это тоже везение Сухого? Это недоработка Мига. За которую он поплатился)
Космополит написал(а):
Да. Продажа нескольких сотен Су-27 и его дериватов под маркой Су-30 обеспечили достойный поток ликвидности, с которым очень хорошо можно было планировать и другие программы.
А значит авторское сопровождение и продление ресурса ликвидность не приносит? Су нужно было еще найти покупателя, и допились борт под конкретного заказчина (МКМ, МКА, МКК и т.д). А Туполям нужно было лишь поддерживать существующий парк, и получать свои деньги, но продавать имущество наверное легче, чем заниматься тем чем должен :-D
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
bocha написал(а):
продление ресурса и авторское сопровождение, за которое КБ получает деньги от эксплуатантов.
На этом долго не проживешь, если самолеты неконкурентноспособные.
bocha написал(а):
Это тоже везение Сухого? Это недоработка Мига. За которую он поплатился)
Это итог советской концепции истребительного парка. Су-27 и его дериваты были востребованы на рынке, а МиГ-29 нет.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
На этом долго не проживешь, если самолеты неконкурентноспособные.
вот и отдали проектировать самолет (ССЖ) тем, у кого самолеты выходили конкурентноспособные, остальное (плач Ярославны КБ ТУ) от лукавого.

Космополит написал(а):
Это итог советской концепции истребительного парка. Су-27 и его дериваты были востребованы на рынке, а МиГ-29 нет.
вот время все и расставило все на свои места, кто делал конкурентноспособную продукцию ныне живет и процветает, а кто не шмог, тот сам себе виноват)
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Вот и выходит, что Су повезло, ибо в рыночных условиях они унаследовали нужный дизайн.
Су повезло лишь в том, что никто из других отечественных КБ не хотел заниматься проектированием и строительством самолетов, вот в этом повезло, да. А в другом нет везения, лишь желание и умение работать. Что мешало МиГу сделать самолет который все раскупали бы как горячие пирожки? Или что мешало Ту подвести под современные требования свои самолеты? Вот тут то и весь вопрос, пока кто-то строил самолеты, кто-то распродавал недвижимость. Что посеешь, то и пожнешь.
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
экс майор написал(а):
Знаете почему в этой стране НИКОГДА не будет своего автопрома? Потому что первые лица государства (в отличии от руководителей СССР )ездят на иномарках по миру.

Я и говорю - позор.

экс майор написал(а):
кстати, а что же не SSJ то купили?

А нах он им нужен? Вот вы представьте, полетит премьер, или президент (или вместе) куда-нибудь в Индонезию, а там бац! И собранное на соплях "рекламное" недоразумение куда-нибудь грохнется! Какой вал кала поднимется! Да и жизни они свою тоже любят. :-(

Slovak написал(а):
Так на JSS очередь есть.

Ради первых лиц государства могли бы и подвинуться. Зато представьте какой рекламный ход!

bocha написал(а):
конечно, зачем заморачиваться с самолетами когда можно продать гос. недвижимость

Перефразируя одного кота скажу, "Чтобы продать самолёты, нужно сначала сделать самолёты, а у нас денег нет!"

+ нужны рынки сбыта, а где в 90-е, да даже пусть и в начале 2000-х найти такие рынки? Даже если предположить, что те же тушки и яки были как минимум не хуже своих зарубежных аналогов (что крайне натянуто и сомнительно), то ниши на мировом рынке и так были заполнены! А на внутреннем рынке их бы просто никто не стал покупать, потому что как Союз распался всем новым владельцам бывшего советского гражданского воздушного флота стало вдруг жутко наср*ть на состояние этого самого флота. Посему стали за рубежом 15 летние боинги покупать. А нашим фирмам - фиг а не заказы.

bocha написал(а):
Гос бабло пошло на ССЖ в 2003 году, а к этому времени основная масса недвижимости про которую идет речь уже была прихватизирована.

А при чём тут Ту и Як, если ССЖ строил Сухой+компания?

bocha написал(а):
Так что аргументы про ГСС тут ну вообще никак

Ну конееешно! :-D :?

bocha написал(а):
Почему же Сухой не продавал свои площадя в 90-е а строил самолеты и реализовывал кучу проетктов на экспорт?

Во-первых с чего вы взяли, что не продавал? Если про него не сказано в этой цидуле, это еще ничего не значит.

А во-вторых, ему повезло с заказом попасть на китайцев и индусов, которые закупив некоторое количество самолётов, сдули чертежи и теперь у себя делают копии 27-х и в ус не дуют. Это я про Китайцев. Индусы оказались честнее, просто купили большое количество сушек для своих ВВС.

bocha написал(а):
Туполям было не в пример легче, они уже тогда обладали парком самолетов, где на одом авторском сопровождении можно было выжить, но им это было не интересно, продать имущество видать куда интереснее.

Обладали! а толку от этого обладания??? если все владельцы тушек НЕ ИМЕЛИ ЖЕЛАНИЯ их модернизировать и серьёзно ремонтировать? Ччто туполевцам насильно угонять самолёты. модифицировать их, а потом выставлять счёт за проделанную работу? :-D :-D :-D

bocha написал(а):
Зато теперь Су строит самолеты, а Ту имеет гламурную Туполев Плазу

Я ни в коем образе не выгораживаю Ту или Як, наверняка их руководство воровало, и воровало не слабо, НО вместе с тем, ни на продукцию Ту, ни на Яка, после развала Союза не оказалось спроса. Как это не странно, боевой самолёт тогда продать было куда легче. :-(

bocha написал(а):
Зачем Туполям зарабатывать деньги на авторском сопровождении и продлении ресурса гражданским самолетам (Ту-154 и Ту-134) суммарным парком больше тысячи бортов на тот момент, когда можно продать свои площади, и делать бабки из воздуха не заморачиваясь, с каким то непонятным самолетостроением

Уже ответил выше.

Одессит написал(а):
А что мешало, например, МИГу сделать так, как сделал Сухой со своими Су-27?

Су успел быстрее.

Ну и ещё к тому моменту у Су было больше заделов. Было больше модификаций 27-ки, уже вовсю велись работы над 37 и 35. Было что продать.

У Мига же из перспективного оказался только 1.44, ну и несколько модификаций 29. Вместе с тем на 29 спрос был меньше чем на Су. Ну не такой удачный самолёт получился, хотя в целом тоже неплох.

Одессит написал(а):
Да и тема эта о гражданском авиастроении, а не о военном Читать внимательно!

Вы первый о Миге заговорили.

Supremum написал(а):
У Як был как минимум Як-42. У Туполева было вообще огромное множество самолётов.

Как я уже писал выше, да, были однако, и чито с того что они были?


И вообще, меня порой поражает манера некоторых людей считать, что с 2000 года, то есть после окончания 90-х всё в стране сразу наладилось. Мол как только ушёл Борька-алкоголик, так сразу страна расцвела и все проблемы исчезли сами собой. А вот фиг они куда то исчезли! Многие до сих пор остались и исчезать не больно то жаждут. :dostali: :Fool: :Fool: :dostali:
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Китайская Comac и российская ОАК задумали объединить усилия для создания нового пассажирского дальнемагистрального самолета.

Для разработки конкурента, способного достойно соперничать с такими крупными и практическими единственными производителями дальнемагистральных самолетов, как Boieng и Airbus, Китай и Россия намерены создать СП.

Новый самолет будет создаваться на базе Ил-96, сообщают "Ведомости". Пока проект получил кодовое название "2020". Российская сторона будет отвечать за технологическую наполненность проекта, а Китай поддержит нас материально.
i-mash
Ну а почему бы и нет?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Slaanesh написал(а):
Российская сторона будет отвечать за технологическую наполненность проекта, а Китай поддержит нас материально.

И через пару лет рядом со сборочным заводом СП, появится сборочный завод китайского "клона", который будет стоить в два раза дешевле и по-сему будет продаваться и конкурировать с "2020". :-D
 
Сверху