Гражданское авиастроение в России.

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Господа, может остановитесь?
Всё аргументы давно известны, но очередной новичёк, не удосужившись прочесть хоть пять страниц, начинает здесь очередной "госносрачь".
Потом народ начинает ругаться друг с другом.
Неужели нельзя остановиться?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Надежда есть но только если правительство поставит цель и не отступится. А пока не очень как то. И судя по последним действиям, начало забивать на нашу гражданскую авиацию.
http://lenta.ru/news/2012/05/17/lising/

Правительство России прекратило субсидирование лизинга самолетов из государственного бюджета. Об этом пишет газета "РБК daily" со ссылкой на представителя компании "Илюшин Финанс" (ИФК), которая занимается финансированием покупок новых авиалайнеров для российских компаний. Последний конкурс на участие в лизинговой программе прошел в 2010 году.

Постановление правительства, предусматривающее субсидирование лизинга новых самолетов, было принято в 2002 году. Согласно нему из государственного бюджета авиакомпаниям возмещалось 20 процентов затрат на покупку авиалайнеров российского производства в лизинг, но размер платежей был ограничен. Деньги распределялись ежегодно в ходе конкурса, проводимого Росавиацией.
А ещё на это наложится вступление в ВТО.
http://www.msavt.ru/tyajmasj/robotizaciya10692.html
Согласно договоренностям с США, Россия в течение четырех лет после вступления в ВТО снизит таможенные пошлины на зарубежные широкофюзеляжные самолеты с 20% до 7,5%. Пошлины на детали для гражданской авиации, включая двигатели, будут уменьшены в среднем с 20% до 5%. Кроме того, оговорено резкое снижение с настоящего времени до 2011 года пошлин на лизинговые воздушные суда, количество мест в которых не превышает 50 или находится в диапазоне 115-160.

Сейчас в РФ пошлины и НДС на зарубежные самолеты составляют 40% от их стоимости. Беспошлинно ввезти самолеты смогли "Трансаэро" и "Аэрофлот" (взамен обязались приобрести отечественные самолеты) и калининградская "КД авиа" (по местным таможенным льготам)
.
А на некоторые самолёты так и вообще нулевые пошлины врубили.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/413328/
Лед тронулся в конце 2007 г., когда правительство впервые обнулило пошлины на самолеты размерностью свыше 300 кресел сроком на 9 месяцев. В прошлом году снизили пошлины и на бизнес-джеты - с 20% до 10%. Затем дело дошло до машин вместимостью до 50 кресел. Теперь Путин вновь освободил авиакомпании от выплаты пошлин на 50- и 300-кресельные лайнеры. Но только это совсем не то, чего ждет большинство авиаторов. Ведь все перечисленные самолеты не используются в России в массовом порядке: у редких авиакомпаний есть такие маршруты, на которых беспошлинные самолеты можно эффективно эксплуатировать.

И фаталити делает статистика использования самолётов.
http://www.ato.ru/content/sostoyanie-i- ... cii-rossii
При этом все более значимым становится применение западных типов самолетов, чей вклад в пассажирооборот российских авиакомпаний в 2011 году составил 89% (по сравнению с 18% в 2000 году), а в грузооборот – 79%. Доля современных российских типов самолетов в объеме пассажирских перевозок была максимальной в 2006 году, когда она составила 9%, а сегодня сократилась до 5%.
8.jpg

10.jpg

Фактически правительство ушло с пути победоносного шествия западной авиации на нашем рынке , и если наша авиация проигрывала с субсидиями и высокими пошлинами на иностранные самолёты, то теперь после снижения пошлин, а так же отмены программы субсидирования, фактически произойдет добивание авио прома.

Зачему,что с SSJ и его класс снижение пошлин не распространяется, судя по всему это единственный класс самолётов которые мы будем защищать. И всё бы хорошо, но вот западного у него полно, поэтому фактически правительство ограничивает наш граждански сектор половиной самолёта.

PS: И табличка по вертолётам.
11.jpg
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
В очередной раз хочу заметить, что снижение пошлин в первую очередь является средством поддержки отечественных авиаперевозчиков. не будет отечественных авиаперевозчиков, динамично развивающися, то и наши самолеты никому даже даром нужны не будут.
А насчет планов правительства рекомендую почитать стратегию поддержки авиапрома,в начале года обсуждался ее проект, сейчас уже должны принять, там более триллиона выделено на поддержку, в том числе и производства авиакомпонент и авионики.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Re: державы

termogard написал(а):
экс майор написал(а):
А в том, что руководитель великой еще недавно авиационной страны летает на импортной технике. Если бы Обама полетел на Аирбасе, а Меркель или Саркози на Боинге, то их бы выкинули со своих постов в 6 секунд!


Потому, что там люди проявляют заботу о престиже своих государств, в отличии от нефтегазовых барыг, набивающих карманы продажей сырья.
Кстати, кто-нибудь может представить Обаму, Меркель или Саркози, принимающих участие в противоестественных политических играх типа "тандема"? А это всё звенья одной гнилой цепочки. Когда плюёшь на свой народ в целом, такая частность, как национальное авиастроение становится досадной помехой.

Кстати - не скажу за Обаму, но госпожа Меркель вполне спокойно летает на канадских Челенджерах и американских глобал-экспрессах. Да - основной борт номер один - А340 (кстати списанный люфтганзовский), но остальные самолёты - с миру по нитке. Но и основной российский - ИЛ-96.

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

MRJING.

Для того что бы сравнивать состояние авиапрома следовало бы приводить таблицы ВЫПУЩЕННЫХ самолётов и вертолётов. А там тенденция совершенно иная.

Кроме того, сейчас наибольшая потребность авиакомпаний в среднемагистральных и дальних реактивных. Какие прикажете покупать? Ил-96 и Ту-204???!!! Которые не только расходуют в разы больше топлива, но и имеют три человека экипажа, от чего в мире отказались в конце 70-х? Это как раз диверсия против авиапрома - не заставлять его разрабатывать современные самолёты а выпускать технику на уровне 20/30-ней давности
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Slaanesh
Конечно, понижение цены иностранных самолётов направлено на то, чтобы наши самолёты покупали.
:dostali:
Вот представьте, вы продаете груши по 20 рублей килограмм, сосед тоже продает груши, приходит начальник рынка и снижает стоймость аренды места соседа, он явно делает это,чтобы у вас покупали груши ,а не у соседа.
:)
Pernatij
Для того что бы сравнивать состояние авиапрома следовало бы приводить таблицы ВЫПУЩЕННЫХ самолётов и вертолётов. А там тенденция совершенно иная.
Доля Западной технике согласно таблицам , быстро растет в нашем авиопарке, как самолёты ,так и вертолёты. Чем вам данные не нравятся? Тенденция ясная, западные самолёты вытесняют наших с рынка. А тут ещё и западные нехило подешевеет.

Кроме того, сейчас наибольшая потребность авиакомпаний в среднемагистральных и дальних реактивных. Какие прикажете покупать? Ил-96 и Ту-204???!!! Которые не только расходуют в разы больше топлива, но и имеют три человека экипажа, от чего в мире отказались в конце 70-х? Это как раз диверсия против авиапрома - не заставлять его разрабатывать современные самолёты а выпускать технику на уровне 20/30-ней давности
Ну так пусть заставляют его разрабатывать, выделять деньги, следить и прочее. А не сворачивать программы поддержки и протекционизм. Типо или умрут или разовьются.
Поставить всё на самотёк.

А самое интересное вы сами себе противоречите, утверждаете, что тендеция совсем другая, т.е у нашего авиопрома всё хорошо, и при этом заявляете,что годных самолётов нету.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
MRJING
Какие наши самолеты вы сейчас можете пачками покупать? давайте смотреть на ситуацию реально. Вот дадите вы мульярд даже баксов Туполеву- он вам выкатит сразу столько самолетов, сколько Вам сейчас требуется для нормального функционирования своей авиакомпании?
Ваш пример с грушами работает только тогда, когда у вас этих груш завались. От того, что задерут цены на западные самолеты наши самолеты на станут производить сотнями, потому что на данный момент мы не вышли на уровень серийного производства. При этом, надо сказать, что заказы вперед есть.
Теперь давайте представим, что задрали цены на иностранные самолеты- и на чем летать сейчас отечесвтенным авиаперевозчикам? разориться и купить дорогущий западный смаолет и потом все заработанные деньги вкладывать не в развитие бизнеса и закупку уже отечесвтенных самолетов (которые подоспеют в товарных количествах), а на покрытие расходов?
Вы погодите головой о стенку биться, подумайте на пару шагов вперед.
Ах да, еще не забудьте про то, что для России авиапром-это конечно дело большое, престижное. Только вот авиация как таковая- дело стратегической важности. не поддержать сейчас внутренних перевозчиков и а)можно вообще забыть о какой-либо мобильности внутри страны или б) отдавать деньги иностранным авиаторам, которые придут на эту делянку со своими самолетами.
И насчет сворачивания программ и протекционизма- обратитесь к офицальным источникам. года эдак до 2025 сворачивания не предполагается.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Slaanesh
Ну так если никто эти самолёты покупать не будут ,то и производства не будет, и никто денег не даст на производство. Зачем? Когда вон дешёвые ,проверенные и сертифицированные Аэробусы и Боинги предлагают?
Просто и производства нету потому,что нету спроса. Не путайте причины со следствиями.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
MRJING
производства нет, потому что его нужно воссоздать. Контракты на те же Суперджеты или на Ту 204 или Ан-148 либо заключены, либо были заключены, но заморожены именно из-за проблем с серийным выпуском. И обратите внимание еще раз на то, что я говорю: если не будет платежеспособных покупателей, то некому будет реализовывать эту продукцию.
Такая формулировка не противоречит Вашим взглядам на спрос и предложение? Тогда ответьте на другой вопрос, если Вас не затруднит: а кто еще, помимо национальных компаний, будет в первую очередь заинтересован в покупке отечественной техники и кого еще, помимо национальных компаний, можно теми или иными способами или рычагами заставить это делать?
Так может пока идет восстановление производства есть смысл поддержать будущего покупателя? Это разве не будет способствовать спросу в будущем?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Slaanesh
производства нет, потому что его нужно воссоздать. Контракты на те же Суперджеты или на Ту 204 или Ан-148 либо заключены, либо были заключены, но заморожены именно из-за проблем с серийным выпуском. И обратите внимание еще раз на то, что я говорю: если не будет платежеспособных покупателей, то некому будет реализовывать эту продукцию.
И какие именно проблемы были с серийнным выпуском, такого уровня,что вы заявляете,что производства нету.

Такая формулировка не противоречит Вашим взглядам на спрос и предложение? Тогда ответьте на другой вопрос, если Вас не затруднит: а кто еще, помимо национальных компаний, будет в первую очередь заинтересован в покупке отечественной техники и кого еще, помимо национальных компаний, можно теми или иными способами или рычагами заставить это делать?
Любая компания, для которой покупка и эксплуатация Российской технике будет выгодна или привычна.
Отдавая сейчас рынок, мы выращиваем компании которые будут приспособлены к эксплуатации чужой техники и они будут лоббировать свои интересы с целью не допущения любого силового влияния на них с целью лоббирования отечественной техники.
Во вторых как раз вы ратуете, за уборку влияния на компании с целью нарастить жирок. А когда его можно будет убрать?

PS:Нашёл интересные факты, насчёт наращивания производства.
Ссылка
Производство серийных самолётов по годам смотрите.
Например производство.
1993 году аж 5 самолётов, а потом 2,1,3,1,1,2,4,3
Как то не видно вообще никакого наращивания производства.
Зато видны скачки спокойные.
2007 год 2 самолёте, после 4 самолётов в 2006 году, и сразу в 2008 году 10 самолётов, потом 6 самолётов, потом 4 самолёта.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
А мы всерьез говорим о развитии промышленности в 90-е годы?
не было его там, разумеется. Отсюда и скачки вплоть до последнего времени: какие были на складе запчасти, те и удавалось собрать в самолет (грубо, но полагаю недалек от истины).

Насчет будущего:
Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) на предстоящем Втором Международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012" представит полноразмерный макет перспективного двигателя ПД-14, сообщил источник в ОДК.

Этот мотор разрабатывается специально для самолета МС-21 и является первой за последние двадцать лет собственной российской разработкой в области гражданского двигателестроения. Одновременно с изготовлением опытных образцов двигателя ведется освоение новых технологий производства. При этом проводимые научно-исследовательские работы органично переходят в опытно-конструкторские работы по созданию семейства двигателей нового поколения.

Также в рамках экспозиции корпорации будет представлен силовой блок для газотурбовоза - газотурбинный двигатель НК-361 производства ОАО "Кузнецов" (входит в ОДК). Новинка по сравнению с дизельными двигателями обладает большей мощностью и более высокой экологичностью, поскольку работает на сжиженном природном газе.
i-mash
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Slaanesh
В 2000-2010 если брать производство Ту-204 так же никакого развития не видно, чистые скачки производства.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Slaanesh
Его уже многократно модернизировали, постоянно доводят, постоянно производят, и заказы вроде есть.
А никакого роста производства нету.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Так заказы от кого, от госструктур в основном и есть. что только подтверждает попытку как-то поддержать производство на плаву. Коммерсантам он не очень-то и выгоден, вот разве что СМ.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Slaanesh
Какие наши самолеты вы сейчас можете пачками покупать? давайте смотреть на ситуацию реально. Вот дадите вы мульярд даже баксов Туполеву- он вам выкатит сразу столько самолетов, сколько Вам сейчас требуется для нормального функционирования своей авиакомпании?
Ну вы сами заявили,что проблема с производством. А оказывается никакой проблемы нету, просто самолёт убог.
 
Сверху