Гражданское авиастроение в России.

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.862
Адрес
Липецк
Девочки, 1000 самолетов к 2030 году отменяются, потому что это, внимание, «экономически нецелесообразно». Об этом нам подробно в своей интеграхе рассказывает ежедневное информационное издание «КоммерсантЪ». Говорят, аудиторы из «Сбербанка» и «Газпромбанка» внимательно изучили возможности Объединенной авиастроительной корпорации и сделали вывод, что развивать гражданское самолётостроение очень долго, дорого, а, местами, даже нерентабельно.
То количество самолётов, которое в 2022 году, поклявшись Путину чуть ли не на крови христианских младенцев, напланировали произвести, не то что не нужно. Оно вредно. И в чем-то даже опасно: есть риски. Риски переноса выпуска самолётов вправо. Да и 200 самолётов в год вообще никому не уперлись: максимум 50-60. И то, с большим запасом! Извольте, девочки, пара медовейших цитат:
✔️ Текущего парка примерно из 880 самолетов, по оценке ОАК, достаточно для перевозки как минимум 113 млн пассажиров в год. Именно такой пассажиропоток, по базовому прогнозу программы развития гражданского авапрома, сохранится до 2028–2029 года. Таким образом, установлено, что объемы производства становятся избыточными еще до 2030 года.
✔️ Себестоимость импортозамещенного МС-21 выросла из-за вынужденной замены американских двигателей P&W, стоивших до санкций 800–900 млн руб., на отечественные ПД-14 стоимостью почти в 1,8 млрд, отмечает источник “Ъ”.
✔️ При выборе временного решения для компенсации дефицита флота между каботажем (разрешение иностранным перевозчикам летать внутри РФ) и закупкой иностранной техники со вторичного рынка эксперт считает второй сценарий наиболее оптимальным. «Хотя у каждого из этих решений есть преимущества и недостатки».
✔️ Собеседник “Ъ” указывает и на риски, описанные аудиторами: сдвижка сроков сертификации — до года, по разным оценкам, а также риски выхода на темп производства в 36 МС-21 только после 2029 года из-за недостатка мощностей у поставщиков комплектующих. По словам источника “Ъ”, несколько поставщиков для SJ 100 и МС-21 пока могут обеспечить лишь шесть самолетов каждого типа в год.

То есть, девочки, если неискушенным глазом смотреть на этот словесный винегрет, можно сделать простой вывод: собственный гражданский авиапром нам, положа руку на сердце, не так уж и нужен, пустое это всё. Будем покупать самолёты с пробегом на вторичном рынке, идея хоть и без недостатков, но нормальная. И вообще, "Боинг" — отличная компания.
Вот так, девочки, при помощи самых нехитрых пяр-инструментов и легкой сдвижки вправо с последующей усушкой и утруской, можно легко выкрутиться из наиболее неприятных ситуаций.
А кто виноват? А, девочки, никто — рыночек.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
7.025
Адрес
Воронеж
Девочки, 1000 самолетов к 2030 году отменяются, потому что это, внимание, «экономически нецелесообразно». Об этом нам подробно в своей интеграхе рассказывает ежедневное информационное издание «КоммерсантЪ». Говорят, аудиторы из «Сбербанка» и «Газпромбанка» внимательно изучили возможности Объединенной авиастроительной корпорации и сделали вывод, что развивать гражданское самолётостроение очень долго, дорого, а, местами, даже нерентабельно.
То количество самолётов, которое в 2022 году, поклявшись Путину чуть ли не на крови христианских младенцев, напланировали произвести, не то что не нужно. Оно вредно. И в чем-то даже опасно: есть риски. Риски переноса выпуска самолётов вправо. Да и 200 самолётов в год вообще никому не уперлись: максимум 50-60. И то, с большим запасом! Извольте, девочки, пара медовейших цитат:
✔️ Текущего парка примерно из 880 самолетов, по оценке ОАК, достаточно для перевозки как минимум 113 млн пассажиров в год. Именно такой пассажиропоток, по базовому прогнозу программы развития гражданского авапрома, сохранится до 2028–2029 года. Таким образом, установлено, что объемы производства становятся избыточными еще до 2030 года.
✔️ Себестоимость импортозамещенного МС-21 выросла из-за вынужденной замены американских двигателей P&W, стоивших до санкций 800–900 млн руб., на отечественные ПД-14 стоимостью почти в 1,8 млрд, отмечает источник “Ъ”.
✔️ При выборе временного решения для компенсации дефицита флота между каботажем (разрешение иностранным перевозчикам летать внутри РФ) и закупкой иностранной техники со вторичного рынка эксперт считает второй сценарий наиболее оптимальным. «Хотя у каждого из этих решений есть преимущества и недостатки».
✔️ Собеседник “Ъ” указывает и на риски, описанные аудиторами: сдвижка сроков сертификации — до года, по разным оценкам, а также риски выхода на темп производства в 36 МС-21 только после 2029 года из-за недостатка мощностей у поставщиков комплектующих. По словам источника “Ъ”, несколько поставщиков для SJ 100 и МС-21 пока могут обеспечить лишь шесть самолетов каждого типа в год.

То есть, девочки, если неискушенным глазом смотреть на этот словесный винегрет, можно сделать простой вывод: собственный гражданский авиапром нам, положа руку на сердце, не так уж и нужен, пустое это всё. Будем покупать самолёты с пробегом на вторичном рынке, идея хоть и без недостатков, но нормальная. И вообще, "Боинг" — отличная компания.
Вот так, девочки, при помощи самых нехитрых пяр-инструментов и легкой сдвижки вправо с последующей усушкой и утруской, можно легко выкрутиться из наиболее неприятных ситуаций.
А кто виноват? А, девочки, никто — рыночек.
Аудит банкиров выявил что чтобы произвести самолёт нужно потратить деньги и не получить их обратно в течении года с 22% прибылью. Для банков вещь не слыханная и даже теоретически недопустимая. Это же риски. А самое главное, это расходы и о ужас надо учитывать как идут дела у суб подрядчиков. Экономически выгодней и главное организационно проще раздавать кредиты под >22% на пару тройку лет.
В общем банкиры не хотят тратить деньги, тоже мне новость. Справедливо тут только то что сроки действительно уходят в право.

Ну и сравнение цены серийного двигателя и опытного это прям сильно. Профессионально. По аудиторски, так сказать.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.862
Адрес
Липецк
Аудит банкиров выявил что чтобы произвести самолёт нужно потратить деньги и не получить их обратно в течении года с 22% прибылью. Для банков вещь не слыханная и даже теоретически недопустимая. Это же риски. А самое главное, это расходы и о ужас надо учитывать как идут дела у суб подрядчиков. Экономически выгодней и главное организационно проще раздавать кредиты под >22% на пару тройку лет.
В общем банкиры не хотят тратить деньги, тоже мне новость. Справедливо тут только то что сроки действительно уходят в право.

Ну и сравнение цены серийного двигателя и опытного это прям сильно. Профессионально. По аудиторски, так сказать.
В этой новости примечательно то, что для программы строительства самолётов существует определённое противодействие, для преодоления которого требуется политическая воля.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.397
Адрес
Санкт-Петербург
В этой новости примечательно то, что для программы строительства самолётов существует определённое противодействие, для преодоления которого требуется политическая воля.
Во первых: аудит проводил Сбербанк с Газпромнефть банком.
Назвать Сбер пророссийским язык не поворачивается. Там интересами России пахнет только наискосок через дорогу.
Потом: Самолетостроителей не волнует банковский процент потому что госзаказ, финансирование государственное.
И! Если НЕ говорить языком телевизора - главная проблема Российского самолетостроения в том, что Лаосские самолетостроители не самолеты строят, а деньги делают.
Сначала пилят финансирование, потом на оставшееся изображают работу.
Потом сдвигают вправо.
Потом требуют дополнительного финансирования. Согласовывают и привлекают сомнительные кредиты.
Далее круг повторяется.
Одним словом Тимуровцы.

Плюс прозападное лобби, топит за западные самолеты.
Попробуй в таких условиях самолет построить?
 
Последнее редактирование:
Сверху