Гражданское авиастроение в России.

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.343
Адрес
Липецк
Девочки, 1000 самолетов к 2030 году отменяются, потому что это, внимание, «экономически нецелесообразно». Об этом нам подробно в своей интеграхе рассказывает ежедневное информационное издание «КоммерсантЪ». Говорят, аудиторы из «Сбербанка» и «Газпромбанка» внимательно изучили возможности Объединенной авиастроительной корпорации и сделали вывод, что развивать гражданское самолётостроение очень долго, дорого, а, местами, даже нерентабельно.
То количество самолётов, которое в 2022 году, поклявшись Путину чуть ли не на крови христианских младенцев, напланировали произвести, не то что не нужно. Оно вредно. И в чем-то даже опасно: есть риски. Риски переноса выпуска самолётов вправо. Да и 200 самолётов в год вообще никому не уперлись: максимум 50-60. И то, с большим запасом! Извольте, девочки, пара медовейших цитат:
✔️ Текущего парка примерно из 880 самолетов, по оценке ОАК, достаточно для перевозки как минимум 113 млн пассажиров в год. Именно такой пассажиропоток, по базовому прогнозу программы развития гражданского авапрома, сохранится до 2028–2029 года. Таким образом, установлено, что объемы производства становятся избыточными еще до 2030 года.
✔️ Себестоимость импортозамещенного МС-21 выросла из-за вынужденной замены американских двигателей P&W, стоивших до санкций 800–900 млн руб., на отечественные ПД-14 стоимостью почти в 1,8 млрд, отмечает источник “Ъ”.
✔️ При выборе временного решения для компенсации дефицита флота между каботажем (разрешение иностранным перевозчикам летать внутри РФ) и закупкой иностранной техники со вторичного рынка эксперт считает второй сценарий наиболее оптимальным. «Хотя у каждого из этих решений есть преимущества и недостатки».
✔️ Собеседник “Ъ” указывает и на риски, описанные аудиторами: сдвижка сроков сертификации — до года, по разным оценкам, а также риски выхода на темп производства в 36 МС-21 только после 2029 года из-за недостатка мощностей у поставщиков комплектующих. По словам источника “Ъ”, несколько поставщиков для SJ 100 и МС-21 пока могут обеспечить лишь шесть самолетов каждого типа в год.

То есть, девочки, если неискушенным глазом смотреть на этот словесный винегрет, можно сделать простой вывод: собственный гражданский авиапром нам, положа руку на сердце, не так уж и нужен, пустое это всё. Будем покупать самолёты с пробегом на вторичном рынке, идея хоть и без недостатков, но нормальная. И вообще, "Боинг" — отличная компания.
Вот так, девочки, при помощи самых нехитрых пяр-инструментов и легкой сдвижки вправо с последующей усушкой и утруской, можно легко выкрутиться из наиболее неприятных ситуаций.
А кто виноват? А, девочки, никто — рыночек.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.032
Адрес
Воронеж
Девочки, 1000 самолетов к 2030 году отменяются, потому что это, внимание, «экономически нецелесообразно». Об этом нам подробно в своей интеграхе рассказывает ежедневное информационное издание «КоммерсантЪ». Говорят, аудиторы из «Сбербанка» и «Газпромбанка» внимательно изучили возможности Объединенной авиастроительной корпорации и сделали вывод, что развивать гражданское самолётостроение очень долго, дорого, а, местами, даже нерентабельно.
То количество самолётов, которое в 2022 году, поклявшись Путину чуть ли не на крови христианских младенцев, напланировали произвести, не то что не нужно. Оно вредно. И в чем-то даже опасно: есть риски. Риски переноса выпуска самолётов вправо. Да и 200 самолётов в год вообще никому не уперлись: максимум 50-60. И то, с большим запасом! Извольте, девочки, пара медовейших цитат:
✔️ Текущего парка примерно из 880 самолетов, по оценке ОАК, достаточно для перевозки как минимум 113 млн пассажиров в год. Именно такой пассажиропоток, по базовому прогнозу программы развития гражданского авапрома, сохранится до 2028–2029 года. Таким образом, установлено, что объемы производства становятся избыточными еще до 2030 года.
✔️ Себестоимость импортозамещенного МС-21 выросла из-за вынужденной замены американских двигателей P&W, стоивших до санкций 800–900 млн руб., на отечественные ПД-14 стоимостью почти в 1,8 млрд, отмечает источник “Ъ”.
✔️ При выборе временного решения для компенсации дефицита флота между каботажем (разрешение иностранным перевозчикам летать внутри РФ) и закупкой иностранной техники со вторичного рынка эксперт считает второй сценарий наиболее оптимальным. «Хотя у каждого из этих решений есть преимущества и недостатки».
✔️ Собеседник “Ъ” указывает и на риски, описанные аудиторами: сдвижка сроков сертификации — до года, по разным оценкам, а также риски выхода на темп производства в 36 МС-21 только после 2029 года из-за недостатка мощностей у поставщиков комплектующих. По словам источника “Ъ”, несколько поставщиков для SJ 100 и МС-21 пока могут обеспечить лишь шесть самолетов каждого типа в год.

То есть, девочки, если неискушенным глазом смотреть на этот словесный винегрет, можно сделать простой вывод: собственный гражданский авиапром нам, положа руку на сердце, не так уж и нужен, пустое это всё. Будем покупать самолёты с пробегом на вторичном рынке, идея хоть и без недостатков, но нормальная. И вообще, "Боинг" — отличная компания.
Вот так, девочки, при помощи самых нехитрых пяр-инструментов и легкой сдвижки вправо с последующей усушкой и утруской, можно легко выкрутиться из наиболее неприятных ситуаций.
А кто виноват? А, девочки, никто — рыночек.
Аудит банкиров выявил что чтобы произвести самолёт нужно потратить деньги и не получить их обратно в течении года с 22% прибылью. Для банков вещь не слыханная и даже теоретически недопустимая. Это же риски. А самое главное, это расходы и о ужас надо учитывать как идут дела у суб подрядчиков. Экономически выгодней и главное организационно проще раздавать кредиты под >22% на пару тройку лет.
В общем банкиры не хотят тратить деньги, тоже мне новость. Справедливо тут только то что сроки действительно уходят в право.

Ну и сравнение цены серийного двигателя и опытного это прям сильно. Профессионально. По аудиторски, так сказать.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.343
Адрес
Липецк
Аудит банкиров выявил что чтобы произвести самолёт нужно потратить деньги и не получить их обратно в течении года с 22% прибылью. Для банков вещь не слыханная и даже теоретически недопустимая. Это же риски. А самое главное, это расходы и о ужас надо учитывать как идут дела у суб подрядчиков. Экономически выгодней и главное организационно проще раздавать кредиты под >22% на пару тройку лет.
В общем банкиры не хотят тратить деньги, тоже мне новость. Справедливо тут только то что сроки действительно уходят в право.

Ну и сравнение цены серийного двигателя и опытного это прям сильно. Профессионально. По аудиторски, так сказать.
В этой новости примечательно то, что для программы строительства самолётов существует определённое противодействие, для преодоления которого требуется политическая воля.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
В этой новости примечательно то, что для программы строительства самолётов существует определённое противодействие, для преодоления которого требуется политическая воля.
Во первых: аудит проводил Сбербанк с Газпромнефть банком.
Назвать Сбер пророссийским язык не поворачивается. Там интересами России пахнет только наискосок через дорогу.
Потом: Самолетостроителей не волнует банковский процент потому что госзаказ, финансирование государственное.
И! Если НЕ говорить языком телевизора - главная проблема Российского самолетостроения в том, что Лаосские самолетостроители не самолеты строят, а деньги делают.
Сначала пилят финансирование, потом на оставшееся изображают работу.
Потом сдвигают вправо.
Потом требуют дополнительного финансирования. Согласовывают и привлекают сомнительные кредиты.
Далее круг повторяется.
Одним словом Тимуровцы.

Плюс прозападное лобби, топит за западные самолеты.
Попробуй в таких условиях самолет построить?
 
Последнее редактирование:

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.886
Адрес
СССР-Украина-Россия
Девочки, 1000 самолетов к 2030 году отменяются, потому что это, внимание, «экономически нецелесообразно». Об этом нам подробно в своей интеграхе рассказывает ежедневное информационное издание «КоммерсантЪ». Говорят, аудиторы из «Сбербанка» и «Газпромбанка» внимательно изучили возможности Объединенной авиастроительной корпорации и сделали вывод, что развивать гражданское самолётостроение очень долго, дорого, а, местами, даже нерентабельно.
То количество самолётов, которое в 2022 году, поклявшись Путину чуть ли не на крови христианских младенцев, напланировали произвести, не то что не нужно. Оно вредно. И в чем-то даже опасно: есть риски. Риски переноса выпуска самолётов вправо. Да и 200 самолётов в год вообще никому не уперлись: максимум 50-60. И то, с большим запасом! Извольте, девочки, пара медовейших цитат:
✔️ Текущего парка примерно из 880 самолетов, по оценке ОАК, достаточно для перевозки как минимум 113 млн пассажиров в год. Именно такой пассажиропоток, по базовому прогнозу программы развития гражданского авапрома, сохранится до 2028–2029 года. Таким образом, установлено, что объемы производства становятся избыточными еще до 2030 года.
✔️ Себестоимость импортозамещенного МС-21 выросла из-за вынужденной замены американских двигателей P&W, стоивших до санкций 800–900 млн руб., на отечественные ПД-14 стоимостью почти в 1,8 млрд, отмечает источник “Ъ”.
✔️ При выборе временного решения для компенсации дефицита флота между каботажем (разрешение иностранным перевозчикам летать внутри РФ) и закупкой иностранной техники со вторичного рынка эксперт считает второй сценарий наиболее оптимальным. «Хотя у каждого из этих решений есть преимущества и недостатки».
✔️ Собеседник “Ъ” указывает и на риски, описанные аудиторами: сдвижка сроков сертификации — до года, по разным оценкам, а также риски выхода на темп производства в 36 МС-21 только после 2029 года из-за недостатка мощностей у поставщиков комплектующих. По словам источника “Ъ”, несколько поставщиков для SJ 100 и МС-21 пока могут обеспечить лишь шесть самолетов каждого типа в год.

То есть, девочки, если неискушенным глазом смотреть на этот словесный винегрет, можно сделать простой вывод: собственный гражданский авиапром нам, положа руку на сердце, не так уж и нужен, пустое это всё. Будем покупать самолёты с пробегом на вторичном рынке, идея хоть и без недостатков, но нормальная. И вообще, "Боинг" — отличная компания.
Вот так, девочки, при помощи самых нехитрых пяр-инструментов и легкой сдвижки вправо с последующей усушкой и утруской, можно легко выкрутиться из наиболее неприятных ситуаций.
А кто виноват? А, девочки, никто — рыночек.
"...Итоги аудита и перспективы поставок будут обсуждаться на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина на следующей неделе, говорят источники “Ъ”...." (из статьи)
Ключевое слово "будут"...
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.938
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Очередные комплекты пилонов для самолета МС-21 и мотогондол для двигателей ПД-14, произведенные в филиале ПАО «Ил» - ВАСО, отправлены заказчикам. https://m.vk.com/wall-211699782_20647
ВАСО продолжает ритмичную работу по программе МС-21 в рамках кооперации с ПАО «Яковлев». В этом году воронежские самолетостроители планируют поставить 11 комплектов агрегатов для этих машин.

В числе агрегатов: люки из полимерных композиционных материалов, обтекатели рельсов закрылков, пилоны, створки основной и передней опоры шасси и обтекатель «крыло-фюзеляж», композитные детали носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения, трубопроводы и элементы топливной системы.

По программе ПД-14 центр специализации изготовления мотогондол ВАСО выпускает воздухозаборники и створки капота.
1ETKLI4WI6o.jpg9WJklNKIUh8.jpgRhZ7_wAf_xA.jpgP1KWWwLV7UQ.jpg7kZIn-cdmWU.jpgycPfkYUCYOA.jpg
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.032
Адрес
Воронеж
Очередные комплекты пилонов для самолета МС-21 и мотогондол для двигателей ПД-14, произведенные в филиале ПАО «Ил» - ВАСО, отправлены заказчикам. https://m.vk.com/wall-211699782_20647

Посмотреть вложение 42903Посмотреть вложение 42904Посмотреть вложение 42905Посмотреть вложение 42906Посмотреть вложение 42907Посмотреть вложение 42908
Как раз когда батя на пенсию ушёл там работа пошла. ЗП накинули очень существенно, местами чуть не в два раза.
 

Drakula

Активный участник
Сообщения
280
Адрес
Москва
ОАК объявила об уходе гендиректоров «Яковлева» и «Туполева» с постов
ОАК объявила о передаче ей управления гражданскими программами «Яковлева» и «Туполева»
 
Сверху