Fencer
Активный участник
- Сообщения
- 5.938
- Адрес
- Комсомольск-на-Амуре
Николай Сельвесюк: в гражданской авиации создается виртуальный второй пилот https://ria.ru/20231221/selvesyuk-1916954107.html
Высокий уровень автоматизации был коньком поздней советской промышленной науки. Так что вполне может получится.Николай Сельвесюк: в гражданской авиации создается виртуальный второй пилот https://ria.ru/20231221/selvesyuk-1916954107.html
Уже сейчас автопилот может не только взлетать и приземлиться, но и по рулежкам на стоянку заруливать.А что будет делать высокий уровень автоматизации, если единственному пилоту, к примеру, плохо станет?
Угу. И тут - херак, GPS сдох. Или дверь вылетела. Или ILS начала под полосу показывать, потому что споттер рядом с ней машину припарковалУже сейчас автопилот может не только взлетать и приземлиться, но и по рулежкам на стоянку заруливать.
По идее, должна быть возможность внешнего управления и соответствующий ЦУП. Но это так, резерв.А что будет делать высокий уровень автоматизации, если единственному пилоту, к примеру, плохо станет?
В плотные слои атмосферы входит?
По идее, должна быть возможность внешнего управления и соответствующий ЦУП. Но это так, резерв.
Тощно. Внешнее управление. Да в грозу.С другой - вопрос безопасности в плане потенциально постоянной вероятности преступных действий отдельных людей, групп, государств и их объединений.
Таки, вы будете смеяться. Но существует ещё странная лженаука под названием "авиационная метеорология", которая вносит стойкий диссонанс в строгую теорию. Кроме того, как будет ваша база работать, если спутниковая навигация молчит, а инерциальная ошибку накопила? Что будет делать ваш ИИ, если в аэропорте нет средств для посадки по 3 категории (да, я вас расстрою, для полностью слепой посадки необходимо специально обученное оборудование в самом аэропорту)? Что будет делать ИИ, если в аэропорту вообще нет инструментальных средств (а визуально ни один ИИ садится, мягко говоря, не умеет)? Или вы предлагаете летать только между аэропортами с 3 категорией (да и то, не любой 3 категорией, а именно 3С)?Формируется база идеальных моделей маршрутов и вносится в систему борта.
Поскольку практически у всех БРЭО открытого типа, база легко меняется, дополняется и т.п.
Ну не самая сложная задача на данный момент. При наличие искусственного зрения, конечно. Коего на 100% гражданских самолётах сейчас нет. В остальном всё верно.а визуально ни один ИИ садится, мягко говоря, не умеет
Глядя в ютубах как всякие теслы и китайские электрички и гибриды едут на автопилоте по заснеженой не чищеной сибирской дороге и приетом делят её на полосы ,я не удивлюсь, что через год два ,автопилот в авиации будет наделён правом подбора площадки с воздуха. Шутка конечно, но в каждой шутке.....Ну не самая сложная задача на данный момент. При наличие искусственного зрения, конечно. Коего на 100% гражданских самолётах сейчас нет. В остальном всё верно.
Автопилот в авиации на дронах уже сам цель выбирает и принимает решение об атаке. А это посложнее посадки будет, хоть и ответственности сильно меньше.Глядя в ютубах как всякие теслы и китайские электрички и гибриды едут на автопилоте по заснеженой не чищеной сибирской дороге и приетом делят её на полосы ,я не удивлюсь, что через год два ,автопилот в авиации будет наделён правом подбора площадки с воздуха. Шутка конечно, но в каждой шутке.....
Ну не скажите, одно дело плюхнуться на точку с последующей анигиляцией ,другое дело зайти по ветру и сесть без повреждений .Автопилот в авиации на дронах уже сам цель выбирает и принимает решение об атаке. А это посложнее посадки будет, хоть и ответственности сильно меньше.
Заходить на точку и садиться без повреждений в автоматическом режиме мог ещё Буран в 1988 году. Вы весьма недооцениваете сложность распознавания образов для атаки.Ну не скажите, одно дело плюхнуться на точку с последующей анигиляцией ,другое дело зайти по ветру и сесть без повреждений .
Ага. Вот только промахнувшийся мимо цели дрон и промахнувшийся мимо полосы самолёт, это, как говорят в Одессе, таки большая разницаАвтопилот в авиации на дронах уже сам цель выбирает и принимает решение об атаке. А это посложнее посадки будет, хоть и ответственности сильно меньше.
Ага. Вот только промахнувшийся мимо цели дрон и промахнувшийся мимо полосы самолёт, это, как говорят в Одессе, таки большая разница
?хоть и ответственности сильно меньше.
Заходить на точку которая вся усеяна маяками , и КГС это одно ,и до Бурана умели , опознать с высоты подходящую площадку ,не всякий пилот может .Заходить на точку и садиться без повреждений в автоматическом режиме мог ещё Буран в 1988 году. Вы весьма недооцениваете сложность распознавания образов для атаки.
Именно так.Заходить на точку которая вся усеяна маяками , и КГС это одно ,и до Бурана умели , опознать с высоты подходящую площадку ,не всякий пилот может .
Возможности производственной площадки Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в городе Арамиле оценил в ходе своей рабочей поездки в Свердловскую область глава Росавиации Дмитрий Ядров.
Отдельно стороны остановились на теме поддержания летной годности самолетов L-410UVP-E20 во флоте российских региональных авиакомпаний и учебных самолетов Diamond DA40/42NG в парках подведомственных Росавиации вузах – СПбГУ ГА и УИ ГА.
Предприятию предстоит выпустить до 2030 года 244 воздушных судна (ВС):
139 самолетов ЛМС-901 («Байкал»; девять пассажирских мест),
105 машин ТВРС-44 («Ладога»; 44 места).
Также уральский авиазавод – ключевой участник проекта по созданию российско-белорусского самолета ЛМС-192 («Освей»; 15-19 мест) – планируется производство 158 машин. То есть от УЗГА зависит выпуск 402 ВС для местных и региональных перевозок. Это 40 % от всего числа планируемых к поставкам новых отечественных самолетов, следует из комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года.
«УЗГА готовится к серийному производству воздушных судов в, наверное, самом непростом и крайне необходимом сегменте самолетов для местных и региональных авиалиний. Именно машины этой размерности играют ключевую роль для связности нашей страны, комфорта ее жителей в отдаленных труднодоступных регионах России, где воздушный транспорт безальтернативен. Росавиация и ее подведомственные организации в сфере испытаний и сертификации оказывают уральскому заводу всю необходимую поддержку, чтобы россиян перевозила комфортная, экономичная и безопасная авиатехника», – отметил Дмитрий Ядров.
Фото: пресс-службы Ространснадзора и СПбГУ ГА