Стратегия России: говорить одно, а делать своё. Александр Роджерс
Дата публикации: 08 Сентябрь 2016, 17:59
Мне достаточно часто приходится слышать фразу, что в России нет государственной идеологии. И каждый раз, когда я её слышу, я понимаю, что передо мной человек, который, кхм, не слишком любит думать.
Некоторые ещё аргументируют, что мол «так прописано в Конституции РФ». А на заборе написано матерное слово, а за забором дрова. А в Конституции Украины написано, что «Источником власти есть народ», хотя на практике источником власти на Украине есть посольство США. А ещё в теории либералы должны бороться за плюрализм мнений и свободу совести, а на практике они готовы убивать всех инакомыслящих. А ещё Обама считается лидером «единственной сверхдержавы», а на днях его опустили в аэропорту и он молча утёрся. Продолжать, или уже дошло? Декларации очень часто не совпадают с реальностью.
Начать с того, что даже отрицание всех идеологий, nihili – это тоже идеология.
Светлый или тёмный, добрый или злой, имперец или хаосит, коммунист или нацист, этатист или анархист, верующий или атеист, мент или вор – у любого из нас есть своя идеология.
Состоит она из:
а) представления об идеале;
б) инструментария проверки соответствия реальности этому идеалу.
Она может быть системной или эклектичной, близкой к реальности или ложной, жизнеспособной или нет, у неё даже может не быть названия, но у каждого она обязательно есть.
То же самое и со странами. Нет стран без идеологии. Просто у разных стран они разные, не обязательно формально озвученные.
Например, настоящей идеологией США является «Мы всех сильнее, всех нагнём и ограбим». А вот настоящей идеологией современной Украины является даже не декларируемая «Смерть москалям», а «Продаётся недорого».
Идеологией же России на сегодня во многом является «Фиг мы вам расскажем, какая у нас идеология». Хотя нет, это скорее стратегия по защите этой идеологии, а не её суть.
Поэтому и кажется многим, что идеологии нет, потому что её тщательно скрывают от внешних врагов. Потому что если поймут идеологию, то поймут и наши слабые места. А это им знать совсем не обязательно (и я вам тоже не скажу, хе-хе, сами думайте).
Непонимание нашей идеологии приводит к тому, что западные агенты влияния постоянно бьют по ложным целям. Например, ловят покемонов в церкви. Или издеваются над «деды воевали». Или вот недавно мне снова попытались навязать комплекс вины и неполноценности, пытаясь рассказывать сказки про «страшные репрессии 1937 года». А я горжусь дедом, который работал в НКВД и охотился на бандеровцев. Всё правильно делал, ещё жёстче нужно было. Всё, все старые проверенные методы воздействия на нас не работают. Всё мимо, такие тупые выпады делают нас только злее и мотивированнее, потому что локус наших ценностей не там. Не, не скажу, где.
Зато я вам немного расскажу о стратегии руководства России (по крайней мере, так как её вижу я), а вы дальше самостоятельно додумывайте. Стратегия России, исходя из цели «Фиг мы вам покажем» все последние годы может быть сформулирована в максиме «Говорить одно, а делать своё».
Говорить, что США «единственная сверхдержава», а самим дарить мороженое Си Цзиньпиню. Говорить, что Сердюков коррупционер, а самим давать ему втихаря орден за успешное реформирование армии. Уже несколько лет говорить, что «скоро мы приватизируем стратегические отрасли», и в то же время потихоньку проводить мягкую национализацию. Говорить, что Эрдоган «редиска», и в то же время спасать его от госпереворота со стороны американцев. Намекать, что Медведев в конфронтации с Путиным, но вместе отдыхать. Говорить «Денег нет», и через две недели увеличивать размер минимальной пенсии. Говорить о необходимости исполнения Минских соглашений, понимая, что это невозможно. И так далее, этот ряд очень легко продолжить.
Это всё части государственной идеологии России. А те, кто говорит, что её нет, просто думают, что идеология – это портреты Вождя в десять этажей, это надписи «Слава чему-нибудь» на каждом заборе, это раскрашенные в цвета флага мусорки и тротуары etc. Нет, ребята, это не идеология, это агитпроп, причём топорный.
У нас тоже есть свой агитпроп, между прочим. Наш агитпроп – это граффити «Юра, мы исправились». Блин, я уже подсказываю, как только могу.
Хотя нет, могу ещё кое-что подсказать: идеология России уже была озвучена в одной фразе. Просто этого никто не заметил, ибо это было сделано неофициально.
Либеральные издания на истерики исходят, они понять не могут, что происходит: в России ежемесячно растёт уровень счастья. В их системе ценностей это необъяснимо. Их критерии типа «количество сортов колбасы» ничего не объясняют. А всё предельно просто – бессознательно мы уже все знаем, что у нас есть и Цель, и Смысл жизни (и рождаемость, кстати, именно поэтому растёт).
Бессознательно, не артикулировано, но поскольку большинство людей иррационально и живёт чувствами, то и этого достаточно. «Когда увижу – узнаю». Человек чувствует, что его жизнь осмыслена, поэтому он счастлив, даже если зарплата не фонтан и сортов колбасы в магазине двадцать, а не сорок. Да даже если и один сорт останется – не беда, если это понадобится ради Highest Purpose, ради высшей цели. И спорить со мной с позиций логики бесполезно, потому что это на уровне ощущений, это идёт от сердца, это в коллективном бессознательном.
Не, хватит подсказок. Дальше сами, сами.
Александр Роджерс, специально для News Front