Ил-114 2.0

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Краткое содержание предыдущих серий.

- Производство в Ташкенте - закончено на варианте Ил-114-100 на импортных двигателях и авионике.

- Принято решение о возобновлении производства не территории РФ.

- Выбран завод - это будет "Сокол". Ему требуются порядка 1,5-1,7 миллиарда рублей на переоснащение.

- Общие инвестиции в проект оцениваются ОАК в 56 миллиардов рублей.

- 1,517 миллиардов рублей государство выделило. Кроме того 0,783 миллиарда получит ОДК на вариант ТВ7-117 для Ил-114.

- Первые четыре машины на Соколе будут построены на основе планеров из Ташкента в 2019-м.
 
Последнее редактирование:

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
На сколько целесообразно разворачивать производство именно Ил-114? Кто его будет покупать зарубежом? Да и в России тоже?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
На сколько целесообразно разворачивать производство именно Ил-114? Кто его будет покупать зарубежом? Да и в России тоже?

Те кто хотели покупать АТР или Даш-8. Замена Ан-24 по сути. Штук 200 должны пойти на внутреннем рынке, плюс военные могут штук 50 взять - да и патрульник можно из него сделать.

В дальнем зарубежье он не востребован. Но в России выбор не большой - либо Ил-114 либо закупать импорт. Кусок пирога не такой что-бы вкусный, но он есть и глупо было бы его выбрасывать.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Полтора ярда уже профинансировали......
Москва. 2 февраля. ИНТЕРФАКС - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) (ОАК) заключило с дочерними ОАО "Ил" (MOEX: AKIL) и АО "РСК "МиГ" договоры на опытно-конструкторские работы (ОКР) и подготовку производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

Необходимое финансирование работ ОАК перечислила компаниям в конце прошлого года: "Ил" получил 1,067 млрд руб. и "МиГ" - 450 млн руб., сообщила корпорация.

В настоящий момент определен технический облик самолета и основные направления модернизации, говорится в сообщении ОАК. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ОАК: ПАО "ВАСО" (MOEX: VASO), АО "Авиастар-СП", АО "АэроКомпозит". Первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году.

"В качестве главного изменения типовой конструкции самолета Ил-114 будет осуществлена модернизация комплекса пилотажно-навигационного оборудования, замена двигателя, замена вспомогательной силовой установки и противообледенительной системы, - говорится в сообщении ОАК. - На втором этапе продолжится модернизация Ил-114-300, позволяющая расширить ожидаемые условия эксплуатации, улучшить потребительские характеристики и обеспечить импортозамещение. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолетов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25), укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолет с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объем производства - 12 самолетов в год".

Общая стоимость программы на период 2016-2029 гг. составит 55,9 млрд руб. Эта сумма включает затраты на ОКР, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, систему послепродажного обслуживания, поддержку лизинга, указывают в корпорации. Деньги выделяются из федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал ОАК.

Предназначенный для региональных перевозок Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Самолет строили в Ташкенте, всего было выпущено около 20 машин, большинство уже выведено из эксплуатации. ОАК начал программу модернизации Ил-114 по поручению президента РФ, цель которого - обеспечить российские авиакомпании региональными самолетами полностью отечественного производства вместимостью 52-64 кресла, вытеснив иностранные аналоги (ATR-42, ATR-72, Q400) и заменив устаревшие Ан-24/Ан-26. Всего предполагается выпустить и поставить до 100 самолетов.

Разработчиком Ил-114-300 выступает ОАО "Ил", головным изготовителем - АО "РСК "МиГ", на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Ил-112В в новом облике

На странице "Макетно-конструкторского бюро" (г. Ульяновск) в социальной сети "Вконтакте" (изготовитель макетов и масштабных моделей), появились фотографии модели легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Отметим ряд отличий от известных изображений Ил-112В в первоначальном варианте.

Ci_6XIFeYX8.jpg

Военно-транспортный самолет Ил-112В нового облика. Обращает внимание наличие в носовой части круглосуточной обзорной системы (вероятно, КОС-17) и изменные обводы носовой части (с) Макетно-конструкторское бюро "Ex-models"


Y4gx38npV04.jpg

Вид сзади (с) Макетно-конструкторское бюро "Ex-models"


NjvJg4HMBp8.jpg

Хорошо видная регистрация RF-11200 (c) Макетно-конструкторское бюро "Ex-models"


mpqmPcsi29A.jpg

Датчики обнаружения пуска ракет бортового комплекса обороны (с) Макетно-конструкторское бюро "Ex-models"


94uybcgeLok.jpg

Интерьер кабины пилотов (с) Макетно-конструкторское бюро "Ex-models"


http://bmpd.livejournal.com/2655662.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
IMG_20180404_144428_564.jpg

АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию ГК Ростех) впервые представило натурный образец нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, созданного для установки на среднемагистральный самолет Ил-114-300 и военно-транспортный Ил-112В, на III международном форуме двигателестроения (МФД-2018).
ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки регионального пассажирского самолета Ил-114-300 и перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Более мощный в сравнении с ранней модификацией ТВ7-117СМ, двигатель ТВ7-117СТ-01, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.

Стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде ОДК-Климов стартовали в сентябре 2016 года. Год спустя, в сентябре 2017 г., ОДК начала летные испытания силовой установки в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Первый этап испытаний завершился в декабре 2017 г. В результате испытаний подтверждена готовность двигателя ТВ7-117СТ и винта АВ-112 к будущему первому вылету самолета Ил-112В.

Ресурсные испытания двигателя ТВ7-117СТ продолжаются. В 2018 г. будут продолжены опережающие летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

В феврале 2017 г. ОДК поставила на воронежское ПАО «ВАСО» две опытные силовые установки ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца Ил-112В. Двигатели были поставлены в срок и в соответствии с обязательствами по контракту АО «ОДК» с ОАО «Ил».

В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработки ПАО «НПП Аэросила»), обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу. Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная ОДК-Климов система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО «ОДК-Климов» включает АО «ММП им. В. В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК-СТАР».

«Технически ТВ7-117СТ – лучший российский двигатель для региональных и среднемагистральных самолетов гражданского и военного назначения, – рассказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин. – Мы гордимся, что формируем направление дальнейшего развития индустрии, расширяем возможности российских технологий, повышаем их конкурентоспособность на мировом рынке».
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Для Ил-114-300 выбрали разработчика пассажирского салона
scale_600

Компания "Русавиаинтер" разработает и изготовит интерьер и санитарно-бытовое оборудование самолёта Ил-114-300. Компания стала победителем тендера, проведённого
Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина (Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК»), сообщила пресс-служба ПАО "Ил".

В базовом исполнении салона планируется разместить 68 мест по схеме 2х2 с комфортным шагом расположения. Вместительные багажные полки увеличат общее пространство салона, и пассажиры смогут провозить багаж при себе. Эргономичные кресла, оптимальные системы освещения и кондиционирования, выполненные с использованием передовых технологий, позволят самолёту выйти на конкурентный уровень комфорта с крупнейшими мировыми авиапроизводителями.

«Ил-114-300 – очень ожидаемый самолёт, который займёт свою нишу региональных перевозок по всей стране. Машина создаётся с применением новейших технологий проектирования и производства и станет базой для целого семейства самолётов различного назначения. Салон пассажирского Ил-114-300 будет организован с максимальной пользой и удобством для пассажиров. Для его создания будут применены современные материалы, обеспечивающие безопасность и комфорт на протяжении всего полёта. Мы готовы предложить заказчикам гибкую систему конфигурации салона, позволяющую модифицировать интерьер в зависимости от их требований», – сказал первый заместитель Генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.

Региональный самолёт Ил-114-300 рассчитан на автономное использование в аэропортах, не оборудованных бетонным и плотным грунтовым покрытием полосы, что расширяет спектр его применения. Для эксплуатации воздушного судна в слабооборудованных авиаузлах в него встроен трап для посадки и высадки пассажиров.

Ранее в Государственной транспортной лизинговой компании сообщили, что рассматривается возможность увеличения объёма контракта с ОАК на региональные самолёты Ил-114-300 за счёт дополнительного опциона на 50 машин. В 2017 году компании уже подписали предварительный контракт на 50 таких самолётов.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Возобновились лётные испытания двигателя ТВ7-117СТ
21.06.2018



scale_600

В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова начался второй этап лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для самолётов Ил-112В и пассажирского Ил-114-300.

Как сообщает сетевое издание "Жуковские вести", очередной этап испытаний ТВ7-117СТ планировалось начать сразу после майских праздников, но они возобновились только месяц спустя - 9 июня. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ установлен на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного из штатных двигателей.

Первый этап лётных испытаний проходил в ЛИИ им. М.М.Громова осенью 2017 г. На первом этапе испытаний было выполнено десять полётов.

На втором этапе испытаний намечены шесть полётов. Двигателю предстоит пройти в ЛИИ ещё и третий этап лётных испытаний, во время которых будет выполнено девять полётов.

Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В намечен на четвёртый квартал  2018 г., первый полёт опытного Ил-114-300 должен быть выполнен в 2019 году.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
На ВАСО завершен монтаж первых стапелей сборки агрегатов центроплана Ил-114
  • © vk.com
В создании Ил-114 ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) выступает кооперантом второго уровня с основным производителем — РСК «МиГ». На его завод в подмосковных Луховицах, где будет производиться окончательная сборка новой машины, ВАСО будет поставлять ряд важнейших агрегатов.


  • © vk.com


  1. КОНСОЛЬ КРЫЛА (ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ)
  2. ЦЕНТРОПЛАН
  3. КИЛЬ (С РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ)
  4. СТАБИЛИЗАТОР (С РУЛЯМИ ВЫСОТЫ)
  5. МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА
  6. ЗАЛИЗ КРЫЛА
  7. МОТОГОНДОЛА (ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ)
Изготовление и монтаж основных частей каркасов стапеля центроплана Ил-114 в цехе № 44 подразделения цеха № 121 начали к середине июня, вскоре закончили монтаж стапелей лонжеронов центроплана и после окраски вводят их в эксплуатацию.

Одновременно цех подготовки производства начал работу с отделом холодной штамповки ОГТ, изготовление для цеха № 375/16 формблоков для штампов.

Также участок 121/43 по изготовлению мелкогабаритной оснастки занимается детальными подсборками. В общей сложности в цехе освоили уже два десятка позиций, и по мере поступления необходимой документации начинают и ведут работу в соответствии с планом и графиком, утвержденным главным технологом.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.520
Адрес
Россия
http://www.imperiyanews.com/details/44c9d615-7795-e811-80f2-020c5d00406e
ОАК 30 июля 2018 года опубликовало фотографию находящегося в стадии постройки первого летного опытного образца пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300.
«Опытный образец Ил-114-300 в ангаре филиала ПАО «Ил» в Жуковском, где проходит его сборка на основе существующего задела. Окончание работ по самолету планируется после 2020 года».
Далее ОАК в релизе соообшает, что «Серийно производить Ил-114-300 будут в Луховицах на производственной площадке РСК «МиГ». В качестве силовой установки для воссоздаваемого самолета будут использоваться перспективные двигатели ТВ7−117СТ, которые проходят испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ».
ил-114.jpg
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
21 августа 2018 г., AEX.RU – Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил опытные образцыавиационных синхронных генераторов ГСР‑40НЧ для системы электроснабжения перспективного легкого военно-транспортного самолета. Об этом заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018». Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Генератор предназначен для самолетной системы электроснабжения с нестабильной частотой. На борту генератор приводится во вращение от турбовального маршевого авиадвигателя типа ТВ7‑117СТ, который был разработан специально для этого самолета.

«Авиационные генераторы ГСР‑40НЧ, которые разработаны предприятиями «Технодинамики» это очень важный шаг на пути к реализации концепции «более электрического самолета», — уверен генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. — Данные изделия станут важнейшей частью целого комплекса оборудования, который будет установлен не только на военно-транспортных самолетах, но и на других бортах перспективной авиации, в том числе и гражданской».

Особенность генератора ГСР-40НЧ в том, что он предназначен для работы без привода постоянной частоты вращения. Такое решение, с одной стороны, позволяет заказчику отказаться от такого привода и добиться снижения массы, а значит — повышения конкурентоспособности самолета, но при этом, с другой стороны, повышаются требования к генератору и увеличиваются механические нагрузки на него.

Серийно выпускаемые аналоги ГСР-40НЧ были спроектированы для работы только со стабильной частотой вращения, которая изменяется в узком диапазоне от 7600 до 8400 об/мин. Для новых самолетов диапазон оборотов генератора потребовалось расширить до 6600 – 9270 об/мин. Благодаря детальной конструкторской проработке инженеров «Технодинамики» было найдено техническое решение, при котором такой генератор отдает номинальную мощность, выдерживает требуемые перегрузки и обеспечивает необходимое качество электроэнергии, не проигрывая аналогам ни по массе, ни по КПД, ни по надежности. В генераторе используются только российские материалы и комплектующие.

К настоящему времени произведено несколько опытных образцов генератора ГСР-40НЧ, которые проходят предварительные климатические, механические и функциональные испытания на московской и уфимской производственных площадках АО «Технодинамика». Генератор успешно завершил программу совместных испытаний с опытным образцом авиадвигателя ТВ7-117СТ. Ожидается, что в ближайшей перспективе заложенные в ГСР-40НЧ технические решения получат дальнейшее развитие и обеспечат эффективными источниками электроэнергии перспективные пассажирские самолеты и вертолеты, пояснили в холдинге.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.974
Адрес
Москва
Ил-114-300 предложено превратить и в самолёт РЭБ

Информационное агентство ТАСС, ссылаясь на представителя руководства ПАО «Ил» Ивана Кабатова, сообщает о планах компании по модернизации самолётов Ил-114 до бортов специального назначения. Ил-114 - это машина советской разработки, которая начала эксплуатироваться лишь в 2001 году. Изначально планировался к производству на авиазаводе в Ташкенте, а после возобновления работы производственная линия переместилась в Россию, где МиГ занялся сборкой Ил-114 совместно с ВАСО (Воронеж).

По словам Ивана Кабатова, модернизированная версия самолёта Ил-114-300 имеет существенный потенциал для использования в военных целях. В частности, представлена идея использования Ил-114-300 как боевого авиационного комплекса или самолёта РЭБ (радиоэлектронной борьбы).
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
10 сентября 2018 г., AEX.RU – Начало продаж модернизированного регионального самолета Ил-114-300 вновь отложено, на этот раз - на 2022 год. Об этом пишет Интерфакс-АВН.
Такой срок обозначил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на заседании президиума Госсовета в понедельник. "С 2022 года запускаем в продажи уже сертифицированный полностью (самолет Ил-114)", - сказал министр, отвечая на соответствующий вопрос президента Владимира Путина.
Он отметил, что в настоящее время завершаются опытно-конструкторские работы и подготовка к производству Ил-114-300.
В.Путин поручил правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства Ил-114 еще в 2014 году, с тех пор сроки создания и выхода на рынок лайнера неоднократно переносились, в последний раз - на 2021 год.
Ил-114-300 - модернизированная версия регионального Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия ПАО "ОАК", оценивалась в более 50 млрд руб.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
В ЛИИ начался третий этап летных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В и Ил-114-300.
tr.gif

ДвигательТВ7-117СТ

Очередной этап испытаний ТВ7-117СТ начался нынешней осенью в ЛИИ им. М.М.Громова. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ установлен на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного штатного двигателя. Напомним, что первый этап летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ стартовал в ЛИИ им. М.М.Громова 12 сентября 2017 г. На третьем этапе испытаний намечено осуществить девять полетов.

Планируется, что мотор ТВ7-117СТ-01 разработки АО «ОДК-Климов» сертифицируют в 2020 г. Первые двигатели для летных испытаний намечено передать компании «Ильюшин» в конце 2018 г. – начале 2019 г. Гражданский вариант двигателя ТВ7-117СТ-01 (мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 тыс. л.с.) для регионального самолета Ил-114-300 будет отличаться от военной модификации для легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В отсутствием чрезвычайного режима. Мощность мотора на чрезвычайном режиме составляет 3,6 тыс. л.с. Создание двигателя ТВ7-117СТ-01 определено правительством России одним из приоритетных проектов отечественного авиадвигателестроения.

По утверждению разработчиков турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разрабатываемый усовершенствованный мотор – это форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ, который был сертифицирован в 2002 г., и в ней заложены современные технические и конструктивные решения, повышающие летно-технические характеристики мотора.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.974
Адрес
Москва
Авиакомпания "Якутия" предложила выкупить в Узбекистане шесть Ил-114-100
По словам главы компании Владимира Горбунова, на данный момент эксплуатируются в основном Ан-24, которым уже "под 50 лет"

МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Авиакомпания "Якутия" предложила чиновникам и сенаторам поддержать покупку в Узбекистане шести самолетов Ил-114-100 с канадскими двигателями, которые сейчас "простаивают". Как рассказал на совещании в Совете Федерации РФ по вопросам модернизации авиапарка глава авиакомпании Владимир Горбунов, это позволит не допустить срыва снабжения арктических регионов до появления в 2023 году Ил-114 с российским двигателем.

"В Узбекистане стоят шесть самолетов Ил-114-100 с двигателями фирмы Pratt & Whitney, - рассказал Горбунов. - С Красноярской авиакомпанией "КрасАвиа" мы могли бы по три самолета взять. И могли бы два региона научить на этих самолетах летать". Он пояснил, что речь может идти о субсидируемой государством покупке лизинговой компании с последующей передачей самолетов в эксплуатацию. Стоимость такой покупки, по словам Горбунова, составит порядка $50 млн, в которые включены тренажеры, дополнительное оборудование и запас запчастей.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
С 14 года идет программа возобновления производства Ил-114 и ей конца-края не видно. Мда. ((
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Береговой, 112й изначально делается как грузовой, большой мидель для вместительной грузовой кабины, рампа, возможность эксплуатации со слабооборудованных ВПП. В общем он слишком переутяжелен и переупрочнен, чтобы тягаться с чисто пассажирским 114м. Это как из Ан-124 не получится создать пассажирского конкурента Боингу 747.
 
Сверху