All написал(а):Lavrenty
конструкция штуки более архаична....
на вооружении ил 2 стояли кассетные боеприпасы нивелировавшие ошибки пилота в прицеливании , на штуке такого не было
бронирование ил 2 признавалось отличным даже противниками
использование фанеры было связано с дефицитом алюминия - так что этот пункт не катит
так где преимущество немецких штурмовиков????
Даже в 1943 г., когда время штуки прошло безвозвратно, она оставалась более совершенным инструментом, нежели ИЛ. Результат боевой работы 450 Ju87 на фронте был, как минимум таким же, как у 3000 Илов. Потери в расчете на один вылет были ниже на порядок. На Курской дуге один Ил-2 жил в среднем 16-17 боевых вылетов. «Лаптежник»: 100-132. Через год картина несколько улучшилась. Ил жил 36 вылетов. Ju87, примерно, 160.
Так что «архаичным» Юнкерс оставался по германским и англо-американским меркам. По сравнению с советскими самолетами поля боя, он и в конце войны оставался сверхэффективным.
Emger Var Emreiss написал(а):Ну хорошо, пойдём что называется от противного, назовите хотя бы тройку как вы говорите "поделок" (что уже само по себе оскорбительно) отечественного ВПК, которые бесспорно лучше своих конкурентов?
Три так три: Для своего времени: Ми-26, Т-54, ЗСУ-23/4… На момент появление эти изделия, действительно, аналогов в мире либо не имели вообще, либо значительно превосходили по боевым возможностям изделия конкурентов.
Примеров такой техники, естественно, значительно больше. Но в общественном сознании «легендарными» остались почему-то весьма посредственные образцы. Либо с рождения увечные и созданные под ущербную концепцию боевого применения авиации (Ил-2). Либо просто значительно переоцененные (Т-34 всех модификаций) популяризаторами. Причем, как совершенно справедливо показал Свирин, для современников, скорее, было характерно более здравое и более прохладное отношение к «тридцатьчетверке». Ее выходящая за все разумные пределы героизация началась где-то на рубеже 1950-1960-х гг.
Emger Var Emreiss написал(а):А то всё как обычно: отечественное г*вно, русские ничего создать толкового не могут, а вот иностранные образцы просто загляденье, а у русских конструкторов руки из ж*пы... Достала уже эта "резуновщина".
Вам нужно срочно перечитать Резуна. Его взгляд на этот вопрос, на самом деле, прямо противоположен тому, что вы ему приписали!
Emger Var Emreiss написал(а):Насколько я знаю. основной проблемой был не технический фактор, а фактор людской. Ну а что же касательно, исходя из ваших утверждений, "убогости отечественного ВПК", то пожалуйста, назовите мне хоть одну машину, в период с 41 по 43, которая по совокупности характеристик была бы лучше столь жестоко нелюбимого вами Т 34 ?
Т-III и IV всех использовавшихся на фронте модификаций и ранние «Шерманы» превосходили Т-34 по совокупности тактических характеристик: по ресурсу двигателя, по безопасности размещения экипажа, по надежности и ремонтопригодности, а также по модернизационному потенциалу.
Т-34 унаследовал всё худшее, что было у БТ, в первую очередь очень высокую пожароопасность, как следствие неудачного размещения топливных баков.
Emger Var Emreiss написал(а):Я так понимаю, в вашем понимании, заслуженное место это в глубокой дыре?
А разве я озвучил на этот счет свое мнение?!
Emger Var Emreiss написал(а):Вообще, если честно, сравнивать "штуку" и Ил 2 не совсем логично. это два самолёта совсем разных классов. Лучше уж тогда сравнивать "штуку" и Пе (Ту) 2, и Ил 2 и например 129-й хеншель.
Они все одного класса. Самолеты поля боя нужно сравнивать с самолетами поля боя. Бомбардировщики с бомбардировщиками.
Ju-87,Hs123 и Hs129 занимали одну тактическую нишу с Ил-2 и P-47, вне зависимости от того пикировали они на цель или нет.
Kali написал(а):Лаврентий! К тому что пишет Смирнов А. А. (особенно в "Боевой работе...") надо относиться с большой осторожностью (если не сказать с опаской и недоверием).
Никто ничего лучше пока не написал. Когда напишут, тогда и появится тема для сравнения.
X2X написал(а):Прям про АК-74 написано…
Ак-74, на мой взгляд, пример малоудачный. Погоню за патроном 5.45x39 можно оценить как следствие бездумного подражания американцам. Тогда как массовое перевооружение советской армии «Калашниковыми» на рубеже 1940-1950-х гг., бесспорно, было серьезным событием.
EUGEN написал(а):А какой штурмовик был у немцев? Так,для сравнения?
Здесь уместно задать другой вопрос: «а у кого вообще был штурмовик в версии Ил-2»?! И когда Вы поймете, что ни у кого, разумно задать вопрос – а почему?! Почему немцы предпочитали держать в авиации поля боя ограниченное количество специализированных пикирующих бомбардировщиков, а впоследствии – противотанковых штурмовиков? Почему союзники вообще не делали специализированных ударных самолетов такого класса? И почему лишь один СССР выпускал полудеревянный одномоторный штурмовик десятками тысяч, частично даже заменяя им бомбардировочную авиацию? Почему он делал это, несмотря на то что полки Ил-2 вплоть до самого конца войны несли огромные потери, а реальный ущерб от их боевой работы даже близко этим потерям не соответствовал?
Тут ошибочным был сам подход. В авиации (как в любом высокотехнологичном виде вооруженных сил) концепция «проще-больше-дешевле» не работает. Это не пехота!
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
EUGEN написал(а):Вам про Москито напомнить?
"Москито" никогда не был самолетом поля боя. То есть вероятность его встречи с мелкокалиберной зениткой при полете на малой высоте, по сравнению с Илом, была ничтожной.