Ил-2 и его применение во Вторую Мировую войну. Главная ударная сила.

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Kali написал(а):
Согласен, на вкус и цвет все фламастеры разные.
На вкус одинаковые :-D

Замете, Су-25 и А-10 прямые потомки Ил-2 и его идеологии.

Я извиняюсь что пока не получается выложить обещанные материалы. Возможно я на выходных исправлюсь.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Lavrenty написал(а):
ранние «Шерманы» превосходили Т-34 по совокупности тактических характеристик: по ресурсу двигателя, по безопасности размещения экипажа, по надежности и ремонтопригодности, а также по модернизационному потенциалу.
Т-34 унаследовал всё худшее, что было у БТ, в первую очередь очень высокую пожароопасность, как следствие неудачного размещения топливных баков.
да-да-да...и по причине своей афигититительной пожарной безопасности Шерман получил прозвище "Ronson"

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Supremum написал(а):
Замете, Су-25 и А-10 прямые потомки Ил-2 и его идеологии.
:good:
Опередили... :OK-)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
GOLEM
А разве идея штурмовиков и их первые представители не появились в первой мировой?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
GOLEM написал(а):
да-да-да...и по причине своей афигититительной пожарной безопасности Шерман получил прозвище "Ronson"
А почему "Ronson"? Я не смог перевести, можно поподробней? :-D
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Возвращаясь к Штуке против Ила...
Вопрос Лаврентию:
1) Могла бы Штука работать при таком воздействии ЗА, при котором приходилось работать Илам (при том - всю войну)?
2) Что Вы там говорили о большей эффективности Штуки (например - против танков)? Ju 87G с ВК37 и аж 12-ю снарядами на ствол был эффективнее чем Ил-2 с 198 (4х48) ПТАБами? При удачном раскладе Ил мог вынести танковую колонну за один заход...

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

MRJING написал(а):
GOLEM
А разве идея штурмовиков и их первые представители не появились в первой мировой?
Бронированных штурмовиков - позднее

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Supremum написал(а):
GOLEM написал(а):
да-да-да...и по причине своей афигититительной пожарной безопасности Шерман получил прозвище "Ronson"
А почему "Ronson"? Я не смог перевести, можно поподробней? :-D
:)
ronson-ad-1961.jpg
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
GOLEM
Немецкий штурмовик 1917 года Junkers J.I был бронирован.
The Junkers J.I (manufacturer's designation J 4; not to be confused with the earlier, pioneering J 1 all-metal monoplane of 1915/16) was a German "J-class" armored sesquiplane of World War I, developed for low-level ground attack, observation and Army cooperation. It is especially noteworthy as being the first all-metal aircraft to enter mass production; the aircraft's metal construction and heavy armour was an effective shield against battlefield's small arms fire
 

Rand0m

Активный участник
Supremum написал(а):
GOLEM написал(а):
да-да-да...и по причине своей афигититительной пожарной безопасности Шерман получил прозвище "Ronson"
А почему "Ronson"? Я не смог перевести, можно поподробней? :-D
Не помню точно, но что то типа бочки с бензином... они имели ввиду говоря про шерманы, уж очень лихо те горели. :study:
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
MRJING :OK-)
немного уточню - у многих самолетов до этого броня навешивалась на силовые элементы и не выполняла несущую функцию - чем значительно утяжеляла пепелац (см. фото)
Junkers-JI-22.jpg

у Ила - бронекорпус - он же и несущий элемент что позволяло добиться значительно лучшей защиты при приемлемом весе...

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Rand0m, см. выше рекламный плакат... :)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
15 августа 1944 г. в составе группы 8 Ил-2, куда входил и лейтенант Макаров, был нанесен бомбоштурмовой удар по скоплению эшелонов на ж.д. станции Славско. Тов. Макаров, действуя в сложных условиях Кар­патских гор при сильном огне МЗА противника, метко сбросил бомбы на эшелоны врага.
Фотоснимком установлено, что повреждено и уничтожено 6 железно­дорожных эшелонов, 2 паровоза, взорвано железнодорожное полотно до 120 метров.
Станция полностью прекратила свою работу.
http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./5 ... 4307/90944

У Драбкина описан случай уничтожения ЖД станции двумя Ил-2. Они удачно попали по эшелонам с топливом и боеприпасами.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.989
Адрес
Москва
Кстати, союзники перед высадкой в Нормандии штурмовыми ударами разнесли в щебень сортировочные ж/д станции. Только не помню, какими именно самолетами. Но однозначно не "стратегами".
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
GOLEM
Про Ronson посмеялся, спасибо :-D

В качестве штурмовиков применялись самолёты самых разных моделей и первоначальных предназначений. А Ил-2 изначально был задуман как штурмовик.

Я сейчас не могу ссылаться на конкретный материал, пока примите на веру.
Высокие потери Ил-2 в первой половине войны были вызваны:
1) Господством немцев в воздухе.
2) Неправильным применением штурмовой авиации.
3) Отсутствием истребительного прикрытия.
4) Плохой подготовкой лётчиков.
5) Отсутствие опытных кадров, отсутствие преемственности в частях.
6) Тяжёлой обстановкой на фронте, заставлявшей совершать самоубийственный штурмовки .
7) Отсутствие бортового стрелка на первых Ил-2.
8) Хреновое качество сборки.
9) Отсутствие наставления по боевому применению.

И никто из ветеранов не говорит что самолёт конструктивно был плохой. Отсутствие прицельных приспособлений было большим минусом, но лётчики всё равно добивались хорошей точности штурмовки. Опыт решал. Использовали прицел СК-42/43, в зависимости от года. А боевая живучесть вызывала удивление.

Что характерно, об Ил-10 ветераны отзываются гораздо хуже, говорят что капризный в плане управления.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
GOLEM
В боевых операциях первой мировой войны в качестве штурмовиков применяли, как правило, обычные истребители и разведчики. Действуя с низких высот, они несли большие потери от ружейного- пулеметного огня наземных войск. Бронезащита штурмовиков стала жизненно необходимой, и в мае 1917 г. на фронте появился первый серийный бронированный штурмовик — немецкий Юнкерс J-4 (рис.1.) . Несмотря на плохую скороподъемность и слабую маневреность, вызванную недостаточной энерговооруженностью, самолет строился серийно (всего построено 189 экземпляров), и принимал активное участие в боевых действиях. Благодаря наличию брони самолет J-4 был малоуязвим для зенитного огня и истребителей противника и считался самым несбиваемым фронтовым самолетом первой мировой войны.Годом позже аналогичный самолет появился и у англичан- штурмовик Сопвич "Саламандер" (516 экземпляров).
Это единственное,что есть про не ИЛ-2.
Да и то единственный недостаток слабость тогдашних двиглов.
А насчёт западных аналогов и было ли у них такая же конструкция не сказано.


Главной конструктивной особенностью самолета являлся обтекаемый бронекорпус из высокопрочной броневой стали АБ-1. Эта броневая сталь имела хорошую ударную вязкость, но, самое главное, она позволяла изготавливать путем штамповки броневые детали, имевшие сложную поверхность двойной кривизны. Штамповку броневых деталей можно было производить на воздухе, после нее деталь охлаждалась в масле, а из закалочной ванны она вновь подавалась обратно в штамп для окончательной доводки размеров. Новая броневая сталь и новая технология изготовления деталей из нее открыли путь создания бронированного штурмовика не с “навесной”, как это было раньше на самолетах ТШ-1 и ТШ-3, а с “работающей”, т. е. включенной в общую работу конструкции самолета броней.
Тут нигде не указано, что на самолётах других стран была навесная броня или это мировое изобретение.
Только в том,что разница между Ил-2 и двумя неудачными моделями Советских штурмовиков эта особенность.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
MRJING
Так статья вроде про Ил-2, а не обзор мировой штурмовой авиации. Несущая броня - особенность. Логично предположить - не свойственная другим машинам. ИМХО.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Supremum
Как написано прямым текстом в статье. Чёрным по белому.
Это основное отличие ИЛ-2 от двух неудачных штурмовиков до этого разработанных в СССР. Причём они были без этой конструктивной особенности в следствии отсталости технологий производства.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Supremum написал(а):
У Драбкина описан случай уничтожения ЖД станции двумя Ил-2. Они удачно попали по эшелонам с топливом и боеприпасами.

по поводу удачного попадания с михалковым некто не сравниться. :OK-)

Supremum написал(а):
Высокие потери Ил-2 в первой половине войны были вызваны:

есть еще немецкая зенитная автоматическая пушка флак 30 20 мм , за 41 в германии их произвели 7472, их аналогов в ссср 2500, а до военный год еще хуже не в нашу пользу.

потери только около 50 % были боевые, остальное не боевые потери,например в 1941 1.1/0.6 0.6 - это боевые, 1.1 общие.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
СССР СА написал(а):
по поводу удачного попадания с михалковым некто не сравниться.
Мною приведённый случай подтверждён документально. Детали ( фамилии лётчиков, название станции, дата) я сообщу когда доберусь до источника.
З.Ы. Мыгалков гамно :-D
СССР СА написал(а):
есть еще немецкая зенитная автоматическая пушка флак 30 20 мм , за 41 в германии их произвели 7472, их аналогов в ссср 2500, а до военный год еще хуже не в нашу пользу.
"Работа" при противодействии сильной МЗА характерна для штурмовиков. То что у немцев было много МЗА это нормально для правильной организации ПВО. Другое дело (6) Тяжёлой обстановкой на фронте, заставлявшей совершать самоубийственный штурмовки .) что ввиду нехватки Ил-2 МЗА непосредственно перед штурмовкой не подавлялись. Работали по главной цели не смотря на зенитный огонь.

СССР СА написал(а):
потери только около 50 % были боевые, остальное не боевые потери,например в 1941 1.1/0.6 0.6 - это боевые, 1.1 общие.
Supremum написал(а):
8) Хреновое качество сборки.
 
Сверху