Lavrenty
Lavrenty написал(а):
И там, и там распоряжались те, кого отобрал вождь.
А где было по другому? И где взаимосвязь между этим и
Lavrenty написал(а):
Те же самые люди, что ставили боевые задачи, ставили и задачи производственные
Lavrenty написал(а):
При том подходе к созданию ВВС
Кви потест мелиус... или как там?
Lavrenty написал(а):
Гипертрофированные штаты ВВС не позволяли: 1) снабжать их парком более совершенных самолетов. 2) не позволяли обеспечить летные кадры учебными машинами. 3) провоцировали дефицит авиатоплива. 4) отрицательно влияли на качество подготовки летно-подъемного состава и боевого пополнения.
1. Пробовали, но к началу войны не успели. А к 1939 имеющиеся самолёты были достаточно совершенны и, соответственно, т. о. гипертрофированные штаты ВВС тут нипричём. (единственная ИМХО ошибка - производство и-153).
2. Сколько УТИ-1 и УТИ-4 было построено? А У-2?
3, 4. Топливо требовалось народному хозяйству. А ограничение на кол-во полетов, на учёбу - это идиотизм высшего руководства ВВС - аварийности они, мля, испугались... С 1939 практически не отрабатывались: боевое маневрирование в группе, стрельба по ВЦ и НЦ, не прогводились мероприятия по улучшению слётаности...
Lavrenty написал(а):
Поляки в 1939 г. имели немногочисленную авиацию, оснащенную устаревшими машинами, но при этом прекрасно подготовленную. Проиграв войну, они смогли набить сотни немецких самолетов, притом, что технически к тому было не так много предпосылок.
Согласно немецким источникам, в сентябрьской кампании 1939 г. фашистская Германия в воздушных боях от огня ПВО Польши и в авиакатастрофах потеряла 285 самолетов: 63 разведчика, 79 истребителей, 109 бомбардировщиков, 12 транспортных самолетов, 22 самолета связи и морской авиации.
Польская авиация лишилась 357 самолетов, которые были сбиты в боях либо уничтожены на аэродромах.
Как набили сотни, так и потеряли сотни... Тем более, что Цезари и Доры с ранними До-17 тоже отнюдь не шедевры были.
Кстати, французы в 1940 о качествах польских пилотов вошедших в их ВВС отзывались не всегда лестно. Англичане несколько позже тоже поляками были не впечатлены, хотя признали что со временем те подтянулись к уровню англичан. Большое же количество польских пилотов в британских ВВС характеризуется поговоркой:- "на безрыбье и сам раком станешь".
Lavrenty написал(а):
В 1941 г. численный перевес ВВС РККА над люфтваффе не сказался никак
И не мог сказаться - мало того что большую часть самолётов поднимать в воздух просто не могли по причине их старости или поломок, так собственно и то что могли поднять не всё было нового типа, а то что было нового типа лётчики освоить не успели. Кроме того немцы 22 июня были чертовски упорны при ударах по аэродромам. А без пускачей и топлива даже самые современные самолёты не летают. Да и немацкие войска на наших аэродромах не способствовали реализации численного преимущества ВВС РККА.
Кстати в 1941, немцы, сами признают, что всё висело на волоске и если бы ВВС РККА работали так же эффективно как в июне-августе хотя бы до октября-ноября, то Люфтваффе понесли бы такие потери, что сами не смогли бы эффективно функционировать.
Lavrenty написал(а):
Противник господствовал в небе, и наносил нам тяжелейшие потери
Ессно! Бомбить колонны отходящего противника не имеющего ПВО и глубоко обойдённого гораздо удобнее и приятние, чем колонны мех войск с собственным ПВО и зачастую на пределе боевого радиуса.
Lavrenty написал(а):
Ставка на число в ущерб качеству
Более менее качественные ВВС СССР потерял летом 1941 (с пиком проседания качества пришедшемся на вторую половину 1942 - начало 1943гг), а 4-5 лет для строительства ещё одних качественных ВВС к сожалению не было. Зато был выбор, либо никаких ВВС, либо "больше-проще-дешевле".
Lavrenty написал(а):
Даже там, где это столкновение происходило: «Тэндерболты», «Темпесты» и другие истребители, списанные в ударную авиацию, были для них решением проблемы.
Ну, у СССР не было настолько мощныхъ авиадвигателей и столь мощной авиапромышленности, чтобы можно было сказать "о, эти истребители недостаточно эффективны как истребители, спишем ка их в тактические ударные самолёты, а промышленность нам по-быстрому подгонит истребителей получше и побольше".
Lavrenty написал(а):
В общем случае – да. Но под Мценском корпус действительно был остановлен почти исключительно ударами с воздуха.
Остановлен. Танков потеряли от авиаударов - мизер, на минах больше подорвалось. Основные потери были у пехоты. А самое неприятное попавшая под авиаудар колонна топливозаправщиков.