Индийский тендер MRCA: кто победит?

Кто выиграет тендер? (ваш прогноз)

  • Boeing F/A-18E/F Super Hornet

    Голосов: 0 0,0%
  • Saab Gripen NG

    Голосов: 0 0,0%
  • Eurofighter Typhoon

    Голосов: 0 0,0%
  • Lockheed Martin F-16

    Голосов: 0 0,0%
  • Микоян МиГ-35

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
- Господа-товарищи, вы как-то забываете, что вот тут есть "маленький нюанс": американцы давно перешли на стандарт ЭПР "цель размером с истребитель" в 1 м2 и вероятность определения её 0.9, тогда как на Руси только-только стали переходить со стандарта ЭПР "цель размером с истребитель" с 5 м2 на 3 м2. И почему-то за последние годы вероятность обнаружения для РЛС, бывшая равной 0.8, когда я служил, сегодня вдруг стала 0.5!
Поэтому есть офигенное лукавство, когда сравнивают ТТХ западной РЛС/БРЛС по цели с σ=1 м2 и Р=0.9 - и российской РЛС/БРЛС с σ=3м2 и Р=0.5!
Это две большущие разницы (для тех, кто понимает). :-(

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

pasha229 написал(а):
ГЕРКОН32 написал(а):
Реальная Р начинается от 100 км и менее.
Так и так понятно как ЩАР может превзойти ПФАР?
- "Элементарно, Ватсон!" Как 35 лет назад AWG-9 превосходила по дальности почти в два раза "Заслон"...
А уж как превосходил по времени и сектору обзора..
По поводу стандарта на ЭПР
raphs
1.(File Gr1.jpg) Detection range of the MiG-23MLD, F-4E, F-15A, F-16A radars against fighter-size targets with radar-cross section of 3 sqm. Horizontal axe – distance in kilometers, vertical – altitude in kilometers.Это из методички для арабских летчиков,где сравиваются указанные ЛА.Не затрагивая других тем -как видите,там указаны именно 3м.А про Р=0.5-0.8 я буквально сегодня спросил в ветке о боевой электронике,так что,если не сложно,Вы уточните там,когда считали по 0.5 и когда 0.8
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Однако, здесь некому осветить этот вопрос... :-(
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Господа-товарищи, вы как-то забываете, что вот тут есть "маленький нюанс": американцы давно перешли на стандарт ЭПР "цель размером с истребитель" в 1 м2 и вероятность определения её 0.9, тогда как на Руси только-только стали переходить со стандарта ЭПР "цель размером с истребитель" с 5 м2 на 3 м2. И почему-то за последние годы вероятность обнаружения для РЛС, бывшая равной 0.8, когда я служил, сегодня вдруг стала 0.5!
Поэтому есть офигенное лукавство, когда сравнивают ТТХ западной РЛС/БРЛС по цели с σ=1 м2 и Р=0.9 - и российской РЛС/БРЛС с σ=3м2 и Р=0.5!
Это две большущие разницы (для тех, кто понимает).

Я указал то, что есть - буквально.
135 км с накоплением - дается по Р=0,9. В мире ничего не изменилось.
А 135 км по широкому режиму поиска даны ИМЕННО по Р=0,5 что написано черным по белому. Т.е эта дистанция при указанном Р - обычная рекламная сфероконина, которой грешат тамошнии менеджеры и следовательно буклеты.
При Р=0,5 появляются отметки целей при такой ЭПР, т.е в широком смысле слова можно говорить об обнаружении. Практически это обнаружение не стоит выеденного яйца, т.к. ни построить трассир, ни выстрелить не получится.
Зато цифра выглядит внушительно и пишется крупно.

У нас этот парамент вообще не указывают, пересчитай вы наши БРЛС под Р=0,5 там бы тоже были весьма могучие значения. Другой вопрос - а нафига...

scout написал(а):
А у вас откуда цифры?

Из открытых источников - могу привести ту же книгу, по бортовому оборудованию истребителей.
По БРЛС Е.Файтера есть кое какие сведения по работе, поэтому есть с чем сравнивать. По крайне мере вводные ТТХ присутствуют на изделие, по ним интерполировали возможности комплексов подавления, а Файтер в числе "потенциального противника" покаместь.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
Господа-товарищи, вы как-то забываете, что вот тут есть "маленький нюанс": американцы давно перешли на стандарт ЭПР "цель размером с истребитель" в 1 м2 и вероятность определения её 0.9, тогда как на Руси только-только стали переходить со стандарта ЭПР "цель размером с истребитель" с 5 м2 на 3 м2. И почему-то за последние годы вероятность обнаружения для РЛС, бывшая равной 0.8, когда я служил, сегодня вдруг стала 0.5!
Поэтому есть офигенное лукавство, когда сравнивают ТТХ западной РЛС/БРЛС по цели с σ=1 м2 и Р=0.9 - и российской РЛС/БРЛС с σ=3м2 и Р=0.5!
Это две большущие разницы (для тех, кто понимает).

Я указал то, что есть - буквально.
135 км с накоплением - дается по Р=0,9. В мире ничего не изменилось.
А 135 км по широкому режиму поиска даны ИМЕННО по Р=0,5 что написано черным по белому. Т.е эта дистанция при указанном Р - обычная рекламная сфероконина, которой грешат тамошнии менеджеры и следовательно буклеты.
При Р=0,5 появляются отметки целей при такой ЭПР, т.е в широком смысле слова можно говорить об обнаружении. Практически это обнаружение не стоит выеденного яйца, т.к. ни построить трассир, ни выстрелить не получится.
Зато цифра выглядит внушительно и пишется крупно.

У нас этот парамент вообще не указывают, пересчитай вы наши БРЛС под Р=0,5 там бы тоже были весьма могучие значения. Другой вопрос - а нафига...
- "У нас" - это в России, надо полагать? И там Р=0.5 как вероятность дальности обнаружения не используется? Поскольку не стоит "выеденного яйца? А сколько используется, - 0.9?
Вот в этих табличках:
http://kaf401.rloc.ru/files/BRLSChars.pdf
указывается ЭПР российских БРЛС - 3 м2, 5 м2, а рядом - табличка зарубежных РЛС, там ЭПР=1 м2, но это там нигде не указывается...
:-D :)
"Парень с улицы" сравнивает дальности обнаружения и радостно восклицает: "Наши-то - лучче!!" :)
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
"У нас" - это в России, надо полагать? И там Р=0.5 как вероятность дальности обнаружения не используется? Поскольку не стоит "выеденного яйца? А сколько используется, - 0.9?

У нас используется значение, при котором возможно возможно четкое построение трассера - от 0,75, а в значения закладывается 0,8-0,85 в ТТХ.

Breeze написал(а):
указывается ЭПР российских БРЛС - 3 м2, 5 м2, а рядом - табличка зарубежных РЛС, там ЭПР=1 м2, но это там нигде не указывается...

Так в этих хитрых таблицах и режим работы БРЛС тоже не указывается. Главное ЭПР и дистанцию вбить.
А что на выходе по этим табличным параметрнам? Зацепка, данные для выстрела? Боевой поисковый режим, узкополостный с накоплением? Для парней с улицы" - х/з. Т.е показывается то, что хочется выпятить наружу).
Менеджмен, однако... :-D
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Европейцы активно лоббируют Eurofighter.
Как сообщает информированный французский бюллетень TTU со ссылкой на неназванные источники, в ходе процедуры выбора будущего индийского истребителя по программе MMRCA (126 самолетов на сумму 10 млрд долл.) F-16IN и МиГ-35 были исключены из списка претендентов. По их данным, в лидеры вырвался Eurofighter, за ним следуют Rafale, F-18 и Gripen.

В начале ноября британская The Telegraph со ссылкой на высокопоставленный индийский правительственный источник сообщила о том, что Eurofighter опережает конкурентов. «Ряд стратегических и финансовых спорных моментов остается, однако с сугубо технической точки зрения Eurofighter лидирует», — заявил источник. Как утверждает газета, это не первое свидетельство индийцев о том, что Eurofighter показывает наилучшие результаты. Так, еще в январе 2010 г. индийский посол в Риме заявил, что Eurofighter лидировал на проходивших в тот момент испытаниях.

Предположительно эти спекуляции свидетельствуют скорее не о готовности индийцев сформулировать свои предпочтения, а об активизации лоббистов евроистребителя, для которого победа в индийском тендере является жизненно необходимой.
Не так давно представители концерна EADS сделали индийской стороне новые предложения по совместному производству деталей для самолетов этой марки.
 

TAHKuCT

Активный участник
Сообщения
1.489
Адрес
Украина, Киев
:good: Дай Бог индийским Еврофайтерам сыпаться похлеще польских f16! Чтоб индусы за 10 окладов боялись на них летать! :good:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
"У нас" - это в России, надо полагать? И там Р=0.5 как вероятность дальности обнаружения не используется? Поскольку не стоит "выеденного яйца? А сколько используется, - 0.9?
У нас используется значение, при котором возможно возможно четкое построение трассера - от 0,75, а в значения закладывается 0,8-0,85 в ТТХ.
- А кто-то из действующих лётчиков буквально недавно на этом форуме говорил, что 0.5...
Breeze написал(а):
указывается ЭПР российских БРЛС - 3 м2, 5 м2, а рядом - табличка зарубежных РЛС, там ЭПР=1 м2, но это там нигде не указывается...
Так в этих хитрых таблицах и режим работы БРЛС тоже не указывается. Главное ЭПР и дистанцию вбить.
А что на выходе по этим табличным параметрам? Зацепка, данные для выстрела? Боевой поисковый режим, узкополостный с накоплением? Для парней с улицы" - х/з. Т.е показывается то, что хочется выпятить наружу).
Менеджмен, однако... :-D
- В этих таблица даётся максимальная дальность обнаружения - надо полагать: а) на встречных курсах, не вблизи земли, и тот режим, который обеспечивает максимальную дальность обнаружения. И все показывают то, что хотят выпятить, это естественно и нормально, - когда начали пиарить "Ирбис-Э" вначали давали дальность по ЭПР=3 м2 Добн.=400 км, затем стали уточнять, что в ППС где-то 350 км - на встречных курсах и на большой высоте, а на попутных - уже 150 км, а у земли уже 80 км, а потом сказали, что это экспериментальный образец, а серийный будет чуть попроще и ТТХ там - чуть поскромнее... ;)
Вот когда всё "устаканивается", когда сотня-другая серийных самолётов с серийными БРЛС вступили в строй - вот тогда надо и данные БРЛС внимательно смотреть...
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
TAHKuCT написал(а):
Дай Бог индийским Еврофайтерам сыпаться похлеще польских f16!
Информацию по "сыплющимся польским F-16" - можете выложить на всеобщее обозрение? :Diablo: И не богохульствуйте, - а то тут давеча радовались падению F-22, за что и "получили в ответ" разбившийся МиГ-31. :-bad^
TAHKuCT написал(а):
Чтоб индусы за 10 окладов боялись на них летать!
А пока индусы очень регулярно бьются на МиГ-21. :Negative:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
F-14 Tomcat выкладывали вам уже. Успокойтесь и адекватно воспринимайте критику в адрес техники Made in USA. :OK-)

F-14 Tomcat написал(а):
А пока индусы очень регулярно бьются на МиГ-21. :Negative:
Да да да. А еще у них негров линчуют! :grin: Вы бы отчеты ВВС Индии почитали о статистике катастроф, там более 60% аварий по ВИНЕ ПИЛОТОВ, еще некоторое количество по причине столкновения с объектами и лишь около 17-21% по вине техническо-материальной части. Индусы всегда отличались усидчивостью и аккуратностью :-D Недавно на гражданском борту основной пилот пошел попысать, а когда вернулся, второй пилот случайно нажал не тот тумблер и самолет (Boeing 737) сделал нырок за 1.5 минуты вниз на 2000м. Пассажиры обкакались. Только случайно пилот успел ввести экстренный код, попасть в кабину и выровнять самолет. Это профессионально подготовленные пилоты гражданских авиалиний. Что ж делают у них выпускники военно-летных училищ с МиГами, догадаться не сложно. Даже на элитных Су-30МКИ, куда допускаются лучшие пилоты ВВС Индии, уже было две катастрофы по причине "человеческого фактора".
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Kaa написал(а):
F-14 Tomcat выкладывали вам уже.
Кто выкладывал? :Shok: Где выкладывал? :Shok: Назовите мне хотя бы один случай падения - тоже самое, что "посыпавшегося", - польского F-16. :Diablo: Сможете? Нет? Вот и успокойтесь, и адекватно воспринимайте всё более вероятный проигрыш МиГ-35 в индийском тендере. :-(
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Я выкладывал информацию из польской газеты. Потом давали интервью польских авиационных специалистов.
Вы же как обычно юлите, когда вам выгодно - достаете козыри, когда нет - банально не читаете или пропускаете мимо ушей. В прочем, вы не первый здесь такой, у Бриза это излюбленная тактика флейма на многих форумах. У нас уже вырабатывается иммунитет на подобный информационный шум. До вас уже был Obsever69, мега спец, якобы в тематике авиации, тоже РСК МиГ лажал и хоронил. Завод на боку, КБ загнулось и в таком стиле.

p.s. Я спокоен, не понимаю, чего вам МиГ покоя не дает.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Kaa написал(а):
Я выкладывал информацию из польской газеты. Потом давали интервью польских авиационных специалистов.
Где там написано хотя бы об одном РАЗБИВШЕМСЯ (так виднее?) польском F-16?
Kaa написал(а):
Вы же как обычно юлите, когда вам выгодно - достаете козыри, когда нет - банально не читаете или пропускаете мимо ушей. В прочем, вы не первый здесь такой, у Бриза это излюбленная тактика флейма на многих форумах. У нас уже вырабатывается иммунитет на подобный информационный шум. До вас уже был Obsever69, мега спец, якобы в тематике авиации, тоже РСК МиГ лажал и хоронил. Завод на боку, КБ загнулось и в таком стиле.
Юлите как раз вы, не отвечая на прямо поставленный вопрос. :Diablo: Остальное коментировать не собираюсь, что бы не скатиться к банальной "псевой сварке", - просто проигнорирую. :Negative:
 
V

vasya

Guest
F-14 Tomcat написал(а):
Где там написано хотя бы об одном РАЗБИВШЕМСЯ (так виднее?) польском F-16?
TAHKuCT написал(а):
Дай Бог индийским Еврофайтерам сыпаться похлеще польских f16!
А сыпаться обязательно разбиваться??!
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
F-14 Tomcat разбившийся придумали Вы и только Вы.
Я писал про многочисленные технические неполадки с парком польских F-16.

Выше вы стебали про аварийные МиГ-29/21, так вот, у ВВС Польши проблемы с новыми, с конвейра, самолетами F-16 Block 52, а у ВВС Индии, к сведению, проблемы с МиГ-21 выпуска 70-х годов. Разница только для вас незаметная глазу :grin:

Так что можете далее игнорировать неудобные Вам очевидные факты :) :grin:

p.s. только заметил полный оффтоп. Модераторы, можно снести :-D
 

NordikBear

Активный участник
Сообщения
619
Адрес
Беларусь, Минск
F-14 Tomcat написал(а):
Kaa написал(а):
F-14 Tomcat выкладывали вам уже.
Кто выкладывал? :Shok: Где выкладывал? :Shok: Назовите мне хотя бы один случай падения - тоже самое, что "посыпавшегося", - польского F-16. :Diablo: Сможете? Нет? Вот и успокойтесь, и адекватно воспринимайте всё более вероятный проигрыш МиГ-35 в индийском тендере. :-(
Почему проиграет поясните.
 

mike1977

Активный участник
Сообщения
1.179
Адрес
Украина
Kaa написал(а):
F-14 Tomcat выкладывали вам уже. Успокойтесь и адекватно воспринимайте критику в адрес техники Made in USA.
И тут пришел я))) . Каа, я ему сейчас напомню


F-14 Tomcat написал(а):
Кто выкладывал? Где выкладывал? Назовите мне хотя бы один случай падения - тоже самое, что "посыпавшегося", - польского F-16. Сможете? Нет? Вот и успокойтесь, и адекватно воспринимайте всё более вероятный проигрыш МиГ-35 в индийском тендере.
_________________
Да я сейчас освежу Вам память , моим советом про рыбу видно не воспользовались

Начало спора про аварийность Ф16, в котором Вы потерпели полное поражение вместе с одним из самых аварийных самолетов Ф16, и не смогли элементарно доказать даже простые вещи, смотрите в форуме ПАК ФА , дальнейшее обсуждение в теме -"Статистика аварийности военных самолётов у нас и у них" А вся эта тема началась со статьи про высокую аварийность В16 в польских ВВС, так что очень не красиво забывать свое Ватерлоо . :-D

Ф16 в индийском тендере ничего не светит, только если США замутят для ИНДИИ в ООН, и то, в этом случае они станут выставочными экспонатами в индийских музеях, бороться в этом тендере будут русские с европейцами,а кто победит - думаю больше зависит от политиков, так как 2 самолета очень хороши)))

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

NordikBear написал(а):
Почему проиграет поясните.
Да не задавайте Вы глупые вопросы, вы спросите у товарища за любую вещь в сравнении с американской, Вам будет дан везде один и тот же заранее прогнозируемый ответ, без всяких объяснений почему , либо с ссылками и информацией с неизвестных никому созвездий :-D
 

NordikBear

Активный участник
Сообщения
619
Адрес
Беларусь, Минск
mike1977 написал(а):
Kaa написал(а):
F-14 Tomcat выкладывали вам уже. Успокойтесь и адекватно воспринимайте критику в адрес техники Made in USA.
И тут пришел я))) . Каа, я ему сейчас напомню


F-14 Tomcat написал(а):
Кто выкладывал? Где выкладывал? Назовите мне хотя бы один случай падения - тоже самое, что "посыпавшегося", - польского F-16. Сможете? Нет? Вот и успокойтесь, и адекватно воспринимайте всё более вероятный проигрыш МиГ-35 в индийском тендере.
_________________
Да я сейчас освежу Вам память , моим советом про рыбу видно не воспользовались

Начало спора про аварийность Ф16, в котором Вы потерпели полное поражение вместе с одним из самых аварийных самолетов Ф16, и не смогли элементарно доказать даже простые вещи, смотрите в форуме ПАК ФА , дальнейшее обсуждение в теме -"Статистика аварийности военных самолётов у нас и у них" А вся эта тема началась со статьи про высокую аварийность В16 в польских ВВС, так что очень не красиво забывать свое Ватерлоо . :-D

Ф16 в индийском тендере ничего не светит, только если США замутят для ИНДИИ в ООН, и то, в этом случае они станут выставочными экспонатами в индийских музеях, бороться в этом тендере будут русские с европейцами,а кто победит - думаю больше зависит от политиков, так как 2 самолета очень хороши)))

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

NordikBear написал(а):
Почему проиграет поясните.
Да не задавайте Вы глупые вопросы, вы спросите у товарища за любую вещь в сравнении с американской, Вам будет дан везде один и тот же заранее прогнозируемый ответ, без всяких объяснений почему , либо с ссылками и информацией с неизвестных никому созвездий :-D
С созвездиями шутить опасно- :p :idea: :p а то знаете есть в сети сайты где всякие там маги предлагают свои услуги притом вполне серьезно называются магами, а проживабт всегда по одному и тому же адресу- вселенская психбольница номер 1 палата шестая-без спецодежды не входить.Может америкосы уже одного такого мага наняли чтобы он зачаровал Ф16 на увеличение их характеристик вдвое-в Индии знаете с учетом близости Тибета болезнь астральной долбанутости сильно развита и магов там тьма и еще пару составов.Так что не смейтесь над звездами оне мстительны и мстя их ужасна!!!!! :p :p :p

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 22 секунды:

Фиг поймешь этих Индусов-у них то Рафаль то Еврофайтер то Миг то Грипен вылетают и все по причине несоответствия их ЛТХ требованиям а потом точно так же влетают назад.
Не проще ли открыть конкурс на лучшую взятку?У них и так достигнуто полное превосходство в регионе.с су-30МКИ пока там некому тягаться.А то доиграются потом до того что придется остальным участникам выплачивать неустойки как это было с Южной Кореей так как все самолеты идут практически впритирку по своим характеристикам.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Министерство обороны Израиля заблокировало сделку по продаже радаров с активной фазированной антенной решеткой Индии, сообщает Flightglobal. Запрет касается радаров EL/M-2052, которые на протяжении последних двух лет предлагала Индии израильская госкомпания Israel Aerospace Industries. Как отмечает информационный портал, решение о запрете на экспорт радаров было принято отчасти под давлением со стороны США.
Помимо Индии EL/M-2052 запрещено поставлять и в некоторые другие страны, названия которых не уточняются. Ранее правительство США неоднократно высказывалось против продажи израильских радаров на внешний рынок. Одной из причин этого стали опасения США, что экспорт EL/M-2052 может негативно сказаться на продажах американской военной продукции.

Изначально шведская компания Saab планировала установить EL/M-2052 на истребитель JAS-39 Gripen IN, участвующий в тендере ВВС Индии на поставку 126 средних многофункциональный истребителей. Позже компания отказалась от этих планов, заменив в составе машины израильский радар французским Selex Galileo ES05, также оснащенным АФАР.

Между тем, IAI вела переговоры с индийским Агентством аэрокосмических разработок (ADA) относительно возможности установки радаров EL/M-2052 на истребители Tejas.

EL/M-2052 создан по модульной схеме и в сборе его масса составляет от 130 до 180 килограммов в зависимости от комплектации. Израильский радар способен одновременно вести слежение за целями и картографирование местности, а также может быть использован для обнаружения и классификации кораблей на большом расстоянии. EL/M-2052 способен обнаруживать и отслеживать до 64 воздушных целей одновременно
http://lenta.ru/news/2011/01/12/aesa/

Интересно, выбор индусов в сторону Миг-35 очевиден.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху