Это аберрации на неоднородностях атмосферы: снять ведь с огромным приближением... :good:SarK0Y написал(а):на видео его качает весьма сильно
Get Flash to see this player.
вы правы -- этот момент присутствует, но по-любому раскачка будет, ибо центр давления "бегает" и эти перья не очень - то способствуют стабилизации... + как вы думаете, что они будут делать в случае недолёта до заданной высоты?Barbudos написал(а):Это аберрации на неоднородностях атмосферы: снять ведь с огромным приближением... :good:SarK0Y написал(а):на видео его качает весьма сильно
Get Flash to see this player.
http://ria.ru/science/20110809/414114845.htmlМОСКВА, 9 авг - РИА Новости. Российские специалисты приступили ко второму этапу летных испытаний международной орбитальной астрофизической обсерватории "Радиоастрон" ("Спектр-Р"), запущенного 18 июля с Байконура, говорится в сообщении НПО имени Лавочкина.
"Ведется поэтапное включение научных приборов. Проведены контрольные включения комплекса научной аппаратуры "Плазма-Ф", предназначенного для исследования солнечной плазмы. Также активировано приемо-передающее устройство (ПФС) фазовой синхронизации из состава высокоинформативного радиокомплекса (используемого для передачи научной информации) и проведены тестовые включения детектора метеоритов. Все задействованные приборы функционируют штатно", - отмечается в сообщении.
Ежедневно проводится два сеанса связи с космическим аппаратом для передачи командно-программной и приема телеметрической информации. В работе с радиотелескопом задействованы крупнейшие в России антенные комплексы П-2500 (диаметр 70 метров) в приморском городе Уссурийске и ТНА-1500 (диаметр 64 метра) в подмосковном поселке Медвежьи Озера. Для приема телеметрической информации с космического аппарата также используется антенна НС-3,7, расположенная в НПО имени Лавочкина.
Международная орбитальная астрофизическая обсерватория "Радиоастрон" ("Спектр-Р") создана по заказу Роскосмоса. Радиотелескоп будет работать совместно с глобальной наземной сетью радиотелескопов, образуя единый наземно-космический интерферометр очень высокого углового разрешения.
"Радиоастрон" будет изучать процессы внутри активных галактических ядер и около сверхмассивных черных дыр, темную материю, строение и динамику областей звездообразования в нашей Галактике. Кроме того, он поможет в создании высокоточной астрономической координатной системы и высокоточной модели гравитационного поля Земли.
Разработка проекта "Радиоастрон" была начата около 12 лет назад, это первый с советских времен крупный астрофизический аппарат.
http://lenta.ru/news/2011/08/09/endeavour/Марсоход "Оппортьюнити" передал на Землю фотографию конечной (на данный момент) цели своего путешествия - большого кратера под названием Индевор. Об этом сообщается на сайте NASA.
Аппарат ехал до него с августа 2008 года, хотя расстояние от места старта - кратера Виктория - до точки финиша составляет около 11 километров (впрочем, часть времени марсоход изучал собственно кратер Виктория). Однако в общей сложности "Оппортьюнити" проехал приблизительно вдвое большее расстояние - курирующие миссию марсохода ученые "заставляли" его объезжать различные препятствия и потенциально опасные места, уточняет портал National Geographic.
Диаметр кратера Индевор составляет около 22 километров - он почти в 14 раз шире кратера Виктория. Наблюдения с использованием орбитальных зондов показали, что по крайней мере часть породы по краям кратера намного старше, чем считалось до сих пор.
"Оппортьюнити" должен добраться до южной оконечности Индевора в ближайшие несколько дней. Место, до которого он доберется, называется "точкой Спирита" - в честь марсохода-"близнеца" "Оппортьюнити", который застрял в песчаной ловушке в апреле 2009 года и официально признан погибшим в мае 2011 года.
Seven years ago, on August 3, 2004, MESSENGER left Earth aboard a three-stage Boeing Delta II rocket to begin a journey that would take it more than 15 laps through the solar system, through six planetary flybys, and ultimately into orbit around Mercury. The spacecraft has travelled 5.247 billion miles (8.445 billion kilometers) relative to the Sun, and the team is one-third of the way through the one-year science campaign to understand the innermost planet.
http://ria.ru/science/20110810/415433094.htmlМОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Марсоход "Оппортьюнити" после трех лет пути достиг своей очередной цели - кратера Индевор, где он будет изучать ранее не попадавшиеся ему глинистые минералы, сформировавшиеся во времена, когда Марс был теплым и влажным, сообщает пресс-служба НАСА.
Диаметр кратера, путь к которому марсоход начал в середине 2008 года, составляет 22 километра - это в 25 раз больше размера кратера Виктория, предыдущего объекта исследований "Оппортьюнити". Индевор станет самым большим кратером, когда-либо посещенным земным космическим аппаратом.
Кратер стал крайне привлекательной целью для ученых после того, как зонд НАСА MRO (Mars Reconnaissance Orbiter) обнаружил в нем глину, которая могла возникнуть на ранних этапах эволюции планеты.
"Глинистые минералы возникают в условиях повышенной влажности, так что мы сможем узнать больше о среде, потенциально пригодной для жизни. Эти породы, по-видимому, очень сильно отличается от тех, которые составляют равнины", - говорит Мэтью Голомбек, сотрудник научной группы ровера в Лаборатории реактивного движения НАСА.
Марсоход, проехавший уже более 32 километров, направляется к точке на западной стороне кратера, которая получила название "Спирит Пойнт" в честь потерянного "близнеца" ровера.
Ученые надеются, что "пожилой" аппарат, лишившийся одного из инструментов и вынужденный ездить с не полностью сложенным манипулятором из-за проблем с "суставами", сможет проработать у Индевора несколько лет.
Марсоходы "Оппортьюнити" и "Спирит" были высажены на Красную планету в январе 2004 года. Рассчитанные на 90 дней работы, "близнецы" весной 2010 года преодолели рекорд продолжительности миссии на поверхности Марса, установленный "Викингом-1", - шесть лет и 116 дней. В конце мая НАСА официально объявило о завершении миссии марсохода "Спирит" и о переходе проекта на "одиночный режим" - работу с оставшимся в одиночестве "Оппортьюнити".
Извините, но пришла на ум фраза из Жванецкого : "Товарищ не понимает"....SarK0Y написал(а):вы правы -- этот момент присутствует, но по-любому раскачка будет, ибо центр давления "бегает" и эти перья не очень - то способствуют стабилизации
любопытно, и где ж вы узрели, что я с этим спорю??? :think: речь шла за то, что эти перья испытывают большую нагрузку и поворотные механизмы имеют повышенную вероятность выхода из строя.Эти, как вы их называете "перья" для того и придуманы, чтобы именно смещать центр аэродинамического давления для обеспечения требуемого угла тангажа, а отнюдь не для обеспечения наивысшего аэродинамического качества (АК).
чой - то вы путаете: шатл имеет пониженный АК не потому что он ему не нужен, а п. ч. на таких скоростях невозможно обеспечить целостность несущих плоскостей аки пассажирский лайнерBarbudos написал(а):На спуске это не надо, требуется наоборот - уменьшить АК. Что эти "перья" и делают своим разворотом. Поэтому Шаттлы и имели АК около 2-х.
мячты, мячты 13 кило миль в час суборбитальникFalcon HTV-2 is an unmanned, rocket-launched, maneuverable aircraft that glides through the Earth?s atmosphere at incredibly fast speeds?Mach 20 (approximately 13,000 miles per hour).
Ачто же по вашему это? Орбитальная скорость - порядка 28000 км/час или 17500 миль/час. Разумеется суборбитальник - и ничего более.SarK0Y написал(а):13 кило миль в час суборбитальник
А как тормозяться аналогичные крылатые корабли?????? Похоже, вы из любой фразы стараетесь делать проблему, Как тормозится "Шаттл"? "как "Буран"? как ЭПАС? Что-Точно так же, ка будет тормозиться и "Фалькон" и еще десятки и сотни аппаратов, которые последуют за ними.Законы аэродинамики и физики не изменяются от тоого, американский это аппарат, русский (советский) или китайскийSarK0Y написал(а):мне вот любопытно как этот фалькон тормозить собирается
А вы об этом сообщили инженерам компании-разработчика? Срочно звоните!!!! Они будут благодарны, и срочно их усилят по вашей рекомендации!SarK0Y написал(а):речь шла за то, что эти перья испытывают большую нагрузку и поворотные механизмы имеют повышенную вероятность выхода из строя.
Да вы что? Просто ему действительно не нужно такое АК: Шаттл и так имеет боковой маневр при посадке более 2000 км. Куда больше? А тормозить -деньги тратить....Топливо, в смысле, дополнительные тормозные двигатели, масса и пр.....Вот и выглядит плохо окатанным кирпичем... Нафиг ему парить в атмосфере....Навроде кондора...SarK0Y написал(а):шатл имеет пониженный АК не потому что он ему не нужен, а п. ч. на таких скоростях невозможно обеспечить целостность несущих плоскостей аки пассажирский лайнер
Никак. Так и будет летать...SarK0Y написал(а):мне вот любопытно как этот фалькон тормозить собирается
чегой - то вы опять путаете: с какого перепуга высокий АК будет требовать наличия тормозного модуля? планируя в разряжённых слоях, получим меньшие g's, меньшие термо-нагрузки :OK-) а сделать пару-другую витков вокруг шарика вряд ли можно назвать чем - то смертельным.Да вы что? Просто ему действительно не нужно такое АК: Шаттл и так имеет боковой маневр при посадке более 2000 км. Куда больше? А тормозить -деньги тратить....Топливо, в смысле, дополнительные тормозные двигатели, масса и пр.....Вот и выглядит плохо окатанным кирпичем... Нафиг ему парить в атмосфере....Навроде кондора...
да, не волнуйтесь они это и сами знают, а вот усилить конструкцию -- уже более унылая хистория к тому же, вы не ответили на вопрос, что вы думаете о недолётах этого агрегата до заданной высотыА вы об этом сообщили инженерам компании-разработчика? Срочно звоните!!!! Они будут благодарны, и срочно их усилят по вашей рекомендации!
Друг мой, Истину глаголите -- действительно Никак.Никак. Так и будет летать...
Ошибка накапливается. Задача-то, попасть на полосу, а не накручивать километраж.......SarK0Y написал(а):а сделать пару-другую витков вокруг шарика вряд ли можно назвать чем - то смертельным.
Это как это: планируя в разряженных слоях?....В разряженных слоях следует тормозиться, чтобы в НЕ-разряженных слоях не получить потом 20G с последующим разукомплектованием конструкцииSarK0Y написал(а):планируя в разряжённых слоях,
а кто и кому обещал лёгкой жизни??? зато масса термозащиты ниже, топливо на торможение для нырка в атмосферу тоже меньшеBarbudos написал(а):Ошибка накапливается. Задача-то, попасть на полосу, а не накручивать километраж.......
ну, вы уже совсем на себя роль вани натянули по самое не могу планируя он и будет тормозиться, ток потеря высоты будет медленней :OK-)Это как это: планируя в разряженных слоях?....В разряженных слоях следует тормозиться, чтобы в НЕ-разряженных слоях не получить потом 20G с последующим разукомплектованием конструкции
http://ria.ru/science/20110812/416056686.htmlМОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Исследовательский зонд НАСА Dawn, 18 июля впервые в истории вышедший на орбиту вокруг астероида главного пояса - астероида Веста, начал первую фазу сбора научной информации об этом небесном теле, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.
Весту открыл 29 марта 1807 года немецкий астроном Генрих Ольберс (Heinrich Olbers). Ее средний диаметр составляет около 530 километров. По этому параметру она незначительно уступает другому астероиду - Палладе (средний диаметр 532 километра). Однако по массе (2,67 на 10 в 17-й степени тонн) она превосходит Палладу (2,11 на 10 в 17-й степени тонн), являясь самым тяжелым астероидом.
К настоящему моменту аппарат закончил снижение по спирали и вышел на первую из четырех запланированных "научных орбит", на каждой из которых он будет выполнять специфические исследовательские задачи.
Первая орбита проходит на высоте 2,7 тысячи километров над астероидом - с нее ученые рассчитывают получить "общую картину". В частности, на этой фазе зонд будет вести съемку в видимом и инфракрасном диапазоне с помощью картирующего спектрометра VIR, который в паре с фотокамерой поможет ученым составить геологическую карту и карту химического состава поверхности Весты. Высокоточные измерения орбиты аппарата и его скорости позволят исследовать особенности гравитационного поля астероида.
Эта фаза работы зонда продлится 20 дней, после чего его двигатель выдаст тормозной импульс и Dawn начнет снижение на следующий "этаж", на более низкую орбиту, где аппарат проведет около месяца, занимаясь топографической съемкой с более высоким разрешением и получением стереоскопических фотографий.
Однако НАСА уже сегодня обнародовало первый трехмерный снимок Весты. Снимок-анаглиф, если на него смотреть сквозь двухцветные очки, позволит увидеть объемную картинку астероида.
Зонд Dawn был запущен 27 сентября 2007 года. Это первый космический аппарат, который, изучив одно небесное тело с орбиты, сойдет с нее и продолжит путь к другому. Во всех предыдущих многоцелевых миссиях, например "Вояджеров", аппараты пролетали мимо планет, не становясь их искусственными спутниками.
Участники проекта начнут получать основные научные данные о Весте 11 августа. Как ожидается, исследование Весты позволит собрать информацию о самых ранних этапах эволюции Солнечной системы, а также проложить путь к пилотируемому полету на астероид, который НАСА планирует осуществить к 2025 году.
Dawn проведет "в гостях" у Весты один год, после чего отправится к своей следующей цели - к карликовой планете Церера, куда он прибудет в феврале 2015 года. Зонд впервые в истории изучит карликовую планету, опередив на несколько месяцев другой зонд НАСА, New Horizons, который движется к Плутону.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=536316"Фобос-Грунт" - долгожданный для российской науки проект выходит на финишную прямую. Спутник уже собран и отправлен на вибрационные испытания. Несколько недель аппарат будут трясти, создавая самые сложные космические условия.
"Мы собрали космический аппарат полностью, устранены все недостатки. К сожалению, не все шло гладко, и на протяжении нескольких месяцев шли отказы по аппаратуре. Мы начинаем чистовые испытания аппарата и приступаем к подготовке пуска. Запуск намечен на 5 ноября", - рассказал заместитель генерального конструктора "НПО имени СССР СА Лавочкина" Максим Мартынов.
14-тонный космический аппарат состоит из маршевой двигательной установки, перелётного модуля и возвращаемого аппарата.
С помощью ракеты "Зенит" "Фобос-Грунт" отправят к одноименному спутнику Красной планеты уже в ноябре. И только через три года аппарат доставит на Землю 200 граммов внеземного грунта.
Через 10 месяцев полета, уже на орбите Марса, от российского космического аппарата отделится китайский научный микроспутник.
"Это двухточечное исследование атмосферы Марса, при помощи двух спутников, - поясняет Максим Мартынов. - Это будет радиопросвечивание, такого еще ни у кого не было и не будет. После этого каждый спутник будет жить своей жизнью: наш - сближаться со спутником Марса, а китайский - продолжать изучение".
Рейс Земля-Фобос-Земля совершат и 50 видов земных странников. Если семена растений, бактерии и личинки комаров не погибнут, значит, для живых существ экспедиции к другим планетам реальны.
"Это первый шаг к пониманию того, с какими условиями встретится живая материя, в том числе и человек на межпланетных космических трассах", - поясняет руководитель эксперимента "БиоФобос" Владимир Сычев.
Посадка на "Фобос" совсем не та, что когда-то была на Луну или Марс. Ее даже и посадкой не назовешь. Это будет сближение двух тел: космического аппарата и спутника Марса. Затем самая настоящая стыковка - аппарат зацепится за Фобос и специальным манипулятором соберет грунт.
"Ведь астероиды, в отличие от планет никак не перерабатывают свое вещество, это маленькие тела, на них ни вулканов, ни озер, ни атмосферы, и то вещество, из которого они сформировались, так тысячелетиями на них и лежит. Законсервировано, и в нем записана летопись всей Солнечной системы", - говорит о ценности грунта с Фобоса для земных учёных научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга Владимир Сурдин.
Ученые рассчитывают обнаружить в грунте Фобоса так называемое первородное вещество. То, из чего зародилась наша Солнечная система. Если это удастся, то человечество приблизится к ответу на главный вопрос: как появилась Вселенная.
А что, были сопли? Вполне отличная машина, после доводки будет у нас еще одна головная боль. Если "Изделие" действительно "супер-пупер". почему не восхищаться? Равно как и изделием Х-51. У нас такого пока нет наже в перспективе. Носитель, способный за час-другой добраться до любой точки земного шара и нанести удар ВТО. Это уже следующий этап войн.Одессит написал(а):Можно уже не размазывать сопли умиления об супер-пупер орбитальнике
я немножко встряну в ваш комментарий к Одесситу проект дарпы с этим недо-суборбитальником, выражаясь очень политкорректно, весьма сырая штука... разработчики, вообще, без понимания когда будет получен хотя бы более-менее рабочий образец, а говорить за дату поставок... ситуация даже хуже, чем с краптором + ещё один момент: реально эффективная военная машина не будет святится в новостях хотя б несколько лет, зато о её наличие можно судить по анализу текущих военных конфликтов. но давайте глянем на Ливию -- полный провал цру, полный провал пентагона. короче, неважно кто и что говорит -- важны лишь конечные результаты деятельности той иль иной организации.vlad2654 написал(а):А что, были сопли? Вполне отличная машина, после доводки будет у нас еще одна головная боль. Если "Изделие" действительно "супер-пупер". почему не восхищаться? Равно как и изделием Х-51. У нас такого пока нет наже в перспективе. Носитель, способный за час-другой добраться до любой точки земного шара и нанести удар ВТО. Это уже следующий этап войн.Одессит написал(а):Можно уже не размазывать сопли умиления об супер-пупер орбитальнике
Не понадобиться, как в свое время по Усаме в Афгане стрелять "Томагавками" и ждать 2 ччаса, пока они доберуться до цели. А то, что неудачи - так испытания новой техники однако
Опять полная чушь,без всяких доказательств.Да ещё и не в той ветке.SarK0Y написал(а):о давайте глянем на Ливию -- полный провал цру, полный провал пентагона. короче, неважно кто и что говорит -- важны лишь конечные результаты деятельности той иль иной организации.
что ж расскажите мне, пожалуйста, в правильной ветке что именно из намеченного было успешно достигнутоDaywalker написал(а):Опять полная чушь,без всяких доказательств.Да ещё и не в той ветке.SarK0Y написал(а):о давайте глянем на Ливию -- полный провал цру, полный провал пентагона. короче, неважно кто и что говорит -- важны лишь конечные результаты деятельности той иль иной организации.