Исследование космоса в США и СССР (РФ)

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
SarK0Y написал(а):
shmak написал(а):
Я думаю что после SpaceShipOne доверия к частникам прибавилось. Сумели-таки сделать орбитальный самолёт за сущие копейки по НАСА-вским меркам.
ну, что тут сказать??? :-D :-D :-D
склонные к суициду тяперяча могут отойти стильно и за сущие центы :OK-)
Вы пропустили идею. Идея в том что НАСА бы за такие бабки смогло бы только винтик для орбитального самолёта сделать.


SarK0Y написал(а):
shmak написал(а):
дешевле чем тот же Фалкон-Драгон или что было бы готово намного быстрее.
то есть вы считаете, что фалькон -- это исконное творение месье муска? :-D
Я считаю что НАСА практически наверняка не сможет сделать промежуточный аппарат так же дёшево и быстро, как частники... да это и не надо. Лучше сберечь время и средства и может со временем сделать что-то сравнительно новое (если не разоримся), когда новые технологии предложат что-то перспективное.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SarK0Y написал(а):
ну, и что он вам даст? к тому же, на список вышеприведённый работали и спецы из Европы, России, Японии...
Это другой вопрос. Вы с меня спросили список - я привел. Ваша очередь
Ламер написал(а):
После Скайлэба и Салюта. Человек может находиться в космосе неограниченно долго
Тут я пожалуй не соглашусь. На первых ОС были довольно краткосрочные экспедиции. Если вопрос рассматривать в этом ключе, я бы точку поставил на "Мире".
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
то есть задирание хвоста у этого павлина вас совсем не напрягает?
Совершенно не напрягает, так как как этот "павлин". так и все остальные тормозяться с таким углом атаки, что этот хвост на высоких скоростях не играеет вообще никакой роли. А дальше - дальше вступает в действие обычная аэродинамика. В условиях которой этот "хвост павлина" работает так, как и положено.

SarK0Y написал(а):
уже не раз упоминал: пусть докажет свои возможности на деле. я - то что доказывать должен???
Увы - да, должны, раз вы говорите, что ТТХ не соответствуют или как вы там сказали
её реальный ТТХ'a вилами на воде писан
Так, что извольте доказывать.
И что, все пуски "Фальконов" были провальные? В варианте "Фалькон-1" были отработаны двигатели первой ступени. Оба пуска "Фалькон-9" прошли удачно. Была выведена штатная нагрузка на запланированную орбиту. Это что, не показатель, что ТТХ не "липовые"? Или вам надо, чтобы пару сотен запусков были, тогда и можно будет сказать, что доказано на деле?
Кстати, на ближайшие 4 года запланировано 35 запусков этих РН. 30 в варианте "Фалькон-9 Блок 1" с полезной нагрузкой в 9,9 тонны, 4 в варианте "блок 2" с нагрузкой в 10,45 т. И один сверхтяжелый. Кстати, в эти же годы они планируют и 8 запусков спутников "Иридиум", а это значит, что тю-тю наши денюжки, так как ранее эти спутники запускались нашими "Протонами".

SarK0Y написал(а):
да, всё есть... просто кому-то надо собрать этот пазл, а в первую очередь заслужить его собирать..
Ну-ну, это уже мифотворчество, уважаемый. Если все есть, почему не используется в реальных кораблях. А только на АМС, которые и весят в несколько раз меньше пилотируемых кораблей и используются эти двигатели не все время полета, а периодически. Почему, если, как вы утверждаете "это все есть" и все с хорошими характеристиками станции летят до планет по несколько лет, а не так, как если бы двигатели были нормальной мощности и с высокими ТТХ? Ну а фраза "надо это заслужить" - вообще убила. Оказывается, надо заслужить, чтобы заниматься такими вещами, видно космонавтика не доросла до такого критерия.

Ламер написал(а):
После Скайлэба и Салюта. Человек может находиться в космосе неограниченно долго. Все. Это открытие поставило точку в околоземной ПК.
Добавьте, С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Реалии - совершенно другие. Именно долговременный орбитальные станции типа МКС - шаг к межпланетным полетам. Именно на них отрабатываются технические и технологические проблемы и в частности и медико-биологические проблемы, так как разовые пребывыания в космосе ЕМНИп не больше полугода. А на тот же Марс лететь туда и обратно раз в 6 дольше. И какими прилетят туда члены экипажа - совершенно неизвестно. По крайней мере наука в этом не осведомлена, наука не знает, насколько это "неограниченно долго". Так что, это не точка, а запятая, причем одна из многих, которые еще будут
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
vlad2654 написал(а):
шаг к межпланетным полетам.
Скорее застой.
vlad2654 написал(а):
Именно на них отрабатываются технические и технологические проблемы и в частности и медико-биологические проблемы
А что там можно еще отрабатывать? Разве на Скайлэбе и Салюте-6, Мире не все отработали?
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
dik написал(а):

Чтобы понять, что из воздуха ничего не возникает. Были бы деньги - запускали бы научные станцие.

dik написал(а):
А кто здесь опускает советскую космонавтику?

Есть такие персонажи.

dik написал(а):
но на старых победах вечно жить не будешь.

Ну это понятно.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Невский написал(а):
Чтобы понять, что из воздуха ничего не возникает.
Это очевидно.
Невский написал(а):
Были бы деньги - запускали бы научные станцие.
Я разве с эти спорю?

Разговор шел не о том, "кто мог бы что сделать если..." а "кто сделал". реальность такова, что последние 20 лет космическое пространство исследует в основном НАСА. Кое что делают некоторые другие страны, например Япония.
Невский написал(а):
Есть такие персонажи.
Например?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Невский написал(а):
Чтобы понять, что из воздуха ничего не возникает. Были бы деньги - запускали бы научные станцие.
Не надо съезжать в сторону и сваливать все на деньги.
За 20 с лишним лет не было ни одной советской \ российской АМС в дальнем космосе (да и не только в дальнем, у Луны тоже не было). Понимаете разницу - не просто не запускались, их не было вообще, ни одна не работала? Это не небольшое отставание, это огромный провал.

При Советском союзе, когда деньги были, не смогли сделать АМС которые работали бы в космосе хотя бы 5 лет. Про 10-15 и более лет и заикаться не стоит. Опять будете валить все на деньги? При Советском союзе деньги были. И в итоге получается, что те АМС которые НПОЛ делает сейчас, принципиально отличаются от советских наработок. Так что, может, до Юпитера долетим. Только лет на 50 позже чем это было сделано в США.

SarK0Y написал(а):
к тому же, на список вышеприведённый работали и спецы из Европы, России, Японии...
Не смешите, у Роскосмоса вообще нет ни одного на 100% российского исследовательского проекта в космосе.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

В "первой российской комете" нашли синильную кислоту
В составе выбросов кометы Еленина обнаружили сильнейший яд - синильную (цианистую) кислоту. Об этом сообщает блог обсерватории ISON-NM со ссылкой на пока неопубликованные данные американских коллег, работающих с телескопом Джеймса Кларка Максвелла.

Установлено, что комета производит порядка 1,5 x 1025 молекул этого вещества в секунду. По этому показателю небесное тело приблизилось к комете Хартли 2. Наблюдения за этим небесным телом проводились космическим зондом Deep Impact в 2010 году.

Комета Еленина, имеющая официальное обозначение C/2010 X1, была обнаружена в декабре 2010 года астрономом Леонидом Елениным из Института прикладной математики имени Келдыша. Сам открыватель окрестил ее "первой российской кометой", поскольку последний раз отечественные астрономы открывали подобное небесное тело в 1990 году, когда еще существовал Советский союз. Комета Еленина пройдет на минимальном расстоянии от Земли 16 октября 2011 года.

4 августа 2011 года американский зонд STEREO B сфотографировал комету, что позволило измерит ее кому - газопылевое облако, окружающее ядро небесного тела. Диаметр комы составил 200 тысяч километров. Кома возникает при приближении к Солнцу, когда тепло светила растапливает лед на ее поверхности. Из собранных снимков астрономы создали небольшой ролик, на котором видно движение кометы (светящаяся точка в левой нижней четверти кадра).
http://lenta.ru/news/2011/08/08/elenin/

ESA опубликовало снимок полярного лета на Марсе
Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало фотографии северного полюса Марса во время летнего солнцестояния. Фото в высоком разрешении (300 Кб) можно посмотреть здесь.

Снимки были сделаны аппаратом Mars Express 17 мая 2010 года, однако опубликованы только сейчас. Обычно полярные регионы покрыты смесью замерзшего углекислого газа и водяного льда, однако летом весь углекислый газ испаряется. Таким образом, все светлые пятна на фото - водный лед.

По словам ученых, часть воды, испаряясь, скапливается под поверхностью шапок, изредка прорывая ледяную кромку взрывообразными выбросами. Кроме этого полярный регион окружен полем дюн, которое простирается на юг на расстояние до 600 километров.

5 августа 2011 года ученые из NASA объявили, что им удалось обнаружить на Марсе соленые ручьи - их следы были найдены зондом Mars Reconnaissance Orbiter более чем в 20 регионах планеты. При этом, правда, спектральный анализ наличие воды не выявил - по словам исследователей, это указывает на то, что ручьи довольно мелкие.

Mars Express был запущен в июне 2003 года, а в декабре этого же года уже достиг орбиты Красной планеты. Изначально миссия состояла из двух аппаратов - орбитального зонда Mars Express и Beagle 2, предназначенного для работы на поверхности планеты. Beagle 2 потерпел крушение во время спуска на планету, как позже показало расследование, из-за ошибок в расчетах. Стоимость аппарата составляла 90 миллионов долларов.
http://lenta.ru/news/2011/08/08/mars/

NASA потратит 2,4 миллиона долларов на "космические заправки"
NASA выделило 2,4 миллиона долларов на разработку космических "заправочных станций" - станций, предназначенных исключительно для дозаправки космических кораблей во время межпланетных перелетов. Об этом сообщается на официальном сайте космического агентства.

Деньги будут выделены компаниям Analytical Mechanics Associates Inc., Ball Aerospace and Technologies Corporation, The Boeing Company of Huntington Beach и Lockheed Martin Space Systems Company in Littleton. Участники программы получат не более 600 тысяч долларов каждый (2,4 миллиона - максимальный бюджет).

От компаний требуется представить общую концепцию хранения топлива при низкой температуре (сжиженные кислород и водород) в космическом пространстве. На данном этапе программы основная цель работ - определить технические сложности при разработке "заправочных станций", в частности, оценить техническую готовность NASA к созданию подобных станций.

Создание подобных станций является необходимым условием реализации таких амбициозных программ, как пилотируемые полеты к Марсу. В настоящее время теоретическая возможность такого полета изучается, например, в рамках программы "Марс 500", а компания SpaceX объявила, что надеется отправить первый частных космический корабль к Красной планете уже через 10-20 лет.

Примечательно, что в марте 2010 года сразу две компании - MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. и Intelsat - объявили, что ими разработаны орбитальные системы для дозаправки спутников на низкой орбите. По утверждению создателей, эти системы позволят значительно продлить жизнь космических аппаратов. Первый запуск такой системы запланирован на 2015 год.
http://lenta.ru/news/2011/08/08/gas/

Добавлено спустя 1 час 48 минут 17 секунд:

SarK0Y написал(а):
так АМС - то и являет собой яркое проявление идиотизма какова наша цель в Космонавтике??? пилотируемые программы, но амс-ки по сути стали ширмой провала в достижение основной цели...
:-D :-D :-D Не угадал :grin:

Цель космонавтики - это повышения уровня жизни на Земле (для этого и запускают связные, навигационные, метео, военные, ДЗЗ-ные и прочие спутники), поскольку нигде в Солнечной системе больше нет места хотя бы немного подходящего для жизни человека (не путать с существованием). Также для исследования космоса запускают АМС, поскольку с помощью ПКК те же задачи по исследованию космоса будут решаться в десятки раз дороже или не будут решаться вообще.

Все понятно?

Невский написал(а):
Зато до Луны долетали. С другой стороны я не пытаюсь обелить (как может быть другие форумчане) неудачи советских автомотизированных станций. Меня просто коробит от Вашего преклонения перед НАСА.
Офигеть. Я ф шоке. Луна - она совсем рядом. Туда даже люди летали :-D С американским паспортом.

Ламер написал(а):
Да-с. В этом списке примерно 90 пунктов. Ну так, кто покажет аналогичный список Роскосмоса?

Добавлено спустя 14 минут 13 секунд:

SarK0Y написал(а):
знаете, когда потоки воды уничтожают города в одних местах, а в других местах начинаются сильнейшие засухи и это не конец списка, то очень желательно иметь под боком развитую пилотируемую Космонавтику
Обеспечить человечеству комфортную жизнь на Земле - проще чем переселить хотя бы малюсенькую часть человечества куда-то в космос.

Невский написал(а):
Эта же самая контора предпочитает РН и РД советского производства.
О каких РН идет речь?

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

SarK0Y написал(а):
а сравнивать настоящую Космонавтику с амс-ками -- это как сравнивать игрушку с реальной машиной
Без АМС люди до сих пор бы спорили по следующим вопросам: есть ли океаны жидкой воды на Венере и насколько же там райские условия :grin: :grin:

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:

vlad2654 написал(а):
Да, если, к примеру на луне будет автономная колония (лет через 50-100) в количестве 100 или 200 человек, это что, даст шанс на реанимацию цивилизации? При отношении, к примеру мужчин к женщинам как 90 к 10 или 80 к 20??? Ну уж очень сомневаюсь. Слишком малое количество людей. Было бы 3-10 тысяч, тогда об этом можно было бы говорить.
Да хоть миллион, пока эта колония будет зависеть от поставок с Земли, при прекращении этого обеспечения колония сдохнет, не сразу, так через 2-3 поколения. Гораздо разумнее потратить ресурсы на Земле, чем выбрасывать их на внеземные колонии.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Так, что извольте доказывать.
считайте это моим чутьём... проект провалиться :-D и практически все новые рн проваляться тоже... надеюсь, токЪ.. впрочем, неважно.

vlad2654 написал(а):
Совершенно не напрягает, так как как этот "павлин". так и все остальные тормозяться с таким углом атаки, что этот хвост на высоких скоростях не играеет вообще никакой роли. А дальше - дальше вступает в действие обычная аэродинамика. В условиях которой этот "хвост павлина" работает так, как и положено.
это как не играет? вы хотите сказать, что набегающий поток никоим разом не влияет на перья, а перья не влияют, в свою очередь, на аэродинамическую стабильность всей конструкции? :-D
http://www.youtube.com/watch?v=ioiFWuROVsg
исчо один трогательный ролик :-D
vlad2654 написал(а):
Ну а фраза "надо это заслужить" - вообще убила. Оказывается, надо заслужить, чтобы заниматься такими вещами, видно космонавтика не доросла до такого критерия.
некоторые поймут аб чём был мой бред :-D :-D :-D :-D впрочем, не берите в голову.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
dik написал(а):
Это другой вопрос. Вы с меня спросили список - я привел. Ваша очередь
зачем меня спрашивать, когда и сами можете поискать? :-D а на счёт "другой вопрос" -- это неверно: наса обладает самым тучным баджетом, так что другим субъектам отрасли приходится следовать доктрине развития космонавтики под флагом наса. и как вы думаете сколько проектов наса бы подняло без кооперации? :-D
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SarK0Y написал(а):
зачем меня спрашивать, когда и сами можете поискать?
Потому что по моему мнению искать нечего. Никаких достижений в области исследования космического пространства у России за последние 20 лет нет.

У вас иная точка зрения - будте добры подтвердить фактами

SarK0Y написал(а):
зачем меня спрашивать, когда и сами можете поискать?
типичный ответ форумного тролля. Предложить оппоненту поискать доказательства опровергающие его точку зрения. Плоховато у вас с аргументацией
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
dik
мда... всё-таки я не зря вспомнил про список шиндлера

dik написал(а):
типичный ответ форумного / Удалено - нарушение п.2.9 Правил форума. Admin /. Предложить оппоненту поискать доказательства опровергающие его точку зрения. Плоховато у вас с аргументацией

:good: :OK-) :) :-D
Нейтринный телескоп
На озере был создан и функционирует уникальный глубоководный нейтринный телескоп NT-200, построенный в 1993—1998 годах, с помощью которого ведётся детектирование нейтрино высоких энергий[21]. На его базе создается нейтринный телескоп NT-200+ с увеличенным эффективным объёмом, строительство которого предполагается завершить не ранее 2017 года.
вот один из примеров :-D конечно, если составить список -- он будет не столь мажорен и рас3.14арен аки у насавцев :-D :-D :-D
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SarK0Y написал(а):
вот один из примеров
Хочу напомнить, что космонавтика и астрономия - это разные вещи. Мы космонавтику обсуждаем.
SarK0Y написал(а):
конечно, если составить список --
А вы составте. Хотя бы простенький, на 5-10 позиций, самое значимое
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
shmak написал(а):
Я считаю что НАСА практически наверняка не сможет сделать промежуточный аппарат так же дёшево и быстро, как частники... да это и не надо.
проясните мне, пожалуйста, вашу логику. за счёт чего муск может сделать более дешёвый аппарат, чем наса???
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SarK0Y написал(а):
проясните мне, пожалуйста, вашу логику. за счёт чего муск может сделать более дешёвый аппарат, чем наса???
Список достижений российской космонавтики в студию
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
dik написал(а):
Хочу напомнить, что космонавтика и астрономия - это разные вещи. Мы космонавтику обсуждаем.
космонавтика состоит из самого обширнейшего спектра отраслей и данные по астрономии в ней играют далеко не последнею роль + изучение нейтрино -- это больше ядерная физика, нежели астрономия, а физиков-ядерщиков переоценить в этом деле просто невозможно: новые энергоустановки, движки... -- это всё будет от них. может вас это удивит, но ядрённый коллайдер и подобный телескоп принесут несоизмеримо больше пользы для космонавтики, нежели ваши любимые амс-ки :-D
dik написал(а):
А вы составте. Хотя бы простенький, на 5-10 позиций, самое значимое
уж извиняйте, но мне влом :-D в конце-концов важно не у кого список длинней, а кто забьёт себе место на Луне, а не на муне как наса пикчерс :-D :-D :-D :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
считайте это моим чутьём... проект провалиться и практически все новые рн проваляться тоже... надеюсь, токЪ.. впрочем, неважно.
Ясно, Евгений, проблему вы слили, не сумев ответить. А ведь сказав "А" надо говорить "Б". Вы, говроря об всем, ни разу не написали ИМХО, что конечно бы дало свои результаты. Но вы говорили об этом, как о реалиях. Поэтому, плз, стоит ответить на вопросы.

SarK0Y написал(а):
это как не играет? вы хотите сказать, что набегающий поток никоим разом не влияет на перья, а перья не влияют, в свою очередь, на аэродинамическую стабильность всей конструкции?
разумееется. Угол атаки при торможении ЕМНИП превосходит 60 или 70 грудусов. Поэтому, когда, сорри, аппарат тормозится нижней плоскостью ("брюхом"), скажем так, чтобы это было понятно, то все аэродинамичяеские прверхности не играют особой роли. Они начинают оказывать вохдействия на сверхзвуковыцх и субзвуковых скоростях

SarK0Y написал(а):
некоторые поймут аб чём был мой бред впрочем, не берите в голову.
Действительно, Евгений, я не беру в голосу ваш пассаж о том, что это "надо заслужить". Довайте договоримся, что это ваше ИМХО, не более.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
разумееется. Угол атаки при торможении ЕМНИП превосходит 60 или 70 грудусов. Поэтому, когда, сорри, аппарат тормозится нижней плоскостью ("брюхом"), скажем так, чтобы это было понятно, то все аэродинамичяеские прверхности не играют особой роли. Они начинают оказывать вохдействия на сверхзвуковыцх и субзвуковых скоростях
3 маха -- это мало???
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
3 маха -- это мало???
разумеется. Вся аэродинамика рассчитываетмя на достаточно большой диапазон скоростей. Но рабоать все плоскости начинают в таком "узком" с точки зрения аэродинамики коридоре, что все плоскости работают штатно.
 
Сверху